Указ Губернатора Ярославской области от 17 июня 2021 г. N 169
"Об областном конкурсе "Лучшие практики наставничества в Ярославской области по итогам 2020 года"
1. Учредить областной конкурс "Лучшие практики наставничества в Ярославской области по итогам 2020 года" (далее - конкурс).
2. Утвердить прилагаемое Положение о конкурсе.
3. Управлению массовых коммуникаций Правительства области обеспечить размещение информации о проведении конкурса и его итогах в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.
5. Указ вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
Д.Ю. Миронов |
Утверждено
указом Губернатора области
от 17.06.2021 N 169
Положение о проведении конкурса "Лучшие практики наставничества в Ярославской области по итогам 2020 года"
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении конкурса "Лучшие практики наставничества в Ярославской области по итогам 2020 года" (далее - Положение) определяет круг участников, порядок проведения и подведения итогов конкурса "Лучшие практики наставничества в Ярославской области по итогам 2020 года" (далее - конкурс).
1.2. Конкурс проводится с целью выявления и распространения передового практического опыта наставничества для повышения производительности труда, поощрения и признания наставников, внесших значительный вклад в развитие наставничества и тиражирование эффективных практик наставничества в Ярославской области.
1.3. Задачей конкурса является поиск и отбор успешных практик наставничества для их дальнейшей популяризации, тиражирования и внедрения в Ярославской области.
1.4. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- "Наставничество в области повышения производительности труда" (профессиональные установки и практики наставничества, связанные с формированием потребностей в профессиональном развитии и поддержке карьеры, передачей ценностей, знаний и навыков в области повышения производительности труда и бережливого производства, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку);
- "Наставничество в профессиональном самоопределении" (профессиональные установки и практики наставничества, связанные с анализом состояния рынка труда и потребностей предприятий в квалифицированных кадрах, профессиональным информированием и консультированием о современных видах производства и перспективах развития рынка профессий, формах и условиях освоения профессий, требованиях, предъявляемых профессиями, оказанием помощи в профессиональном самоопределении (с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути), определением степени профессиональной пригодности к конкретной профессии (в соответствии с нормативными требованиями));
- "Наставничество в профессиональном развитии молодежи" (профессиональные установки и практики наставничества, связанные с формированием у молодежи функциональной структуры трудовой деятельности, соответствующих качеств (трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности) и способностей, сопровождаемые приобретением обучающимися первоначального практического опыта в условиях образовательных организаций и реального производства, закреплением и совершенствованием профессиональных знаний и умений, освоением современных производственных процессов, адаптацией к конкретным условиям деятельности предприятий (при прохождении обучающимися учебной и производственной практик));
- "Наставничество в области прорывных технологий" (профессиональные установки и практики наставничества, связанные с развитием научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в условиях корпоративной культуры, освоением прорывных технологий, требующих принятия стратегических решений и использования научных и материально-технических ресурсов, представляющих собой передовой опыт развития науки и техники (включая цифровые и аддитивные технологии, робототехнику, системы безопасности, социально ориентированные технологии и др.)).
2. Организатор и участники конкурса
2.1. Организатором конкурса является департамент инвестиций и промышленности Ярославской области.
2.2. Организатор конкурса осуществляет следующие функции:
- подготовка конкурса, в том числе формирование экспертного совета конкурса (далее - экспертный совет);
- информационное обеспечение конкурса;
- проведение конкурса, в том числе прием заявок на участие в конкурсе (далее - заявки), представление заявок на рассмотрение экспертному совету, организация его заседаний, оформление решений экспертного совета о победителях и призерах конкурса по номинациям;
- организация церемонии закрытия конкурса, награждение победителей и призеров конкурса;
- распространение передового опыта наставничества, организация его популяризации и тиражирования эффективных практик наставничества.
Организатор конкурса обеспечивает равные условия для всех участников конкурса, широкую гласность проведения конкурса, недопущение разглашения сведений о результатах конкурса ранее даты официального объявления результатов конкурса.
