Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 10.04.2017 N 124-п
(приложение)
Утвержден
постановлением
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 15.04.2013 N 129-п
(приложение)
Административный регламент
осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории поселений Верхнеландеховского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) осуществления муниципального контроля по соблюдению обязательных требований и (или) требований в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, установленных нормативно-правовыми актами поселений Верхнеландеховского муниципального района.
2. Проведение муниципального контроля по соблюдению обязательных требований и (или) требований в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, установленных нормативно-правовыми актами поселений Верхнеландеховского муниципального района (далее - контроль в установленной сфере деятельности), осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Лесным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Законом Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных нарушениях в Ивановской области";
- Уставом Верхнеландеховского муниципального района;
- Правилами санитарного содержания и благоустройства территорий поселений Верхнеландеховского муниципального района.
3. Муниципальный контроль за соблюдением требований в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории поселений района осуществляют должностные лица управления муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее - Управление).
4. Задачей муниципального контроля является обеспечение соблюдения предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и (или) требований, установленных нормативно-правовыми актами поселений в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории поселений района.
5. Информация о порядке осуществления муниципального контроля предоставляется:
- непосредственно в Управлении;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет),
Место нахождения органа муниципального контроля: Ивановская область, п. Верхний Ландех, ул. Комсомольская, д. 6;
график работы:
понедельник - четверг с 8.00 до 17.00,
пятница с 8.00 до 16.00,
перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
Номер телефона органа муниципального контроля: 8 (49349) 2-13-96.
Электронный адрес для направления в орган электронных обращений по вопросам исполнения муниципальной функции: lvb37Vland@yandex.ru omk@vlandeh-admin.ru.
Адрес официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию об осуществлении муниципального контроля: www.vlandeh-admin.ru.
6. Перечень документов, предоставляемых субъектами проверки при проведении муниципального контроля:
- учредительные документы юридического лица;
- свидетельства о государственной регистрации права, постановке на учет в налоговом органе;
- документы, устанавливающие принадлежность объекта определенному владельцу (собственнику);
- документы по ответственным лицам по вопросам благоустройства, санитарного содержания территории, охраны окружающей среды;
- документы, подтверждающие право владения (собственности) земельным участком под объектами;
- разрешения и согласования по переоборудованию фасадов объектов и их конструктивных элементов;
- документы по сбору, вывозу, утилизации и размещению отходов, образующихся в процессе хозяйственной деятельности;
- документы, разрешающие проведение земляных работ, снос зеленых насаждений;
- документы по использованию, охране, защите и воспроизводству городских лесов;
- документы на оборудование мойки автотранспортных средств замкнутой системой технического водоснабжения и локальными очистными сооружениями;
- документы по исполнению норм и правил по благоустройству.
7. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления муниципального контроля в установленной сфере деятельности, являются:
- ежегодный план проверок (далее - План);
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами поселений;
- поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, связанных с осуществлением муниципального контроля за соблюдением требований в сфере благоустройства территории, обеспечения чистоты и порядка, установленных нормативными правовыми актами поселений Верхнеландеховского муниципального района.
8. Конечными результатами проведения проверок при осуществлении муниципального контроля являются:
- составление акта проверки;
- вынесение предписаний по устранению нарушений требований с указанием сроков их исполнения;
- исполнение нарушителями ранее выданных предписаний об устранении нарушений;
- возбуждение дел по фактам выявленных административных правонарушений в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и применение мер административного воздействия в соответствии с Законом Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области".
9. Основанием для приостановления исполнения административной процедуры является изменение действующих на федеральном и (или) региональном уровне норм, регламентирующих осуществление муниципального контроля на объектах хозяйственной деятельности.
10. Должностные лица при проведении проверки имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, для осуществления муниципального земельного контроля.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки соблюдения земельного законодательства имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе.
