Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Оричевского района
от 17.12.2019 N 474
Муниципальная программа
Оричевского района "Управление муниципальным имуществом Оричевского района"
27 марта, 22 октября 2020 г., 11 января, 30 марта, 8 июля 2021 г.
Постановление изменено. - Постановление Администрации Оричевского муниципального района Кировской области от 8 июля 2021 г. N 229
Паспорт
муниципальной программы Оричевского района "Управление муниципальным имуществом Оричевского района"
Ответственный исполнитель Муниципальной программы |
управление муниципальной собственностью Оричевского района |
Соисполнители Муниципальной программы |
отсутствуют |
Наименование подпрограммы |
использование и охрана земель, находящихся в собственности муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области (далее - подпрограмма) |
Цели Муниципальной программы |
эффективное управление муниципальным имуществом Оричевского района |
Задачи Муниципальной программы |
обеспечение эффективности использования муниципального имущества и распоряжения муниципальным имуществом Оричевского района; обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества района; разграничение муниципального имущества района в целях обеспечения исполнений функций местного самоуправления; обеспечение полноты и своевременности поступления в районный бюджет части чистой прибыли от деятельности муниципальных унитарных предприятий; приватизация муниципального имущества района, не участвующего в обеспечении исполнения полномочий органов местного самоуправления и осуществлении деятельности муниципальных учреждений и предприятий; максимальное вовлечение в оборот муниципального имущества района; предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества; совершенствование системы учета муниципального имущества; обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями |
Целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы |
доля муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования муниципального имущества Оричевского района, в общем числе муниципальных учреждений и муниципальных предприятий (доля муниципальных предприятий и учреждений ежегодно охваченных проверками); доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества района и подлежащих технической инвентаризации; доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Оричевского района (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества Оричевского района и подлежащих государственной регистрации; поступление в районный бюджет доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками; удельный вес земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Оричевского района, по отношению к общему количеству земельных участков, обладающих признаком муниципальной собственности; доля объектов, включаемых в Перечень муниципального имущества Оричевского района, свободного от прав третьих лиц, за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства, от общего количества объектов в реестре имущества Оричевского района; доля земельных участков, прошедших инвентаризацию от общего количества земельных участков на территории Оричевского района |
Этапы и сроки реализации Муниципальной программы |
2020 - 2030 годы. Деление Муниципальной программы на этапы не предусматривается |
Объемы и источники финансирования Муниципальной программы |
общий объем ассигнований Муниципальной программы за счет средств районного бюджета составит 23857,4 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной программы |
в процессе реализации Муниципальной программы к 2030 году планируется достижение следующих показателей: выполнение плана проверок использования муниципального имущества обеспечено на уровне 100%; увеличение доли объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества и подлежащих технической инвентаризации, до 96%; увеличение доли объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества и подлежащих государственной регистрации, до 95%; рост поступлений в районный бюджет от управления и распоряжения муниципальным имуществом за время действия программы в 2,1 раза от уровня 2018 года; увеличение удельного веса земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Оричевского района, по отношению к общему количеству земельных участков, обладающих признаком муниципальной собственности, до 25%; увеличение доли объектов, включаемых в Перечень муниципального имущества Оричевского района, свободного от прав третьих лиц, за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства, от общего количества объектов в реестре имущества Оричевского района, до 3% |
1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
По итогам 9 месяцев 2019 года муниципальное имущество Оричевского района Кировской области представлено:
2 муниципальными унитарными предприятиями, которые являются действующими (не находящимися в стадии ликвидации, реорганизации, банкротства), 45 муниципальными учреждениями, из них казенных 38, бюджетных 7, в том числе 2 органами местного самоуправления, 159 земельными участками общей площадью 434,05 га.
Основными направлениями использования муниципального имущества района являются:
передача в оперативное управление муниципальным учреждениям;
передача в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям;
передача в аренду;
передача в безвозмездное пользование;
передача в залог;
передача в собственность, в том числе в федеральную и государственную собственность Кировской области, собственность муниципальных образований района в соответствии с выполняемыми полномочиями, передача в собственность иных лиц (приватизация);
передача жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
передача земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду и собственность.
