Постановление Правительства Московской области
от 8 июня 2021 г. N 442/19
"Об утверждении Положения о государственной информационной системе Московской области "Единая автоматизированная система управления закупками Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Московской области N 80/2009-ОЗ "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе Московской области "Единая автоматизированная система управления закупками Московской области" (далее - ЕАСУЗ МО).
2. Определить Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, ответственным за создание, развитие и эксплуатацию ЕАСУЗ МО.
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления осуществляется первым Вице-губернатором Московской области - Председателем Правительства Московской области.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 08.06.2021 N 442/19
Положение
о государственной информационной системе Московской области "Единая автоматизированная система управления закупками Московской области"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования и использования, структуру государственной информационной системы Московской области "Единая автоматизированная система управления закупками Московской области" (далее - ЕАСУЗ), задачи и функции ЕАСУЗ, правомочия обладателя информации ЕАСУЗ, полномочия уполномоченного органа государственной власти Московской области, ответственного за создание, развитие и эксплуатацию ЕАСУЗ, полномочия оператора ЕАСУЗ, перечень участников информационного взаимодействия ЕАСУЗ, их права и обязанности, состав сведений, включаемых в ЕАСУЗ, порядок доступа к данным ЕАСУЗ, порядок взаимодействия с внешними информационными системами.
2. ЕАСУЗ является собственностью Московской области.
3. Правомочия обладателя информации, содержащейся в ЕАСУЗ, осуществляет Комитет по конкурентной политике Московской области.
4. Уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, ответственным за создание, развитие, эксплуатацию ЕАСУЗ является Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - Уполномоченный орган).
5. Оператором ЕАСУЗ является Комитет по конкурентной политике Московской области (далее - Оператор ЕАСУЗ).
6. Координатором подсистемы "Портал исполнения контрактов" ЕАСУЗ является Главное контрольное управление Московской области (далее - Координатор ПИК ЕАСУЗ).
7. В целях реализации настоящего Положения используются следующие термины, определения и их сокращения:
1) закупка - закупка товаров, работ, услуг, осуществляемая в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), и закупка товаров, работ, услуг, осуществляемая в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ);
2) иные конкурентные процедуры - торги по продаже земельных участков, торги на право заключения договоров аренды земельных участков, торги на право заключения договоров о развитии застроенных территорий, торги по продаже имущества, в том числе связанные с приватизацией, торги на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, торги на право заключения концессионных соглашений, торги на право заключения соглашений о государственно-частном партнерстве, конкурентные процедуры на право заключения инвестиционных договоров, торги на право заключения договоров аренды лесных участков и торги по продаже лесных насаждений, торги на право пользования участками недр, торги на право заключения договоров водопользования, торги на право заключения охотохозяйственных соглашений, публичные торги по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, изъятых в соответствии с решением суда об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов, аукцион на право заключения договора о комплексном развитии территории, отбор лиц на право заключения соглашения о размещении на территории Московской области антенно-мачтовых сооружений, для возведения которых не требуется получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в отношении земель и земельных участков, находящихся в собственности Московской области, муниципальных образований Московской области, а также земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) Пользователи ЕАСУЗ - зарегистрированные и имеющие учетную запись в ЕАСУЗ центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и государственные органы Московской области, подведомственные им предприятия, организации и учреждения, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области и подведомственные им предприятия, организации и учреждения, юридические лица (независимо от организационно-правовой формы), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, использующие ЕАСУЗ для получения информации и иных целей в соответствии с объемом прав, определенными Регламентом предоставления доступа к ЕАСУЗ. При наличии технической возможности пользователями ЕАСУЗ могут быть органы исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований других субъектов Российской Федерации на основании соглашений;
4) Регламент предоставления доступа к ЕАСУЗ - порядок предоставления, ограничения и прекращения доступа к ЕАСУЗ Пользователям ЕАСУЗ, разрабатываемый и утверждаемый Оператором ЕАСУЗ.
Иные термины и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в федеральном законодательстве и правовых актах Московской области.
8. Сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, а также содержащие информацию, доступ к которой ограничен федеральным законодательством, не подлежат формированию, размещению, передаче, обработке, хранению и защите в ЕАСУЗ.
