Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Крутоярского сельское поселение
от 29 декабря 2020 г. N 75
Муниципальная программа
"Развитие личных подсобных хозяйств в муниципальном образовании - Крутоярское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие личных подсобных хозяйств в муниципальном образовании - Крутоярское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области"
Наименование программы |
"Развитие личных подсобных хозяйств в муниципальном образовании - Крутоярское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области" |
Основания для разработки программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; - Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве"; - Закон Рязанской области от 27.11.1996 "Об агропромышленном комплексе Рязанской области"; - Устав муниципального образования - Крутоярское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования - Крутоярское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области |
Основной разработчик программы |
Администрация муниципального образования - Крутоярское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области |
Исполнители программы |
- Администрация муниципального образования - Крутоярское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области - Индивидуальные предприниматели. - Жители сельского поселения |
Цель программы |
Муниципальная поддержка развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах поселения, направленная на социальную защиту сельского населения, стимулирование развития ЛПХ |
Задачи программы |
- Сохранение и обеспечение устойчивого развития малых форм хозяйствования на территории Крутоярского сельского поселения; - улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения; - увеличение занятости экономически активного населения в населенных пунктах Крутоярского сельского поселения путем создания благоприятных условий для развития малых форм хозяйствования, расширения сферы приложения труда сельского населения, повышение его доходов, уровня жизни и материального состояния; - распространение передового опыта выращивания сельскохозяйственных растений и разведения сельскохозяйственных животных и птиц |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- сохранение количества дворов, занимающихся личным подсобным хозяйством и крестьянским (фермерским) хозяйством в Крутоярском сельском поселении, по сравнению с базисным 2020 годом; - увеличение поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах на 5% за весь период реализации программы к 2022 году по сравнению с базисным периодом - 2020 годом; - увеличение поголовья иных животных и птицы в личных подсобных хозяйствах на 5% за весь период реализации программы к 2022 году по сравнению с базисным периодом - 2020 годом - увеличение прироста товарной сельскохозяйственной продукции поселения. |
Основные программные мероприятия |
1) Разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы; 2) проведение ежегодной переписи хозяйств населения с последующей корректировкой в течение года сведений по количеству скота; 3) широкое информирование населения сельского поселения о муниципальной поддержке развития сельскохозяйственного производства в ЛПХ поселения; 4) проведение разъяснительной работы среди неработающего населения об организации предпринимательской деятельности по развитию ЛПХ с получением финансовой поддержки Центра занятости населения; 5) содействие в организации проведения ветеринарного осмотра и вакцинации скота и птицы в личных подсобных хозяйствах; 6) содействие в обеспечении грубыми кормами (сеном) ЛПХ поселения сельскохозяйственными предприятиями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, занимающимися заготовкой сена; 7) организация и проведение конкурсов, премирование лучших ЛПХ Крутоярского сельского поселения; 8) содействие в увеличении объемов кредитования ЛПХ через кредитные организации путем проведения разъяснительной работы с населением, оказание практической помощи в оформлении документов на кредиты; 9) контроль за реализацией муниципальной программы |
Сроки реализации программы |
2021 - 2022 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Средства бюджета муниципального образования - Крутоярское сельское поселение: 2021 г. - 0 тыс. рублей; 2022 г. - 0 тыс. рублей; За счет безвозмездных поступлений: 2021 г. - 0,5 тыс. рублей; 2020 г. - 0,5 тыс. рублей; за весь период реализации программы - 1,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
- сохранение количества дворов, занимающихся личным подсобным хозяйством и крестьянским (фермерским) хозяйством в Крутоярском сельском поселении, по сравнению с базисным 2020 годом; - увеличение поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах на 5% за весь период реализации программы к 2022 году по сравнению с базисным периодом - 2020 годом; - увеличение поголовья иных животных и птицы в личных подсобных хозяйствах на 5% за весь период реализации программы к 2022 году по сравнению с базисным периодом - 2020 годом - увеличение прироста товарной сельскохозяйственной продукции поселения. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется администрацией Крутоярского сельского поселения. |
