Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 июня 2021 г. N 523-П
Порядок
взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе при разработке, заключении и реализации соглашений о сотрудничестве между Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и предприятиями топливно-энергетического комплекса
Настоящий Порядок определяет основные положения комплекса взаимосвязанных мер организационно-управленческого, юридического и материально-технического характера, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - исполнительные органы государственной власти автономного округа, автономный округ), органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, призванных обеспечить разработку и реализацию соглашений о сотрудничестве между Правительством автономного округа и предприятиями топливно-энергетического комплекса (далее - соглашения, предприятие ТЭК).
I. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
примерная форма проекта долгосрочного соглашения - примерная форма проекта долгосрочного соглашения о сотрудничестве между Правительством автономного округа и предприятиями ТЭК, утвержденная постановлением Правительства автономного округа, используемая в качестве основы для создания проекта соглашения;
проект соглашения - документ, разрабатываемый в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
соглашение - подписанный уполномоченными представителями Правительства автономного округа и предприятия ТЭК официальный документ, содержащий согласованные условия с комплексом обеспеченных материальными ресурсами мероприятий, проводимых Правительством автономного округа и предприятием ТЭК, а также сроки исполнения этих мероприятий;
куратор - первый заместитель Губернатора автономного округа, организующий взаимодействие Правительства автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа и муниципальных образований в автономном округе с предприятиями ТЭК;
координатор - департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа, осуществляющий методическое руководство и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа при разработке, заключении и реализации соглашений;
исполнители со стороны Правительства автономного округа - члены Правительства автономного округа, исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие подготовку предложений в проект соглашения в пределах своих полномочий;
исполнители со стороны муниципальных образований в автономном округе - органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, осуществляющие подготовку предложений, направленных на реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований в автономном округе за счет средств предприятий ТЭК в рамках соглашения, в пределах своих полномочий;
исполнители со стороны предприятия ТЭК - структурные подразделения предприятия ТЭК, осуществляющие подготовку предложений, входящих в сферу их компетенции, для включения их в проект соглашения;
ответственные за взаимодействие с предприятием ТЭК:
- со стороны Правительства автономного округа - исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие взаимодействие с предприятием ТЭК по реализации отдельных статей соглашений в пределах своих полномочий;
- со стороны муниципальных образований в автономном округе - главы муниципальных образований в автономном округе, осуществляющие взаимодействие с предприятием ТЭК по реализации мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований в автономном округе за счет средств предприятий ТЭК в рамках соглашений в пределах своих полномочий;
ответственные за взаимодействие со стороны предприятия ТЭК - структурные подразделения предприятия ТЭК, организующие реализацию отдельных статей соглашения, входящих в сферу их компетенции, и мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований в автономном округе за счет средств предприятий ТЭК.
1.2. Соглашения по срокам реализации подразделяются на долгосрочные (более одного года) и краткосрочные (до одного года).
Долгосрочные соглашения предусматривают комплекс мероприятий, направленный на взаимовыгодное сотрудничество, ориентированное на дальнейшее стабильное развитие экономики, улучшение инвестиционного климата, создание благоприятных условий для решения основных социальных задач автономного округа, а также условия об оказании помощи на реализацию социально-экономических программ, реализуемых Правительством автономного округа и муниципальными образованиями в автономном округе, и/или перечень мероприятий и объемы финансирования в рамках предоставляемой помощи на реализацию социально-экономических программ, реализуемых Правительством автономного округа и муниципальными образованиями в автономном округе
Краткосрочные соглашения - заключенные в развитие долгосрочных соглашений, условиями которых определён перечень и объемы финансирования на очередной финансовый год за счёт средств предприятий ТЭК, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории автономного округа. Краткосрочные соглашения могут заключаться в виде дополнительных соглашений к долгосрочному соглашению или отдельных договоров.
II. Цели и этапы разработки и реализации соглашений
2.1. Разработка проектов соглашений и реализация соглашений осуществляется в целях расширения взаимовыгодного сотрудничества, направленного на дальнейшее стабильное развитие экономики, улучшение инвестиционного климата, создание благоприятных условий для решения основных социальных задач автономного округа.
2.2. Разработка проектов соглашений и реализация соглашений включает следующие основные этапы:
- подготовка предложений для включения в проект соглашения;
- разработка проекта соглашения;
- согласование условий проекта соглашения с предприятиями ТЭК;
- согласование проекта соглашения с исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- подписание соглашения;
- реализация соглашения, осуществление контроля за ходом исполнения условий соглашения.
