Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 27.01.2014 N 90
Положение
о социальных аптеках, расположенных на территории городского округа Вичуга
1. Общие положения
1.1. Положение о социальных аптеках, расположенных на территории городского округа Вичуга (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Уставом городского округа Вичуга и регулирует порядок присвоения объекту розничной торговли статуса социальной аптеки и порядок деятельности социальной аптеки.
1.2. Статус социальной аптеки присваивается объекту розничной торговли постановлением администрации городского округа Вичуга (далее - администрация).
1.3. Основными требованиями для получения статуса социальной аптеки для предприятий розничной торговли являются реализация населению определенного социального ассортимента лекарственных средств, изделий медицинского назначения с минимальной торговой надбавкой (наценкой не более 10%) или их реализация по розничным ценам, которые ниже среднего уровня цен, сформированных вышеуказанными минимальными торговыми надбавками.
1.4. Ассортиментный перечень социально значимых лекарственных средств, изделий медицинского назначения (далее - перечень) расширяется по усмотрению организации, претендующей на присвоение статуса социальной аптеки.
1.5. В аптеке, имеющей статус "социальная", обслуживаются все категории граждан.
1.6. Для более полного, объективного и независимого рассмотрения вопроса о присвоении статуса социальной аптеки и выдаче свидетельства о присвоении объекту розничной торговли статуса социального (отказе в присвоении, выдаче) при администрации создается комиссия по присвоению объекту розничной торговли статуса социальной аптеки и выдаче свидетельства (далее - комиссия). Заседания комиссии проводятся по мере поступления заявлений о выдаче свидетельства.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50% от общего количества членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов решение считается принятым.
2. Присвоение статуса социальной аптеки
2.1. Решение о присвоении статуса социальной аптеки принимается комиссией.
2.2. Организации (индивидуальные предприниматели), претендующие на присвоение статуса социальной аптеки объекту розничной торговли, предоставляют в администрацию следующие документы:
1) заявление организации (индивидуального предпринимателя), в котором указываются:
а) наименование юридического лица, организационно-правовая форма, юридический адрес, телефон - для юридического лица;
б) фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства, телефон - для индивидуального предпринимателя;
в) адрес объекта (объектов) розничной торговли, где планируется деятельность социальной аптеки;
2) копии с предъявлением оригиналов:
а) учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица - для юридического лица;
б) свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
в) свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
г) правоустанавливающих документов на помещение объекта розничной торговли, в котором планируется организация работы социальной аптеки;
д) лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности.
2.3. Документы принимаются по описи с отметкой о дате приема и выносятся на рассмотрение комиссии в срок не более 30 календарных дней с момента приема документов.
2.4. Организации (индивидуальные предприниматели), претендующие на присвоение статуса социальной аптеки объекту розничной торговли, присутствуют на заседании комиссии.
2.5. Поступившие документы направляются на рассмотрение в комиссию, которая проверяет:
- наличие полного пакета документов в соответствии с п. 2.2 Положения;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных документах.
2.6. Решение комиссии о присвоении статуса социальной аптеки или об отказе в присвоении статуса оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии и утверждается постановлением администрации. Протокол заседания ведет секретарь комиссии.
2.7. Заявителю может быть отказано в присвоении статуса социальной аптеки по следующим основаниям:
- в представленных документах имеется недостоверная, искаженная информация или не представлены документы, предусмотренные п. 2.2 Положения;
- несоответствие заявленного объекта требованиям, указанным в пунктах 1.3, 1.4, 1.5 Положения.
2.8. Уведомление о присвоении статуса социальной аптеки с приложением оформленного свидетельства или об отказе в присвоении статуса социальной аптеки (с обоснованием причин отказа) направляется (вручается) заявителю не позднее 3 дней со дня после принятия соответствующего решения.
2.9. Свидетельство выдается на срок 1 год.
2.10. Продление срока действия свидетельства производится на основании заявления организации (индивидуального предпринимателя).
2.11. При самостоятельном принятии организацией (индивидуальным предпринимателем) решения о досрочном прекращении действия свидетельства соответствующее заявление направляется в администрацию.
3. Деятельность социальной аптеки
3.1. При получении статуса социальной аптеки организация (индивидуальный предприниматель) в течение срока действия свидетельства обеспечивает:
а) наличие в продаже лекарственных средств, изделий медицинского назначения, утвержденных перечнем;
б) информирование покупателей о списке препаратов, изделий медицинского назначения путем размещения прайс-листов выделенного цвета на информационном стенде и специальных ценников выделенного цвета с маркировкой "социальная цена" на медикаменты, входящие в утвержденный перечень;
в) наличие на информационном стенде аптеки копии Свидетельства.
3.2. При получении статуса социальной аптеки организации (индивидуальному предпринимателю) со стороны администрации оказывается всесторонняя консультативно-методическая помощь и информационная поддержка.
3.3. Для проведения мониторинга и сравнения цен с другими объектами розничной торговли социальные аптеки ежеквартально письменно направляют в отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации сведения по ценам на товары перечня.
3.4. Контроль за выполнением требований настоящего Положения осуществляет отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации. В ходе анализа цен при необходимости отдел экономики, предпринимательства и маркетинга проводит проверку социальной аптеки с предоставлением последней товаросопроводительных документов поставщиков товара. Результаты мониторинга и проверок доводятся до сведения комиссии.
3.5. При выявлении нарушений требований настоящего Положения комиссией принимается решение о лишении объекта розничной торговли статуса социальной аптеки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.