9. ЕАСУЗ является региональной государственной информационной системой в сфере закупок, интегрированной с единой информационной системой в сфере закупок.
10. Доступ в ЕАСУЗ осуществляется на безвозмездной основе.
II. Структура ЕАСУЗ и состав сведений, включаемых в ЕАСУЗ
11. Подсистемами ЕАСУЗ являются:
1) подсистема "ЕАСУЗ 44", предназначенная для автоматизации процессов, связанных с организацией и осуществлением закупок в Московской области в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
2) подсистема "ЕАСУЗ 223", предназначенная для автоматизации процессов, связанных с организацией и осуществлением закупок в Московской области в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ;
3) подсистема "Портал исполнения контрактов ЕАСУЗ" (далее - ПИК ЕАСУЗ), предназначенная для обеспечения автоматизации процесса взаимодействия сторон по контрактам (гражданско-правовым договорам), создания цифровой модели контракта (гражданско-правового договора), формирования электронных документов в ходе исполнения контрактов (гражданско-правовых договоров) и осуществления обмена такими электронными документами, контроля исполнения контрактов (гражданско-правовых договоров);
4) подсистема "Автоматизированная реализация имущественных прав", предназначенная для автоматизации процессов, связанных с организацией и проведением иных конкурентных процедур, в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
5) подсистема "Аналитический портал", предназначенная для свода статистических и аналитических данных о закупках и иных конкурентных процедурах;
6) подсистема "Единый портал торгов Московской области", предназначенная для размещения информации о проведении конкурентных процедур в Московской области;
7) подсистема "Электронный магазин", предназначенная для повышения эффективности закупок, осуществляемых на основании пунктов 4, 5, 28 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, и закупок, осуществляемых в случаях, предусмотренных принятыми и утвержденными в соответствии с требованиями Федерального закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки, обеспечения их учета и автоматизации процессов их осуществления.
12. В состав сведений, включаемых в ЕАСУЗ, входят сведения:
1) об обосновании, планировании, осуществлении закупок, иных конкурентных процедур (при наличии технической возможности);
2) об объеме финансового обеспечения закупок;
3) об обязательном общественном обсуждении закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
4) справочники, реестры и классификаторы, в том числе используемые в единой информационной системе в сфере закупок;
5) отчеты заказчиков об осуществлении закупок;
6) о соглашениях (договорах), заключенных по результатам иных конкурентных процедур;
7) о результатах мониторинга и анализа осуществления закупок, иных конкурентных процедур;
8) формы документов, применяемых при осуществлении закупок, иных конкурентных процедур;
9) документы и материалы, связанные с деятельностью Межведомственной комиссии по оценке обоснованности закупок и Рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области;
10) инструкции, методические и методологические материалы.
13. Доступ к сведениям, включаемым в ЕАСУЗ, Пользователями ЕАСУЗ осуществляется посредством организации автоматизированных рабочих мест с использованием учетных записей в ЕАСУЗ в соответствии с объемом прав, определенными Регламентом предоставления доступа к ЕАСУЗ.
14. Доступ к сведениям, включаемым в ЕАСУЗ, операторам внешних информационных систем осуществляется с использованием программно-аппаратных средств в соответствии с регламентами информационного взаимодействия с такими информационными системами.
15. Обеспечение возможности доступа Пользователям ЕАСУЗ к сведениям, включаемым в ЕАСУЗ, осуществляет Уполномоченный орган.
Обеспечение доступа к сведениям, включаемым в ЕАСУЗ, осуществляется в соответствии с Едиными требованиями к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1091 (далее - Единые требованиями к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).
III. Задачи и функции ЕАСУЗ
16. ЕАСУЗ создан для цифровизации в Московской области процессов, связанных с организацией и осуществлением закупок, а также организацией и проведением иных конкурентных процедур, в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
17. Задачами ЕАСУЗ являются:
1) создание единого информационного ресурса Московской области в сфере закупок и иных конкурентных процедур;
2) автоматизация процессов, связанных с организацией и осуществлением закупок, организацией и проведением иных конкурентных процедур;
3) повышение эффективности, результативности осуществления закупок и иных конкурентных процедур;
4) обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок и иных конкурентных процедур, в том числе путем информирования участников информационного взаимодействия ЕАСУЗ об осуществляемых закупках, проводимых иных конкурентных процедурах в Московской области;
5) мониторинг и анализ закупок и иных конкурентных процедур.
