Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Мурманской области
от 17 июня 2021 г. N 375-ПП
"Правила
предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение затрат (недополученных доходов) организациям, осуществляющим водоснабжение, водоотведение по установленным для населения тарифам
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящие Правила определяют цель, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение затрат (недополученных доходов) организациям, осуществляющим водоснабжение, водоотведение по установленным для населения тарифам за счет средств областного бюджета (далее - Субсидия).
1.2. Целью предоставления Субсидии является возмещение затрат (недополученных доходов) организациям, осуществляющим водоснабжение, водоотведение, возникающих в результате утверждения Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области (далее - Комитет) тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения, не обеспечивающих возмещение издержек.
1.3. Субсидия направляется организацией-получателем Субсидии на затраты (выпадающие доходы), учтенные Комитетом при установлении тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения для населения.
1.4. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области является главным распорядителем средств областного бюджета Мурманской области как получателем бюджетных средств, до которого доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее - Министерство).
1.5. В настоящих Правилах используются понятия:
- отчетный период - квартал, за который предоставляется Субсидия;
- организация-предшественник - организация, ранее осуществлявшая регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, которая в полном объеме передала права и обязанности организации-правопреемнику;
- организация-правопреемник - организация, которая в полном объеме приобрела права и обязанности регулируемой организации, ранее осуществлявшей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения".
1.6. Право на получение Субсидии в соответствии с настоящими Правилами имеют организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие предоставление услуг для населения в сфере водоснабжения, водоотведения, в частности питьевое водоснабжение, подвоз воды и водоотведение, в том числе очистку сточных вод, обращение с осадком сточных вод, а также организации - правопреемники (далее - Организация, получатель Субсидии), соответствующие следующим критериям:
- организация предоставляет услуги для населения в сфере водоснабжения, водоотведения по тарифам, утвержденным Комитетом;
- у организации экономически обоснованные тарифы в сфере водоснабжения, водоотведения, рассчитанные Комитетом одним из методов регулирования тарифов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", указанные в протоколе заседания правления Комитета по принятию решения об установлении тарифа, превышают утвержденные для организации Комитетом тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения для населения на основании Закона Мурманской области от 14.11.2014 N 1791-01-ЗМО "О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Мурманской области".
1.7. В целях расчета Субсидии в отношении организации-правопреемника, которая в полном объеме приобрела права и обязанности регулируемой организации, ранее осуществлявшей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, применяются экономически обоснованные тарифы и установленные тарифы, определенные в протоколе заседания правления Комитета для указанной организации - предшественника, до момента определения для организации-правопреемника экономически обоснованных тарифов в установленном порядке.
1.8. Субсидия предоставляется по результатам отбора. Способом проведения отбора является запрос предложений (далее - отбор), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям, установленным в пункте 1.6 раздела 1 настоящих Правил.
1.9. Сведения о Субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта Закона о внесении изменений в него).
2. Порядок проведения отбора получателей Субсидии
2.1. Отбор проводится на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора предложений (заявок) на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на официальном сайте Министерства (https://minenergo.gov-murman.ru), а также на едином портале в период с 20-го по 25-е число месяца, следующего за отчетным периодом.
Объявление должно содержать следующую информацию:
- срок проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства как главного распорядителя бюджетных средств;
- результат предоставления Субсидий в соответствии с пунктом 3.19 раздела 3 настоящих Правил;
- требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 настоящих Правил и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящих Правил;
- порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядок внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с пунктами 3.1 - 3.8 раздела 3 настоящих Правил;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение о предоставлении Субсидии;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
- дату размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
3. Условия и порядок предоставления Субсидии
3.1. Для участия в отборе участники представляют в Министерство в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, следующие документы:
- предложение (заявку) по форме, утвержденной приказом Министерства, за отчетный период, определенный пунктом 1.5 раздела 1 настоящих Правил, содержащую достоверные данные (сведения, показатели) и согласованную Комитетом в части тарифного регулирования;
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
- копию постановления и выписки из протокола заседания правления Комитета об установлении организации долгосрочных параметров регулирования и тарифов на услуги, оказываемые в сфере водоснабжения и водоотведения, заверенные руководителем организации или уполномоченным представителем организации;
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц и (или) ее копия, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- копию комплексной программы по работе с дебиторской задолженностью и отчет о выполнении плановых показателей, утвержденных комплексной программой, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отсчетным периодом, заверенную руководителем организации или уполномоченным представителем организации;
- статистическую форму 22-ЖКХ (ресурсы) "Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы" за отчетный период, заверенную руководителем организации или уполномоченным представителем организации;
- письмо организации, подтверждающее, что организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, о том, что организация в текущем финансовом году не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящих Правил, заверенное руководителем организации или уполномоченным представителем организации и печатью организации (при наличии) по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом.
