Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Белевский район
от 24.05.2021 N 342
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление
разрешения на условно разрешенный вид использования
земельного участка или объекта капитального строительства"
I Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) является определение сроков и последовательности административных действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги, порядок взаимодействия администрации муниципального образования Белевский район (далее - Администрация) с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия администрации муниципального образования Белевский район (далее - Администрация) с заявителями, органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при рассмотрении заявлений.
Круг заявителей
3. За предоставлением муниципальной услуги могут обратиться физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - Заявители).
4. От имени Заявителей за предоставлением Муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
5. Информирование Заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами Администрации, сотрудниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Тульской области, расположенных на территории муниципального образования Белевский район (далее - МФЦ).
6. Основными требованиями к информированию Заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
7. Место нахождения и график работы структурных подразделений администрации, участвующих в оказании услуги:
а) Адрес администрации: Тульская область, Белевский район, г. Белев, пл. Октября, д. 3.
График работы структурных подразделений администрации, участвующих в оказании услуг:
понедельник - четверг - 9.00-18.00, обед - 13.00-13.48;
пятница - 9.00-17.00, обед - 13.00-13.48.
Адрес электронной почты: admn-belev@yandex.ru.
Адрес сайта муниципального образования Белевский район: http://www.belev.tularegion.ru.
Телефоны: 8(48742) 4-18-33, 4-17-84.
б) Адрес РПГУ: http://gosuslugi71.ru/.
8. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Администрации и МФЦ, предназначенных для приема Заявителей, на официальном сайте Администрации и официальном сайте МФЦ, в сети Интернет, в федеральной муниципальной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной системе Тульской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Тульской области), а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению Заявителя.
9. При ответах на обращения должностные лица Администрации подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего звонок.
При невозможности должностного лица Администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Администрации, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10. Консультации при устном обращении должностное лицо Администрации осуществляет не более 20 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное время в случае, если:
- для ответа требуется более продолжительное время;
- Заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя, и должностное лицо Администрации не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
11. Ответы на письменные обращения, направленные почтой, а также направленные по электронной почте, по вопросам предоставления Муниципальной услуги даются в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации обращения Заявителя.
Информирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
12. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
2) источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) время приёма документов;
4) сроки предоставления Муниципальной услуги;
5) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Муниципальной услуги;
6) место нахождения и график работы специалистов администрации;
7) сведения о нормативных актах по вопросам предоставления Муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
13. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) Муниципальной услуги находится представленный им запрос.
Для получения сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче запроса копии заявления, либо точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество и (или) наименование Заявителя.
При обращении на Портале государственных и муниципальных услуг Тульской области заявитель авторизуется в системе и с помощью меню выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов, и прикрепив электронные копии документов, пользователь портала оставляет заявку на оказание услуги. Изменения статуса заявки Муниципальной услуги заявитель может в режиме реального времени отслеживать в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг Тульской области.
14. Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг Тульской области о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
15. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства".
Наименование органа, непосредственно
предоставляющего муниципальную услугу
16. Муниципальная услуга "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" предоставляется Администрацией.
Ответственным структурным подразделением, непосредственно отвечающим за предоставление Муниципальной услуги, является - сектор строительства и архитектуры.
В предоставлении Муниципальной услуги участвует:
- отдел делопроизводства, обращений граждан и контроля Администрации.
17. Администрация организует предоставление Муниципальной услуги, в том числе по принципу "одного окна" на базе МФЦ.
18. При предоставлении Муниципальной услуги Администрация осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с органами государственной власти, государственными и муниципальными учреждениями.
19. Администрация и МФЦ при предоставлении Муниципальной услуги не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации.
Результат предоставления муниципальной услуги
20. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1. предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в форме постановления администрации муниципального образования Белевский район о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (по итогам общественных обсуждений);
2. отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в форме постановления администрации муниципального образования Белевский район об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (по итогам общественных обсуждений).
Срок и порядок регистрации заявления заявителя
о предоставлении муниципальной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
21. Регистрация заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их поступления в Администрацию или МФЦ.
Срок предоставления муниципальной услуги
22. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет 60 календарных дней со дня поступления Заявления.
Правовые основания предоставления Муниципальной услуги
23. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
8) Уставом муниципального образования Белевский район;
9) иными нормативными правовыми актами, действующими на территории муниципального образования.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
24. В целях получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства необходимо представить в Администрацию заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
25. При подаче заявления Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность (в качестве документа, удостоверяющего личность, Заявитель представляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации).
