Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Озерского городского округа
от 11 июня 2021 г. N 1510
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Озерского городского округа муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Озерского городского округа муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (далее - Порядок), разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условии предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и устанавливает правила определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Озерского городского округа муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям Озерского городского округа (далее - муниципальное учреждение) на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (далее - субсидии на иные цели).
1.2. В настоящем Порядке под иными целями понимаются расходы муниципальных учреждений, не включенные в состав нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
1.3. Субсидии на иные цели предоставляются муниципальному учреждению на возмещение:
1.3.1 затрат по осуществлению капитального ремонта, ремонта объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации (далее - ремонт).
Размер субсидии определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных муниципальным учреждением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка с учетом требований, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка;
1.3.2 затрат по приобретению объектов особо ценного движимого имущества, в части оборудования, нефинансовых активов (информационное, компьютерное, телекоммуникационное и прочие оборудование, включая хозяйственный инвентарь и другие объекты), не включенных в расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Размер субсидии определяется исходя из представленных муниципальным учреждением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка с учетом требований, установленных пунктом 2.9 настоящего Порядка, а также:
в части оборудования, имущества - из необходимого количества подлежащих приобретению объектов особо ценного движимого имущества;
в части нефинансовых активов - из их стоимости;
1.3.3 затрат на возмещение ущерба в случае наступления аварийных (чрезвычайных) ситуаций.
Размер субсидии на иные цели определяется на основании перечня необходимых работ, сметы затрат на проведение восстановительных работ, рассчитанной на основании представленных муниципальным учреждением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
1.3.4 затрат на реализацию мероприятий, проводимых в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов и утвержденных решением Собрания депутатов Озерского городского округа о бюджете Озерского городского округа (далее - бюджет округа), муниципальных программ: "Развитие образования в Озерском городском округе", "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа", "Молодежь Озерска", "Капитальные вложения по строительству и реконструкции, проведение проектно-изыскательских работ и капитального ремонта объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы Озерского городского округа", "Формирование современной городской среды в Озерском городском округе", "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Озерского городского округа", "Доступная среда", "Разграничение государственной собственности на землю и обустройство земель", "Обеспечение градостроительной деятельности на территории Озерского городского округа", "Доступное комфортное жилье - гражданам России в Озерском городском округе", "Обустройство территории пляжей Озерского городского округа для организации досуга населения", "Капитальный ремонт учреждений социальной сферы", "Повышение безопасности дорожного движения на территории Озерского городского округа", "Снижение рисков и смягчение последствий ситуаций природного и техногенного характера в Озерском городском округе", "Пожарная безопасность муниципальных учреждений и выполнение первичных мер пожарной безопасности на территории Озерского городского округа", "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании Озерский городской округ", "Профилактика экстремизма, минимизация и (или) ликвидация проявлений экстремизма на территории Озерского городского округа", "Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация проявлений терроризма на территории Озерского городского округа", "Улучшение условий и охраны труда на территории Озерского городского округа", "Развитие муниципальной службы в Озерском городском округе Челябинской области", "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Озерского городского округа Челябинской области", "Профилактика преступлений и правонарушений на территории Озерского городского округа", "Противодействие коррупции в Озерском городском округе", "Сохранение и использование культурного наследия Озерского городского округа".
Размер субсидии определяется на основании программных мероприятий, расчетов на реализацию мероприятий, а также представленных муниципальным учреждением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка с учетом требований, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка;
1.3.5 затрат на осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий.
Размер субсидии определяется на основании программы мероприятий на проведение ликвидационных и реорганизационных мероприятий, сметы затрат на проведение ликвидационных и реорганизационных мероприятий, формируемой с учетом информации муниципального учреждения о наличии просроченной кредиторской задолженности, исполнительных листов, а также выплат работникам, связанным с проведением реорганизации (ликвидации);
1.3.6 затрат на поддержку муниципальных учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий) и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Размер субсидии определяется на основании перечня расходов и сметы затрат;
1.3.7 иных затрат, не относящихся к бюджетным инвестициям, публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме.
Размер субсидии определяется на основании расчетов (сметы) необходимых затрат, а также представленных муниципальным учреждением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка с учетом требований, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка;
1.3.8 результат предоставления субсидии на иные цели - завершенное действие с указанием конечного значения результата (конкретной количественной характеристики его итога).
