В соответствии с пунктом 11 части 8 статьи 22 Закона Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", в целях урегулирования организационных и процедурных вопросов своей деятельности Совет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан решил:
1. Утвердить Регламент Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (приложение).
2. Признать утратившим силу решения Совета Зеленодольского муниципального района:
от 1 февраля 2006 года N 36 "О Регламенте Совета Зеленодольского муниципального района";
от 24 марта 2006 года N 58 "О внесении изменений в Регламент Совета Зеленодольского муниципального района";
от 9 июля 2007 N 195 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета Зеленодольского муниципального района, утвержденный решением Совета Зеленодольского муниципального района N 36 от 1 февраля 2006 года (с изменениями, внесенными решением Совета Зеленодольского муниципального района N 58 от 24 марта 2006 года)";
от 29 апреля 2008 года N 295 "муниципального района, утвержденный решением Совета Зеленодольского муниципального района N 36 от 1 февраля 2006 года (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета Зеленодольского муниципального района N 58 от 24 марта 2006 года, N 195 от 9 июля 2007 года)";
от 26 февраля 2010 года N 508 "О внесении дополнений в Регламент Совета Зеленодольского муниципального района, утвержденный решением Совета Зеленодольского муниципального района N 36 от 1 февраля 2006 года (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета Зеленодольского муниципального района N 58 от 24 марта 2006 года, N 195 от 9 июля 2007 года, N 295 от 29 апреля 2008 года)";
от 20 декабря 2010 N 25 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета Зеленодольского муниципального района, утвержденный решением Совета Зеленодольского муниципального района N 36 от 1 февраля 2006 года (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета Зеленодольского муниципального района N 58 от 24 марта 2006 года, N 195 от 9 июля 2007 года, N 295 от 29 апреля 2008 года, N 508 от 26 февраля 2010 года)";
от 2 июля 2012 года N 156 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета Зеленодольского муниципального района, утвержденный решением Совета Зеленодольского муниципального района N 36 от 1 февраля 2006 года (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета Зеленодольского муниципального района N 58 от 24 марта 2006 года, N 195 от 9 июля 2007 года, N 295 от 29 апреля 2008 года, N 508 от 26 февраля 2010 года, N 25 от 20 декабря 2010 года, N 149 от 20 апреля 2012 года)";
от 21 февраля 2014 года N 362 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета Зеленодольского муниципального района, утвержденный решением Совета Зеленодольского муниципального района N 36 от 1 февраля 2006 года (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета Зеленодольского муниципального района N 58 от 24 марта 2006 года, N 195 от 9 июля 2007 года, N 295 от 29 апреля 2008 года, N 508 от 26 февраля 2010 года, N 25 от 20 декабря 2010 года, N 149 от 20 апреля 2012 года, N 156 от 2 июля 2012 года)";
от 22 мая 2015 года N 531 "О внесении изменений в Регламент Совета Зеленодольского муниципального района, утвержденный решением Совета Зеленодольского муниципального района N 36 от 1 февраля 2006 года (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета Зеленодольского муниципального района N 58 от 24 марта 2006 года, N 195 от 9 июля 2007 года, N 295 от 29 апреля 2008 года, N 508 от 26 февраля 2010 года, N 25 от 20 декабря 2010 года, N 149 от 20 апреля 2012 года, N 156 от 2 июля 2012 года, N 362 от 21 февраля 2014 года)";
от 20 августа 2015 года N 560 "О внесении изменений в Регламент Совета Зеленодольского муниципального района, утвержденный решением Совета Зеленодольского муниципального района N 36 от 1 февраля 2006 года (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета Зеленодольского муниципального района N 58 от 24 марта 2006 года, N 195 от 9 июля 2007 года, N 295 от 29 апреля 2008 года, N 508 от 26 февраля 2010 года, N 25 от 20 декабря 2010 года, N 149 от 20 апреля 2012 года, N 156 от 2 июля 2012 года, N 362 от 21 февраля 2014 года, N 531 от 22 мая 2015 года)";
от 30 мая 2019 N 306 "О внесении изменений в Регламент Совета Зеленодольского муниципального района, утвержденный решением Совета Зеленодольского муниципального района N 36 от 1 февраля 2006 года (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета Зеленодольского муниципального района N 58 от 24 марта 2006 года, N 195 от 9 июля 2007 года, N 295 от 29 апреля 2008 года, N 508 от 26 февраля 2010 года, N 25 от 20 декабря 2010 года, N 149 от 20 апреля 2012 года, N 156 от 2 июля 2012 года, N 362 от 21 февраля 2014 года, N 531 от 22 мая 2015 года, N 560 от 20 августа 2015 года";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду решение Совета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 30 мая 2018 г. N 306
от 16 декабря 2019 N 465 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета Зеленодольского муниципального района, утвержденного решением Совета Зеленодольского муниципального района N 36 от 1 февраля 2006 года (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета Зеленодольского муниципального района N 58 от 24 марта 2006 года, N 195 от 9 июля 2007 года, N 295 от 29 апреля 2008 года, N 508 от 26 февраля 2010 года, N 25 от 20 декабря 2010 года, N 149 от 20 апреля 2012 года, N 156 от 2 июля 2012 года, N 362 от 21 февраля 2014 года, N 531 от 22 мая 2015 года, N 560 от 20 августа 2015 года, N 306 от 30 мая 2018 года)".
3. Разместить настоящее решение на официальном портале правовой информации РТ (http://pravo.tatarstan.ru) и информационном сайте Зеленодольского муниципального района в составе портала муниципальных образований РТ (http://zelenodolsk.tatarstan.ru/) в сети Интернет.
Глава Зеленодольского муниципального района, председатель Совета |
М.П. Афанасьев |
Регламент
Совета Зеленодольского муниципального района
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Сфера действия Регламента
1. Настоящий Регламент регулирует вопросы организации деятельности Совета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (далее - Совет района), устанавливает порядок созыва, подготовки и проведения сессий Совета района, порядок обсуждения и принятия решений по вопросам, рассматриваемым на сессиях, порядок формирования и полномочия Президиума Совета района (далее - Президиум), постоянных комиссий Совета района (далее - постоянные комиссии), иных органов Совета района, а также регулирует иные вопросы, связанные с порядком осуществления Советом района и ее депутатами своих полномочий.
2. Соблюдение настоящего Регламента является обязательным для депутатов Совета района, органов и должностных лиц местного самоуправления Зеленодольского муниципального района, других лиц, вносящих вопросы на рассмотрение Совета района, участвующих в заседаниях Совета района, рассматривающих обращения и запросы депутатов.
Раздел II. Сессия Совета Района, рабочие органы сессии
Статья 2. Сессия Совета района
Основной формой работы Совета района является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета района. Сессия считается правомочной, если в ней принимает участие не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
В случае если по данным регистрации на сессии присутствует менее 2/3 от установленного числа депутатов, распоряжением Главы Зеленодольского муниципального района (далее - Глава района) сессия переносится на другое время, но не более чем на 3 дня.
