Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 31 мая 2021 г. N 561
Положение
о Межведомственном экспертном совете при Министерстве здравоохранения Российской Федерации по вопросам признания территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения
1. Межведомственный экспертный совет при Министерстве здравоохранения Российской Федерации по вопросам признания территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения (далее - Совет) является постоянно действующим совещательным органом, образованным в целях рассмотрения вопросов в сфере признания территорий, обладающих природными лечебными ресурсами и пригодных для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения, лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения*(1), определения типа и медицинского профиля (специализации) курортов федерального значения.
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Совета являются:
3.1. Рассмотрение документов*(2), подготовленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, о признании:
территорий, обладающих природными лечебными ресурсами и пригодных для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения, - лечебно-оздоровительными местностями федерального значения;
освоенных и используемых в лечебно-профилактических целях лечебно-оздоровительных местностей федерального значения, располагающих природными лечебными ресурсами и необходимыми для эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, - курортами федерального значения;
освоенных и используемых в лечебно-профилактических целях территорий, не признанных лечебно-оздоровительными местностями, но располагающих природными лечебными ресурсами и необходимыми для эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, - курортами федерального значения.
3.2. Рассмотрение документов, размещенных в государственном реестре курортного фонда Российской Федерации.
4. Совет выполняет следующие функции:
4.1. Проводит экспертизу документов*(2), поступающих в Министерство здравоохранения Российской Федерации либо размещенных в государственном реестре курортного фонда Российской Федерации.
4.2. В трехмесячный срок со дня поступления в Министерство здравоохранения Российской Федерации документов*(2), подготовленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляет подготовку:
заключения о признании территорий, обладающих природными лечебными ресурсами и пригодных для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения, - лечебно-оздоровительными местностями федерального значения;
заключения о признании освоенных и используемых в лечебно-профилактических целях лечебно-оздоровительных местностей федерального значения, располагающих природными лечебными ресурсами и необходимыми для эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, - курортами федерального значения;
заключения о признании освоенных и используемых в лечебно-профилактических целях территорий, не признанных лечебно-оздоровительными местностями, но располагающих природными лечебными ресурсами и необходимыми для эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, - курортами федерального значения.
4.3. Осуществляет подготовку заключения о типе (бальнеологический, грязевой, климатический, бальнеогрязевой, бальнеоклиматический, климатогрязевой, климатобальнеогрязевой) и медицинском профиле (по лечению и профилактике различных заболеваний, установленных Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем) курорта федерального значения*(3).
4.4. Готовит предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы функционирования курортов и лечебно-оздоровительных местностей.
5. Совет имеет право:
5.1. Готовить запросы Министерства здравоохранения Российской Федерации, в том числе в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, медицинские организации (санаторно-курортные организации), пользователям природных лечебных ресурсов, организациям, являющимся разработчиками документов, представленных в Министерство здравоохранения Российской Федерации с целью уточнения сведений, содержащихся в предоставленных документах.
5.2. Определять и назначать экспертов и (или) экспертные организации для проведения экспертиз, в том числе членов Совета, проводить предварительные, этапные и заключительные экспертизы документов, рассматривать экспертные заключения и принимать по ним решения.
5.3. Готовить предложения Министерства здравоохранения Российской Федерации о привлечении представителей научных и иных организаций, ученых и специалистов, не входящих в состав Совета, для участия в его деятельности.
5.4. Готовить проекты согласованных в установленном порядке и в сроки*(4) совместных с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложений в Правительство Российской Федерации о признании:
территорий, обладающих природными лечебными ресурсами и пригодных для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения, - лечебно-оздоровительными местностями федерального значения;
освоенных и используемых в лечебно-профилактических целях лечебно-оздоровительных местностей федерального значения, располагающих природными лечебными ресурсами и необходимыми для эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, - курортами федерального значения;
освоенных и используемых в лечебно-профилактических целях территорий, не признанных лечебно-оздоровительными местностями, но располагающих природными лечебными ресурсами и необходимыми для эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, - курортами федерального значения.
6. Совет формируется из числа представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научных и иных организаций.
7. Состав Совета утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
8. В состав Совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, ответственный секретарь Совета и члены Совета.
9. Члены Совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
10. Председатель Совета:
осуществляет общее руководство деятельностью Совета;
проводит заседания Совета;
дает поручения заместителю председателя Совета, ответственному секретарю Совета и членам Совета;
назначает дату, время и место проведения заседания Совета;
осуществляет общий контроль исполнения решений, принятых Советом;
принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Совета.