26. При подаче заявления представитель Заявителя предъявляет документ, удостоверяющий личность, и документ, удостоверяющий право (полномочия) представителя Заявителя (если с заявлением обращается представитель Заявителя), оформленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
27. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных
органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в
предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые
заявитель вправе представить самостоятельно, а также способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
28. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
- для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- кадастровый паспорт земельного участка - для земельных участков, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, на который зарегистрированы права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- правоустанавливающие документы на объект капитального строительства, на который зарегистрированы права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
29. Запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении администрации муниципального образования Белевский район, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в администрацию муниципального образования Белевский район по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица администрацию муниципального образования Белевский район при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя администрацию муниципального образования Белевский район уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
30. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) лицом, представившим Заявления лично, не предъявлен документ, удостоверяющий личность;
2) представление Заявления лицом, не указанным в заявлении (не Заявителем и не представителем Заявителя), при личном обращении с Заявлением;
3) при предоставлении заявления представителем Заявителя не предъявлен документ, подтверждающий право (полномочия) представителя Заявителя;
4) текст заявления не поддается прочтению;
5) имеются серьезные повреждения документа, не позволяющие однозначно истолковать его содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
31. Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
32. Отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства выдается в следующих случаях:
1) рекомендации комиссии по рассмотрению вопросов градостроительной деятельности на территории муниципального образования Белевский район (далее - Комиссия) об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования на основании заключения о результатах публичных обсуждений по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования с указанием причин принятого решения, на основании которых глава администрации муниципального образования Белевский район принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;
2) уведомление, поступившее в администрацию муниципального образования Белевский район о выявлении самовольной постройки от исполнительных органов государственной власти Тульской области, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), подведомственных им государственных учреждений, должностных лиц государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального и регионального значения, являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды (далее - органы надзора), или управления муниципального контроля администрации муниципального образования Белевский район. Исключение составляет случай, если по результатам рассмотрения данного уведомления администрацией муниципального образования Белевский район в органы надзора, от которых поступило такое уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
33. Муниципальная услуга предоставляется Заявителям на бесплатной основе.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления
муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых
организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
34. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставленной муниципальной услуги
35. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
36. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в
предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания
и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления муниципальной услуги
37. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации и МФЦ.
38. Для Заявителей должно быть обеспечено удобство пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
39. Организованная стоянка (парковка) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, для личного автомобильного транспорта Заявителей.
40. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
41. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ Заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
42. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
1) наименование органа;
2) место нахождения и юридический адрес;
3) режим работы;
4) номера телефонов для справок;
5) адрес официального сайта.
43. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема Заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется.
44. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных в конструктивные решения, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
45. Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
46. Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, а также регулирующим поток электронной очереди. Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
1. Информационное табло размещается рядом с входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
2. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для Заявителей.
3. В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
4. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Администрации, МФЦ должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
5. Для Заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
6. В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.
7. Для людей с ограниченными возможностями должно быть предусмотрено:
1) возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
2)содействие со стороны должностных лиц инспекции, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
3) оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в инспекцию, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью сотрудников инспекции;
5) возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
6) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории инспекции;
7) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание должностными лицами инспекции иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной
услуги (возможность получения информации о ходе
предоставления муниципальной услуги, возможность получения
муниципальной услуги в электронной форме или в МФЦ)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Показателями доступности и качества Муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой гражданам информации;
2) полнота информирования граждан;
3)наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения информации Заявителями о порядке предоставления Муниципальной услуги;
5) соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления Муниципальной услуги в целом;
6) соблюдение требований стандарта предоставления Муниципальной услуги;
7) отсутствие обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации, муниципальных служащих в ходе предоставления Муниципальной услуги;
8) полнота и актуальность информации о порядке предоставления Муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
55. Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Тульской области.
56. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Тульской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также в МФЦ.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
организации предоставления муниципальной услуги по принципу
"одного окна" на базе МФЦ и в электронной форме
57. Предоставление Муниципальной услуги на базе МФЦ по принципу "одного окна" осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ. При предоставлении Муниципальной услуги сотрудниками МФЦ исполняются административные процедуры приема и регистрации заявления и документов, представленных Заявителем.
58. Муниципальная услуга посредством подачи комплексного запроса на оказания двух и более услуг при однократном обращении Заявителя в МФЦ не предоставляется.
59. Заявители имеют возможность получения Муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Тульской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления Муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления Муниципальной услуги.
60. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору Заявителя:
1) при личном обращении Заявителя в Администрацию или МФЦ;
2) по телефону Администрации или МФЦ.
61. При предварительной записи Заявитель сообщает следующие данные:
1) для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) для юридического лица: наименование юридического лица;
3) контактный номер телефона;
4) адрес электронной почты (при наличии);
5) желаемые дату и время представления документов.
62. Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
63. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи Заявителей, которая ведется на бумажных и (или) электронных носителях.
64. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которое следует обратиться. Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
65. При осуществлении предварительной записи Заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
66. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
67. При отсутствии Заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием Заявителей, обратившихся в порядке очереди.
68. График приема (приемное время) Заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем Администрации или МФЦ в зависимости от интенсивности обращений.
III. Состав, последовательность, действующие и планируемые
сроки выполнения административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Описание последовательности действий
при осуществлении муниципальной услуги
69. Предоставление Муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация заявления и документов, предоставленных Заявителем;
2) Рассмотрение заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) Формирование и направление межведомственных запросов;
4) Организация и проведение общественных обсуждений;
5) Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
6) Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
70. Моментом завершения административной процедуры является факт получения результата этой процедуры, и он же является основанием для перехода к следующей административной процедуре по муниципальной услуге.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
71. Блок-схема последовательности действий при предоставлении Муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Порядок осуществления отдельных административных процедур
в электронной форме, в том числе с использованием Единого
портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала
государственных и муниципальных услуг Тульской области
72. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
73. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении:
1) лично или через своего законного представителя;
2) по почте (в том числе электронной);
3) через МФЦ.
74. Сведения о муниципальной услуге размещаются на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном Правилами размещения в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Прием и регистрация заявления и
документов, представленных Заявителем
75. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги.
76. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
77. Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью (при наличии печати) и подписью руководителя этого юридического лица.
78. При представлении заявителем документов устанавливается личность заявителя, проверяются полномочия заявителя, осуществляется проверка соответствия сведений, указанных в заявлении, представленным документам, полнота и правильность оформления заявления.
79. В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 30 настоящего Административного регламента, заявителю предлагается устранить выявленные недостатки и повторно подать заявление. В случае отказа или невозможности устранить выявленные недостатки на месте заявителю выдается письменный отказ (при необходимости) в приеме документов.
80. Полученное заявление регистрируется с присвоением ему входящего номера и указанием даты его получения.
81. Заявление и документы, представленные заявителем (представителем заявителя) через МФЦ передаются МФЦ в Администрацию в электронном виде в день обращения заявителя (представителя заявителя), на бумажном носителе в срок, установленный соглашением, заключенным между Администрацией и МФЦ.
82. Критерием принятия решения является наличие заявления и полного комплекта документов, обязательных для предоставления муниципальной услуги.
83. Результатом административной процедуры является прием и регистрация поступившего заявления и полного комплекта документов, обязательных для предоставления муниципальной услуги.
84. Способ фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления и документов.
85. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Рассмотрение заявления и иных документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
86. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов в сектор строительства и архитектуры на рассмотрение.
87. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных заявителем с целью определения:
1) полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
2) наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги предусмотренных пунктом 32 настоящего административного регламента.
88. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
89. Результатом административной процедуры является назначение общественных обсуждений по предмету заявления или подготовка письменного разъяснения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием соответствующих причин.
90. Способом фиксации результата административной процедуры является назначение уполномоченным органом общественных обсуждений по предмету заявления или направление письменного разъяснения заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием соответствующих причин.
91. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня поступления заявления на рассмотрения в сектор строительства и архитектуры.
Формирование и направление межведомственных запросов
92. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 28 настоящего административного регламента находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
93. В этом случае ответственный сотрудник в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления на рассмотрение осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов.
94. Направление межведомственных запросов осуществляется в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
95. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в СМЭВ, либо неработоспособностью защищенной сети передачи данных, либо в органы и организации, не зарегистрированные в СМЭВ.
96. Полученные ответы на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги принимаются ответственным специалистом и прилагаются к заявлению.
97. Результатом исполнения административной процедуры по межведомственному взаимодействию являются документы или сведения, указанные в пункте 28 настоящего административного регламента, полученные по межведомственным запросам.
98. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является приобщение полученных ответов к заявлению.
99. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней с момента поступления заявления на рассмотрение в сектор строительства и архитектуры.
Организация и проведение общественных обсуждений
100. Основанием для начала выполнения административной процедуры является зарегистрированное Администрацией заявление о предоставлении Муниципальной услуги, полученные ответы на межведомственные запросы.
101. Специалист, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок не позднее чем через 7 рабочих дней со дня поступления заявления направляет сообщения о проведении общественных обсуждений правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
102. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила землепользования и застройки порядке, после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
103. Проект постановления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного Кодекса РФ, с учетом положений статьи 39 Градостроительного Кодекса РФ.
104. Подготовленный проект постановления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства направляется в Собрание представителей муниципального образования Белевский район или в Собрание депутатов муниципального образования г. Белев Белевского района.
