В связи с изменением федерального и республиканского законодательства, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", статьей 7 Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", статьями 92-94 Устава муниципального образования "Город Чистополь" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, Чистопольский городской Совет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан решает:
1. Внести в Устав муниципального образования "Город Чистополь" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, принятый решением Чистопольского городского Совета Чистопольского муниципального района от 14.02.2014 N 28/6 (в редакции решений Чистопольского городского Совета Чистопольского муниципального района от 21.05.2015 г. N 40/2, 23.12.2015 г. N 3/7, 15.12.2016 г. N 10/6, 31.08.2017 г. N 17/7, 21.03.2018 г. N 23/2, 24.10.2018 г. 28/6, 04.07.2019 г. N 36/1, 13.05.2020 г. N 46/6), следующие изменения и дополнения:
1.1. пункт 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"2. Официальное наименование муниципального образования - "Город Чистополь Чистопольского муниципального района Республики Татарстан" (далее по тексту - Поселение).";
1.2. в статье 5:
1.2.1. подпункт 40 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"40) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;";
Подпункт 1.2.2 вступает в силу с 29 июня 2021 г.
1.2.2. пункт 1 дополнить подпунктом 41 следующего содержания:
"41) принятие решений и проведение на территории Поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
1.3. пункт 1 статьи 6 дополнить подпунктами 17 и 18 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать: "...дополнить подпунктами 16 и 17..."
"17) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
18) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
1.4. дополнить статьей 15.1 Инициативные проекты, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 15.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Исполнительный комитет Поселения может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Советом Поселения.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего Поселения, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета Поселения. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета Поселения может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего Поселения.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Поселения или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета Поселения;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета Поселения.
4. Инициативный проект до его внесения в Исполнительный комитет Поселения подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета Поселения может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Исполнительный комитет Поселения прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Поселения или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Исполнительный комитет Поселения подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Исполнительный комитет Поселения и должна содержать сведения, указанные в пункте 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Исполнительный комитет Поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если Исполнительный комитет Поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное Поселение.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Исполнительным комитетом Поселения в течение 30 дней со дня его внесения. Исполнительный комитет Поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Исполнительный комитет Поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, настоящему Уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Поселения необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Исполнительный комитет Поселения вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 7 настоящей статьи, обязан предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом Поселения.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Республики Татарстан. В этом случае требования пунктов 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в Исполнительный комитет Поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Исполнительный комитет Поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета Поселения. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Исполнительным комитетом Поселения. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета Поселения. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего Поселения, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Исполнительным комитетом Поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Исполнительного комитета Поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
1.5. в статье 16:
1.5.1. пункт 9 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.";
1.5.2. дополнить пункт 10.1 следующего содержания:
"10.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.";
1.6. в статье 20:
1.6.1. пункт 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления Поселения," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
1.6.2. дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета Поселения.";
1.7. в статье 22:
1.7.1. подпункт 1.2 пункта 1 дополнить абзацем три следующего содержания:
"3) в соответствии с законом Республики Татарстан на части территории населенного пункта, входящего в состав Поселения по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта.";
1.7.2. дополнить подпунктом 1.3.1 следующего содержания:
"1.3.1. Сход граждан, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1.2 части 1 настоящей статьи, может созываться решением Совета Поселения по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.
Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав Поселения, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Республики Татарстан.";
1.7.3. в пункте 2 после слов "жителей населенного пункта" дополнить слова "(либо части его территории)";
1.8. в статье 23:
1.8.1. пункт 2 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
1.8.2. пункт 3 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей Поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
1.8.3. в пункте 5:
1.8.3.1. в абзаце первом после слов "принимается Советом Поселения." дополнить слова "Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
1.8.3.2. дополнить подпункт 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
1.8.4. подпункт 1 пункта 7 дополнить словами "или жителей Поселения";
1.9. пункт 4 в статье 30 дополнить абзацем следующего содержания:
"Депутату Совета Поселения для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период четыре рабочих дня в месяц.";
1.10. в статье 49:
1.10.1. подпункт 11 пункта 1 дополнить абзацем шесть следующего содержания:
"- участвует в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;";
Подпункт 1.10.2 вступает в силу с 29 июня 2021 г.