2.3. Участниками конкурса могут быть юридические лица, зарегистрированные на территории Ярославской области по следующим отраслям экономической деятельности: обрабатывающее производство, сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство, транспорт и хранение, строительство, обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений, торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов, а также являющиеся участниками национального проекта "Производительность труда".
3. Требования к форме и составу документов
3.1. Для участия в конкурсе заявитель направляет организатору конкурса следующие документы:
- заявка по форме согласно приложению 1 к Положению;
- согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 2 к Положению (согласие на обработку персональных данных заполняется на каждого наставника и на контактное лицо организации - участника конкурса);
- презентация программы (практики) наставничества (в формате ppt/ррtх или pdf или в виде ссылки на видеоролик) - не более 150 Мб;
- любые дополнительные материалы (при наличии), имеющие отношение к программе (практике) наставничества (не более 5 файлов, общий объем не более 10 Мб).
3.2. Один заявитель вправе подать заявки по нескольким номинациям конкурса.
3.3. Документы должны быть составлены на русском языке или иметь официальный перевод.
В документах, представленных заявителем, должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. Сведения, которые содержатся в документах, не должны допускать неоднозначного толкования.
Заявка и согласие на обработку персональных данных представляются в печатном виде (скрепленные в папку-скоросшиватель), а также на электронном носителе. Документы, указанные в абзацах четвертом и пятом пункта 3.1 данного раздела Положения, представляются в электронном виде.
Представленные организатору конкурса документы заявителям не возвращаются.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Размещение информационного сообщения о проведении конкурса, прием и регистрация заявок.
4.1.1. Организатор конкурса размещает информационное сообщение о проведении конкурса, содержащее сведения о сроке, месте приема заявок и условиях участия в конкурсе, на официальном сайте департамента инвестиций и промышленности Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Срок окончания приема документов от заявителей - не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты размещения информационного сообщения о проведении конкурса.
4.1.2. Документы регистрируются организатором конкурса в день их поступления в журнале регистрации участников конкурса с отметкой даты и времени поступления документов.
Документы, поступившие организатору конкурса с нарушением срока приема документов, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, не принимаются и возвращаются заявителям в течение 5 рабочих дней с даты поступления документов организатору конкурса.
Внесение изменений в документы после их регистрации организатором конкурса не допускается.
4.2. Проверка заявителей и представленных ими документов на соответствие установленным требованиям.
4.2.1. Организатор конкурса в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока приема документов:
- проверяет соответствие заявителей требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 раздела 2 Положения;
- проверяет соответствие документов требованиям, предусмотренным разделом 3 Положения.
4.2.2. В случае несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 2.3 раздела 2 Положения, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, определенным разделом 3 Положения, и (или) непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, указанных в абзаце пятом пункта 3.1 раздела 3 Положения) организатор конкурса готовит мотивированный отказ в допуске к участию в конкурсе и направляет такой отказ заявителю в течение 5 рабочих дней с даты истечения срока, указанного в абзаце первом подпункта 4.2.1 данного пункта.
4.2.3. В случае соответствия заявителя и представленных им документов установленным требованиям заявитель признается участником конкурса, а представленные документы передаются организатором конкурса для рассмотрения в экспертный совет в течение 5 рабочих дней с даты истечения срока, указанного в абзаце первом подпункта 4.2.1 данного пункта.
4.3. Рассмотрение документов экспертным советом, подведение итогов конкурса.
4.3.1. Для проведения конкурса и определения его победителей образуется экспертный совет. Формирование экспертного совета из экспертов в области управленческих и HR-технологий осуществляет организатор конкурса.
Состав экспертного совета утверждается распоряжением Губернатора области не позднее чем за 3 рабочих дня до начала конкурса.
В состав экспертного совета входят председатель экспертного совета, заместитель председателя экспертного совета, секретарь экспертного совета и члены экспертного совета.
Руководство деятельностью экспертного совета осуществляет председатель экспертного совета, а в его отсутствие - заместитель председателя экспертного совета.
Экспертный совет наделен следующими полномочиями:
- оценка каждой заявки каждым членом экспертного совета индивидуально;
- подведение итогов конкурса и определение его победителей.
Заседание экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов экспертного совета.