Поголовье животных в ЛПХ в разрезе населенных пунктов Крутоярского сельского поселения
N пп |
Населенные пункты |
Численность населения на 01.01.2021 |
Кол-во дворов |
ЛПХ |
|||||
кол-во ЛПХ |
КРС |
в т.ч. коровы |
овцы, козы |
лошади |
птица |
||||
1. |
п. Крутоярский |
1708 |
144 дома (546 кв.) |
479 |
2 |
2 |
6 |
- |
345 |
2. |
с. Телебукино |
48 |
81 |
80 |
- |
- |
- |
- |
42 |
3. |
с. Малеево |
338 |
251 (86 кв.) |
241 |
6 |
6 |
4 |
- |
198 |
4. |
д. Морозово |
28 |
41 |
34 |
50 |
40 |
- |
3 |
37 |
5. |
д. Басово |
14 |
68 |
61 |
2 |
2 |
- |
- |
32 |
6. |
д. Шульгино |
6 |
135 |
125 |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
д. Бучнево |
17 |
31 |
25 |
- |
- |
- |
- |
6 |
8. |
д. Фроловское |
5 |
26 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
9. |
д. Новляны |
11 |
54 |
50 |
- |
- |
- |
- |
8 |
10. |
с. Николаевское |
22 |
82 |
59 |
- |
- |
- |
1 |
21 |
11. |
д. Чернышево |
15 |
44 |
39 |
- |
- |
3 |
- |
25 |
12. |
д. Пальчинки |
2 |
35 |
24 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего по поселению |
2214 |
992 (632 кв) |
1220 |
60 |
50 |
13 |
4 |
706 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Сельскохозяйственное производство является важным фактором стабильности социально-экономического положения Крутоярского сельского поселения.
Личные подсобные хозяйства занимают значительную составную часть аграрного хозяйства Крутоярского сельского поселения.
В связи с преобразованием сельскохозяйственного производства на территории района, возникает социальная проблема, связанная с высвобождением в данном процессе трудоспособного населения и снижения уровня крупного рогатого скота.
Кроме того, в связи с тем, что удельный вес заработной платы, получаемой работниками в экономически слабых сельскохозяйственных предприятиях, в структуре доходов их семей постепенно снижается, а доходы от личного подсобного хозяйства, наоборот, растут, то экономическая роль и значение ЛПХ для семей возрастают. Повышение роли ЛПХ в получении дохода отражает снижение уровня жизни сельского населения и является важным фактором (и вынужденной мерой) экономической защиты сельских жителей, так как сфера приложения их труда по другим направлениям существенно ограничена.
Личные подсобные хозяйства - это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. ЛПХ ведется гражданином единолично либо совместно с проживающими и (или) совместно осуществляющими с ним ведение ЛПХ членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения ЛПХ.
Кроме производства сельскохозяйственной продукции в ЛПХ, сельским жителям приходится немало сил и средств направлять на поддержание и улучшение своих социально-бытовых условий, так как социальная сфера села значительно отстает от уровня и условий жизни в городе.
Для повышения не только уровня занятости, но и в целом уровня жизни населения на селе необходимо решить задачу по стимулированию и поддержке развития личных подсобных хозяйств сельского поселения.
В настоящее время ЛПХ поселения сталкиваются с рядом проблем, сдерживающих их развитие, в частности:
1) Постоянно повышаются затраты на создание продукции, которые опережают темпы роста цен на саму продукцию ЛПХ.
2) Низкая экономическая эффективность производства животноводческой продукции в хозяйствах населения в связи с низкой племенной ценностью всех видов скота.
3) Отсутствие квалифицированной консультации специалистов в области сельского хозяйства и в вопросах экономики, распространения передового опыта.
4) Неорганизованность, бессистемность в вопросах продажи населению молодняка с/х животных, кормов, реализации выращенной продукции.
5) Недостаточная информированность о возможности получения целевых кредитов и займов на развитие ЛПХ.
Для решения вышеназванных проблемных вопросов разработана настоящая программа, при подготовке которой учитывались следующие базовые положения:
- мелкотоварное сельское хозяйство является полноправным и неотъемлемым элементом агропромышленного комплекса и экономики сельского хозяйства сельского поселения и касимовского района в целом;
- развитие малых форм хозяйствования является основой формирования среднего класса - гаранта политической стабильности и социально ориентированной рыночной экономики поселения;
- потенциал мелкотоварного сельского хозяйства может быть реализован в полной мере при условии постоянного внимания со стороны местной власти, финансовой поддержки со стороны государства.
По состоянию на 01.01.2021 в сельском поселении личные подсобные хозяйства содержат 1220 семей.
По состоянию на 01.01.2021 в сельском поселении зарегистрировано два крестьянско-фермерских хозяйств.
