Постановление Правительства Воронежской области от 16 июня 2021 г. N 353
"Об утверждении Положения о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Воронежской области"
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.12.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения" и в целях совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Воронежской области правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Воронежской области (далее - Положение).
2. Департаменту промышленности и транспорта Воронежской области обеспечить реализацию мероприятий в рамках государственной программы Воронежской области "Защита населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения для своевременного оповещения населения, проживающего на территории Воронежской области в зоне охвата техническими средствами региональной системы оповещения, об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Рекомендовать руководителям и собственникам операторов связи и редакциям средств массовой информации обеспечить на основании заключенных договоров (соглашений) с департаментом промышленности и транспорта Воронежской области по обеспечению передачи сигналов оповещения незамедлительную и безвозмездную передачу сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
4. Признать утратившими силу:
- постановление правительства Воронежской области от 29 декабря 2010 N 1161 "О порядке оповещения и информирования населения Воронежской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера";
- постановление правительства Воронежской области от 03.10.2012 N 887 "О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Воронежской области от 29.12.2010 N 1161";
- постановление правительства Воронежской области от 25.04.2014 N 382 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 29.12.2010 N 1161";
- постановление правительства Воронежской области от 09.09.2015 N 730 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 29.12.2010 N 1161";
- постановление правительства Воронежской области от 24.07.2017 N 585 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 29.12.2010 N 1161";
- постановление правительства Воронежской области от 12.03.2018 N 203 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 29.12.2010 N 1161";
- пункт 4 постановления правительства Воронежской области от 04.03.2019 N 190 "О внесении изменений в отдельные постановления администрации и правительства Воронежской области".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гусев |
Положение
о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Воронежской области
(утв. постановлением правительства Воронежской области от 16 июня 2021 г. N 353)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, задачи и требования к региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Воронежской области (далее - РАСЦО), порядок задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.2. Для оповещения и информирования населения Воронежской области об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, привлекаются технические средства действующих радиовещательных и телевизионных станций, студий и систем кабельного телевидения и проводного вещания (далее - организации телерадиовещания), операторы подвижной радиотелефонной связи и владельцы сетей электрической связи независимо от форм собственности.
1.3. Порядок привлечения организации телерадиовещания, операторов подвижной радиотелефонной связи и владельцев сетей электрической связи независимо от форм собственности определяется на основании заключенных договоров (соглашений) о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения.
1.4. Границами зоны действия РАСЦО являются административные границы Воронежской области.
1.5. Элементами РАСЦО являются комплексные системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, находящиеся в собственности Воронежской области (далее - КСЭОН). Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.
1.6. РАСЦО состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств КСЭОН, регионального сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации, обеспечивающих ее функционирование.
1.7. Создание, совершенствование и поддержание в состоянии постоянной готовности РАСЦО, в том числе КСЭОН, осуществляется в рамках комплекса мероприятий государственной программы Воронежской области "Защита населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
1.8. В РАСЦО обрабатывается общедоступная информация, обработка информации ограниченного доступа в РАСЦО не допускается.
II. Назначение и основные задачи
2.1. РАСЦО предназначена для доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО Воронежской области и Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Основной задачей РАСЦО является обеспечение доведения сигнала оповещения и экстренной информации до:
- губернатора Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области, первого заместителя председателя правительства Воронежской области, заместителя председателя правительства Воронежской области, руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области;
- Главного управления МЧС России по Воронежской области;
- органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;
- единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
- сил гражданской обороны (далее - ГО) и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ВТП РСЧС);
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные объекты и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (далее - дежурные (дежурно-диспетчерские) службы организаций);
- людей, находящихся на территории Воронежской области в зоне охвата техническими средствами РАСЦО Воронежской области.
2.3. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, находящегося в зонах экстренного оповещения населения, а также Главного управления МЧС России по Воронежской области.
III. Порядок задействования РАСЦО
3.1. Задействование по предназначению РАСЦО планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Планом гражданской обороны и защиты населения Воронежской области и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Воронежской области.
3.2. Оперативный дежурный отделения по приему (передаче) сигналов дежурно-диспетчерского отдела казенного учреждения Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области", получив в системе управления Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводят их до дежурного сотрудника в приемной губернатора Воронежской области.
3.3. Решение на задействование РАСЦО принимается губернатором Воронежской области или лицом, его замещающим.