4.3.2. Экспертный совет проводит оценку документов, представленных участниками конкурса, в течение 20 рабочих дней с даты получения документов от организатора конкурса.
4.3.3. Оценка документов, представленных участниками конкурса, осуществляется посредством заполнения бланка оценки заявок по форме согласно приложению 3 к Положению в соответствии с Методикой оценки программ (практик) наставничества участников конкурса, приведенной в приложении 4 к Положению.
4.3.4. Член экспертного совета не вправе рассматривать заявку, поданную для участия в конкурсе организацией, руководителем или сотрудником которой он является.
4.3.5. Результаты оценки членами экспертного совета каждого участника конкурса передаются секретарю экспертного совета в течение 5 рабочих дней с даты истечения срока, указанного в подпункте 4.3.2 данного пункта.
4.3.6. Секретарь экспертного совета в течение 5 рабочих дней с даты получения результатов оценки формирует сводные оценочные ведомости по каждой номинации.
4.3.7. Заседание экспертного совета по подведению итогов конкурса и определению его победителей и призеров проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты подготовки сводных оценочных ведомостей по каждой номинации.
4.3.8. Экспертный совет составляет рейтинг программ (практик) наставничества по убыванию количества набранных баллов. При равном количестве баллов экспертным советом проводится открытое рейтинговое голосование по программам (практикам) наставничества каждого из участников конкурса, набравших одинаковое количество баллов. Более высокое место в рейтинге присваивается программе (практике) наставничества, набравшей наибольшее число голосов. В случае равенства голосов более высокое место в рейтинге присваивается программе (практике) наставничества, поступившей ранее других.
Экспертный совет принимает решение о победителях конкурса (участники конкурса, занявшие 1-е места) и призерах конкурса (участники конкурса, занявшие 2-е, 3-е места) в каждой номинации исходя из места в рейтинге.
4.3.9. Решение экспертного совета о победителях и призерах конкурса по номинациям оформляется организатором конкурса в виде протокола, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами экспертного совета и утверждается председательствующим на заседании экспертного совета. Протокол оформляется, подписывается и утверждается в день проведения заседания экспертного совета.
4.3.10. Протокол размещается на официальном сайте департамента инвестиций и промышленности Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты проведения заседания экспертного совета.
5. Награждение победителей и призеров конкурса
5.1. Победители конкурса награждаются дипломами и памятными призами за 1-е место. Призеры конкурса награждаются дипломами и памятными призами за 2-е и 3-е места по результатам участия в конкурсе.
5.2. Всем участникам конкурса, кроме победителей и призеров, вручаются благодарственные письма организатора конкурса.
5.3. Награждение победителей и призеров конкурса и вручение благодарственных писем осуществляются в торжественной обстановке.
5.4. Победители и призеры конкурса приглашаются для участия во всероссийском конкурсе "Лучшие практики наставничества".
5.5. Расходы на проведение конкурса осуществляются организатором конкурса за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на данное мероприятие в областном бюджете на соответствующий финансовый год, в рамках реализации подпрограммы "Развитие промышленности Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2021 - 2025 годы государственной программы Ярославской области "Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2021 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 28.12.2020 N 1028-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2021 - 2025 годы".
6. Распространение передового опыта наставничества
6.1. Распространение передового опыта наставничества осуществляется организатором конкурса посредством представления содержания передовой практики заинтересованному сообществу (с целью последующего применения данной практики в новых условиях).
6.2. Механизмы распространения передового опыта:
- описание передового опыта в виде документов, определяющих содержание и порядок действий, направленных на решение конкретной задачи, с последующим размещением документов на сайте национального проекта "Производительность труда" (производительность.рф), представление в виде публичных докладов, выступлений на конференциях и других мероприятиях;
- диалоговое взаимодействие между авторами/ носителями эффективных практик наставничества и специалистами, направленное на передачу ценностей, формирование новых знаний, способствующих совершенствованию практики посредством смещения акцентов с отработанных способов действий на процессы изменения ситуации, модификации практики, адаптации ее к новым условиям, посредством стажировочных площадок, творческих мастерских, школ-лабораторий.