Результатом субсидии на иные цели является:
при предоставлении на цели, указанные в пункте 1.3.1 настоящего Порядка, - ремонт объекта недвижимого имущества, единица измерения - квадратный метр, погонный метр, штука;
при предоставлении на цели, указанные в пункте 1.3.2 настоящего Порядка, - приобретение объектов особо ценного движимого имущества, оборудования информационного, компьютерного, телекоммуникационного и прочего (включая хозяйственный инвентарь), единица измерения - штука;
при предоставлении на цели, указанные в пункте 1.3.3 настоящего Порядка, - устранение последствий наступления аварийной (чрезвычайной) ситуацией, единица измерения - значения результатов предоставления субсидии не определяются;
при предоставлении на цели, указанные в пункте 1.3.4 настоящего Порядка, - обеспечение реализации регионального проекта (результата регионального проекта), единица измерения - значения результатов соответствуют установленным соглашением о предоставлении субсидии Озерскому городскому округу,
- обеспечение реализации муниципальной программы, единица измерение - значение результатов мероприятий муниципальной программы;
при предоставлении на цели, указанные в пункте 1.3.5 настоящего Порядка, - внесение записи о ликвидации юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц, государственная регистрации юридических лиц, созданных в результате реорганизации, единица измерения - значения результатов предоставления субсидии не определяются;
при предоставлении на цели, указанные в пункте 1.3.6 настоящего Порядка, - обеспечение реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий) и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, единица измерения - значения результатов предоставления субсидии не определяются;
при предоставлении на цели, указанные в пункте 1.3.7 настоящего Порядка, - обеспечение затрат, не относящихся к бюджетным инвестициям, публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, единица измерения - значения результатов предоставления субсидии не определяются.
1.4. Субсидии на иные цели предоставляются муниципальному учреждению органом, осуществляющим в соответствии с постановлением администрации Озерского городского округа от 23.01.2012 N 205 функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений (далее - Учредитель):
Управление образования администрации Озерского городского округа;
Управление культуры администрации Озерского городского округа;
Управление по физической культуре и спорту администрации Озерского городского округа;
Управление социальной защиты населения администрации Озерского городского округа;
Администрация Озерского городского округа;
Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа;
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа.
2. Условия и порядок предоставления субсидии на иные цели
2.1. Субсидии на иные цели предоставляются муниципальному учреждению в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в бюджете округа, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Учредителя.
2.2. Для получения субсидии на иные цели муниципальное учреждение представляет Учредителю следующие документы:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии на иные цели, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является проведение ремонта, возмещение ущерба;
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является осуществление указанных выплат;
иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии на иные цели.
2.3. Субсидия на иные цели не предоставляется в случае наличия по итогам финансового года, предшествующего году предоставления субсидии, любого из следующих обстоятельств:
неисполненных Соглашений о предоставлении субсидий на иные цели;
нецелевое использование средств субсидий на иные цели.
2.4. Учредитель рассматривает представленные муниципальным учреждением документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, и принимает решение об обоснованности предоставления субсидии на иные цели муниципальному учреждению либо об отказе в ее представлении в течение 15 рабочих дней, о чем письменно уведомляет муниципальное учреждение в течение 3 рабочих дней после принятия вышеуказанного решения.
2.5. Основаниями для отказа муниципальному учреждению в предоставлении субсидии на иные цели являются:
несоответствие представленных муниципальным учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным учреждением.
2.6. Размер субсидии на иные цели определяется Учредителем на основании документов, представленных муниципальным учреждением согласно пункту 2.2 настоящего Порядка в пределах средств, утвержденных решением Собрания депутатов о бюджете округа, с учетом требований, установленных правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками, в зависимости от цели субсидии на иные цели, источниками ее получения, за исключением случаев, когда размер субсидии на иные цели определен решением о бюджете, Указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Челябинской области, правовыми актами администрации Озерского городского округа.
Размер субсидии, предоставляемой муниципальному учреждению, не может превышать сумму, указанную в расчете-обосновании муниципального учреждения.
2.7. Предоставление субсидии на иные цели муниципальному учреждению осуществляется на основании заключенного между органом-учредителем и муниципальным учреждением соглашения о предоставлении субсидии на иные цели (далее - Соглашение), в том числе дополнительных соглашений к указанному Соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Управления по финансам администрации Озерского городского округа от 19.09.2017 N 140 "Об утверждении Типовой формы договора (соглашения) о предоставлении из бюджета Озерского городского округа субсидии некоммерческой организации в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" с учетом дополнений, утвержденных приказом Управления по финансам администрации Озерского городского округа от 27.02.2020 N 50 (далее - приказ Управления по финансам).
2.8. Соглашение должно предусматривать:
цели предоставления субсидии на иные цели с указанием наименования муниципальной программы, наименования регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта;
значение результатов предоставления субсидии на иные цели, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать показателям материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению, (с учетом пункта 1.3.8 настоящего Порядка);
размер субсидии на иные цели;
сроки (график) перечисления субсидии на иные цели;
сроки предоставления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения муниципальным учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения органу-учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основание для досрочного прекращения Соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
1) реорганизацией или ликвидацией учреждения,
2) нарушением муниципальным учреждением целей и условий предоставления субсидии на иные цели, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением,
запрет на расторжение Соглашения муниципальным учреждением в одностороннем порядке;
иные права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации соглашения.
2.9. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии на иные цели, у муниципального учреждения должны отсутствовать:
неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; просроченная задолженность по возврату в бюджет Озерского городского округа субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания согласно нормативным правовым актам Озерского городского округа, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на иные цели на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации муниципального учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации; погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам; а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Челябинской области, муниципальными правовыми актами администрации Озерского городского округа.