По состоянию на 01 октября 2019 года:
в оперативное управление муниципальных учреждений передано 118 единицы недвижимого имущества. Остаточная стоимость основных фондов муниципальных учреждений составила 158,61 млн. рублей;
в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий передано 51 единица недвижимого имущества. Остаточная стоимость основных фондов муниципальных унитарных предприятий составляет 71,24 млн. рублей;
в казне муниципального образования учитывается 535 объектов недвижимого имущества, в том числе 68 зданий, общей площадью 13,0 тыс. кв.м. Остаточная стоимость основных фондов составляет 1360,0 млн. рублей;
действуют 11 договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, 31 земельный участок передан муниципальным учреждениям на праве постоянного (бессрочного) пользования;
действуют 47 договоров аренды муниципального недвижимого имущества общей площадью 4,48 тыс. кв. метров;
действует 74 договора безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом общей площадью 8,51 тыс. кв. метров.
Учет муниципального имущества Оричевского района и ведение его реестра осуществляются управлением муниципальной собственностью Оричевского района (далее - управление МС) с использованием программного комплекса по управлению имуществом АИС "Барс-Имущество" и земельными ресурсами АИС "Находка".
Несмотря на меры, принимаемые в последние годы по учёту и систематизации имеющейся информации в сфере распоряжения и управления муниципальным имуществом, по прежнему имеется ряд проблем, которые необходимо решить в ближайшей перспективе:
1.1. Отсутствие технической документации на часть объектов недвижимого имущества Оричевского района. Данное обстоятельство сдерживает процессы по государственной регистрации прав собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) на объекты недвижимого имущества, соответственно, отрицательно сказывается на вовлечение таких объектов в экономический оборот, на принятие решений о приватизации, разделе земельных участков, своевременным разграничении собственности между Российской Федерацией, Кировской областью и органами местного самоуправления.
1.2. Неэффективное использование отдельных объектов муниципальной собственности района. По состоянию на 01.10.2019 68 объектов недвижимого имущества находятся в казне муниципального района, часть из них не используется в настоящее время и не планируется к использованию для нужд Оричевского района. В отношении таких объектов требуется принятие решений о приватизации либо передаче в собственность муниципальных образований.
1.3. Нестабильность уровня доходов в районный бюджет от управления муниципальным имуществом Оричевского района.
Так, сумма поступлений доходов в районный бюджет с учетом поправок на 01.10.2019 составила 22029,20 тыс. рублей. Это на 8386,4 тыс. рублей или в 2,62 раза больше, чем в 2018 году.
Нестабильность поступлений обусловлена рядом объективных факторов:
отсутствием в муниципальной собственности высоколиквидного имущества, не используемого для обеспечения исполнения полномочий и, соответственно, подлежащего приватизации;
снижение поступлений от аренды муниципального имущества в связи разграничением имущества между муниципальным районом и поселениями, а также в связи с реализацией Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства";
продажа в собственность граждан, субъектам малого предпринимательства, предприятий и организации земельных участков, что лишает муниципальный район доходов в виде арендных платежей за землю.
2. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов Муниципальной программы, сроки и этапы реализации Муниципальной программы
Решением Оричевской районной Думы от 26.12.2016 N 8/6 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Оричевского района" (с изменениями, внесенными решениями Оричевской районной Думы от 21.20.2018 N 27/2, от 19.07.2019 N 32/5) предусмотрены функции управления муниципальным имуществом:
управление недвижимым и движимым имуществом, находящимся в собственности Оричевского района;
управление пакетами акций (долей), находящимися в собственности Оричевского района;
управление приватизацией имущества, находящегося в собственности Оричевского района;
распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Оричевского района;
осуществление управления и распоряжения земельными участками в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации;
обеспечение поступлений неналоговых доходов от использования муниципального имущества Оричевского района и земельных участков в районный бюджет;
исполнение переданных в установленном порядке полномочий по решению вопросов местного значения.
Стратегией социально-экономического развития Оричевского района Кировской области на период до 2030 года, утвержденной решением Оричевской районной Думы от 14.12.2018 N 26/2, в качестве приоритета установлено обеспечение реализации муниципальной политики в области управления муниципальным имуществом.
Исходя из обозначенных приоритетов целями реализации Муниципальной программы являются:
1. Обеспечение реализации органами местного самоуправления района их полномочий.
2. Обеспечение доходов районного бюджета от использования муниципального имущества района.