6.3. Члены экспертного совета из числа победителей и призеров конкурса отбирают не менее трех эффективных программ (практик) наставничества в каждой из номинаций конкурса, набравших большее количество баллов по итогам конкурса, и рекомендуют такие программы (практики) для дальнейшего документирования, популяризации и тиражирования посредством механизмов, указанных в пункте 6.2 данного раздела Положения, повышения производительности труда.
Приложение 1
к Положению
Форма
Заявка на участие в конкурсе "Лучшие практики наставничества в Ярославской области по итогам 2020 года"
1. Прошу включить в число участников конкурса "Лучшие практики наставничества в Ярославской области по итогам 2020 года" (далее - конкурс):
N |
Наименование раздела |
Комментарий |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. |
Наименование организации - участника конкурса 1 |
|
|
2. |
Ф.И.О., наименование должности наставника |
|
|
3. |
Размер организации - участника конкурса (выберите один из предложенных ниже вариантов): |
|
|
3.1. |
100 и менее человек |
|
|
3.2. |
101 - 500 человек |
|
|
3.3. |
501 - 1 000 человек |
|
|
3.4. |
1 001 - 3 000 человек |
|
|
3.5. |
3 001 - 10 000 человек |
|
|
3.6. |
Более 10 000 человек |
|
|
4. |
Отрасль, к которой относится организация (выберите один из предложенных ниже вариантов): |
|
|
4.1. |
Обрабатывающее производство |
|
|
4.2. |
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
|
|
4.3. |
Транспорт и хранение |
|
|
4.4. |
Строительство |
|
|
4.5. |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
|
|
4.6. |
Торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
|
|
5. |
Наименование программы (практики) наставничества, реализованной в организации - участнике конкурса |
|
|
6. |
Номинация конкурса (выберите один из предложенных ниже вариантов): |
|
|
6.1. |
"Наставничество в области повышения производительности труда" |
|
|
6.2. |
"Наставничество в профессиональном самоопределении" |
|
|
6.3. |
"Наставничество в профессиональном развитии молодежи" |
|
|
6.4. |
"Наставничество в области прорывных технологий" |
|
|
7. |
Контактная информация (почтовый адрес, номер телефона, адрес электронной почты, контактное лицо в организации, ответственное за представление заявки: Ф.И.О., номер телефона и адрес электронной почты) |
|
|
8. |
Предпосылки для запуска программы (практики) наставничества 2 |
|
|
9. |
Цели и задачи программы (практики) наставничества 3 |
|
|
10. |
Целевая аудитория 4 |
|
|
11. |
Суть программы (практики) наставничества, ключевая идея 5 |
|
|
12. |
Методики и инструменты, использованные в программе (практике) наставничества 6 |
|
|
13. |
Ресурсы, использованные для реализации программы (практики) наставничества 7 |
|
|
14. |
Этапы реализации программы (практики) наставничества 8 |
|
|
15. |
Результаты и оценка эффективности реализации программы (практики) наставничества 9 |
|
|
16. |
Зрелость практики (выберите один из предложенных ниже вариантов): |
|
|
16.1. |
Базовый уровень 10 |
|
|
16.2. |
Развитие 11 |
|
|
16.3. |
Стабилизация 12 |
|
|
16.4. |
Подтвержденная эффективность 13 |
|
|
17. |
Возможность тиражирования и масштабирования 14 |
|
------------------------------
1 Полное наименование юридического лица (участника конкурса), подавшего заявку, с указанием организационно-правовой формы, основной вид экономической деятельности (ОКВЭД2).
2 Описание исходной ситуации (почему был необходим запуск программы (практики) наставничества).
3 Цели программы (практики) наставничества - ожидаемое и достижимое улучшение ситуации в свете поставленной проблемы; задачи программы (практики) наставничества - конкретные, поддающиеся измерению результаты программы.
4 Группа работников, на которую направлена программа (практика) наставничества (почему выбрана именно эта целевая аудитория).
5 Коротко опишите суть программы (практики) наставничества, ключевую идею, лежащую в её основе, предмет наставничества (что именно передает наставник преемнику, суть взаимодействия, например, передача знаний и навыков, развитие карьеры, профессиональное развитие и т.д.).