II. Административные процедуры
К административным процедурам, выполняемым при осуществлении муниципального контроля за соблюдением обязательных требований и (или) требований в сфере благоустройства территорий, обеспечения чистоты и порядка, установленных нормативными правовыми актами поселений района, относятся:
1) рассмотрение обращений и заявлений;
2) организация проведения проверки;
3) проведение плановой проверки;
4) проведение внеплановой проверки;
5) проведение документарной проверки;
6) проведение выездной проверки;
7) оформление результатов проверки;
8) проведение систематического обследования благоустройства территорий поселений;
9) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема последовательности административных процедур проведения проверок представлена в приложении 1 к Регламенту.
1. Рассмотрение обращений и заявлений
1.1. Обращения и заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также информация, поступающая от органов государственной власти, органов местного самоуправления, связанные с осуществлением муниципального контроля за соблюдением требований в сфере благоустройства территории, обеспечения чистоты и порядка, принимаются и рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Специалист, ответственный за регистрацию, проверяет обращения и заявления на соответствие следующим требованиям:
- возможность установления обратившегося лица (наличие фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ);
- наличие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 4.2 настоящего Регламента;
- соответствие предмета обращения полномочиям администрации района.
1.3. Результатом исполнения административной процедуры является поручение начальником Управления заведующего Отделом по подготовке приказа о проведении проверки.
1.4. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
2. Организация проведения проверки
2.1. Плановая и внеплановая проверка осуществляются на основании распоряжения (приказа) начальника Управления.
2.2. распоряжение (приказ) о проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подготавливается по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Проведение плановой проверки
3.1. Плановые проверки проводятся должностным лицом Управления в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, утверждаемым Главой Верхнеландеховского муниципального района, издаваемым по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в прокуратуру Верхнеландеховского района Ивановской области.
3.4. По итогам рассмотрения прокуратурой проекта ежегодного плана проведения плановых проверок проводится корректировка плана с учетом предложений всех органов муниципального контроля по сферам деятельности. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный план повторно направляется в прокуратуру для согласования.
3.5. Утвержденный и согласованный с прокуратурой ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Верхнеландеховского муниципального района в сети Интернет.
3.6. Плановая проверка проводится в форме:
- документарной проверки;
- выездной проверки.
3.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) начальника Управления о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением, и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, либо ранее представлен проверяемым лицом в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
4. Проведение внеплановой проверки
4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований в сфере благоустройства территории, обеспечения чистоты и порядка, выполнение предписаний, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
4.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами поселений;
4.2.2. Поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица и(или) индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
4.2.3. Мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4.2.4. Выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов муниципального контроля (надзора) параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом муниципального контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки.
4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
4.3.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.3.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
4.3.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля (надзора) подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
4.3.4. По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
4.3.5. Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований, может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
4.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 4.2.3, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.6. Уполномоченное лицо Управления подготавливает заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.7. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в целях согласования ее проведения, уполномоченное лицо Управления представляет в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
4.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица Управления приступают к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
4.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 4.2.3, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным лицом Управления не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4.10. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
5. Проведение документарной проверки
5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки (плановой и внеплановой), является получение должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, распоряжения (приказа) о проведении документарной проверки.
5.2. Проведение документарной проверки проводится по месту нахождения Управления.
5.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления рассматриваются материалы предыдущих проверок и документы, истребованные в ходе проведения проверки, в соответствии с перечнем, установленным частью 6 раздела 1 настоящего Регламента.
5.4. Если сведения, содержащиеся в документах, не позволяют оценить соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных нормативными правовыми актами поселений, уполномоченное лицо Управления направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) о проведении проверки.
5.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель представляют уполномоченному лицу Управления указанные в запросе документы.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеют право предоставить запрашиваемые документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.6. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
5.7. Распоряжение (приказ) о назначении выездной проверки также принимается в случаях, если лицо, в отношении которого проводится проверка, не представило запрашиваемые документы в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
5.8. Если в ходе документарной проверки должностными лицами Управления получена исчерпывающая информация по предмету проверки, то по результатам проверки составляется акт проверки, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
6. Проведение выездной проверки
6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, сооружений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами поселений.
6.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки (плановой и внеплановой), является получение лицом, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении выездной проверки.
