Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 16 июня 2021 г. N 540
"О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 19.11.2010 N 248"
В целях приведения Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в соответствие с действующим законодательством приказываю:
Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, утвержденный приказом министерства социального развития Новосибирской области от 19.11.2010 N 248 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью", следующие изменения:
1) абзац одиннадцатый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и других аналогичных организаций;";
2) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Государственная услуга предоставляется министерством через центры социальной поддержки населения по месту жительства заявителя.
Органы и (или) организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
Управление по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел России по Новосибирской области;
федеральные суды общей юрисдикции;
кредитные организации.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области.";
3) в наименовании подраздела, следующего за пунктом 11, слова "и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги" исключить;
4) в пункте 12:
а) абзацы четвертый, пятый признать утратившими силу;
б) абзацы восемнадцатый, девятнадцатый признать утратившими силу;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзацы девятнадцатый, двадцатый"
в) абзац двадцать второй после слова "отчество" дополнить словами "(последнее - при наличии)";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слово "отчество" отсутствует в абзаце двадцать втором
г) абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:
"Подача заявления посредством личного кабинета ЕПГУ осуществляется с использованием простой электронной подписи в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".";
5) после абзаца двенадцатого пункт 12.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"копию трудовой книжки (трудового договора) и (или) сведения о трудовой деятельности;
копию разрешения на временное проживание.";
6) в абзаце втором пункта 13 слова "Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" заменить словами "Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.09.2020 N 668н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей";
7) наименование подраздела, следующего за пунктом 14, изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги";
8) в наименовании подраздела, следующего за пунктом 15, слова "и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги" исключить;
9) в пункте 22:
а) абзац двенадцатый признать утратившим силу;
б) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"обеспечение возможности для заявителей получения приглашения на прием в центр социальной поддержки населения для предъявления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые не могут быть получены центром социальной поддержки населения в рамках межведомственного взаимодействия, с указанием даты и времени приема, для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;";
в) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"обеспечение возможности для заявителей получения уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги через личный кабинет ЕПГУ (в случае подачи заявления посредством ЕПГУ с использованием простой электронной подписи);";
10) в пункте 23.1:
а) абзац пятнадцатый признать утратившим силу;
б) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"При оформлении заявки на предоставление государственной услуги в электронной форме через ЕПГУ заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".";
в) в абзаце семнадцатом слово "образцы" заменить словом "образы";
11) пункт 25.1 изложить в следующей редакции:
"25.1 Основанием для начала административной процедуры является направление заявления о предоставлении государственной услуги заявителем через ЕПГУ (далее - заявка). Возможность оформления заявки на ЕПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрировавшим личный кабинет ЕПГУ.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации личного кабинета в соответствии с правилами регистрации граждан на ЕПГУ.
Для регистрации заявки через ЕПГУ заявителю необходимо:
1) авторизоваться на ЕПГУ (войти в личный кабинет);
2) из списка государственных услуг министерства выбрать соответствующую государственную услугу;
3) нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявки;
4) заполнить электронную форму заявки;
5) отправить электронную форму заявки в центр социальной поддержки населения.
Формирование заявки заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявки на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявки в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы заявки.
Форматно-логическая проверка сформированной заявки осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявки. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявки заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявки.
При формировании заявки заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявки;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявки;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявки значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявки;
4) заполнение полей электронной формы заявки до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявки без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявкам в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявкам - в течение не менее 3 месяцев.
Центр социальной поддержки населения обеспечивает прием и регистрацию заявки без необходимости ее повторного представления заявителем на бумажном носителе.
Срок регистрации заявки - 1 рабочий день.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации заявки центром социальной поддержки населения.
При получении заявки в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявки, заявителю сообщается присвоенный заявке в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанной заявки.
Прием и регистрация заявки осуществляются должностным лицом структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги. При направлении заявки на предоставление государственной услуги через ЕПГУ личное дело заявителя формируется в электронном виде.
После принятия заявки заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус заявки заявителя в личном кабинете на ЕПГУ, официальном сайте обновляется до статуса "принято".
Результатом выполнения административной процедуры является прием заявки и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме через ЕПГУ, составляет 1 рабочий день.";
12) в пункте 26:
а) в абзаце третьем слова "либо документы в электронной форме, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации) в том числе нотариуса)" исключить;
б) абзацы одиннадцатый-четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"В случае если заявка на предоставление государственной услуги была отправлена с использованием ЕПГУ, то специалист в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в журнале регистрации заявлений:
а) в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, направленные заявителем посредством личного кабинета ЕПГУ для получения государственной услуги, позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги, осуществляет подготовку и направление в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросов в соответствующие органы (организации) о предоставлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктом 12.1 Административного регламента, если они не представлены заявителем по собственной инициативе.
При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Результатом выполнения процедуры межведомственного информационного взаимодействия является получение документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.";
в) дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае невозможности получения необходимых сведений и документов посредством межведомственного информационного взаимодействия специалист направляет заявителю в личный кабинет приглашение на прием в центр социальной поддержки населения для предъявления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, внесенные заявителем в личный кабинет, не позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги, уведомляет заявителя об отсутствии оснований для получения государственной услуги с указанием причин.
При предоставлении государственной услуги через ЕПГУ уведомление о предоставлении либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю через личный кабинет ЕПГУ в форме электронного документа.
В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью выплачивается на каждого ребенка.";
13) пункт 27.1 изложить в следующей редакции:
"27.1 С использованием личного кабинета ЕПГУ заявителям обеспечивается возможность:
1) получения информации о порядке и сроках предоставления услуги;
2) записи на прием в центр социальной поддержки населения, МФЦ для предъявления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые не могут быть получены центром социальной поддержки населения в рамках межведомственного взаимодействия или иным способом, указанным в пункте 12.1 Административного регламента.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством ЕПГУ, официального сайта "МФЦ".
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в центре социальной поддержки населения, МФЦ графика приема заявителей.
Центр социальной поддержки населения, МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
3) формирования заявки;
4) приема и регистрации заявки центром социальной поддержки населения;
5) получения сведений о ходе выполнения заявки.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю центром социальной поддержки населения в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств ЕПГУ по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в центр социальной поддержки населения для предъявления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые не могут быть получены центром социальной поддержки населения в рамках межведомственного взаимодействия или иным способом, указанным в пункте 12.1 Административного регламента;
б) уведомление о приеме и регистрации заявки;
в) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
г) уведомление об окончании предоставления государственной услуги;
д) уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;
е) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги;
6) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства, центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения.
При приеме документов на предоставление государственной услуги специалист МФЦ осуществляет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае обращения представителя заявителя устанавливает его личность и проверяет документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя);
2) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 12 Административного регламента;
3) проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.";
14) после абзаца третьего пункт 38 дополнить абзацем следующего содержания:
"Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица министерства подаются министру.";
15) в приложении N 2 слова "(фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица)" заменить словами "(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица)".
Министр |
Я.А. Фролов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 16 июня 2021 г. N 540 "О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 19.11.2010 N 248"
Вступает в силу с 16 июня 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 июня 2021 г. N 5401202106170003
Приказом Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 23 мая 2022 г. N 555 настоящий документ признан утратившим силу с 23 мая 2022 г.