6 Методики и инструменты, положенные в основу практик, использованных в программе (практике) наставничества (обучение на рабочем месте, изучение опыта, анализ ошибок, тренинги, стажировки и др.).
7 Укажите сумму, выделенную на реализацию программы (практики) наставничества (при наличии), численность и степень занятости в программе (практике) сотрудников организации, укажите, привлекались ли внешние подрядчики (если привлекались), использовались ли автоматизированные системы и т.д.
8 Пошаговое описание реализации программы (практики) наставничества (что было сделано, в какие сроки, с использованием каких инструментов, какие исследования проводились, с использованием каких инструментов, какие каналы и форматы коммуникаций использовались, какие мероприятия проводились и т.д.).
9 Укажите достигнутые результаты (ключевые отслеживаемые показатели в соответствии с поставленными целями и задачами) для организации - участника конкурса, для наставника, для наставляемого (с выделением критериев эффективности, методов измерения эффективности, с указанием ссылки на источники данных (например, прирост по показателям до и после реализации программы (практики) наставничества и т.д.)).
10 Практика прошла апробацию, сформированы агенты изменений, реализуется план по переводу практики в регулярную деятельность.
11 Практика переведена в регулярную деятельность, оформлена в соответствующих нормативных и методических документах, проведено информирование/ инструктаж/обучение по данной практике.
12 Практика используется в регулярной деятельности более шести месяцев.
13 Накоплены фактические данные по показателям, подтверждающим эффективность практики, практика готова к тиражированию внутри и вне организации.
14 Оценка пригодности программы (практики) наставничества для адаптации, распространения и внедрения в деятельности других организаций; возможность масштабирования практики (возможность увеличения количества участников без ухудшения качества получаемого результата).
2. С условиями проведения конкурса ознакомлен и согласен.
3. Подтверждаю полноту и достоверность сведений, представленных в заявке и прилагаемых к ней документах. Также подтверждаю, что данная программа (практика) наставничества действительно была реализована в _________________________________________________________________
(наименование организации)
в период с ____________ по ____________.
4. Даю согласие организатору конкурса использовать сведения, представленные в заявке и прилагаемых к ней документах, в образовательных и исследовательских целях.
|
|
|
|
|
(Ф.И.О. руководителя организации) |
|
(подпись) |
|
(дата) |
Приложение 2
к Положению
Форма
Согласие на обработку персональных
Я, __________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
дата рождения ________________, проживающий (проживающая) по адресу:
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________ ,
паспорт: ________________________, выданный ________________________
(серия, номер) (дата выдачи)
__________________________________________________________________,
(наименование органа, выдавшего паспорт)
даю согласие департаменту инвестиций и промышленности Ярославской области, находящемуся по адресу: 150014, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62, на обработку моих персональных данных в следующем составе: фамилия, имя, отчество, дата рождения; место работы, должность; реквизиты паспорта (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего паспорт), адрес регистрации и фактического проживания, номер телефона, адрес электронной почты в целях проведения конкурса "Лучшие практики наставничества в Ярославской области по итогам 2020 года" и подведения итогов указанного конкурса.
Настоящим даю согласие на совершение в вышеперечисленных целях следующих действий с моими персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение, передача моих персональных данных по мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети органов государственной власти Ярославской области посредством смешанной обработки, обезличивания, блокирования и уничтожения.
Срок действия настоящего согласия не ограничен.
Данное согласие может быть отозвано по письменному заявлению субъекта персональных данных или его представителя.