В ЛПХ содержатся 60 голов КРС, в том числе 50 коровы, 13 овец и коз, 4 лошади, 706 голов птицы.
ЛПХ является хорошей базой для дальнейшего развития фермерства, а также других малых форм предпринимательства. Сохранению и развитию ЛПХ в немалой степени способствует чрезвычайно благоприятный налоговый климат: владельцу ЛПХ нужно платить только земельный налог.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основной целью программы является муниципальная поддержка развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах сельского поселения, направленная на социальную защиту сельского населения, стимулирование развития ЛПХ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить главные задачи:
- сохранение и обеспечение устойчивого развития малых форм хозяйствования на территории Крутоярского сельского поселения;
- улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения;
- увеличение занятости экономически активного населения в населенных пунктах Крутоярского сельского поселения путем создания благоприятных условий для развития малых форм хозяйствования, расширения сферы приложения труда сельского населения, повышение его доходов, уровня жизни и материального состояния;
- распространение передового опыта выращивания сельскохозяйственных растений и разведения сельскохозяйственных животных и птиц.
3. Система программных мероприятий
Достижение поставленных в Программе целей и выход на прогнозируемые показатели будет обеспечен реализацией целого комплекса мероприятий:
NN пп |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемые результаты |
||
всего |
2021 |
2022 |
|||||
1. |
Разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы |
|
Финансирование не требуется |
|
|
|
- сохранение количества дворов, занимающихся личным подсобным хозяйством и крестьянским (фермерским) хозяйством в Крутоярском сельском поселении, по сравнению с базисным 2020 годом; - увеличение поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах на 5% за весь период реализации программы к 2022 году по сравнению с базисным периодом - 2020 годом; - увеличение поголовья иных животных и птицы в личных подсобных хозяйствах на 5% за весь период реализации программы к 2022 году по сравнению с базисным периодом - 2020 годом; - увеличение прироста товарной сельскохозяйственной продукции поселения. |
2. |
Информирование населения поселения о муниципальной поддержке развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах поселения |
|
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
3. |
Методическая помощь и практические консультации ЛПХ специалистами отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Касимовского муниципального района (по согласованию) |
|
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
4. |
Содействие в централизованном обеспечении ЛПХ молодняком скота и птицы путем сбора заявок от конкретных ЛПХ поселения на обеспечение молодняком скота и птицы, формирование сводной заявки по поселению и содействие совместно с администрацией Касимовского района в организации централизованных поставок соответствующими сельскохозяйственными организациями молодняка скота и птицы в сельские поселения согласно поданным заявкам. Содействие по обеспечению грубыми кормами (сеном) личных подсобных хозяйств поселения сельскохозяйственными предприятиями, КФХ и предпринимателями поселения, занимающимися заготовкой сена |
|
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
5. |
Организация и проведение конкурсов, премирование лучших ЛПХ поселения. |
Администрация Крутоярского сельского поселения |
Безвозмездные поступления |
1,0 - |
0,5 |
0,5 |
|
6. |
Контроль за реализацией муниципальной программой |
|
Финансирование не требуется |
|
|
|
4. Механизм реализации муниципальной программы
Заказчиком программы является администрация Крутоярского сельского поселения. Программа реализуется на уровне сельского поселения. Основным исполнителем программы является администрация Крутоярского сельского поселения, специалисты которой в рабочем порядке будут осуществлять организационные, методические и консультационные мероприятия программы, а также информирование населения о муниципальной поддержке развития личных подсобных хозяйств в сельском поселении.
Правила предоставления муниципальной поддержки личным подсобным хозяйством за счет средств бюджета муниципального образования - Крутоярское сельское поселение утверждаются распоряжениями администрации Крутоярского сельского поселения с учетом цели и задач, поставленных настоящей программой.
5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация программы будет осуществляться ежегодно в течение 2021 - 2022 годов.
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы
- сохранение количества дворов, занимающихся личным подсобным хозяйством и крестьянским (фермерским) хозяйством в Крутоярском сельском поселении, по сравнению с базисным 2020 годом;
- увеличение поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах на 5% за весь период реализации программы к 2022 году по сравнению с базисным периодом - 2020 годом;
- увеличение поголовья иных животных и птицы в личных подсобных хозяйствах на 5% за весь период реализации программы к 2022 году по сравнению с базисным периодом - 2020 годом
- увеличение прироста товарной сельскохозяйственной продукции поселения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Крутоярское сельское поселение Касимовского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.