Статья 3. Созыв сессии Совета района
1. Очередные сессии Совета района созываются Главой района.
2. Внеочередные сессии могут быть созваны Главой района по собственной инициативе, по инициативе Президиума, не менее двух постоянных комиссий, группы депутатов не менее 1/3 от установленного числа депутатов, Контрольно-счетной палаты Зеленодольского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата), Избирательной комиссии Зеленодольского района (далее - Избирательная комиссия).
3. Сообщение о времени, месте проведения и вопросах, вносимых на рассмотрение очередной сессии, публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Зеленодольского муниципального района в составе портала муниципальных образований Республики Татарстан (http://zelenodolsk.tatarstan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не позднее чем за 3 дня до дня открытия сессии, о внеочередных сессиях - не позднее чем за один день до дня открытия сессии.
4. Проекты решений и прилагаемые к ним материалы в электронном виде представляются депутатам заблаговременно не позднее чем за 3 дня до открытия очередной сессии и за сутки до открытия или в день открытия внеочередной сессии на бумажных носителях.
5. В период между сессиями деятельность Совета района осуществляется в форме заседаний Президиума, постоянных комиссий, депутатских объединений, фракций, временно созданных комиссий (в том числе выездных заседаний), и других формах, предусмотренных законодательством и настоящим Регламентом.
Статья 4. Гласность в работе сессии Совета района
1. Сессии Совета района являются открытыми. По решению большинства от установленного числа депутатов могут проводиться закрытые заседания, на которых могут присутствовать лишь лица, приглашенные Советом района, а также лица, имеющие право присутствовать на закрытых заседаниях в соответствии с законодательством.
В период действия особого порядка деятельности сессии Совета района, заседания Президиума и постоянных комиссий проводятся с учетом положений раздела III настоящего Регламента.
2. В работе сессии могут принимать участие депутаты представительных органов государственной власти, должностные лица органов исполнительной власти, должностные лица органов местного самоуправления, иные лица, приглашенные Советом района.
3. На сессии Совета района могут присутствовать представители общественных организаций, юридических лиц, органов территориального общественного самоуправления, средств массовой информации, граждане (далее - лица, не являющиеся депутатами Совета района).
4. Для лиц, не являющихся депутатами Совета района, на заседаниях Совета района, Президиума и депутатов отводятся специальные места.
В случае опоздания к началу сессии лица, не являющиеся депутатами Совета района, в зал заседания не допускаются.
Статья 5. Порядок работы сессии
1. Сессия открывается и завершается исполнением Государственных гимнов Российской Федерации и Республики Татарстан.
При проведении совместных Сессий Совета района и Совета города Зеленодольска Государственные Гимны Российской Федерации и Республики Татарстан исполняются один раз после объявления об открытии сессии председательствующим Совета района и председательствующим Совета города.
2. Сессия ведется на одном из государственных языков Республики Татарстан.
3. Дата и время начала работы сессии Совета района устанавливаются Главой района.
В ходе работы сессии каждые 1,5 часа объявляется перерыв на 20 минут, если иное решение не принято депутатами Совета района.
4. По решению Совета района в работе сессии может быть объявлен дополнительный перерыв для подготовки документов, материалов и информации по вопросам, рассматриваемым на сессии, но не более чем на 1 месяц.
5. Регистрация депутатов, прибывших на сессию, начинается за час до открытия сессии.
Статья 6. Председательствующий на сессии
1. Сессию Совета района открывает и ведет Глава района, а в его отсутствие - один из его заместителей, в соответствии с распределением полномочий, установленным правовым актом Главы района. Если Глава района, его заместитель отсутствуют на сессии Совета района, Совет района избирает временно председательствующего на сессии депутата из своего состава.
2. Первое после выборов заседание Совета района до избрания нового Главы района ведет старейший по возрасту депутат Совета района.
3. Председательствующий на сессии:
1) открывает и закрывает сессию.
- при проведении совместных сессий Совета района и Совета города первым открывает сессию председательствующий Совета района, вторым открывает сессию председательствующий Совета города;
- при проведении совместных сессий Совета района и Совета города первым закрывает сессию председательствующий Совета района, вторым закрывает сессию председательствующий Совета города;
2) устанавливает наличие кворума для работы сессии и следит за его соблюдением;
3) информирует депутатов о составе приглашенных на сессию;
4) обеспечивает соответствие порядка работы сессии настоящему Регламенту или иному принятому Советом района порядку проведения сессии;
5) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим;
6) оглашает письменные запросы, заявления, справки;
7) предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, замечаний по ведению сессии, предложений, поправок по проектам решений, выступления по мотивам голосования;
8) проводит голосование депутатов, по вопросам, требующим принятия решений, и объявляет его результаты;
9) дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии, постоянным комиссиям, депутатам, аппарату Совета района;
10) подписывает протокол сессии Совета района;
11) обеспечивает порядок в зале;
12) способствует сотрудничеству, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам;
13) в ходе прений обеспечивает выявление разнообразных мнений по обсуждаемому вопросу, давая при необходимости соответствующие пояснения; организует проведение консультаций в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе сессии;
14) при необходимости проводит консультации с депутатами, постоянными комиссиями, организует работу временных комиссий с целью преодоления разногласий;
15) осуществляет иные функции, связанные с процедурой проведения сессии, в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 7. Секретариат сессии, счетная, редакционная комиссии
1. На время проведения сессии Совета района открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета района избираются рабочие органы сессии Совета района:
- секретариат;
- редакционная комиссия;
- счетная группа.
2. Персональный состав указанных органов вносится Главой района.
3. В целях обеспечения выполнения положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения сессии, избирается Секретариат в количестве двух депутатов.
Секретариат ведет запись для выступлений, регистрирует депутатские запросы и обращения, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, а также от граждан, направляя их по принадлежности.
4. Для учета обращений и мнений депутатов по рассматриваемому вопросу и выработки окончательного текста проекта решения на сессии избирается редакционная комиссия в количестве двух депутатов.
Ответ на депутатский запрос по требованию депутата (депутатов) может быть оглашен на сессии Совета района.
5. Для фиксирования результатов голосования избирается Счетная группа в количестве двух депутатов:
Раздел III. Особенности работы Совета Района в периоды режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения
Статья 8. Особый порядок деятельности Совета района
1. В период введения на территории Республики Татарстан и/или в Зеленодольском муниципальном районе и/или городе Зеленодольске режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения по решению Главы района может устанавливаться особый порядок деятельности Совета района, в том числе ее аппарата (далее - особый порядок деятельности).
2. При установлении особого порядка деятельности положения настоящего Регламента в части проведения сессий Совета района, заседаний Президиума и постоянных комиссий, голосования и принятия решений на них применяются с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
3. В период действия особого порядка деятельности сессии Совета района, заседания Президиума и постоянных комиссий могут проводиться в форме видеоконференцсвязи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей связи (далее - сессии Совета района, заседания Президиума и постоянных комиссий в дистанционной форме).