III. Подготовка предложений для включения в проект соглашения
3.1. Подготовка предложений для включения в проект долгосрочного соглашения.
3.1.1. Куратор не позднее 15 сентября года, предшествующего году окончания действия долгосрочного соглашения, направляет письменный запрос членам Правительства автономного округа о необходимости подготовки предложений для включения в проект соглашения в рамках осуществляемых ими полномочий, в том числе дополнительных предложений, не предусмотренных примерной формой проекта долгосрочного соглашения.
3.1.2. Члены Правительства автономного округа не позднее 15 рабочих дней со дня поступления указанного запроса направляют в адрес куратора предложения для включения в проект долгосрочного соглашения в рамках осуществляемых полномочий, в том числе дополнительные предложения, не предусмотренные примерной формой проекта долгосрочного соглашения с обоснованием необходимости реализации мероприятий, предложенных к включению в проект долгосрочного соглашения в разрезе каждого пункта проекта соглашения.
3.2. Подготовка предложений для включения в проект краткосрочного соглашения.
3.2.1. Ежегодно, не позднее 01 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, члены Правительства автономного округа направляют в адрес куратора предложения, направленные на реализацию социально-экономических программ, реализуемых Правительством автономного округа, для включения в проект краткосрочного соглашения. Предложения представляются с технико-экономическим обоснованием по каждому мероприятию и показателями достижения социально-экономического эффекта развития автономного округа при реализации мероприятия.
3.2.2. Ежегодно, не позднее 01 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, исполнители со стороны муниципальных образований в автономном округе направляют в адрес куратора предложения для включения в проект краткосрочного соглашения, направленные на реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований в автономном округе. Предложения представляются муниципальными образованиями в автономном округе по каждому мероприятию с финансово-экономическим обоснованием и (или) технико-экономическим обоснованием, с расчетом предельной стоимости строительства (реконструкции), выполненного на основании норматива цены строительства, объекта-аналога и (или) с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, а также с согласованием исполнителя со стороны Правительства автономного округа, курирующего соответствующую сферу деятельности, о целесообразности (нецелесообразности) реализации данных мероприятий.
Предложения, реализация которых направлена на устойчивое развитие коренных малочисленных наров Севера, представляются с учетом мнения советов представителей коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, создаваемых при главах муниципальных образований в автономном округе.
Предложения, представляемые муниципальными образованиями в автономном округе, реализация которых направлена на устойчивое развитие коренных малочисленных наров Севера, представляются координатором в адрес исполнительного органа государственной власти автономного округа, проводящего государственную политику и осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, для согласования.
3.2.3. Ежегодно, не позднее 01 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, вице-губернатор автономного округа направляет куратору предложения по реализации грантовой программы Губернатора автономного округа, утвержденной постановлением Губернатора автономного округа, направленные на поддержку общественных инициатив, для включения их в проект краткосрочного соглашения.
3.2.4. Ежегодно, не позднее 01 октября года, предшествующего очередному финансовому году, координатор запрашивает от общественных организаций автономного округа предложения, направленные на реализацию проектов в сфере развития массового спорта, детско-юношеского спорта, дельтапланерного спорта, туризма, авиатуризма. Предложения общественных организаций в автономном округе направляются в адрес Губернатора автономного округа до 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
IV. Разработка проекта соглашения
4.1. Проект соглашения оформляется на стандартных листах бумаги формата A4 (210 x 297 мм) и должен содержать:
4.1.1. вид документа;
4.1.2. заголовок к тексту;
4.1.3. место издания документа, дата и регистрационный номер (проставляется после подписания документа);
4.1.4. текст документа, в том числе:
4.1.4.1. преамбулу (вводную часть), в которой определяются субъекты, уполномоченные заключить соглашение;
4.1.4.2. полное наименование контрагентов, под которым они внесены в Единый государственный реестр юридических лиц;
4.1.4.3. предмет соглашения;
4.1.4.4. права и обязанности сторон;
4.1.4.5. контроль за исполнением условий соглашения;
4.1.4.6. заключительные положения;
4.1.5. юридические адреса сторон (банковские реквизиты - при необходимости), между которыми заключаются соглашения;
4.1.6. подписи должностных лиц каждой из сторон;
4.1.7. оттиски печатей каждой из сторон (при наличии).
4.2. Права и обязанности сторон соглашения могут быть изменены в части дополнения или исключения отдельных положений и статей, не предусмотренных примерной формой проекта долгосрочного соглашения.