3.2. Организация должна соответствовать на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, следующим требованиям:
- наличие у организации комплексной программы по работе с дебиторской задолженностью с конкретными ежеквартальными плановыми показателями;
- организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;
- организация в текущем финансовом году не должна являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящих Правил;
- наличие согласия организации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления Субсидии;
- организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.3. Предложение (заявка) на участие в отборе и прилагаемые к ней документы представляются на бумажном носителе в одном экземпляре.
3.4. Организация несет ответственность за достоверность документов, сведений в документах, представляемых в целях получения Субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Для отзыва заявления об участии в отборе участники представляют в Министерство заявление в произвольной форме об отзыве предложения (заявки) до момента окончания срока приема документов. Документы возвращаются заявителю в срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения соответствующего заявления. В случае если заявление поступило по истечении срока приема предложений (заявок), документы заявителю не возвращаются.
3.6. До момента окончания срока приема предложений (заявок) участники отбора вправе представить изменения в предложения (заявку) путем направления документов с внесенными изменениями и сопроводительным письмом с указанием причин изменений. В случае если изменения предложения (заявки) поступили после окончания срока приема предложений (заявок), они не учитываются при рассмотрении и оценке представленных предложений (заявок) Министерством.
3.7. Любой участник отбора вправе до момента окончания срока приема предложений (заявок) направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Министерство предоставляет письменные разъяснения в срок не ранее следующего дня с момента получения запроса участника отбора и не позднее 3 рабочих дней с даты получения запроса. Разъяснения направляются на адрес, указанный в запросе участника отбора.
3.8. В ходе рассмотрения и оценки представленных предложений (заявок) в течение 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления, Министерство проводит сопоставление документов, представленных участником (участниками) отбора, с содержащейся в них информацией и требованиями, содержащимися в объявлении.
3.9. Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 3.2 раздела 3 настоящих Правил;
- несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
3.10. Информация о результатах рассмотрения предложений (заявок) размещается на официальном сайте Министерства (https://minenergo.gov-murman.ru), а также на едином портале не позднее 14 календарных дней с даты определения победителя (победителей) отбора.
3.11. Информация о результатах рассмотрения предложений (заявок) должна содержать следующую информацию:
- дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
- информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
- наименование получателя (получателей) Субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему Субсидии.
3.12. Решение о признании участника (участников) отбора победителем (победителями) утверждается приказом Министерства не позднее 14 календарных дней с даты определения победителя (победителей) отбора, в котором указывается распределение Субсидии за отчетный период в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующий финансовый год.
3.13. Расчет размера Субсидии выполняется согласно Методике расчета субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета на возмещение затрат (недополученных доходов) организациям, осуществляющим водоснабжение, водоотведение по установленным для населения тарифам, являющейся приложением к настоящим Правилам.
3.14. Размер предоставляемой Субсидии не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению Субсидий, утвержденных Министерству в установленном порядке.
3.15. Субсидия предоставляется получателю (получателям) Субсидии на основании Соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.
3.16. Несоответствие условиям, указанным в пункте 3.2 раздела 3 настоящих Правил, является основанием для признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения о предоставлении Субсидии.
3.17. На основании Соглашения Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня подписания приказа Министерства о признании участника (участников) отбора победителем (победителями) и о распределении Субсидии за отчетный период в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующий финансовый год перечисляет средства Субсидии на расчетный счет получателя Субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) в иных кредитных организациях.
3.18. В Соглашение включается условие о том, что в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении, согласовываются новые условия Соглашения либо Соглашение расторгается при недостижении согласия по новым условиям.
3.19. Результатом предоставления Субсидии является выполнение получателем Субсидии на конец отчетного периода показателя: количество перерывов в подаче воды, возникших в результате аварий на объектах системы водоснабжения в расчете на протяженность водопроводной сети. Значение показателя устанавливается в Соглашении.
3.20. Средства Субсидии, выделяемые в соответствии с настоящими Правилами, направляются Получателями на затраты (недополученные доходы), указанные в пункте 1.3 раздела 3 настоящих Правил.
4. Требования к отчетности получателя Субсидии
4.1. Получатель Субсидии представляет в Министерство отчет о расходовании предоставленной Субсидии, с приложением копий документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (недополученные доходы), а также отчет о достижении результата (показателя) предоставления Субсидии по формам и в сроки, определенные Соглашением.