Статья 9. Подготовка и проведение сессий в дистанционной форме
1. Решение о проведении сессии Совета района в дистанционной форме принимается Главой района. В распоряжении Главы района о проведении сессии в дистанционной форме указывается повестка дня, дата и время начала работы сессии, иные вопросы по организации сессии в дистанционной форме, также может быть определен перечень приглашенных лиц.
Возможность участия в сессии Совета района в дистанционной форме обеспечивается в обязательном порядке Руководителю Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района (далее - Руководитель Исполкома), прокурору города Зеленодольска, начальнику Отдела МВД России по Зеленодольскому району.
Трансляция сессии Совета района в дистанционной форме осуществляется на информационных ресурсах в сети "Интернет".
2. Сообщение о проведении сессии Совета района в дистанционной форме размещается на официальном сайте.
Проекты решений и прилагаемые к ним материалы направляются депутатам Совета района посредством электронных средств связи в течение одного рабочего дня со дня выхода распоряжения Главы района о проведении сессии в дистанционной форме.
3. Регистрация депутатов и приглашенных лиц проводится аппаратом Совета района.
4. Решения на сессии Совета района в дистанционной форме принимаются открытым голосованием.
Голосование, обращение о выступлении, о предоставлении слова проводятся путем поднятия рук депутатов, участвующих в работе сессии, если иное решение не принято депутатами в соответствии с настоящим Регламентом.
5. Приглашенные лица могут принимать участие в работе сессии Совета района в дистанционной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей связи.
Статья 10. Подготовка и проведение заседаний Президиума и постоянных комиссий в дистанционной форме
1. Решение о проведении заседания Президиума и постоянных комиссий в дистанционной форме принимается Главой района - в отношении заседания Президиума, председателем постоянной комиссии - в отношении заседания постоянной комиссии.
2. Проекты решений и прилагаемые к ним материалы направляются членам Президиума и постоянных комиссий посредством электронных средств связи не позднее дня проведения заседания.
3. Участие в заседании Президиума и постоянных комиссий лиц, не являющихся членами указанных органов Совета района, осуществляется по решению Главы района и председателя постоянной комиссии соответственно.
4. Решения на заседаниях Президиума и постоянных комиссий в дистанционной форме принимаются открытым голосованием.
Голосование, обращение о выступлении, о предоставлении слова проводятся путем поднятия рук членами Президиума и постоянных комиссий соответственно.
5. В период действия особого порядка деятельности в случаях, не терпящих отлагательства, решения Президиума и постоянных комиссий по вопросам, отнесенным к их компетенции, могут быть приняты путем опросного голосования членов Президиума и постоянных комиссий.
Опросные листы направляются членам Президиума и постоянных комиссий в соответствии с условиями, указанными в части 2 настоящей статьи.
Статья 11. Опросное голосование членов Президиума и постоянных комиссий
1. Опросное голосование членов Президиума и постоянных комиссий проводится аппаратом Совета района по решению Главы района или председателя постоянной комиссии соответственно.
2. Опросное голосование представляет собой опросный лист (приложение N 1 к настоящему Регламенту), в котором указываются названия проектов решений согласно повестке дня, поставленные на голосование, отражается позиция члена Президиума и постоянных комиссий по каждому вопросу ("да", "нет").
3. В день проведения опросного голосования член Президиума или постоянной комиссии представляет в аппарат Совета района собственноручно заполненный и подписанный опросный лист посредством электронных средств связи в виде графического образа его оригинала. Оригинал опросного листа представляется не позднее дня проведения очередного заседания Президиума или постоянной комиссии.
Подсчет голосов депутатов и подведение итогов опросного голосования осуществляется аппаратом Совета района.
4. Опрос считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее 1/2 от установленного числа членов Президиума или постоянной комиссии.
Принятие и оформление решений Президиума и постоянной комиссии осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5. К принятому и подписанному опросным путем решению Президиума и постоянных комиссий приобщаются опросные листы членов Президиума и постоянных комиссий.
Статья 12. Протокол сессии, Президиума и постоянных комиссий в дистанционной форме
1. При проведении сессии Совета района, заседаний Президиума или постоянных комиссий в дистанционной форме оформляется протокол, подписываемый председательствующим на соответствующем заседании.
2. В протокол сессии Совета района в дистанционной форме вносятся сведения о программных средствах, используемых при проведении заседания, времени и окончания заседания, а также иные сведения, предусмотренные статьей 32 настоящего Регламента.
3. В протокол заседания Президиума или постоянных комиссий в дистанционной форме вносятся сведения о программных средствах, используемых при проведении заседания, времени и окончания заседания, виде голосования с применением электронных средств связи. К протоколу заседания Президиума и постоянных комиссий прилагаются документы, указанные в части 5 статьи 11 настоящего Регламента.
Раздел IV. Формирование повестки дня. Подготовка вопросов к рассмотрению
Статья 13. Внесение вопросов в повестку дня
1. Вопросы в повестку дня сессии Совета района вносятся Главой района, Президиумом, постоянными комиссиями, депутатами, Руководителем Исполкома, председателем Контрольно-счетной палаты, председателем Избирательной комиссии, прокурором города Зеленодольска.
2. С предложениями о рассмотрении проектов решений на сессии Совета района вправе также обратиться: органы территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.
Субъекты и порядок реализации правотворческой инициативы устанавливаются законодательством, Уставом района и решениями Совета района.
3. Предложения о рассмотрении вопросов на сессии Совета района вносятся на имя Главы района в период между сессиями.
Предложения о внесении вопросов в повестку дня сессии должны быть оформлены в виде проектов решений Совета района и внесены в порядке и сроки, предусмотренные статьями 15, 16 настоящего Регламента.
Статья 14. Утверждение повестки дня
1. Проект повестки дня принимаемся за основу большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Предложения о замене вопросов, уточнение их формулировок, предложения о дополнительных вопросах, а также об исключении вопросов из повестки дня вносятся лицами, указанными в части 1 статьи 13 настоящего Регламента, после принятия проекта повестки дня за основу.
3. После обсуждения предложений повестка дня утверждается в целом большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 15. Подготовка вопросов к рассмотрению
1. Проекты решений и прилагаемые документы, подготовленные в соответствии со статьей 16 настоящего Регламента, представляются Главе района не позднее чем за 15 дней до даты проведения сессии лицами, внесшими соответствующий вопрос в повестку дня в соответствии со статьей 13 настоящего Регламента.
2. Готовность проектов решений, вносимых в Совет района, к рассмотрению на сессии подлежит обсуждению на заседании соответствующей постоянной комиссии или Президиума в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
3. Проекты решений о бюджете района, отчете о его исполнении подлежат обязательному предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий.
Проекты решений о бюджете района, отчете о его исполнении вносятся и рассматриваются в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в Зеленодольском муниципальном районе.
Проекты решений по вопросам, являющимся предметом муниципального финансового контроля, подлежат обязательному предварительному рассмотрению Контрольно-счетной палатой.
4. Главой района на сессию могут быть вынесены проекты решений, не прошедшие необходимой процедуры внесения, но требующие экстренного рассмотрения.
