Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования
и науки Чеченской Республики
от 4 июня 2021 г. N 664-п
Порядок
определения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, в отношении которых Министерство образования и науки Чеченской Республики осуществляет функции и полномочия учредителя
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, в отношении которых Министерство образования и науки Чеченской Республики осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок), устанавливает правила определения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями, в отношении которых Министерство образования и науки Чеченской Республики осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Учреждения, Министерство).
2. Настоящий Порядок разработан в отношении государственных услуг (работ), оказываемых Учреждениями, в соответствии с Общероссийским базовым (отраслевым) перечнем (классификатором) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам и Региональным перечнем (классификатором) государственных и муниципальных услуг и работ, оказываемых Учреждениями.
3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью республиканского бюджета и бюджетной росписью Министерства на соответствующий финансовый год.
Нумерация раделов приводится в соответствии с источником
II. Формирование базовых нормативов затрат
4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:
а) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда):
педагогические работники (для общеобразовательных организаций, в том числе имеющих в своем составе интернат, для организаций дополнительного образования детей, организаций дополнительного профессионального образования);
преподаватели и мастера производственного обучения (для профессиональных образовательных организаций);
педагогические работники, врачи, средний и младший медицинский персонал (для центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Затраты на оплату труда педагогических работников учитывают обеспечение уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам (командировочные расходы, транспортные услуги при повышении квалификации, обучение); техническое обслуживание и текущий ремонт движимого имущества, не отнесенного к особо ценному; проф. осмотры основного персонала, приобретение учебников, затраты на проведение практики обучающихся в случаях, предусмотренных образовательной программой, разработанной в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
5. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются:
а) затраты на коммунальные услуги;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
г) затраты на приобретение услуг связи, включая оплату трафика информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
д) затраты на приобретение транспортных услуг;
е) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
ж) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
В затраты, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, включаются затраты в отношении имущества учреждения, используемого для выполнения государственного задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания) на оказание государственной услуги.
6. При определении базового норматива затрат в части затрат, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания государственных услуг в установленной сфере.
Затраты, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, устанавливаются по видам указанных затрат исходя из нормативов их потребления, определяемых на основании стандартов услуги, или на основе усреднения показателей деятельности государственного учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на оказание единицы государственной услуги в установленной сфере, или на основе медианного значения по государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу в установленной сфере деятельности, в соответствии с общими требованиями.
7. Стоимость (цена, тариф) материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание государственной услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозом социально-экономического развития Чеченской Республики.
8. В случае если бюджетное или автономное учреждение оказывает государственные услуги для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного государственного задания, затраты на коммунальные услуги рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, исходя из объемов субсидии, полученной из республиканского бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
9. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием и действующей системой оплаты труда.
10. Затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами учитываются исходя их месячного размера стипендиального фонда по образовательным программам среднего профессионального образования.
11. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги), установленных в базовом (отраслевом) перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
12. Значения составляющих базовых нормативов затрат на единицу государственной услуги рассчитываются с применением требований федеральных государственных образовательных стандартов, норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги). При их отсутствии значения отдельных составляющих базовых нормативов затрат рассчитываются, в том числе экспертным методом, позволяющим рассчитать базовый норматив затрат на единицу услуги, с учетом объема средств республиканского бюджета, предусмотренного на указанные цели сводной бюджетной росписью республиканского бюджета и бюджетной росписью Министерства на очередной финансовый год.
13. Базовые нормативы затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена и программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) определяются по стоимостным группам укрупненных групп профессий и специальностей среднего профессионального образования, а также профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, согласно приложению N 1 "Распределение укрупненных групп профессий и специальностей среднего профессионального образования, а также профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, по стоимостным группам" к настоящему Порядку.
Для профессий и специальностей среднего профессионального образования, а также профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, входящих в одну стоимостную группу, устанавливается единое итоговое значение базовых нормативов затрат на оказание единицы государственной услуги.
III. Корректирующие коэффициенты
14. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента.
15. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
16. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества государственной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением в соответствующих сферах деятельности, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
IV. Определение нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ)
17. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитывается на единицу показателя объема государственной услуги, установленного в государственном задании, и определяется по формуле:
, где:
- нормативные затраты на оказание государственной услуги;
- базовый норматив затрат на оказание государственной услуги;
- отраслевой корректирующий коэффициент нормативных затрат;
- территориальный корректирующий коэффициент.
Базовый норматив затрат на оказание i-ой государственной услуги баз () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
- затраты на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
В базовый норматив включают затраты, которые непосредственно связаны с самой услугой, и затраты на общехозяйственные нужды.
Затраты, которые непосредственно связаны с государственными услугами ():
, где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й услуги, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой услуги, в том числе сумма резерва на полное восстановление ОЦДИ, которое используется для государственных услуг.
Затраты на общехозяйственные нужды ():
, где:
- затраты на коммунальные услуги, работы для i-ой услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества (далее - ОЦДИ), необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), а также затраты на их аренду. Затраты на аренду учитывают, если аналогичное имущество не закреплено за учреждением на праве оперативного управления;
- затраты на приобретение услуг связи для i-ой услуги;
- затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой услуги;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой услуги (зарплата административно-управленческого, вспомогательного, технического персонала), учитывая нормативное соотношение оплаты труда педагогического и прочего персонала, которое составляет в фонде оплаты труда не более 40%;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i- ой услуги.
18. Министерство ежегодно утверждает локальными правовыми актами:
значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг, с приведением значений по видам:
затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
затраты на общехозяйственные нужды;
значения территориальных и отраслевых корректирующих коэффициентов.
19. Коэффициент выравнивания () устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной услуги, скорректированному на отраслевой коэффициент и территориальный корректирующий коэффициент.
Коэффициент выравнивания рассчитывается как соотношение между нормативом затрат, утвержденным министерством образования на выполнение оказания i-ой государственной услуги в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству, к базовому нормативу затрат на оказание i-й государственной услуги.
20. Нормативные затраты на выполнение i-ой работы в очередном финансовом году () определяются по формуле:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
- затраты на оплату коммунальных услуг;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.