6.3. В случае, если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности её проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта вправе принять решение о проведении в отношении таких: юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
6.4. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям и (или) требованиям, установленным нормативными правовыми актами поселений, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
6.5. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
6.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
7. Оформление результатов проверки
7.1. По результатам проведенной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя должностные лица Управления составляют акт по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, предписания об устранении выявленных нарушений и документы или их копии, связанные с результатами проверки.
7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, уполномоченным должностному лицу или представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
7.4. В случае отсутствия руководителя, уполномоченных должностного лица или представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки может быть направлен заказным почтовым отправлением, с уведомлением о его вручении, которое приобщается к материалам проверки или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Управления, составившего данный акт.
7.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой, копию акта проверки уполномоченное лицо Управления направляет в районную прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим и физическим лицами, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводилась проверка, требований, установленных нормативными правовыми актами поселений, должностные лица Управления, проводившие проверку, выдают предписание (приложение 2 к Регламенту) об устранении выявленных нарушений с установлением обоснованных сроков их устранения.
7.6.1. Предписание об устранении выявленных нарушений содержит перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены.
7.6.2. Предписание подписывается должностным лицом, проводившим проверку.
7.6.3. Предписание вручается законному представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю под расписку. В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении указанного предписания, предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее трех рабочих дней со дня его регистрации проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.
7.7. В случае если в ходе проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции должностных лиц Отдела, должностные лица направляют в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
7.8. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры (акта проверки) - 6 рабочих дней.
7.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным письменным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе направить в Управление свои возражения, в том числе в форме электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью.
При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, либо в согласованный срок передать их в Управление.
8. Проведение систематического обследования благоустройства территорий поселений
8.1. Должностные лица Управления осуществляют систематическое наблюдение территорий и объектов благоустройства путем выборочного обследования состояния внешнего благоустройства территории, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в поселениях Верхнеландеховского муниципального района.
8.2. В ходе обследования осуществляются сбор и анализ информации по основным направлениям муниципального контроля, оценивается состояние территорий и объектов внешнего благоустройства, обнаруженные нарушения в текущем содержании территорий и объектов фиксируются с помощью фотосредств.
8.3. При выборочном обследовании не допускается взаимодействие должностных лиц Управления с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и возложение на указанных лиц обязанности по представлению информации.
8.4. В случае если в ходе систематического наблюдения должностными лицами Управления выявляется достаточное количество данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного Законом Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области", должностное лицо составляет акт осмотра (обследования) территории (объекта) (приложение 3 к Регламенту), уведомляет лицо, на территории или объекте которого имеется нарушение, о возбуждении административного производства (приложение 4 к Регламенту) и приглашает для получения предписания об устранении нарушения.
8.5. В случае непосредственного обнаружения должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, если не требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, извещение лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, если лицо (законный представитель лица) признает факт совершения правонарушения и не отказывается от составления и подписания протокола об административном правонарушении, акт обследования (осмотра) не составляется, а составляется протокол об административном правонарушении.
9. Принятие мер по нарушениям, выявленным при проведении проверки
9.1. В случае выявления нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами поселений в сфере благоустройства территории, соблюдения чистоты и порядка, уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ и в соответствии с Законом Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных нарушениях в Ивановской области".
9.2. Протоколы об административном правонарушении направляются должностными лицами Управления для рассмотрения по подведомственности в соответствии с главой 10 Закона Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области".
9.3. В случае выявления нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территории, обеспечения чистоты и порядка, и при отсутствии полномочий у должностных лиц, проводивших проверку, по составлению протоколов, должностные лица Управления, проводившие проверку, направляют материалы проверки в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области составлять протоколы.
9.4. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица Управления незамедлительно оповещают соответствующие государственные и муниципальные органы о выявленных в ходе проверки фактах, доводят до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах ее предотвращения.
III. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принимаемых) в ходе проведения проверок
1. Результаты проверки, проведенной должностными лицами Управления с грубым нарушением требований, установленных настоящим Регламентом, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не являются доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных нормативными правовыми актами поселений, и подлежат отмене в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, производится в административном и (или) судебном порядке.