Статья 16. Внесение проектов решений для рассмотрения на сессии Совета района
1. Проект решения вносится лицами, указанными в частях 1, 2 статьи 13 настоящего Регламента, в письменной форме с сопроводительным письмом на имя Главы района не позднее чем за 15 дней до сессии с учетом положений части 3 статьи 15 настоящего Регламента.
2. К проектам решений прилагаются следующие материалы:
а) пояснительная записка (содержит обоснование и актуальность выносимого вопроса, а также последствия его реализации);
б) справочные материалы (информация по вносимому вопросу, иллюстративный материал, схемы, таблицы и т.п.);
в) финансово-экономическое обоснование (в случае если реализация данного проекта потребует материальных затрат);
г) заключение Финансово-бюджетной палаты Зеленодольского муниципального района (в случае внесения проекта муниципального (в том числе нормативного) правового акта, реализация которого потребует материальных затрат из местного бюджета);
д) заключение Контрольно-счетной палаты района (в случае, если проект муниципального (в том числе нормативного) правового акта затрагивает вопросы, являющиеся предметом муниципального финансового контроля);
е) заключение прокурора (в случае внесения проекта муниципального нормативного правового акта) по итогам правовой и антикоррупционной экспертизы;
ж) заключение об оценке регулирующего воздействия (в случае если проект решения устанавливает новые или изменяет ранее предусмотренные решениями Совета района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством);
з) копия страниц средства массовой информации, в котором официально опубликован муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту муниципального правового акта; протокол публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту муниципального правового акта; копия страниц средства массовой информации, в котором официально опубликовано заключение по результатам публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту муниципального правового акта;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
з) список докладчиков, выступающих и приглашенных по данному вопросу;
и) перечень решений Совета района, подлежащих изменению, признанию утратившими силу или приостановлению с указанием их реквизитов, а также подлежащих принятию в связи с принятием данного проекта решения;
к) информация о размещении проекта (в случае внесения проекта муниципального нормативного правового акта) на официальном сайте и о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы, включая заключения независимых экспертов.
3. Проекты решений, внесенные Руководителем Исполкома, председателем Контрольно-счетной палаты, председателем Избирательной комиссии, должны быть ими завизированы. В сопроводительных материалах должны содержаться фамилия, имя, отчество, должность и рабочий телефон исполнителя, а также руководителя подразделения, разработавшего проект.
4. Проекты решений подлежат правовой и антикоррупционной экспертизе в соответствии со статьей 17 настоящего Регламента.
5. Проекты решений рассматриваются постоянной комиссией, к ведению которой отнесены соответствующие вопросы, либо Президиумом в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом. По результатам рассмотрения Президиум или постоянная комиссия выносят решения о целесообразности внесения данных вопросов на сессию Совета района, а также о готовности данных вопросов к рассмотрению на сессии.
6. Все проекты муниципальных (в том числе нормативных) правовых актов подлежат правовой, антикоррупционной экспертизе в юридическом отделе аппарата Совета района. В случае признания проекта муниципального (в том числе нормативного) правового акта соответствующим требованиям законодательства проект визируется начальником юридического отдела Совета района, в противном случае материалы направляются на доработку.
7. В случае несоблюдения требований, установленных частями 3, 4 статьи 16 настоящего Регламента, проект решения возвращается на доработку исполнителю.
Статья 17. Правовая и антикоррупционная экспертиза
1. Правовая экспертиза проводится юридическим отделом аппарата Совета района. В случае признания проекта решения не соответствующим требованиям законодательства материалы направляются на доработку или раздаются депутатам с заключением юридического отдела о несоответствии представленного проекта требованиям действующего законодательства.
2. Антикоррупционная экспертиза осуществляется юридическим отделом в порядке, установленном правовым Главы района.
3. В отношении проектов решений нормативного характера проводится независимая антикоррупционная экспертиза в соответствии с законодательством и правовым актом Главы района.
В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты решений, носящие нормативный характер, размещаются на официальном сайте.
Проекты решений, подготовленные Исполнительным комитетом района, размещаются на официальном сайте Исполнительным комитетом района.
Проекты, подготовленные другими субъектами правотворческой деятельности, размещаются аппаратом Совета района на официальном сайте в течение одного рабочего дня с момента внесения проекта на рассмотрение в Совет района с указанием даты начала и окончания приема заключений независимых экспертов.
Заключения независимых экспертов подлежат рассмотрению постоянной комиссией по вопросам законности, правопорядка и местному самоуправлению в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заключения, и носят рекомендательный характер. Гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
По результатам рассмотрения заключений проект решения может быть доработан.
Раздел V. Обсуждение вопросов повестки дня
Статья 18. Процедура обсуждения вопросов
Процедура обсуждения вопроса на сессии Совета района включает в себя:
- выступление докладчика;
- выступление содокладчика (при необходимости);
- вопросы депутатов и ответы на них;
- выступления в прениях;
- заключительное слово докладчика (при необходимости);
- выступление представителя постоянной комиссии;
- голосование за принятие документа за основу (при наличии поправок);
- оглашение редакционной комиссией поступивших поправок (при наличии поправок);
- выступление авторов поправок (при необходимости);
- голосование по поправкам (при необходимости);
- голосование в целом.
Статья 19. Предоставление слова
1. С докладом по вопросу выступает лицо, внесшее данный вопрос на рассмотрение сессии, либо лицо, указанное в качестве докладчика в сопроводительных материалах к проекту решения по соответствующему вопросу.
2. Обращения о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу подаются на имя председательствующего на сессии в письменном виде.
3. Председательствующий на сессии предоставляет слово для выступления в прениях в порядке поступления обращений.
4. Слово по процедуре и по мотивам голосования, а также для ответов на вопросы может быть предоставлено вне очереди и до голосования.
5. После прекращения прений председательствующий предоставляет слово представителю редакционной комиссии.
6. Глава района, его заместители, Руководитель Исполкома имеют право взять слово для выступления в любое время.
7. Председательствующий на сессии может предоставить слово лицам, не являющимся депутатами Совета района, если большинством голосов присутствующих депутатов не принято иное решение.
Статья 20. Время для выступления
1. Время для докладов на сессии предоставляется до 30 минут, для содокладов - 15 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 10 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения сессий, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.
2. При рассмотрении вопросов повестки дня, за исключением бюджета района, отчетов о его исполнении, Советом района может быть принято решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопроса и ответами на заданные вопросы.
3. Председательствующий может с согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии, продлить время для выступления.
Статья 21. Прекращение прений
1. Вопрос о прекращении прений решается после оглашения председательствующим количества записавшихся для выступления и выступивших депутатов, а также настаивающих на выступлении депутатов.
2. В случае если после решения вопроса о прекращении прений группа депутатов количеством не менее 1/5 части от установленного числа просит предоставить слово представителю данной депутатской группы, председательствующий предоставляет ему слово.
Статья 22. Порядок и этика выступлений на сессии Совета района
1. Выступления производятся с трибуны или с согласия председательствующего от микрофонов в зале на одном из государственных языков Республики Татарстан.