18. Основными функциями ЕАСУЗ являются:
1) формирование, обработка, хранение, сбор, размещение, передача, предоставление и поддержание в актуальном состоянии информации и данных (в том числе автоматизированных) при организации и осуществлении закупок, организации и проведении иных конкурентных процедур;
2) автоматизация процессов сбора информации для организации и осуществления закупок, организации и проведения иных конкурентных процедур;
3) формирование и обмен электронными документами при осуществлении закупок и иных конкурентных процедур, в том числе в рамках информационного взаимодействия между участниками информационного взаимодействия ЕАСУЗ;
4) формирование и ведение классификаторов, справочников, применяемых при осуществлении закупок и иных конкурентных процедур, в том числе Классификатора объектов закупок для обеспечения государственных нужд Московской области и муниципальных нужд;
5) возможность осуществления мониторинга и анализа закупок, иных конкурентных процедур в соответствии с заданной выборкой;
6) возможность осуществления мониторинга и оценки соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов;
7) функции, установленные Едиными требованиями к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
8) иные функции, реализованные в целях выполнения полномочий Оператора ЕАСУЗ.
IV. Права и обязанности участников информационного взаимодействия ЕАСУЗ
19. Участниками информационного взаимодействия ЕАСУЗ являются Пользователи ЕАСУЗ, Оператор ЕАСУЗ, Уполномоченный орган, Координатор ПИК ЕАСУЗ.
20. Уполномоченный орган:
1) обеспечивает функционирование ЕАСУЗ в круглосуточном режиме, обеспечивает возможность доступа к сведениям, включаемым в ЕАСУЗ, за исключением случаев проведения плановых технических работ, в ходе которых ЕАСУЗ может быть недоступна;
2) обеспечивает создание, ввод в промышленную эксплуатацию, развитие, эксплуатацию и вывод из промышленной эксплуатации ЕАСУЗ, дальнейшее хранение сведений, включаемых в ЕАСУЗ;
3) согласовывает Регламент функционирования информационного взаимодействия участников ЕАСУЗ, Регламент функционирования и информационного взаимодействия участников ПИК ЕАСУЗ;
4) обеспечивает информационное взаимодействие ЕАСУЗ с внешними информационными системами;
5) обеспечивает целостность информации с момента ее размещения в ЕАСУЗ и защиту такой информации от несанкционированного доступа;
6) осуществляет техническую поддержку участников информационного взаимодействия ЕАСУЗ по вопросам использования ЕАСУЗ;
7) уведомляет Пользователей ЕАСУЗ о проведении плановых технических работ, их сроках и доступности ЕАСУЗ во время проведения таких работ.
Для осуществления своих полномочий Уполномоченный орган вправе привлекать в установленном федеральным законодательством и правовыми актами Московской области порядке организации, оказывающие соответствующие услуги с использованием собственных программно-технических средств и ресурсов.
Отдельные полномочия Уполномоченного органа по его решению могут быть переданы подведомственному ему государственному учреждению Московской области или иной организации в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами Московской области.
21. Оператор ЕАСУЗ:
1) эксплуатирует ЕАСУЗ;
2) разрабатывает и по согласованию с Уполномоченным органом утверждает Регламент функционирования информационного взаимодействия участников ЕАСУЗ, согласовывает Регламент функционирования и информационного взаимодействия участников ПИК ЕАСУЗ;
3) разрабатывает и утверждает Регламент предоставления доступа к ЕАСУЗ;
4) осуществляет организационно-методологическое сопровождение деятельности по использованию ЕАСУЗ участниками информационного взаимодействия ЕАСУЗ;
5) осуществляет координацию процессов информационного наполнения ЕАСУЗ, информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия ЕАСУЗ, развития (модернизации), эксплуатации и вывода из эксплуатации ЕАСУЗ;
6) формирует и представляет предложения Уполномоченному органу по развитию (модернизации), эксплуатации и выводу из эксплуатации ЕАСУЗ;
7) разрешает, ограничивает, прекращает доступ к сведениям, включаемым в ЕАСУЗ в соответствии с Регламентом предоставления доступа к ЕАСУЗ;
8) осуществляет иные действия со сведениями, включаемыми в ЕАСУЗ, или разрешает осуществление таких действий.