3. Обеспечение сохранности и эффективного использования муниципального имущества района.
Достижение поставленных целей возможно при условии решения следующих задач:
1. Для достижения цели "обеспечение реализации органами местного самоуправления района их полномочий" ставятся следующие задачи:
разграничение муниципального имущества района в целях обеспечения исполнений полномочий органами местного самоуправления,
обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества.
2. Для достижения цели "обеспечение доходов районного бюджета от использования муниципального имущества района" ставятся следующие задачи:
обеспечение полноты и своевременности поступления в районный бюджет части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий;
приватизация муниципального имущества района, не участвующего в обеспечении исполнения полномочий органов местного самоуправления и осуществлении деятельности муниципальных учреждений;
максимальное вовлечение в оборот муниципального имущества района;
предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества;
получение в полном объеме доходов от использования муниципальных земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений.
3. Для достижения цели "обеспечение сохранности и эффективного использования муниципального имущества района" ставятся следующие задачи:
обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
государственная регистрация права собственности Оричевского района на земельные участки, ремонт муниципального имущества.
Целевыми показателями эффективности реализации Муниципальной программы являются:
1. Доля муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования муниципального имущества Оричевского района, в общем числе муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (доля муниципальных предприятий и учреждений, ежегодно охваченных проверками).
Показатель определяется на основании данных управления муниципальной собственностью Оричевского района. Показатель исчисляется по следующей формуле:
Д пр % = ЧУПпр / ЧУПобщ * 100%, где:
Дпр % - доля муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования муниципального имущества, в общем числе муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
ЧУПпр - количество муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования муниципального имущества района;
ЧУПобщ - общее количество муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
2. Доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества района и подлежащих технической инвентаризации;
Показатель определяется на основании сведений реестра муниципального имущества района.
Показатель исчисляется по следующей формуле:
ДО % = ОБ тех / ОБ общ * 100%, где:
ДО% - доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества района и подлежащих технической инвентаризации;
ОБ тех - количество объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация;
ОБ общ - общее количество объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества района и подлежащих технической инвентаризации.
3. Доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Оричевского района (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества Оричевского района и подлежащих государственной регистрации;
Показатель определяется на основании сведений реестра муниципального имущества района.
Показатель исчисляется по следующей формуле:
ДОБ % = ОБзр / ОБобщ * 100%, где:
ДОБ % - доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих государственной регистрации;
ОБ зр - количество объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право собственности Оричевского района (хозяйственного ведения, оперативного управления);
ОБобщ - общее количество объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества района и подлежащих государственной регистрации.
4. Поступление в районный бюджет доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Показатель определяется управлением МС на основании данных Управления Федерального казначейства по Кировской области.
5. Удельный вес земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Оричевского района, по отношению к общему количеству земельных участков, обладающих признаком муниципальной собственности.
Показатель исчисляется по следующей формуле:
ЗУ % = ЗУзп / ЗУпс * 100%, где:
ЗУ% - удельный вес земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Оричевского района, по отношению к общему количеству земельных участков, обладающих признаком муниципальной собственности;
ЗУзп - количество земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования;
ЗУпс - количество земельных участков, обладающих признаком муниципальной собственности.
6. Доля объектов, включаемых в Перечень муниципального имущества Оричевского района, свободного от прав третьих лиц, за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства, от общего количества объектов в реестре имущества Оричевского района
Показатель исчисляется по следующей формуле:
ОбП % = ОбР / ОбП * 100%, где:
ОбП% - доля объектов, включаемых в Перечень муниципального имущества Оричевского района, свободного от прав третьих лиц, за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства, от общего количества объектов в реестре имущества Оричевского района;
ОбР - количество объектов в реестре имущества Оричевского района;
ОбП - количество объектов, включенных в Перечень муниципального имущества Оричевского района, свободного от прав третьих лиц, за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства.
Целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы приведены в Приложении N 1.
7. Срок реализации Муниципальной программы - 2020 - 2030 годы. Деление Муниципальной программы на этапы не предусматривается.