2. Депутат Совета района может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление в пользу другого лица не допускается.
3. Вопросы докладчикам могут быть заданы депутатами устно либо направлены в письменной форме через Секретариат.
4. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, затрагивающие честь и достоинство депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным насильственным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова, а также права на повторное выступление по обсуждаемому вопросу.
5. Выступающий на сессии обязан придерживаться темы обсуждения и соблюдать временной регламент выступления. В случае если выступающий отклоняется от темы или превышает отведенное время для выступления, председательствующий вправе сделать ему предупреждение.
6. Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после второго предупреждения лишает его слова.
7. Лица, не являющиеся депутатами Совета района, в случае грубого нарушения ими порядка ведения сессии могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.
Статья 23. Перенесение рассмотрения вопросов
1. По решению Совета района рассмотрение вопросов повестки дня сессии может быть перенесено на заседания постоянных комиссий. Выводы, рекомендации и предложения, выработанные постоянными комиссиями, докладываются Совету района по возобновлении заседаний.
2. По решению Совета района вопрос может быть перенесен на одну из ближайших сессий.
3. В случае, если внесенный на ближайшую сессию вопрос переносится на следующую сессию, Совет района должен быть уведомлен о переносе вопроса инициатором проекта.
Раздел VI. Голосование и принятие решений
Статья 24. Виды голосования
1. Если иное не установлено законодательством, Уставом района, муниципальными правовыми актами, решения принимаются открытым голосованием, в том числе с учетом особенностей, предусмотренных разделом III настоящего Регламента.
2. Решение о необходимости проведения тайного голосования принимается, если за это проголосовало более 1/2 от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Решение о необходимости проведения поименного голосования принимается, если за это проголосовало более 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании.
4. При наличии технической возможности по решению большинства от числа присутствующих депутатов может быть использовано электронное голосование.
Статья 25. Открытое голосование
1. При проведении открытого голосования председательствующий на сессии объявляет голосование по проекту решения и его результаты.
2. Результаты открытого голосования подсчитываются счетной комиссией.
Статья 26. Тайное голосование
1. С предложением о проведении тайного голосования вправе обратиться Глава района или группа депутатов количеством не менее 1/5 от установленного числа депутатов.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет района избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в составе трех человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на пост должностного лица. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Функции по определению результатов тайного голосования могут быть возложены на счетную комиссию, избранную в начале работы сессии.
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем счетной комиссии.
5. Каждому депутату выдается один бюллетень по одному вопросу, рассматриваемому Советом района. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии под подпись в соответствии со списком депутатов по предъявлении депутатского удостоверения.
6. Заполнение бюллетеней производится в кабине для тайного голосования в порядке, определяемом счетной комиссией. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, не позволяющие достоверно определить волеизъявление голосовавшего депутата, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены или зачеркнуты две и более кандидатуры на должность, сделаны какие-либо надписи, не имеющие отношения к результатам голосования. Фамилии, дописанные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.
8. По докладу счетной комиссии Совет района принимает решение о результатах тайного голосования.
Статья 27. Поименное голосование
1. С предложением о проведении поименного голосования вправе обратиться Глава района или группа депутатов количеством не менее 1/5 от установленного числа депутатов.
2. Поименное голосование проводится с использованием бланков поименного голосования. Поименное голосование по решению Совета района может проводиться путем опроса депутатов, участвующих в заседании Совета района.
3. Поименное голосование не может быть проведено по вопросам об избрании (назначении) должностных лиц, персональном составе органов Совета района, иных органов и должностных лицах, избрание (назначение) которых отнесено к ведению Совета района.
4. Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит номер бланка, фамилию и инициалы депутата, формулировку предложения, результат голосования ("за" или "против"), подпись депутата, дату голосования.
5. Формулировка предложения для поименного голосования должна быть лаконичной, однозначно воспринимаемой и не содержащей отрицания или запрета. Формулировка записывается руководителем Секретариата, избранного в начале работы сессии, в бланк под диктовку автора предложения (проекта документа) или председательствующего на заседании.
6. В бланках должны содержаться слова "за", "против". Бланк, в котором голосующий оставил или вычеркнул оба этих слова, как и бланк, по которому голосующего установить невозможно, считается недействительным и при подсчете голосов не учитывается. Исправление результата голосования в бланке не допускается.
7. Прием бланков поименного голосования счетной комиссией производится до момента, установленного Советом района.
8. Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования. Результаты поименного голосования после оглашения могут быть обнародованы в средствах массовой информации по решению Совета района.
9. Заполненные бланки хранятся в аппарате Совета района в течение трех месяцев после опубликования решения Совета района, принятого путем поименного голосования. По истечении срока хранения заполненные бланки поименных голосований подлежат уничтожению в установленном порядке.
Статья 28. Принятие решений Советом района
1. Решения Совета района считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
3. К процедурным вопросам относятся:
- дополнения и изменения повестки дня;
- изменения в порядке работы сессии;
- предоставление слова для выступления;
- предоставление дополнительного времени для выступления;
- прекращение прений по рассматриваемому вопросу;
- предложения по способу голосования, по порядку ведения сессии Совета района;
- перенос вопроса на другую сессию Совета района;
- объявление перерыва в работе сессии;
- иные вопросы по порядку проведения сессии Совета района.
4. Решения Совета района о принятии Устава района, о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
5. Решения Совета района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Зеленодольского муниципального района (далее - район), принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета района, если иное не установлено законодательством.
6. Решение Совета района о назначении на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Решение Совета района о назначении на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты и результаты голосования подлежат официальному опубликованию.
Статья 29. Порядок принятия решения о самороспуске Совета района
1. Решение о самороспуске Совета района может быть принято по инициативе Главы района или группы депутатов в количестве не менее половины от установленной численности депутатов Совета района.
2. Инициатива принятия решения о самороспуске не может быть выдвинута:
1) в течение первого года после избрания Совета района;
2) в период принятия бюджета района и утверждения отчета о его исполнении;
3) в случае досрочного прекращения полномочий Главы района до избрания нового Главы района.
3. Письменное предложение о самороспуске Совета района должно содержать мотивы самороспуска, а также к нему могут прилагаться иные материалы, обосновывающие причины самороспуска.
4. Для предварительного рассмотрения вопроса о самороспуске из числа депутатов решением Совета района образуется комиссия. По решению Совета района или Главы района вопрос о самороспуске Совета района может быть вынесен на публичные слушания.
5. Продолжительность рассмотрения вопроса о самороспуске Совета района должна гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска депутатами Совета района и жителями района. Решение о самороспуске может быть принято по истечении двух месяцев со дня выдвижения инициативы о самороспуске.
6. Решение о самороспуске Совета района принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета района путем тайного голосования.
7. В случае отклонения Советом района предложения о самороспуске повторная инициатива о самороспуске может быть выдвинута не ранее чем через один год со дня голосования по вопросу о самороспуске.
Статья 30. Оформление, вступление в силу и опубликование решений Совета района
1. Решения, принятые Советом района, направляются Главе района для подписания.