_________________ |
______________________ |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"____" ___________________ 20____ года
Приложение 3
к Положению
Форма бланка оценки заявок на участие в конкурсе "Лучшие практики наставничества в Ярославской области по итогам 2020 года"
N |
Номинация |
Наименование программы (практики) наставничества |
Наименование организации |
Ф.И.О. эксперта |
||||||
оценка по критериям от 0 до 5 (0 - полное несоответствие, 5 - превосходная степень) |
сумма баллов (графа 5 + графа 6 + графа 7 + графа 8) |
рейтинг практики |
комментарий эксперта (особенности, основные плюсы и минусы, др.) |
|||||||
результативность и эффективность программы (практики) |
инновационность и уникальность программы (практики) |
возможность тиражирования программы (практики) |
возможность масштабирования программы (практики) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(Ф.И.О. эксперта) |
|
(подпись) |
|
(дата) |
Приложение 4
к Положению
Методика оценки программ (практик) наставничества участников конкурса "Лучшие практики наставничества в Ярославской области по итогам 2020 года"
1. Документы участников конкурса "Лучшие практики наставничества в Ярославской области по итогам 2020 года" (далее - конкурс), определенные разделом 3 Положения о проведении конкурса, оцениваются членами экспертного совета конкурса. Каждый эксперт имеет один голос на каждую заявку.
Оценка программы (практики) наставничества представляет собой среднее арифметическое из оценок членов экспертного совета конкурса по шкале от 0 до 5 баллов. Программы (практики) наставничества оцениваются по следующим критериям:
- результативность и эффективность программы (практики) наставничества (наличие критериев эффективности и результатов измерения эффективности);
- инновационность и уникальность программы (практики) наставничества (наличие уникальных элементов, которые выделяют практику среди других практик в данной номинации);
- возможность тиражирования программы (практики) наставничества (практика носит универсальный характер и может быть применена на других территориях, в организациях, командах);
- возможность масштабирования программы (практики) наставничества (в практике может быть увеличено количество участников без ухудшения качества конечного результата).
2. Оценка программы (практики) наставничества по критерию, указанному в абзаце третьем пункта 1 данной Методики.
2.1. Номинация конкурса "Наставничество в профессиональном самоопределении":
Название практики |
профессиональная ориентация школьников |
Целевая аудитория |
учащиеся школ, лицеев |
Количество баллов |
|
5 |
бизнес-потребности организации и результаты программы (практики) наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например, количество проведенных занятий, процент выбора целевого предмета, факультета в высшем учебном заведении, профессии, и т.д.). Учащиеся школ, лицеев после прохождения программы (практики) наставничества имеют ясный план дальнейших действий |
4 |
программа (практика) помогает осознать свои возможности и интересы, сделать осознанный выбор будущей профессии, воспитывает качества и способности, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности, подчеркивает общественную значимость труда |
3 |
программа (практика) оказывает поддержку в процессе выбора профиля дальнейшего обучения/ профессии, имеется визуализированное описание основных рабочих процессов |
2 |
программа (практика) предоставляет основную справочную информацию об описании основных рабочих процессов |
1 |
информация представлена общими фразами или ее недостаточно |
0 |
информация отсутствует |
2.2. Номинация конкурса "Наставничество в области прорывных технологий":
Название практики |
наставничество во взаимодействии с высшим учебным заведением, центрами трансфера технологий |
Целевая аудитория |
работники организации, центра трансфера технологий, преподаватели высших учебных заведений, ученые, студенты, др. |
Количество баллов |
|
5 |
бизнес-потребности организации и результаты программы (практики) наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например, количество созданных семинаров/ видеокурсов по теме, время освоения учебного плана, наличие чек-листов/ тестов по теме, количество успешно пройденных тестов, количество выполненных проектов по данной теме и т.д.) |
4 |
программа (практика) обеспечивает эффективную передачу ключевых знаний и навыков по прорывной технологии. Имеются учебно-методические материалы, позволяющие хранить и распространять ключевые знания и навыки |
3 |
программа (практика) повышает профессиональный уровень участников. Имеется общее визуализированное описание технологии |
2 |
программа (практика) предоставляет основную справочную информацию о повышении профессионального уровня участников |
1 |
информация представлена общими фразами или ее недостаточно |
0 |
информация отсутствует |
2.3. Номинация конкурса "Наставничество в профессиональном развитии молодежи" (для студентов):
Название практики |
наставничество для проходящих учебную/ производственную практику |
Целевая аудитория |
учащиеся высших и среднеспециальных учебных заведений |
Количество баллов |
|
5 |