1.10.2. подпункт 11 пункта 1 дополнить абзацем семь следующего содержания:
"- принимает решения и проводит на территории Поселения мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направляет сведения о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
1.11. статью 63 признать утратившей силу;
1.12. в статье 84:
1.12.1. пункт 1 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Бюджет Поселения предназначен для исполнения расходных обязательств Поселения.";
1.12.2. пункты 3-4 признать утратившими силу;
1.13. в статье 85:
1.13.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления Поселения самостоятельно осуществляют бюджетный процесс в Поселении, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Положение о бюджетном процессе в Поселении утверждается муниципальным правовым актом Совета Поселения.";
1.13.2. пункты 3-4 признать утратившими силу;
1.13.3. пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Порядок составления проекта бюджета Поселения устанавливается Исполнительным комитетом Поселения с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и положением о бюджетном процессе в Поселении.";
1.13.4. пункты 7-9 и 15-19 признать утратившими силу;
1.14. в статье 87:
1.14.1. пункт 1 после слов "населенного пункта" дополнить словами "(либо части его территории)";
1.14.2. в пункте 2 слова "4.1" заменить словами "4.1 и 4.3";
1.15. дополнить статьей 87.1 Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов, следующего содержания:
"Статья 87.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ от "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", являются предусмотренные решением о местном бюджете Поселения бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Поселения.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет Поселения в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет Поселения. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет Поселения.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет Поселения, определяется решением Совета Поселения.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.";
1.16. в статье 88:
1.16.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.";
1.16.2. пункт 3 признать утратившим силу;
1.17. в статье 89:
1.17.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Исполнение бюджета Поселения обеспечивается Исполнительным комитетом Поселения.";
1.17.2. пункт 3 признать утратившим силу;
1.17.3. дополнить пункт 4 следующего содержания:
"4. Исполнение бюджета Поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи Поселения и кассового плана Поселения.";
1.18. в статье 90:
1.18.1. наименование статьи 90 изложить в следующей редакции: "Статья 90. Бюджетная отчетность. Отчет об исполнении бюджета Поселения";
1.18.2. пункт 1 дополнить предложением "Отчет об исполнении бюджета Поселения является ежеквартальным.";
1.18.3. в пункте 2 слово "сводной" исключить;
1.18.4. пункт 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Поселения устанавливается Советом Поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
1.18.5. в пункте 5 слова ", на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств" исключить.
1.18.6. пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Годовой отчет об исполнении бюджета Поселения представляется в Совет Поселения не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Поселения представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета Поселения и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета Поселения и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.";
1.18.7. в абзаце первом пункта 8 слова "либо отклонении годового отчета" заменить словами "либо отклонении решения";
1.18.8. в абзаце втором пункта 8 слова "годового отчета" заменить словами "решения";
1.18.9. в пункте 9 абзацы 2-6 признать утратившими силу;
1.19. в статье 91:
1.19.1. в пункте 1 слова "бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" заменить словами "бюджета Поселения";
Подпункт 1.20 вступает в силу с 7 июня 2021 г.
1.20. в абзаце втором пункта 2 статьи 94 слово "его" исключить, дополнить словами "уведомления о включении сведений об Уставе Поселения, муниципальном правовом акте о внесении изменений в Устав Поселения в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
2. Установить, что подпункты 1.2.2 и 1.10.2 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 29.06.2021 года.
3. Установить, что подпункт 1.20 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 07.06.2021 года.
4. Направить настоящее решение для государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
5. Опубликовать зарегистрированное решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Чистополь" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан в газете "Чистопольские известия", на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (pravo.tatarstan.ru), а также на официальном сайте Чистопольского муниципального района на Портале муниципальных образований Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"(www.chistopol.tatar.ru).
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам законности, правопорядка и депутатской деятельности Чистопольского городского Совета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан О.В. Добронравову.
Глава города Чистополь Чистопольского муниципального района |
Д.А. Иванов |
Зарегистрировано Управлением Минюста РФ
по Республике Татарстан 1 июня 2021 г.
Регистрационный N RU165421012021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чистопольского городского Совета Республики Татарстан от 28 апреля 2021 г. N 7/5 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Чистополь" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан"
Зарегистрировано Управлением Минюста РФ
по Республике Татарстан 1 июня 2021 г.
Регистрационный N RU165421012021001
Вступает в силу с 5 июня 2021 г.
Подпункт 1.20 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 7 июня 2021 г.
Подпункты 1.2.2 и 1.10.2 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 29 июня 2021 г.
Текст решения опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 4 июня 2021 г.