4.3. Процедура разработки проекта долгосрочного соглашения:
4.3.1. Координатор осуществляет сбор и обобщение предложений, поступивших от куратора, для включения в проект долгосрочного соглашения предложений, поступивших от членов Правительства автономного округа, и направляет их до 15 октября года, предшествующего году окончания действия долгосрочного соглашения, на рассмотрение куратору.
4.3.2. Предложения направляются в виде оформленного проекта долгосрочного соглашения с указанием пунктов, не предусмотренных примерной формой проекта долгосрочного соглашения, и пояснениями по ним.
4.3.3. Куратор по согласованию с Губернатором автономного округа рассматривает поступившие предложения для включения в проект долгосрочного соглашения и принимает решение об их включении либо об отказе во включении в проект долгосрочного соглашения.
4.3.4. Окончательная редакция проекта долгосрочного соглашения направляется куратором для проведения процедуры согласования с предприятиями ТЭК, установленной разделом V настоящего Порядка.
4.3.5. Поступающие в процессе согласования предложения и замечания от предприятий ТЭК направляются незамедлительно координатором в исполнительные органы государственной власти автономного округа в пределах их компетенции для оперативного согласования либо подготовки аргументированного заключения по разногласиям.
4.3.6. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в пределах своих полномочий не позднее 3 рабочих дней со дня получения замечаний, указанных в подпункте 4.3.5 пункта 4.3 настоящего Порядка, готовят аргументированное заключение по представленным предложениям и замечаниям и направляют его координатору для дальнейшей процедуры согласования проекта долгосрочного соглашения с предприятиями ТЭК.
4.3.7. Поступившие заключения, указанные в подпункте 4.3.6 пункта 4.3 настоящего Порядка, незамедлительно направляются координатором предприятиям ТЭК для дальнейшего согласования и завершения процедуры согласования проекта долгосрочного соглашения с предприятиями ТЭК.
4.4. Процедура разработки краткосрочного соглашения.
4.4.1. Координатор осуществляет обобщение предложений, поступивших куратору в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, для включения в проект краткосрочного соглашения и направляет их до 01 декабря года, предшествующего году окончания действия краткосрочного соглашения, куратору.
4.4.2. Куратор совместно с Губернатором автономного округа рассматривает поступившие предложения для включения в проект краткосрочного соглашения. По результатам рассмотрения предложений Губернатор автономного округа принимает решение об их включении либо об отказе во включении в проект краткосрочного соглашения.
4.4.3. Итоговые предложения для включения в проект краткосрочного соглашения куратор направляет координатору для подготовки проекта краткосрочного соглашения.
4.4.4. Координатор в срок не более 2 рабочих дней со дня получения от куратора итоговых предложений готовит проект краткосрочного соглашения и сопроводительные письма за подписью Губернатора автономного округа для направления на рассмотрение и согласование предприятиями ТЭК.
V. Согласование проекта соглашения
5.1. Согласование проекта соглашения с предприятием ТЭК.
5.1.1. Согласование проекта долгосрочного соглашения.
Координатор проводит работу по согласованию проекта долгосрочного соглашения с исполнителями со стороны предприятия ТЭК путем переговоров под контролем Куратора.
В процессе согласования координатор осуществляет корректировку проекта долгосрочного соглашения, готовит информацию по возникшим разногласиям и представляет ее куратору.
Куратор путем переговоров проводит урегулирование возникших разногласий по проекту долгосрочного соглашения.
5.1.2. Согласование проекта краткосрочного соглашения.
Куратор обеспечивает процедуру направления согласованного Губернатором проекта краткосрочного соглашения предприятию ТЭК на рассмотрение и согласование.
В процессе согласования куратор в случае необходимости осуществляет корректировку проекта краткосрочного соглашения, готовит информацию по возникшим разногласиям и представляет Губернатору автономного округа на согласование.
5.2. Последующее согласование проекта соглашения.
5.2.1. Последующее согласование проекта долгосрочного соглашения.
После завершения процедуры согласования проекта долгосрочного соглашения с предприятиями ТЭК координатор направляет на согласование разработанный проект долгосрочного соглашения членам Правительства автономного округа в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства автономного округа, установленным распоряжением Губернатора автономного округа, заинтересованным исполнительным органам государственной власти автономного округа, иным органам государственной власти автономного округа, главам муниципальных образований в автономном округе.
Согласование проекта долгосрочного соглашения осуществляется в течение 3 рабочих дней.
При оперативной подготовке проектов долгосрочных соглашений по резолюции Губернатора автономного округа или временно исполняющего обязанности Губернатора автономного округа срок согласования может быть сокращен вплоть до незамедлительного исполнения.