бизнес-потребности организации и результаты программы (практики) наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например, практика внесена в учебный план учебного заведения, количество созданных семинаров/ видеокурсов по теме, время освоения учебного плана, наличие чек-листов/ тестов по теме, процент лучших студентов, прошедших практику в организации, количество успешно пройденных тестов и т.д.) |
4 |
программа (практика) эффективно адаптирует практикантов к условиям работы в организации, повышает лояльность бренду, создает привлекательный образ работодателя. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
3 |
программа (практика) позволяет закрепить и углубить полученные теоретические знания, овладеть необходимыми навыками и умениями по избранной специальности, расширить представления о будущей профессиональной деятельности. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
2 |
программа (практика) предоставляет основную справочную информацию о навыках и умениях, необходимых для выбранной специальности |
1 |
информация представлена общими фразами или ее недостаточно |
0 |
информация отсутствует |
2.4. Номинация конкурса "Наставничество в профессиональном развитии молодежи" (для молодых специалистов):
Название практики |
наставничество для молодых специалистов/ для новых работников |
Целевая аудитория |
выпускники высших и среднеспециальных учебных заведений, новые работники |
Количество баллов |
|
5 |
бизнес-потребности организации и результаты программы (практики) наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например, срок обучения, результаты итогового тестирования, срок выхода на плановые показатели, количество замечаний к работе, процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника, процент оттока в течение испытательного срока и первого года работы и т.д.) |
4 |
программа (практика) развивает профессиональные знания и умения, формирует требуемые навыки, существенно повышает эффективность выполнения трудовых обязанностей. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
3 |
программа (практика) позволяет сократить сроки освоения трудовых обязанностей, адаптировать к корпоративной культуре, помогает усвоить традиции и правила поведения. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
2 |
программа (практика) предоставляет основную справочную информацию об освоении трудовых обязанностей |
1 |
информация представлена общими фразами или ее недостаточно |
0 |
информация отсутствует |
2.5. Номинация конкурса "Наставничество в области повышения производительности труда" (для всех работников организаций):
Название практики |
наставничество для передачи ключевых знаний и навыков работникам |
Целевая аудитория |
все работники организации |
Количество баллов |
|
5 |
бизнес-потребности организации и результаты программы (практики) наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например, время освоения учебного плана, количество брака, процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника и т.д.). Каждая учебная тема и упражнение четко связаны с требуемым поведением и бизнес-результатами. Результативность программы (практики) оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей |
4 |
программа (практика) повышает уровень мотивации к профессиональному развитию, обеспечивает преемственность поколений работников на ключевых должностях. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
3 |
программа (практика) позволяет сохранить и передать ключевые знания и навыки в организации. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
2 |
программа (практика) предоставляет основную справочную информацию о передаче ключевых знаний и навыков в организации |
1 |
информация представлена общими фразами или ее недостаточно |
0 |
информация отсутствует |
2.6. Номинация конкурса "Наставничество в области повышения производительности труда" (для начального звена управления организации):
Название практик |
наставничество для назначаемых на должности начального и среднего звена управления |
Целевая аудитория |
начальное звено управления организации |
Количество баллов |
|
5 |
бизнес-потребности организации и результаты программы (практики) наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например, время освоения учебного плана, уровень соответствия корпоративному стандарту (матрице компетенций), процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника и т.д.). Каждая учебная тема и упражнение четко связаны с требуемым поведением и бизнес-результатами. Результативность программы (практики) оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей |
4 |
программа (практика) обеспечивает выполнение индивидуального плана развития, достижение ключевых показателей эффективности подразделения/ руководителя. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
3 |
программа (практика) позволяет ускорить процесс адаптации к работе на новом уровне (в управлении), снижает риск принятия неэффективных управленческих решений. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
2 |
программа (практика) предоставляет основную справочную информацию об адаптации к работе на новом уровне |
1 |
информация представлена общими фразами или ее недостаточно |
0 |
информация отсутствует |
3. Оценка программы (практики) наставничества по критерию, указанному в абзаце четвертом пункта 1 данной Методики (по номинациям "Наставничество в профессиональном самоопределении", "Наставничество в области прорывных технологий", "Наставничество в профессиональном развитии молодежи", "Наставничество в области повышения производительности труда"):
