Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 2 апреля 2021 г. N 03-07-07/24498
Вопрос: В рамках подпункта 2 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации просим дать письменные разъяснения по следующему вопросу применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
ООО является медицинской организацией и на основании медицинской лицензии оказывает санаторно-курортные услуги гражданам, оформленные путевкой, являющейся бланком строгой отчетности.
При этом оказываемые санаторно-курортные услуги в соответствии с подпунктом 18 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.
В медицинской лицензии указано место осуществления деятельности при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении.
В настоящее время Общество ведет строительство нового здания с адресом, отличным от указанного в медицинской лицензии. В новом здании планируется оказывать санаторно-курортные услуги гражданам.
При этом новое здание планируется использовать в качестве спального корпуса, медицинское лечение граждане будут получать в здании согласно существующей лицензии.
Необходимо ли в целях применения налоговой льготы по налогу на добавленную стоимость, предусмотренную подпунктом 18 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, добавлять в медицинскую лицензию новый адрес осуществления деятельности?
Ответ: Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу применения положений подпункта 18 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
Согласно подпункту 18 пункта 3 статьи 149 Кодекса не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, расположенных на территории Российской Федерации, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности.
Пунктом 6 статьи 149 Кодекса установлено, что перечисленные в данной статье операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) налогом на добавленную стоимость при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на ведение деятельности, лицензируемой на основании законодательства Российской Федерации.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
НДС не облагаются услуги российских санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности. Освобождение применяется при наличии лицензий.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 2 апреля 2021 г. N 03-07-07/24498
Текст письма опубликован не был