105. Общественные обсуждения проводятся в соответствии с Положением об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования Белевский район, утвержденным решением Собрания представителей муниципального образования Белевский район от 13.09.2018 N 53/66 или в соответствии с Положением об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования г. Белев Белевского района, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования г. Белев Белевского района от 11.10.2018 N 02/14.
106. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по проекту постановления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
107. На рассмотрение общественных обсуждений выносится проект постановления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также представленные заявителем документы.
108. Результатом административной процедуры является опубликование заключения о результатах общественных обсуждений, содержащее рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
109. Срок проведения общественных обсуждений со дня оповещения жителей муниципального образования Белевский район об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть более одного месяца.
Принятие решения о предоставлении
(об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
110. Основанием для начала административной процедуры является опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
111. На основании заключения о результатах общественных обсуждений ответственный исполнитель готовит проект постановления администрации муниципального образования Белевский район о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо проект уведомления об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин отказа и передает на рассмотрение главе администрации муниципального образования Белевский район.
112. Глава администрации МО Белевский район в течение 7 рабочих дней после опубликования заключения о результатах общественных обсуждений, принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения и утверждает один из документов, указанных в пункте 111 настоящего Административного регламента.
113. Результатом административной процедуры является подписание главой администрации МО Белевский район результата предоставления муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
114. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанное главой администрации МО Белевский район постановление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
115. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней после опубликования заключения о результатах общественных обсуждений.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
116. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю подписанного главой администрации результата предоставления муниципальной услуги.
117. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления на получение муниципальной услуги:
1) при личном обращении в администрацию;
2) при личном обращении в МФЦ;
3) направление по месту фактического проживания (месту нахождения) в форме документа на бумажном носителе;
118. Выдача результата муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией и МФЦ.
119. Ответственный исполнитель при выдаче результата муниципальной услуги заявителю в течение 1 рабочего дня после подписания документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, сообщает заявителю (его представителю) с использованием способа связи, указанного в заявлении, дату и время его выдачи, получает собственноручную подпись заявителя, подтверждающую получение результата предоставления муниципальной услуги, в журнале выданных документов.
120. В случае указания заявителем на получение результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ Администрация направляет указанный документ в МФЦ в срок, установленный в соглашении о взаимодействии между администрацией и МФЦ, если исполнение данной процедуры предусмотрено соглашением.
121. Результатом административной процедуры является выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
IV. Порядок и формы контроля исполнения Административного
регламента за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги
122. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами Администрации муниципального образования, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
123. Текущий контроль за соблюдением специалистами ГАУ ТО "МФЦ" последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения ГАУ ТО "МФЦ" ".
124. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Главы Администрации муниципального образования, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами.
125. Текущий контроль осуществляется при визировании, согласовании и подписании документов, оформляемых в процессе предоставления муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
125. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Администрации.
126. О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных процедур и действий должностные лица немедленно информируют главу Администрации или лицо, его замещающее, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги
127. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых, внеплановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление Муниципальной услуги.
128. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы Администрации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением Муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе Заявителя.
129. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения жалоб Заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
130. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления Муниципальной услуги
131. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию представленных документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации указанных документов.
132. Должностное лицо, ответственное за подготовку и оформление градостроительного плана земельного участка, несет персональную ответственность за данные действия.
133. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи указанных документов.
134. Персональная ответственность должностных лиц Администрации муниципального образования определяется в соответствии с их должностными регламентами и законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за
предоставлением муниципальной услуги, в том числе со
стороны граждан, их объединений и организаций
135. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны должностных лиц Администрации муниципального образования должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
136. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о соблюдении положений настоящего регламента, сроках исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем устных (по телефону) или письменных (в электронном виде) обращений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, многофункционального центра, а также
их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления муниципальной услуги
137. При предоставлении муниципальной услуги заявитель и иные заинтересованные лица имеют право подать жалобу на действие (бездействие) и (или) решение Администрации, должностных лиц Администрации, осуществляемое или принятое в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также их
должностные лица, муниципальные служащие, работники и
уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица,
которым может быть направлена жалоба
138. Уполномоченным органом на рассмотрение жалоб является Администрация.
139. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, муниципального служащего, должностного лица Администрации при предоставлении муниципальной услуги подается главе администрации муниципального образования Белевский район.
140. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, муниципального служащего, должностного лица Администрации может быть подана через МФЦ.
141. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ или уполномоченному в соответствии с действующим законодательством должностному лицу.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого
портала государственных и муниципальных услуг, Портала
государственных и муниципальных услуг Тульской области
142. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Тульской области, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Администрации по телефону, почте, электронной почте, по адресу, указанному заявителем.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также его должностных лиц
143. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Федеральным законом от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
3) Постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 N 621 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров".
144. Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Тульской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.