Подписанные решения Совета района регистрируются в аппарате Совета района. Датой решения Совета района является дата его принятия.
2. Опубликование (обнародование) и вступление в силу Решений Совета района осуществляется в соответствии со статьей 83 Устава района.
Статья 31. Отмена, приостановление действия решений Совета района
1. Решения Совета района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Советом района, а также в судебном порядке; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Татарстан, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Татарстан).
2. Действие решения Совета района, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается Советом района в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.
Раздел VII. Протокол сессии, предложения и замечания, высказанные на сессии
Статья 32. Протокол сессии
1. На сессии Совета района ведутся протокол, аудиозапись или стенограмма сессии.
2. Протокол сессии оформляется в десятидневный срок со дня проведения сессии. В протоколе сессии указываются следующие данные:
- номер созыва Совета района, порядковый номер сессии (в пределах созыва), дата и место проведения сессии;
- форма проведения сессии с учетом раздела III настоящего Регламента;
- установленное число депутатов Совета района, число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также число присутствующих на сессии лиц, не являющихся депутатами (приглашенных);
- рабочие органы сессии с указанием количества избранных членов и фамилии, имена, отчества депутатов, избранных в рабочие органы сессии;
- повестка дня сессии, фамилии и должности докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
- фамилии, имена, отчества депутатов, выступивших в прениях, депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопрос докладчикам и содокладчикам, а также депутатов, выступивших с предложениями и замечаниями по вопросам, рассматриваемым на сессии;
- результаты голосования, включая информацию о количестве голосов, необходимых для принятия решения.
3. К протоколу сессии прилагаются:
- принятые решения;
- список приглашенных;
- переданные председательствующему на сессии письменные предложения и замечания;
- иные документы и материалы, предусмотренные разделом III настоящего Регламента.
4. Решения по процедурным вопросам также отражаются в тексте протокола сессии.
Статья 33. Хранение решений Совета района и протокола сессии
1. Оригиналы решений Совета района, протокол сессии и иные документы хранятся в аппарате Совета района в течение созыва, после чего передаются по акту в муниципальный архив.
2. Копия протокола сессии предоставляется для ознакомления депутатам по их требованию.
3. При необходимости выдается выписка из протокола сессии.
Выписка из протокола сессии, который хранится в аппарате Совета района в течение созыва, оформляется с указанием в правом верхнем углу слова "Выписка" и заверяется подписью заместителя Главы района и печатью Совета района.
Выписка из протокола сессии, переданного в муниципальный архив, выдается в порядке, установленном законодательством об архивном деле.
Раздел VIII. Глава Района, заместители Главы Района, органы Совета Района
Статья 34. Избрание органов Совета района
1. Глава района избирается Советом района из своего состава тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета района. Избрание Главы района осуществляется из числа кандидатов, выдвинутых депутатами Совета района, фракциями политических партий в Совете района.
2. Глава района со дня избрания приступает к исполнению полномочий Главы района и Председателя Совета района.
3. Избрание заместителей Главы района, образование Президиума, постоянных комиссий, избрание их персонального состава, утверждение в должности председателей постоянных комиссий осуществляется Советом района на сессии.
Статья 35. Глава района
1. Глава района осуществляет организацию деятельности Совета района в соответствии с Уставом района и настоящим Регламентом.
2. Собственные полномочия Главы района определяются Уставом района.
3. Глава района в сфере организации деятельности Совета района обладает следующими полномочиями:
представляет Зеленодольский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
организует работу Совета района, созывает заседания Совета района, заседания Президиума и председательствует на них;
вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета района;
подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, правовые акты, принятые Советом района;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам местного значения и организации деятельности Совета района;
заключает контракт с Руководителем Исполнительного комитета района;
принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета района;
организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
подписывает протоколы заседаний Совета района, заседаний Президиума района;
осуществляет руководство работой аппарата Совета района;
координирует осуществление контрольных полномочий Совета района;
является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете района на содержание и обеспечение деятельности Совета района;
организует принятие правового акта Совета района по реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, в соответствии с законом и настоящим Уставом;
обеспечивает необходимое взаимодействие органов местного самоуправления района с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными федеральными органами, органами государственной власти Республики Татарстан, действующими на территории района;
от имени района заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований о сотрудничестве в экономической и социально-культурных сферах, договоры и соглашения о взаимодействии с органами государственной власти Республики Татарстан и координации действий;
осуществляет контроль за текущим исполнением бюджета согласно Положению о финансовом органе;
обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан;
принимает решения в сфере муниципально-частного партнерства о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, Республики Татарстан), а также осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, Уставом района и нормативными правовыми актами района;
определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
направляет в орган исполнительной власти Республики Татарстан проект муниципально-частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Татарстан к ведению глав муниципальных районов, а также иные полномочия, отнесенные настоящим Уставом, решениями Совета района к компетенции Главы района.
4. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе на условиях срочного трудового договора, который от имени Совета района подписывается заместителем Главы района.
Статья 36. Заместители Главы района
1. Глава района представляет Совету района кандидатуры из числа депутатов для избрания на должности заместителей Главы района.
Избрание заместителей Главы района проводится после обсуждения кандидатур открытым голосованием, если Советом района не будет принято иное решение.
2. Кандидат считается избранным на должность заместителя Главы района, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета района.
3. В случае если за кандидата на должность заместителя Главы района, проголосовало менее 1/2 от установленного числа депутатов, Глава района представляет другие кандидатуры, по которым проводятся новые обсуждение и голосование.
4. Заместители Главы района осуществляют свои полномочия на постоянной основе.
5. Полномочия между заместителями Главы района распределяются в соответствии с правовым актом Главы района.
6. Заместитель Главы района, в соответствии с распределением полномочий, установленным правовым актом Главы района, исполняет обязанности Главы района в случае его отсутствия или досрочного прекращения его полномочий.
7. В период одновременного отсутствия Главы района и заместителя Главы района, на которого в соответствии с распределением полномочий возложено исполнение обязанностей Главы района, исполнение обязанности Главы района возлагается на другого заместителя Главы района.
Статья 37. Президиум Совета района
1. Президиум образуется в целях обеспечения работы Совета района в период между сессиями, своевременной подготовки вопросов к рассмотрению Советом района.
2. В состав Президиума входят по должности:
- Глава района;
- заместители Главы района;
- председатели постоянных комиссий.
По решению Президиума Совета района в состав Президиума могут избираться и другие депутаты Совета района.
3. Деятельность Президиума осуществляется в форме заседаний. Заседание Президиума правомочно, если на нем присутствует не менее 1/2 состава Президиума. На заседания Президиума могут быть приглашены для участия депутаты, не входящие в состав Президиума, с правом совещательного голоса.
4. Заседания Президиума являются открытыми. Президиум вправе принять решение о проведении закрытого заседания с участием только членов Президиума и специально приглашенных лиц.
5. Глава района возглавляет Президиум, руководит его работой и созывает его заседания.
