Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Министерства экономического
развития и торговли Камчатского края
от 15.06.2021 N 250-Т
Требования
к торговым местам, используемых для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках
1. Настоящие требования распространяются на юридических: лиц, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и граждан (в том числе гражданами - глав крестьянских (фермерских) хозяйств, членов таких хозяйств, граждан, ведущих личные подсобные хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством). осуществляющих деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
2. Торговое место - место на розничном рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и отвечающее настоящим требованиям.
3. Площадь торгового места определяется управляющей рынком компанией. Минимальный размер торгового места составляет 6 кв. метров.
4. Торговое место размещается в соответствии со схемой размещения торговых мест, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
5. Организация и предоставление торговых мест, не предусмотренных схемой размещения, не допускается.
6. На розничном рынке управляющей рынком компанией должны быть предусмотрены торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданам, в том числе гражданам - главам крестьянских (фермерских) хозяйств, членам таких хозяйств, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством.
Количество торговых мест на сельскохозяйственном рынке для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями должно быть не менее 50 процентов от общего количества торговых мест.
Количество торговых мест на универсальном рынке для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции в течение активного периода должно быть не менее 10 процентов от общего количества торговых мест; в течение пассивного периода - не менее 5 процентов от общего количества торговых мест.
Считать периоды продажи сельскохозяйственной продукции: активный период - с 1 мая по 31 октября; пассивный период - с 1 ноября по 30 апреля.
7. При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест управляющей рынком компанией должны быть предусмотрены торговые места на специально оборудованных и размеченных площадках для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленной переработки, с автотранспортных средств.
8. Торговые места должны иметь номер согласно схеме размещения. Указание номера обязательно при заключении договора о предоставлении торгового места. Информация о количестве и расположении торговых мест на рынке размещается на информационном стенде на территории рынка.
9. Для отделки, облицовки и окраски конструкций торгового места используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температур, средств, применяемых для дезинфекции разрешенных к применению органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
10. Торговые места располагаются с учетом:
- зонирования, обеспечивающего раздельную реализацию сырых продуктов, полуфабрикатов и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных групп товаров;
- возможности проведения дезинфекции и дератизации и обеспечения соблюдения условий труда работающих (уровень освещенности, параметры микроклимата и другие).
11. Торговые места должны быть оборудованы в соответствии с требованиями санитарных противопожарных норм и правил, а также требованиями, предъявляемыми к продаже отдельных видов товаров.
12. При размещении торговых мест на рынке должны соблюдаться правила товарного соседства - не допускать совместной реализации сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами на одном рабочем месте.
13. При продаже продовольственных товаров торговое место оснащается торговым, холодильным оборудованием, подтоварниками для хранения товаров, инвентарем (разделочные доски, ножи, вилки, совки, емкости, лотки и иной инвентарь), посудой, тарой, упаковочными материалами.
14. При продаже весовых товаров торговое место оснащается инвентарем и технологическим оборудованием, а при торговле скоропортящимися товарами (мясными, кисломолочными, колбасными, кремовыми кондитерскими: продуктами) - холодильным и морозильным оборудованием, а также исправными средствами измерения (весы, гири, мерные емкости, метры и другое) соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы, которые должны быть установлены таким образом, чтобы в наглядной и доступной форме обеспечивать процессы взвешивания товаров, определения их стоимости, а также их отпуска.
15. Торговые места, реализующие рыбу и нерыбные объекты промысла (крабы, моллюски, иглокожие), должны быть оборудованы охлаждаемыми прилавками, водосбросами, а также ори реализации охлажденной рыбы специализированными сертифицированными емкостями со льдом либо термическими контейнерами.
16. Торговое место при реализации непродовольственных товаров должно быть оснащено торговым оборудованием для демонстрации товаров (примерочные кабины, вешала, стойки, кронштейны и иное оборудование), специально оборудовано для показа товара в действии при продаже технически сложных товаров, иметь свободный доступ покупателей к товарам.
17. На торговом месте (независимо от типа рынка) должны находиться:
- вывеска с указанием наименования организации и информации о месте ее нахождения;
- книга отзывов и предложений;
- единообразные и четко оформленные ценники, на товары;
- документы, указывающие на источник поступления товаров, а также документы, подтверждающие качество и безопасность товаров.
18. При осуществлении наличных денежных расчетов торговое место оборудуется контрольно-кассовой техникой, включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники.
19. Торговые места, расположенные в торговом ряду с единой столешницей, должны иметь четко обозначенные границы каждого торгового места, а расположенные на открытой территории должны быть оборудованы навесом от солнца, осадков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.