Приложение 1
к административному регламенту
Блок-схема
административных процедур осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства обеспечения чистоты и порядка на территории поселений Верхнеландеховского муниципального района
"Блок-схема административных процедур осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства обеспечения чистоты и порядка на территории поселений Верхнеландеховского муниципального района"
Приложение 2
к административному регламенту
Предписание
об устранении нарушений
от ___ ____________ 20___ г. |
N _____ |
В порядке осуществления муниципального контроля на территории поселений Верхнеландеховского муниципального района мною,
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., должность, структурное подразделение)
проведена проверка соблюдения требований в сфере благоустройства территории, соблюдения чистоты и порядка, установленных нормативными правовыми актами поселений Верхнеландеховского муниципального района, на территории:
_________________________________________________________________________________
(наименование и местонахождение юридического лица, индивидуального предпринимателя)
В результате проверки установлено, что
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(описание нарушения: где, когда, наименование законодательных и нормативно-правовых актов с указанием статей, требования которых были нарушены)
Руководствуясь административным регламентом по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства, соблюдения чистоты и порядка на территории поселений Верхнеландеховского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Верхнеландеховского муниципального района__________________________________________,
на основании Акта проверки ____________________________ обязываю:
устранить вышеуказанное(ые) нарушение(я), а именно в срок до
______________________________________________________________________________
(содержание предписания и срок его выполнения)
Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением необходимых документов, подтверждающих устранение нарушений, или ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению нарушения предоставить по адресу: 155210, Ивановская область, п. Верхний Ландех, ул. Комсомольская д. 6.
Должностное лицо, выдавшее предписание: |
___________________ (Ф.И.О.) |
_________________ (подпись) |
Должностное лицо, получившее предписание: |
___________________ (Ф.И.О.) |
_________________ (подпись) |
Приложение 3
к административному регламенту
АКТ
осмотра (обследования) территории (объекта)
"_____" ____________ 20__ г.
|
____ ч. _____ мин. ____________________ (место составления акта) |
Руководствуясь административным регламентом по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства территории, соблюдения чистоты и порядка на территории поселений Верхнеландеховского муниципального района, мною,
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(должность, фамилия и инициалы лица, составившего акт)
в присутствии
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО, должность, подпись ответственного лица организации, присутствующего при проверке)
Свидетели:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
Сведения о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе):
___________________________________________________________________________
(наименование, местонахождение юридического лица (индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
произведен осмотр _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
осмотром установлено:
____________________________
К акту прилагаются
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(материалы кино-, фотосъемки, видеозаписи, предписание об устранении выявленных нарушений (недостатков) и т.д.)
Подписи:___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(подпись свидетелей)
___________________________________________________________________________
(подпись лица, составившего акт)
Копию акта получил(а)
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись)
"_____" __________________________
Приложение 4
к административному регламенту
_____________________________________________
(Лицо, в отношении которого возбуждается дело
об административном правонарушении)
_____________________________________________
(адрес)
Уведомление
о составлении протокола
Настоящим уведомляю, что
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения управления муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района, осуществляющего контроль)
возбуждается производство по делу об административном правонарушении в отношении
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
по факту нарушения "Правил по санитарному содержанию и благоустройству территории __________________________ поселения", выразившееся
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. _______________ Закона Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области".
В связи с изложенным |
________________________________________________ (гражданин, ЮЛ, ИП) |
надлежит явиться ____________________ по адресу: _________________
(указывается дата и время)
для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
_______________________________________ (подпись должностного лица, возбудившего дело об административном правонарушении) |
_____________________________ (расшифровка подписи) |
Согласовано
_______________________________________ (подпись руководителя органа муниципального контроля) |
_____________________________ (расшифровка подписи) |
Копию настоящего уведомления получил:
"____"_________ 20_____ г. |
_______________/ (подпись) |
__________________________/ (расшифровка подписи) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 10 апреля 2017 г. N 124-п "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.