4.2. Министерство как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Получателем дополнительной отчетности, которая предоставляется в Министерство.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления Субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления Субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области посредством проведения ими обязательных проверок.
5.2. Возврат Субсидии осуществляется организацией на лицевой счет Министерства в случаях:
- невыполнения показателя, установленного пунктом 3.19 раздела 3 настоящих Правил. В данном случае Субсидия возвращается получателем Субсидии в полном объеме, указанном в приказе Министерства в соответствии с пунктом 3.12 раздела 3 настоящих Правил;
- нарушения условий, установленных при предоставлении Субсидии, в том числе выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля. В данном случае Субсидия возвращается получателем Субсидии в полном объеме, указанном в приказе Министерства, в соответствии с пунктом 3.12 раздела 3 настоящих Правил;
- нарушения направления Субсидии в суммах расходования, направленных на цели, не предусмотренные пунктом 1.3 раздела 1 настоящих Правил;
- выявления фактов использования в расчетах по распределению средств Субсидии недостоверных данных (сведений, показателей) в размере разности между ранее полученными средствами Субсидии и объемом средств Субсидии, установленным Министерством в процессе перерасчета с использованием достоверных данных (сведений, показателей).
5.3. Возврат Субсидии в случаях выявления нарушения получателем Субсидии целей, условий и порядка предоставления Субсидии установленных при предоставлении Субсидии, в том числе выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля, невыполнения получателем показателя, необходимого для достижения результата, нарушения направления Субсидии осуществляется получателем в следующем порядке:
- в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю Субсидии направляется соответствующее письменное требование об обеспечении возврата незаконно полученных средств областного бюджета с указанием нарушений, сумм и сроков возврата;
- получатель Субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования обязан перечислить в областной бюджет указанную в требовании сумму средств.
5.4. В случае невозврата или возврата в неполном объеме средств Субсидии в установленные сроки их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Правилам предоставления субсидий
за счет средств областного бюджета
на возмещение затрат (недополученных
доходов) организациям, осуществляющим
водоснабжение, водоотведение по
установленным для населения тарифам
Методика
расчета субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета на возмещение затрат (недополученных доходов) организациям, осуществляющим водоснабжение, водоотведение по установленным для населения тарифам
1. Размер субсидии за счет средств областного бюджета на возмещение затрат (недополученных доходов) организациям, осуществляющим водоснабжение, водоотведение по установленным для населения тарифам (далее - i-я организация), определяется по следующей формуле:
, где:
Si - размер субсидии i-й организации (рублей), рассчитанный суммарно по всем видам услуг для нужд населения (в частности, питьевое водоснабжение, подвоз воды, водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод);
Т э.о. - экономически обоснованный тариф в сфере водоснабжения, водоотведения по расчету, произведенному Комитетом одним из методов регулирования тарифов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, указанный тариф в протоколе заседания правления Комитета по принятию решения об установлении тарифа (рублей за 1 куб. м, без НДС);
Т уст. - установленный Комитетом тариф в сфере водоснабжения, водоотведения для нужд населения по i-й организации (рублей за 1 куб. м, без НДС);
V - фактический объем реализованных i-й организацией услуг по водоснабжению и водоотведению для нужд населения за отчетный период, определенный настоящим постановлением, в соответствии со статистической формой 22-ЖКХ (ресурсы) "Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы" (куб. м), при этом используемый для определения размера субсидии годовой объем не может быть выше принятого Комитетом объема при установлении тарифов на соответствующий финансовый год. В случае превышения i-й организацией фактического годового объема реализации услуг по отношению к принятому Комитетом объему при установлении тарифов, корректировка объемов реализации услуг в сфере водоснабжения и водоотведения производится при подаче заявок организациями-получателями субсидии за IV квартал соответствующего финансового года.
2. В случае если общий размер субсидии организациям, осуществляющим водоснабжение, водоотведение, определенный в соответствии с настоящей Методикой, за отчетный период превышает объем нераспределенных средств, предусмотренных в областном бюджете на возмещение затрат (недополученных доходов) организациям, осуществляющим водоснабжение, водоотведение по установленным для населения тарифам, размер субсидии для каждой i-й организации определяется по следующей формуле:
Si=Sобщ. * (Сi/Собщ.), где:
Si - размер субсидии i-й организации;
Sобщ. - общая сумма субсидии, предусмотренная в областном бюджете на возмещение затрат (недополученных доходов) организациям, осуществляющим водоснабжение, водоотведение по установленным для населения тарифам;
Сi - сумма недополученных доходов i-й организации;
Собщ. - общая сумма недополученных доходов организаций, образовавшихся по заявкам на получение субсидии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 17 июня 2021 г. N 375-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.