3.4. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера губернатором Воронежской области или лицом, исполняющим его обязанности, могут приниматься следующие решения:
об оповещении населения и задействовании сетей связи операторов связи для обеспечения передачи сигнала оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите (далее - сигнал оповещения и (или) экстренная информация), а также об определении зоны (территории) оповещения населения;
о выпуске в эфир (публикации) сигнала оповещения и (или) экстренной информации и задействовании редакций телеканалов, радиоканалов, печатных средств массовой информации и сетевых изданий, продукция средств массовой информации которых предназначена для распространения на территории Воронежской области, а также об определении зоны (территории) оповещения населения.
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном и ручном режимах функционирования.
В автоматическом режиме функционирования РАСЦО включается (запускается) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется оперативным дежурным отделения по приему (передаче) сигналов дежурно-диспетчерского отдела казенного учреждения Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области", уполномоченного на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
оперативный дежурный отделения по приему (передаче) сигналов дежурно-диспетчерского отдела казенного учреждения Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" оповещает единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных районов и городских округов, дежурные (дежурно-диспетчерские) службы организаций, а также направляет заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных районов и городских округов и дежурные (дежурно-диспетчерские) службы организаций осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки;
операторы связи и (или) редакции средств массовой информации на основании заявок осуществляют передачу заранее сформированных переданных им сигналов и информации оповещения;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.6. Приоритетным (основным) режимом функционирования РАСЦО является автоматизированный.
3.7. Передача сигнала оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
3.8. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
- сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
- сети проводного радиовещания;
- сети уличной радиофикации;
- сети кабельного телерадиовещания;
- сети эфирного телерадиовещания;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
- сети связи операторов связи и ведомственные сети связи;
- сети систем персонального радиовызова;
- информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.9. Рассмотрение вопросов по созданию, развитию и совершенствованию РАСЦО, в том числе КСЭОН, осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Воронежской области.
IV. Поддержание в готовности РАСЦО
4.1. Эксплуатационно-техническое обслуживание РАСЦО осуществляется КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" и (или) юридическими лицами (сторонними организациями), определяемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Эксплуатационно-техническое обслуживание РАСЦО осуществляется в соответствии с Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения (далее - Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания), утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения".
4.3. С целью контроля за поддержанием в готовности РАСЦО организуются и проводятся следующие виды проверок:
- технические проверки готовности к задействованию РАСЦО, в том числе КСЭОН, без включения оконечных средств оповещения населения;
- комплексные проверки готовности РАСЦО, в том числе КСЭОН, с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения.
4.4. Комплексные проверки готовности РАСЦО проводятся в соответствии с требованиями приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
4.5. По решению губернатора Воронежской области или лица, его замещающего, могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности РАСЦО, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями,
4.6. Информация, содержащая документирование выполнения техническими средствами оповещения действий (процессов, функций, алгоритмов) в ходе оповещения населения (проверки системы оповещения населения), на бумажном и машинном (оптический диск, флеш-накопитель, накопитель на жестких магнитных дисках, твердотельный накопитель или иной) носителях хранится не менее трех лет.
4.7. Паспорт РАСЦО оформляется в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" в порядке, определенном Планом основных мероприятий Воронежской области по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на соответствующий год, утверждаемым правовым актом правительства Воронежской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Доведение сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО Воронежской области и Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется региональной автоматизированной системой централизованного оповещения населения Воронежской области.
Правительством Воронежской области утвержден порядок, определяющий назначение, задачи и требования к региональной автоматизированной системе, а также порядок задействования и поддержания ее в состоянии постоянной готовности.
Установлено, что для оповещения и информирования населения региона об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, привлекаются технические средства действующих радиовещательных и телевизионных станций, студий и систем кабельного телевидения и проводного вещания, операторы подвижной радиотелефонной связи и владельцы сетей электрической связи независимо от форм собственности. Порядок привлечения указанных организаций определяется на основании заключенных договоров (соглашений) о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения.
Постановление Правительства Воронежской области от 16 июня 2021 г. N 353 "Об утверждении положения о региональной системе оповещения населения Воронежской области"
Вступает в силу с 17 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 17 июня 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 17 июня 2021 г. N 3600202106170004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 4 июля 2024 г. N 444
Изменения вступают в силу с 16 июля 2024 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 26 октября 2022 г. N 772
Изменения вступают в силу с 27 октября 2022 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 5 июля 2022 г. N 458
Изменения вступают в силу с 6 июля 2022 г.