2.10. Требования, указанные в пункте 2.9 настоящего Порядка, не применяются в случае предоставления субсидий на иные цели на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации муниципального учреждения, в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.11. Результаты предоставления субсидии на иные цели, в части иных затрат, не относящихся к бюджетным инвестициям, публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, отражаются в Соглашении, являются его неотъемлемой частью и должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам региональных проектов (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта).
2.12. Перечисление субсидии на иные цели осуществляется в соответствии с графиком перечисления данной субсидии, отраженным в Соглашении и являющимся его неотъемлемой частью.
2.13. Положения, установленные абзацем третьим пункта 2.8 и пунктом 2.11 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на иные цели на осуществление выплат физическим лицам; проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации муниципального учреждения; предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации; ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации; погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительство Российской Федерации.
2.14. Положения, установленные пунктами 2.2 - 2.5, 2.7 - 2.9 настоящего Порядка не применяются при предоставлении субсидии на иные цели муниципальным учреждениям, осуществляющим в установленных федеральными законами, законами Челябинской области, муниципальными правовыми актами Озерского городского округа случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.15. В случае предоставления Учредителю документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, несколькими муниципальными учреждениями на возмещение одноименных (однотипных) затрат Учредитель применяет положения, установленные пунктами 2.3 - 2.5, 2.7 - 2.9 настоящего Порядка.
По результатам отбора формируется перечень получателей субсидии на иные цели, который утверждается приказом Учредителя в течение 3 рабочих дней после принятия решение о предоставлении субсидии на иные цели либо об отказе в ее предоставлении.
Размер субсидии для каждого муниципального учреждения рассчитывается Учредителем по формуле:
C = Vo x (Pi / SUM Pi), где:
C - размер целевых субсидий,
Vo - объем денежных средств, утвержденных на соответствующий финансовый год за счет областного и местного бюджетов;
Рi - расчетная стоимость ремонтных работ в муниципальном учреждении;
SUM Pi - общая сметная стоимость ремонтных работ всех получателей субсидий.
Размер субсидии, предоставляемой муниципальному учреждению, не может превышать сумму, указанную в расчет-обоснование муниципального учреждения.
3. Требования к отчетности
3.1. Муниципальные учреждение предоставляют Учредителю в соответствии с приказом Управления по финансам администрации Озерского городского округа отчетность о достижении результатов, указанных в пунктах 1.3, 2.12 настоящего Порядка, иных показателей (при их установлении) и отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели.
Учредитель устанавливает в Соглашении формы отчетности и сроки ее предоставления; при необходимости устанавливает дополнительные формы отчетности.
При предоставлении субсидий на иные цели муниципальным учреждениям, осуществляющим в установленных федеральными законами, законами Челябинской области, муниципальными правовыми актами Озерского городского округа случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, отчетность о достижении результатов, указанных в пунктах 1.3, 2.11 настоящего Порядка, и отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели, формируются по формам согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели и ответственность за их несоблюдением
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели подлежат перечислению в бюджет.
Указанные остатки средств могу быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа-учредителя.
4.2. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных остатков средств субсидий на иные цели осуществляется органом-учредителем при наличии неисполненных обязательств, принятых муниципальным учреждением, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидии на иные цели, на основании отчета о расходам муниципального учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств муниципальным учреждением, и (или) обязательств, подлежащих принятию в отчетном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, представленных муниципальными учреждениями органу-учредителю, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, кроме субсидий на иные цели, предоставляемых в целях осуществления выплат физических лицам.
4.3. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных муниципальным учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, для достижения целей, установленных при предоставлении данной субсидии, принимается органом-учредителем.
Для принятия данного решения муниципальное учреждение представляет органу-учредителю информацию о наличии у этого муниципального учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии на иные цели и (или) средства от возврата ранее произведенных муниципальным учреждением выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств муниципального учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления средств.
Орган-учредитель принимает решение в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления указанной в абзаце втором настоящего пункта Порядка информации.
4.4. Орган-учредитель, а также контрольно-ревизионный отдел администрации Озерского городского округа осуществляют обязательную проверку соблюдения условий и целей предоставления субсидий на иные цели.
4.5. В случае несоблюдения муниципальным учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии на иные цели, выявленных по результатам проверок, а также в случае недостижения результатов предоставления данной субсидии, субсидия на иные цели подлежит возврату в бюджет Озерского городского округа в установленном порядке.
В случае установления факта несоблюдения муниципальным учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии на иные цели, а также факта недостижения муниципальным учреждением результатов предоставления данной субсидии орган-учредитель направляет муниципальному учреждению письменное требование о ее возврате в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента их установления.
Требование о возврате субсидии на иные цели или ее части должно быть исполнено учреждением в течение месяца со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии орган-учредитель обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Руководитель муниципального учреждения несет ответственность за использование субсидий на иные цели в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением, и законодательством Российской Федерации.
Заместитель главы |
О.В. Уланова |
<< Назад |
Приложение. >> Отчет об использовании субсидии |
|
Содержание Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 11 июня 2021 г. N 1510 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.