Согласование проектов долгосрочных соглашений куратором, координатором, исполнителями со стороны Правительства автономного округа осуществляется в электронном виде с использованием средств системы электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭДД) "Согласование", а с даты ввода государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС РСЭД) в эксплуатацию - с использованием ГИС РСЭД.
Участники процесса внутреннего согласования, дополнительного согласования осуществляют свои действия без использования усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - УКЭП).
Участник процесса согласования (согласующий) осуществляет свои действия с использованием УКЭП.
Согласование проектов долгосрочных соглашений с должностными лицами организаций, не являющихся участниками СЭДД или ГИС РСЭД, осуществляется на бумажном носителе письмом или путем направления электронного почтового сообщения с электронной копией указанного в настоящем абзаце письма. Согласование проектов долгосрочных соглашений лицами, предусмотренными настоящим абзацем, может осуществляться с использованием листа согласования.
Форма листа согласования проекта долгосрочного соглашения устанавливается в соответствии с общей формой листа согласования, утвержденной Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 12 декабря 2016 года N 1150-П.
В случае наличия небольших по объему замечаний, в том числе редакционного характера, замечания указываются в тексте проекта (на любом свободном месте), а в листе согласования, в графе "Замечания", указывается "С замечаниями по тексту".
В случае наличия дополнительных предложений по предмету проекта долгосрочного соглашения, подлежащих включению в проект долгосрочного соглашения, они излагаются в отдельном письме на имя координатора. В этом случае на листе согласования указывается "С предложениями".
В случае значительных по объему или принципиальных замечаний по содержанию проекта долгосрочного соглашения они излагаются в отдельном заключении, подписываемом согласующим, которое прилагается к данному проекту соглашения. В этом случае на листе согласования указывается "С заключением".
При наличии значительных по объему или принципиальных замечаний координатор проводит работу с исполнителем со стороны Правительства автономного округа по устранению замечаний. В случае неразрешения разногласий координатор готовит в адрес Губернатора служебную записку с обоснованием окончательной редакции проекта соглашения и направляет её куратору.
Куратор направляет служебную записку в адрес Губернатора автономного округа для принятия им решения по спорным вопросам.
После проведения согласительных процедур координатор направляет согласованный проект долгосрочного соглашения на бумажном носителе с пояснительной запиской с обоснованием окончательной редакции проекта долгосрочного соглашения в государственно-правовой департамент автономного округа для проведения правовой экспертизы в порядке, определенном постановлением Правительства автономного округа.
Решение о заключении соглашения принимается Правительством автономного округа в порядке, определенном постановлением Правительства автономного округа.
Согласование проекта долгосрочного соглашения в порядке, установленном настоящим пунктом, не осуществляется, если текст соглашения соответствует примерной форме проекта долгосрочного соглашения, а также при наличии изменений редакционного характера, не меняющих общий смысл соглашения.
Решение о соответствии текста соглашения примерной форме проекта долгосрочного соглашения, а также при наличии изменений редакционного характера, не меняющих общий смысл соглашения, принимается координатором.
В этом случае координатор направляет на согласование проект долгосрочного соглашения только куратору, после чего направляет его в государственно-правовой департамент автономного округа для проведения правовой экспертизы в порядке, определенном постановлением Правительства автономного округа.
5.2.2. Согласование краткосрочного соглашения.
Согласование проектов краткосрочных соглашений осуществляется на бумажном носителе с присвоением грифа "Для служебного пользования", с учетом требований Инструкции о порядке обращения со служебной информацией ограниченного доступа в органах власти, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 мая 2017 года N 513-П (далее - Инструкция ДСП).
После завершения процедуры согласования проекта краткосрочного соглашения с Губернатором автономного округа и предприятиями ТЭК координатор направляет его на бумажном носителе на согласование куратору, после чего с пояснительной запиской направляет в государственно-правовой департамент автономного округа для проведения правовой экспертизы в порядке, определенном Правительством автономного округа, с учетом требований Инструкции ДСП.
VI. Подписание соглашения
6.1. После получения положительного заключения по результатам правовой экспертизы проекта долгосрочного соглашения координатор осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства автономного округа о его заключении.
Проект распоряжения Правительства автономного округа о заключении краткосрочного соглашения оформляется на бумажном носителе с присвоением грифа "Для служебного пользования", с учетом требований Инструкции ДСП.
6.2. Аппарат Губернатора автономного округа готовит два экземпляра проекта соглашения для подписания.