11. Заместитель председателя Совета:
исполняет обязанности председателя Совета в его отсутствие либо по его поручению, в том числе председательствует на заседаниях Совета;
исполняет иные обязанности по поручению председателя Совета;
взаимодействует с членами Совета по вопросам реализации решений Совета.
12. Ответственный секретарь Совета:
входит в состав Совета без права голоса;
осуществляет организацию работы по подготовке заседаний Совета, а также подготовку повестки заседания Совета;
осуществляет сбор материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Совета;
проводит сбор и структурирование представленных материалов, необходимых для подготовки заседания Совета;
рассылает членам Совета повестку заседания вместе с материалами не позднее чем за 5 рабочих дней до даты заседания Совета;
ведет протокол заседания Совета;
докладывает председателю Совета о работе Совета в очередном порядке и (или) по запросу председателя;
обеспечивает оформление решений, принимаемых на заседаниях Совета;
хранит документацию Совета и обеспечивает в установленном порядке подготовку документов для архивного хранения и уничтожения;
выполняет иные обязанности по поручению председателя Совета или его заместителя.
13. Члены Совета:
участвуют в работе Совета лично (делегирование полномочий не допускается);
имеют право письменно излагать особое мнение, которое направляется ответственному секретарю Совета не позднее 5 рабочих дней с момента проведения заседания Совета и прилагается к соответствующему протоколу заседания Совета;
вправе вносить предложения по формированию повестки заседаний Совета;
вправе участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым Советом вопросам;
вправе информировать в письменном виде председателя Совета, заместителя председателя Совета либо ответственного секретаря Совета о невозможности присутствия на заседании Совета;
вправе выйти из Совета по собственному желанию.
14. Основной формой деятельности Совета являются очные заседания Совета.
15. Заседание Совета проводится не реже чем 1 раз в год по мере представления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации документов, указанных в подпункте 3.1 настоящего Положения, и считается правомочным, если в нем участвуют не менее 50 процентов общего числа членов Совета.
16. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании Совета. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Совета.
17. Члены Совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
18. Решения, принимаемые на заседаниях Совета, оформляются протоколами, которые подписывает председатель Совета или его заместитель, председательствовавший на заседании.
19. Председатель Совета или уполномоченное им лицо проводит оценку коррупциогенных рисков деятельности Совета в целях недопущения участия членов Совета в коррупционной деятельности и принятия мер по минимизации коррупциогенных рисков в деятельности Совета.
20. В случае если выполнение обязанностей члена Совета может повлечь за собой конфликт интересов, способный повлиять на полноту и объективность принимаемых решений по конкретному вопросу повестки заседания Совета, член Совета обязан не позднее чем за 2 дня до начала заседания Совета сообщить председателю Совета в письменной форме о конфликте интересов по конкретному вопросу повестки заседания Совета.
21. При поступлении письменного заявления члена Совета о наличии конфликта интересов председатель Совета до начала заседания Совета рассматривает вопрос об отстранении члена Совета от участия в голосовании по конкретному вопросу повестки заседания Совета и выносит мотивированное решение, которое доводится до сведения обратившегося с заявлением члена Совета.
22. Участие в голосовании члена Совета, имеющего конфликт интересов по конкретному вопросу повестки заседания Совета, не допускается.
23. В случае сокрытия членом Совета информации о наличии конфликта интересов председатель Совета обязан составить мотивированную докладную (служебную) записку на имя Министра здравоохранения Российской Федерации о выявленных обстоятельствах в целях исключения соответствующего члена Совета из состава Совета.
24. Совет проводит свои заседания в помещениях, предоставляемых Министерством здравоохранения Российской Федерации, пользуется необходимыми в этих целях имуществом, оборудованием и средствами связи Министерства здравоохранения Российской Федерации.
25. Организационное обеспечение деятельности Совета осуществляет Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения Российской Федерации.
______________________________
*(1) Пункты 4 и 8 Положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. N 1426 (далее - Положение) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5799; 2002, N 52, ст. 5218).
*(2) Документы, предусмотренные пунктами 3 и 7 Положения (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5799; 2002, N 52, ст. 5218).
*(3) Пункт 7 Положения (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5799; 2002, N 52, ст. 5218).
*(4) Пункты 4 и 8 Положения (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5799; 2002, N 52, ст. 5218).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.