В случае его отсутствия или досрочного прекращения его полномочий руководит работой Президиума и созывает его заседания заместитель Главы района, который в соответствии с распределением полномочий, установленным правовым актом Главы района, исполняет обязанности Главы района.
6. Президиум Совета района:
- организует подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, вносимых на сессию Совета района;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией;
- рассматривает вопросы, связанные с работой депутатов в Совете района, в создаваемых Советом района комиссиях, объединениях, фракциях, группах, а также в избирательных округах;
- координирует деятельность постоянных и временных комиссий;
- вносит в Совет района предложения по реализации законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан;
- рассматривает вопросы депутатской этики, соблюдения требований федерального законодательства о противодействии коррупции, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Татарстан, настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами, а также иные вопросы, связанные с осуществлением депутатских полномочий;
- распределяет вопросы по основным направлениям деятельности в создаваемых Советом района постоянных комиссиях;
- определяет готовность проектов решений к рассмотрению на сессии по вопросам, отнесенным к полномочиям Президиума в соответствии с настоящим Регламентом;
- дает оценку результатам деятельности должностных лиц, органов местного самоуправления района;
- решает иные вопросы, порученные ему Советом района.
7. Документы и материалы на заседание Президиума должны быть розданы членам Президиума не позднее чем за 3 дня до заседания Президиума, кроме случаев экстренных заседаний Президиума по чрезвычайным вопросам.
В случае проведения экстренных заседаний Президиума материалы раздаются непосредственно перед заседанием.
8. Решения Президиума по вопросам, отнесенным к его ведению, принимаются большинством голосов от состава Президиума и подписываются Главой района. Решения Президиума могут быть отменены Советом района.
Статья 38. Постоянные комиссии Совета района
1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Совета района, образуются постоянные комиссии по вопросам, находящимся в компетенции Совета района.
2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Совета района. Количество и наименование постоянных комиссий определяются Советом района.
Численный состав постоянной комиссии Совета района устанавливается на первой сессии вновь образованного Совета района с учетом предложений депутатов Совета района.
3. Депутат не может входить в состав более чем двух постоянных комиссий.
4. При избрании постоянных комиссий голосование проводится в целом по составу, если Советом района не будет принято иное решение. В состав постоянных комиссий не могут быть избраны Глава района, его заместители.
5. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя постоянной комиссии открытым голосованием.
Председатели постоянных комиссий утверждаются Советом района.
6. Постоянная комиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции, вправе:
- давать заключение по проекту решения Совета района;
- заслушивать отчеты должностных лиц Исполнительного комитета района;
- вносить предложения о созыве внеочередной сессии Совета района;
- создавать рабочие группы из состава депутатов постоянной комиссии;
- осуществлять в пределах компетенции Совета района иные полномочия по поручению Совета района.
7. Председатель постоянной комиссии Совета района:
- осуществляет организацию деятельности комиссии;
- ведет заседания комиссии;
- представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти Республики Татарстан, Главой района, другими комиссиями и органами Совета района, Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района, органами Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района, средствами массовой информации, гражданами;
- подписывает решения комиссии;
- докладывает на заседаниях Совета района о решениях, принятых комиссией, ее выводах и предложениях;
- информирует заместителя Главы района о посещаемости депутатами заседаний постоянных комиссий.
8. Заседание постоянной комиссии Совета района правомочно, если на нем присутствует не менее 1/2 состава комиссии.
Решение комиссии принимается большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии.
9. В случае необходимости совместного обсуждения вопросов депутатами, входящими в разные постоянные комиссии Совета района, постоянные комиссии Совета района могут проводить совместные заседания. Совместные заседания ведет председатель одной из постоянных комиссий Совета района по согласованию между ними. При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решение принимается большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссий и подписывается председательствующим на заседании.
10. Заседания постоянных комиссий являются открытыми, если иное не определено решением постоянной комиссии. Постоянные комиссии вправе приглашать к своей работе представителей государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, специалистов, ученых, экспертов, граждан.
11. В заседании постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета района, не входящие в ее состав, Глава района, его заместители.
12. Отчеты о работе постоянных комиссий рассматриваются Президиумом.
Статья 39. Временные комиссии, иные органы Совета района
1. Совет района вправе образовывать из числа депутатов временные комиссии, а также рабочие, экспертные, совещательные группы. В состав временных комиссий могут быть включены должностные лица Исполнительного комитета района, представители общественных объединений, специалисты, эксперты и жители района.
2. Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяются Советом района при их создании.
3. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету района доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета района. По докладу временной комиссии Совет района принимает решение.
4. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета района.
Статья 40. Депутатские объединения
1. Депутаты вправе объединяться в постоянные и временные депутатские объединения по целевому, территориальному, партийному или иному признаку.
Депутатами могут создаваться районные депутатские группы.
2. Депутатские объединения письменно уведомляют Совет района о своем образовании.
3. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
4. В работе депутатских объединений могут принимать участие Глава района, его заместители.
5. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.
Статья 41. Депутатские фракции
1. Депутаты Совета района, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские фракции (далее - фракция), за исключением прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом.
3. Полным наименованием фракции является наименование, указанное в уставе политической партии, в составе списка кандидатов которой были избраны соответствующие депутаты. Фракция вправе иметь установленное положением о фракции краткое наименование, соответствующее ее полному наименованию.
4. Фракции подлежат уведомительной регистрации. Для регистрации в Совет района представляются следующие документы:
- решение фракции о ее создании, включающее сведения о ее официальном названии, избрании руководителя фракции и персональном составе;
- письменное уведомление руководителя фракции об образовании фракции;
- положение о фракции, утверждаемое на организационном собрании фракции большинством голосов от общего числа депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов.
5. Сведения о вновь зарегистрированной фракции, а также сведения о депутатах, входящих в указанную фракцию, оглашаются на первом после регистрации фракции заседании Совета района.
6. Информация о прекращении деятельности фракции в связи с ее ликвидацией или реорганизацией либо досрочном прекращении полномочий входящих во фракцию депутатов Совета района, избранных в составе списка кандидатов, повлекших отсутствие в ней депутатов, избранных в составе такого списка, оглашается на первом после прекращения деятельности фракции заседании Совета района.
Статья 42. Аппарат Совета района
1. Для организационного, правового, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Совета района создается аппарат со штатом сотрудников, не являющихся депутатами.
2. Структура аппарата, штатная численность, иные вопросы организации его деятельности определяются правовыми актами Главы района.
Раздел IX. Осуществление права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан
Статья 43. Право законодательной инициативы
1. Совет района в соответствии с Конституцией Республики Татарстан обладает правом законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан.
2. Законодательная инициатива Совета района оформляется в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан.
Статья 44. Принятие решения о внесении законопроекта
1. Решение о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Татарстан в порядке реализации права законодательной инициативы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета района и оформляется соответствующим решением.
2. В решении Совета района указывается конкретно, кому Совет района поручает представлять законопроект при его рассмотрении в Комитетах и на заседании Государственного Совета Республики Татарстан.
3. Подготовленный к внесению в Государственный Совет Республики Татарстан законопроект с приложенными материалами и решением Совета района направляется Председателю Государственного Совета Республики Татарстан.