6.3. Соглашение от имени Правительства автономного округа подписывается Губернатором автономного округа или лицом, наделенным соответствующими полномочиями.
6.4. Подписание соглашения осуществляется на официальной встрече Губернатора автономного округа и руководителя предприятия ТЭК или отдельно каждой стороной.
6.5. Государственно-правовой департамент автономного округа регистрирует подписанное соглашение в порядке, определенном постановлением Правительства автономного округа.
6.6. В случаях когда соглашения заключены (подписаны) без принятия решения об их заключении Правительством автономного округа, такие соглашения подлежат обязательному одобрению в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа.
В отношении краткосрочных соглашений процедура одобрения осуществляется на бумажном носителе с присвоением грифа "Для служебного пользования" с учетом требований Инструкции ДСП.
VII. Реализация соглашения, осуществление контроля за ходом исполнения условий соглашения
7.1. Реализация и осуществление контроля за ходом исполнения условий долгосрочных соглашений.
7.1.1. Координатор осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства автономного округа о контроле за исполнением условий долгосрочного соглашения, утверждающего план мероприятий по его реализации, в котором указываются содержание мероприятия, а именно текст статьи соглашения, закрепляющей обязательства Правительства автономного округа, ответственные за взаимодействие с предприятием ТЭК со стороны Правительства автономного округа по реализации условий соглашений, сроки представления информации об исполнении условий соглашения, и вносит его на рассмотрение Правительством автономного округа.
7.1.2. Ответственные за взаимодействие с предприятиями ТЭК со стороны Правительства автономного округа представляют информацию об исполнении условий долгосрочного соглашения, предварительно согласованную с членом Правительства автономного округа, координирующим соответствующее направление деятельности, координатору в сроки, определенные правовым актом Правительства автономного округа о контроле за исполнением условий конкретного соглашения.
7.1.3. Координатор готовит отчет об исполнении условий долгосрочного соглашения и представляет его куратору на согласование в сроки, определенные правовым актом Правительства автономного округа о контроле за исполнением условий долгосрочного соглашения.
7.1.4. Координатор после утверждения отчета об исполнении условий долгосрочного соглашения куратором направляет его в государственно-правовой департамент автономного округа.
7.1.5. Государственно-правовой департамент автономного округа, куратор, а также по его поручению координатор вправе запрашивать у ответственных за взаимодействие со стороны Правительства автономного округа информацию по исполнению условий соглашения.
7.2. Реализация и осуществление контроля за ходом исполнения условий краткосрочных соглашений.
7.2.1. Координатор:
- после подписания краткосрочного соглашения в срок не более 5 рабочих дней доводит до получателей средств объемы финансирования и направления расходования, предусмотренные условиями краткосрочного соглашения, сроки представления отчетности и информации об исполнении условий краткосрочного соглашения;
- ежеквартально, до 15 числа квартала, следующего за отчетным, осуществляет сбор и подготовку отчета об исполнении условий краткосрочного соглашения по каждому получателю средств с описанием выполненных объемов работ и объемов финансирования по ним и направляет его куратору;
- в срок не более 10 рабочих дней до дня истечения сроков, установленных краткосрочным соглашением для представления отчетности, представляет куратору на согласование отчет об исполнении условий краткосрочного соглашения;
- в случаях, предусмотренных условиями краткосрочного соглашения, куратор направляет отчет в адрес предприятия ТЭК;
- до 01 марта года, следующего за отчетным, координатор направляет в адрес департамента по делам коренных малочисленных народов Севера автономного округа информацию о реализации мероприятий, направленных на устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, предусмотренных краткосрочными соглашениями.
7.2.2. Контроль за реализацией условий соглашения осуществляется куратором.
VIII. Заключительные положения
8.1. В случае подписания долгосрочного соглашения, существенно отличающегося от примерной формы проекта долгосрочного соглашения, координатор готовит проект соответствующего распоряжения Правительства автономного округа о признании утратившим силу распоряжения Правительства автономного округа о заключении долгосрочного соглашения либо о внесении изменений в распоряжение Правительства автономного округа о заключении долгосрочного соглашения в соответствии с требованиями, установленными Правительством автономного округа.
8.2. В случае если сторонами соглашения не предполагается подписание дополнительного соглашения о расторжении долгосрочного соглашения, а предусмотрена процедура направления уведомления одной из сторон о намерении расторжения долгосрочного соглашения, готовится проект распоряжения Правительства автономного округа о расторжении долгосрочного соглашения в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства автономного округа, без проекта дополнительного соглашения о расторжении долгосрочного соглашения.
8.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.