8. Основными ожидаемыми результатами Муниципальной программы к концу 2030 года должны стать:
выполнение плана проверок использования муниципального имущества обеспечено на уровне 100%;
увеличение доли объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества и подлежащих технической инвентаризации, до 96%;
увеличение доли объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества и подлежащих государственной регистрации, до 95%;
обеспечение поступлений в районный бюджет доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом за время действия программы в 2,1 раза от уровня 2018 года;
увеличение доли объектов включаемых в Перечень муниципального имущества Оричевского района, свободного от прав третьих лиц, за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства, от общего количества объектов в реестре имущества Оричевского района, до 3%;
увеличение удельного веса земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Оричевского района, по отношению к общему количеству земельных участков, обладающих признаком муниципальной собственности, до 25%.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Муниципальной программы
Цели и задачи Муниципальной программы будут решаться посредством выполнения основных мероприятий программы и подпрограммы.
Путем реализации Муниципальной программы по управлению муниципальным имуществом Оричевского района будут осуществляться следующие мероприятия:
по организации учета муниципального имущества района и проведению его технической инвентаризации;
по проведению независимой оценки размера арендной платы, рыночной стоимости муниципального имущества и земельных участков;
по обеспечению сохранности, содержанию и проведению ремонтов муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, на период до передачи в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду или приватизацию;
по размещению информации о муниципальном имуществе и земельных участках Оричевского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
по организации и проведению продаж приватизируемого муниципального имущества и земельных участков;
по проведению работ по постановке земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровый учет;
по формированию земельных участков и включению их в перечни для предоставления в собственность семьям, имеющим трёх и более детей на территории района.
Данные мероприятия будут осуществляться в соответствии с планом реализации Муниципальной программы в рамках направлений "Управление муниципальным имуществом Оричевского района", "Управление земельными ресурсами Оричевского района".
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Оричевского муниципального района Кировской области от 8 июля 2021 г. N 229
4. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации Муниципальной программы осуществляется только за счет средств районного бюджета.
Общий объем ассигнований на реализацию Муниципальной программы за счет средств районного бюджета составит 22 580,5 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Муниципальной программы, устанавливается решением Оричевской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования Муниципальной программы уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Оценка ресурсного обеспечения Муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведена в Приложении N 2.
Паспорт
подпрограммы "Использование и охрана земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
управление муниципальной собственностью Оричевского района |
Соисполнители подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы: |
повышение эффективности использования и охраны земель, находящихся в собственности муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области, в том числе: 1. Предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы. 2. Обеспечение рационального использования земель. 3. Восстановление плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель |
Задачи подпрограммы: |
1. Воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения. 2. Защита земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия. 3. Защита сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранение достигнутого уровня мелиорации. 4. Обеспечение организации рационального использования и охраны земель на территории муниципального образования |
Целевые показатели эффективности реализации подпрограмм |
доля земельных участков, прошедших инвентаризацию от общего количества земельных участков на территории Оричевского района, 15% |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2030 годы, выделение этапов не предусматривается |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
финансирования не требует |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Рациональное и эффективное использование и охрана земель. 2. Упорядочение землепользования. 3. Восстановление нарушенных земель. 4. Повышение экологической безопасности населения и качества его жизни. 5. Повышение доходов в бюджет от уплаты неналоговых доходов 6. Увеличение доли земельных участков, прошедших инвентаризацию от общего количества земельных участков на территории Оричевского района до 15% |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
1.1. Земля - важнейшая часть общей биосферы, использование её связано со всеми другими природными объектами: водами, лесами, животным и растительным миром, полезными ископаемыми и иными ценностями недр земли. Без использования и охраны земли практически невозможно использование других природных ресурсов. При этом бесхозяйственность по отношению к земле немедленно наносит или в недалеком будущем будет наносить вред окружающей природной среде, приводить не только к разрушению поверхностного слоя земли - почвы, ее химическому и радиоактивному загрязнению, но и сопровождаться экологическим ухудшением всего природного комплекса.
Земля используется и охраняется в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Эта формула служит фундаментом прав и обязанностей государства, занятия общества и землепользователей использованием и охраной земли в соответствии с действующим законодательством.
Использование значительных объемов земельного фонда в различных целях накладывает определенные обязательства по сохранению природной целостности всех звеньев экосистемы окружающей среды. В природе все взаимосвязано. Поэтому нарушение правильного функционирования одного из звеньев, будь то лес, животный мир, земля, ведет к дисбалансу и нарушению целостности экосистемы.