Раздел X. Осуществление контрольных функций
Статья 45. Порядок осуществления Советом района контрольных функций
1. В соответствии со статьей 37 Устава района Совет района осуществляет контроль за соблюдением положений Устава района, принимаемых Советом района нормативных правовых актов.
2. В случае выявления фактов нарушения Устава района, правовых актов Совета района Советом района проводится проверка указанных фактов.
3. С инициативой о проведении проверки могут выступить:
- Глава района, его заместители;
- Президиум;
- постоянная комиссия в соответствии со своей компетенцией;
- группа депутатов в количестве не менее 10 человек.
4. Для осуществления Советом района контрольных функций образуются временные контрольные комиссии из числа депутатов. Количественный и персональный состав, полномочия контрольной комиссии, цели и задачи ее деятельности, срок, на который она образуется, определяются решением Совета района.
5. О результатах проверки комиссия докладывает Совете района.
Статья 46. Временные контрольные комиссии
1. Предложения по количественному и персональному составу контрольной комиссии могут вноситься Главой района, заместителями Главы района, Президиумом, постоянными комиссиями, депутатами Совета района.
2. В составе контрольной комиссии количество депутатов, внесших предложение о проведении проверки, не может превышать одной трети от общего числа членов комиссии. Если комиссия формируется в количестве не более пяти депутатов, то от группы депутатов, инициировавшей проверку, в контрольную комиссию входит один депутат.
3. Контрольная комиссия вправе обращаться к органам государственной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления или к их должностным лицам с просьбой представить необходимые для проведения проверки сведения и документы с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.
4. Срок деятельности контрольной комиссии не может превышать двух месяцев с момента ее образования, если иное не установлено решением Совета района. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в Совет района свое заключение или доклад. Деятельность контрольной комиссии прекращается с момента принятия Советом района решения по представленному заключению или докладу комиссии.
Раздел XI. Депутат Совета Района
Статья 47. Депутатская деятельность
1. Формами деятельности депутата Совета района являются:
1) участие в работе сессий Совета района;
2) участие в работе постоянных комиссий Совета района;
3) обращение к должностным лицам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, руководителям организации независимо от их организационно-правовой формы, общественным объединениям;
4) внесение проекта нормативного правового акта;
5) внесение депутатского запроса;
6) участие в разработке проектов муниципальных правовых актов, принимаемых Советом района;
7) участие в разработке проектов законов Республики Татарстан, вносимых Советом района в порядке законодательной инициативы в Государственный Совет Республики Татарстан;
8) встречи с жителями района, работа с их обращениями, информирование жителей поселения, представителем которого он является, о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления района;
9) участие в организации и проведении местных референдумов, публичных слушаний, собраний, конференций и опросов граждан;
10) участие в организации территориального общественного самоуправления.
2. Депутат Совета района может осуществлять свою деятельность и в других формах, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Татарстан и Уставом района.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета района нового созыва.
Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях, установленных частью 10 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В случаях, установленных подпунктами 2, 6, 7, 9.1 части 10 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", прекращение полномочий депутата считается досрочным с даты, указанной в заявлении о досрочном прекращении полномочий.
Прекращение полномочий депутата по основаниям, предусмотренным абзацем третьим настоящего пункта, оформляется решением Совета района, с указанием даты прекращения полномочий депутата.
Статья 48. Взаимоотношения депутата Совета района с органами и должностными лицами местного самоуправления
1. Депутат, являясь членом коллегиального органа местного самоуправления, обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности Совета района, ее органов.
2. Совет района вправе заслушивать сообщение депутата о его работе в избирательном округе, Совете района, о выполнении им решений и поручений Совета района, ее органов.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления оказывают депутату необходимую помощь в его работе, предоставляют информацию по запросу депутата о решении вопросов местного значения, о мерах, принятых по критическим замечаниям и предложениям депутата.
Статья 49. Работа депутата в Совете района, ее органах
1. Депутат Совета района пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом района и его постоянными комиссиями, членом которых он является.
2. Депутат обязан лично присутствовать на всех сессиях Совета района, заседаниях постоянных комиссий Совета района, членом которых он является.
3. При невозможности присутствовать на сессиях Совета района, на заседаниях Президиума Совета района либо на заседаниях постоянных комиссий депутат заблаговременно информирует об этом соответственно Президиум, либо председателя постоянной комиссии, либо аппарат Совета района.
Председатель комиссии вправе поставить вопрос о членстве депутата в комиссии, если депутат в течение года без уважительной причины не принимал участия более чем в 4 заседаниях комиссии.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
3. Депутат Совета района имеет право в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом:
1) избирать и быть избранным в постоянные комиссии и на соответствующие должности в Совете района;
2) предлагать вопросы для рассмотрения Советом района;
3) высказывать мнение по вопросам формирования создаваемых Советом района органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых (назначаемых, согласуемых) Советом района;
4) вносить проекты правовых актов Совета района в порядке реализации правотворческой инициативы;
5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Совета района;
6) вносить предложения о заслушивании на сессиях Совета района внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету района;
7) участвовать в прениях в установленном настоящим Регламентом порядке;
8) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
9) оглашать на заседаниях Совета района обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
10) высказывать мнение по составу (количественному, персональному) создаваемых Советом района органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых (назначаемых, согласуемых) Советом района;
11) знакомиться с протоколами постоянных комиссий, сессий Совета района.
4. Депутат, не выступивший на заседании Совета района в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему через Секретариат изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
5. Предложения и замечания, высказанные депутатом на сессиях Совета района, рассматриваются и обсуждаются соответствующей постоянной комиссией Совета района при доработке проекта решения Совета района.
6. Депутат обязан выполнять поручения Совета района и ее органов, данные в пределах их компетенции.
7. По поручению Совета района или ее органов депутат участвует в проверке исполнения решений Совета района.
8. О результатах выполнения поручения депутат информирует Совет района или ее органы.
Раздел XIII. Заключительные положения
Статья 50. Информация о работе Совета района
1. Деятельность Совета района, Президиума, постоянных комиссий, иных органов, депутатов Совета района освещается на официальном сайте.
2. Совет района не реже одного раза в год размещает на официальном сайте отчет о своей деятельности.
Статья 51. Контроль за соблюдением Регламента
Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется Главой района, заместителями Главы района и Президиумом.
Статья 52. Внесение изменений и дополнений в Регламент
Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент принимается Советом района по инициативе Главы района, Президиума, депутатов, постоянных комиссий большинством голосов от установленного числа депутатов.
Приложение N 1
к Регламенту Совета района
(форма)
Опросный лист
по повестке дня заседания Президиума, постоянной комиссии
Дата проведения опроса ___________________ | |||
N п/п |
Название проекта решения |
Результаты голосования |
|
|
|
За |
Против |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф.И.О. депутата, подпись ____________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 3 июня 2021 г. N 76 "О Регламенте Совета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"
Вступает в силу с 13 июня 2021 г.
Текст решения опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 15 июня 2021 г.