Названия практик |
профессиональная ориентация школьников; наставничество во взаимодействии с высшим учебным заведением, центрами трансфера технологий; наставничество для проходящих учебную/ производственную практику; наставничество для молодых специалистов/ для новых работников; наставничество для передачи ключевых знаний и навыков работникам; наставничество для назначаемых на должности начального звена управления; наставничество для назначаемых на должности среднего звена управления |
Количество баллов |
примерное содержание оценки |
5 |
программа (практика) направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельности организации. Программа (практика) является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
4 |
программа (практика) направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельность организации. Состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что программа (практика) является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
3 |
программа (практика) является продолжением уже существующих процессов, методов, практик в деятельности организации. Состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что программа (практика) является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
2 |
программа (практика) направлена только на существующие процессы деятельности данной организации |
1 |
информация представлена общими фразами или ее недостаточно |
0 |
информация отсутствует |
4. Оценка программы (практики) наставничества по критерию, указанному в абзаце пятом пункта 1 данной Методики (по номинациям "Наставничество в профессиональном самоопределении", "Наставничество в области прорывных технологий", "Наставничество в профессиональном развитии молодежи", "Наставничество в области повышения производительности труда"):
Названия практик |
профессиональная ориентация школьников; наставничество во взаимодействии с высшим учебным заведением, центрами трансфера технологий; наставничество для проходящих учебную/ производственную практику; наставничество для молодых специалистов/ для новых работников; наставничество для передачи ключевых знаний и навыков работникам; наставничество для назначаемых на должности начального звена управления; наставничество для назначаемых на должности среднего звена управления |
Количество баллов |
|
5 |
программа (практика) имеет потенциал для внедрения в организациях двух и более отраслей |
4 |
программа (практика) имеет потенциал для внедрения во всех организациях отрасли |
3 |
программа (практика) имеет потенциал для внедрения в отдельных организациях отрасли |
2 |
программа (практика) имеет потенциал для внедрения в организациях подотрасли, являющейся основной для организации - участника конкурса |
1 |
информация представлена общими фразами или ее недостаточно |
0 |
информация отсутствует |
5. Оценка программы (практики) наставничества по критерию, указанному в абзаце шестом пункта 1 данной Методики (по номинациям "Наставничество в профессиональном самоопределении", "Наставничество в области прорывных технологий", "Наставничество в профессиональном развитии молодежи", "Наставничество в области повышения производительности труда"):
Названия практик |
профессиональная ориентация школьников; наставничество во взаимодействии с высшим учебным заведением, центрами трансфера технологий; наставничество для проходящих учебную/ производственную практику; наставничество для молодых специалистов/ для новых работников; наставничество для передачи ключевых знаний и навыков работникам; наставничество для назначаемых на должности начального звена управления; наставничество для назначаемых на должности среднего звена управления |
Количество баллов |
|
5 |
программа (практика) имеет потенциал для увеличения производительности более чем на 150 процентов в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
4 |
программа (практика) имеет потенциал для увеличения производительности на 100 процентов в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
3 |
программа (практика) имеет потенциал для увеличения производительности на 50 процентов в течение месяца (со значительными или без значительных дополнительных инвестиций) |
2 |
программа (практика) имеет потенциал для увеличения производительности на 25 процентов в течение месяца (со значительными или без значительных дополнительных инвестиций) |
1 |
информация представлена общими фразами или ее недостаточно |
0 |
информация отсутствует |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Ярославской области от 17 июня 2021 г. N 169 "Об областном конкурсе "Лучшие практики наставничества в Ярославской области по итогам 2023 года"
Вступает в силу с 17 июня 2021 г.
Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 июня 2021 г. N 7600202106210001, в газете "Документ-Регион" от 29 июня 2021 г. N 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2024 г. N 84
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2024 г.
Указ Губернатора Ярославской области от 29 ноября 2023 г. N 324
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2023 г.
Указ Губернатора Ярославской области от 3 апреля 2023 г. N 64
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2023 г.
Указ Губернатора Ярославской области от 28 апреля 2022 г. N 99
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2022 г.