1.2. Подпрограмма направлена на создание благоприятных условий использования и охраны земель, обеспечивающих реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами в интересах укрепления экономики муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области.
Нерациональное использование земли, потребительское и бесхозяйственное отношение к ней приводят к нарушению выполняемых ею функций, снижению природных свойств.
Охрана земель только тогда может быть эффективной, когда обеспечивается рациональное землепользование.
Проблемы устойчивого социально-экономического развития муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области и экологически безопасной жизнедеятельности его жителей тесно связаны с решением вопросов охраны и использования земель.
1.3. Охрана земель осуществляется на основании подпрограммы, включающей в себя перечень мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.
2. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Охрана земель включает систему правовых мер, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на рациональное использование, защиту от вредных антропогенных воздействий, а также на воспроизводство и повышение плодородия почв. Система рационального использования земель должна носить природоохранный, ресурсосберегающий характер и предусматривать сохранение почв, ограничение воздействия на растительный и животный мир и другие компоненты окружающей среды.
2.2. Основными целями подпрограммы являются:
обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду;
предотвращение загрязнения, захламления, нарушения земель муниципальной собственности, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;
предотвращение развития природных процессов, оказывающих негативное воздействие на состояние земель муниципальной собственности (подтопление, эрозия почв и др.);
обеспечение улучшения и восстановления земель муниципальной собственности, подвергшихся негативному (вредному) воздействию хозяйственной деятельности и природных процессов; предотвращение загрязнения окружающей среды в результате ведения хозяйственной и иной деятельности на земельный участок;
сохранение плодородия почв.
2.3. Основными задачами подпрограммы являются:
обеспечение организации рационального использования и охраны земель;
повышение эффективности использования и охраны земель;
сохранение и восстановление зеленых насаждений;
инвентаризация земель.
2.4. Целевым показателем эффективности реализации подпрограммы является доля земельных участков, прошедших инвентаризацию от общего количества земельных участков на территории Оричевского района.
Показатель исчисляется по следующей формуле:
ЗУ % = ЗУ кол / ЗУ и * 100%, где:
ЗУ% - удельный вес земельных участков, прошедших инвентаризацию от общего количества земельных участков на территории Оричевского района;
ЗУи - количество земельных участков, прошедших инвентаризацию;
ЗУкол - общее количество земельных участков, на территории Оричевского района.
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы приведены в Приложении N 1.
Источником информации по целевому показателю являются материалы инвентаризации, предоставляемые органами местного самоуправления сельских поселений района.
Реализация настоящей подпрограммы будет содействовать упорядочению землепользования, эффективному использованию и охране земель, восстановлению нарушенных земель и повышению экологической безопасности населения Оричевского района Кировской области и качества его жизни, а также увеличению неналоговых доходов.
3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
В обязанности арендаторов земельных участков на землях муниципальной собственности муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области для охраны земель входит:
3.1. Рациональная организация территории земельного участка.
3.2. Восстановление и повышение плодородия почв, а также других полезных свойств земли.
3.3. Проведение мероприятий, в том числе с привлечением специализированных организаций по предотвращению и ликвидации нарушений (аварий) от водной и ветровой эрозии, подтопления, заболачивания, уплотнения, загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, от других процессов разрушения.
3.4. Защита от зарастания сельскохозяйственных земель кустарником и сорной травой, других процессов ухудшения состояния земель.
3.5. Рекультивация нарушенных земель, повышение их плодородия.
3.6. Снятие, использование и сохранение плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.
Перечень основных мероприятий подпрограммы "Использование и охрана земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области"
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
Инвентаризация земель |
управление муниципальной собственностью Оричевского района |
постоянно |
2 |
Осуществление земельного контроля за использованием земельных участков муниципальной собственности и соблюдением земельного законодательства |
управление муниципальной собственностью Оричевского района |
постоянно |
3 |
Осуществление контроля за своевременной уплатой арендной платы за использование земельных участков муниципальной собственности |
управление муниципальной собственностью Оричевского района |
постоянно |
4 |
Защита от заражения сельскохозяйственных земель муниципальной собственности карантинными вредителями и болезнями растений, от зарастания кустарником и сорной травой |
землепользователи |
постоянно |
5 |
Разъяснение норм земельного законодательства населению |
управление муниципальной собственностью Оричевского района |
постоянно |
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.