Отдельные полномочия Оператора по его решению могут быть переданы подведомственному ему государственному учреждению Московской области или иной организации в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами Московской области.
Для осуществления своих полномочий Оператор вправе привлекать в установленном федеральным законодательством и правовыми актами Московской области порядке организации, оказывающие соответствующие услуги с использованием собственных программно-технических средств и ресурсов.
22. Пользователи ЕАСУЗ:
1) вносят информацию и пользуются доступом к сведениям, включенным в ЕАСУЗ;
2) несут ответственность за полноту, актуальность и достоверность размещаемой в ЕАСУЗ информации, ее размещение и актуализацию, в том числе в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами Московской области;
3) обеспечивают сохранность своих учетных данных для использования функциональных возможностей ЕАСУЗ, неразглашение указанных данных и недопущение использования функциональных возможностей ЕАСУЗ третьими лицами без согласования с Оператором ЕАСУЗ;
4) вносят предложения Оператору ЕАСУЗ по развитию (модернизации), эксплуатации ЕАСУЗ.
23. Координатор ПИК ЕАСУЗ:
1) осуществляет координацию процесса информационного наполнения ПИК ЕАСУЗ и информационного взаимодействия участников ПИК ЕАСУЗ;
2) осуществляет контроль текущего исполнения сторонами обязательств по контрактам (гражданско-правовым договорам) посредством ПИК ЕАСУЗ;
3) осуществляет консультационную поддержку участников информационного взаимодействия ЕАСУЗ по вопросам использования ПИК ЕАСУЗ;
4) разрабатывает и по согласованию с Оператором ЕАСУЗ и Уполномоченным органом утверждает Регламент функционирования и информационного взаимодействия участников ПИК ЕАСУЗ;
5) вправе вносить предложения Оператору ЕАСУЗ по развитию (модернизации), эксплуатации ЕАСУЗ.
24. Все участники информационного взаимодействия ЕАСУЗ имеют право на:
1) безвозмездный круглосуточный доступ к сведениям, включенным в ЕАСУЗ, за исключением времени проведения плановых технических работ, в ходе которых ЕАСУЗ может быть недоступна, для ознакомления и использования, а также для их автоматической обработки программно-аппаратными средствами внешних информационных систем в объеме прав, определенном Регламентом предоставления доступа к ЕАСУЗ, либо Регламентом информационного взаимодействия ЕАСУЗ, либо Регламентом функционирования и информационного взаимодействия участников ПИК ЕАСУЗ;
2) получение безвозмездного консультационно-методологического сопровождения при использовании ЕАСУЗ.
25. Все участники информационного взаимодействия ЕАСУЗ обязаны обеспечивать:
1) полноту, актуальность и достоверность формируемой и размещаемой информации;
2) сохранность своих учетных данных для использования функциональных возможностей ЕАСУЗ, неразглашение указанных данных и недопущение использования их третьими лицами.
V. Взаимодействие ЕАСУЗ с внешними информационными системами
26. Порядок информационного взаимодействия ЕАСУЗ с внешними информационными системами (за исключением государственных информационных систем Российской Федерации), в том числе государственными информационными системами Московской области, определяется соответствующими регламентами информационного взаимодействия.
27. ЕАСУЗ осуществляет информационное взаимодействие с государственными информационными системами Российской Федерации в соответствии с регламентами, утвержденными операторами таких систем.
28. Требования к обмену информацией между ЕАСУЗ и единой информационной системой в сфере закупок, способам, срокам (периодичности) передачи информации по телекоммуникационным каналам в рамках такого обмена определяются порядком пользования единой информационной системой в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок функционирования и использования, структура государственной информационной системы Московской области "Единая автоматизированная система управления закупками Московской области", задачи и функции ЕАСУЗ, правомочия обладателя информации ЕАСУЗ, полномочия уполномоченного органа государственной власти Московской области, ответственного за создание, развитие и эксплуатацию ЕАСУЗ, полномочия оператора ЕАСУЗ, перечень участников информационного взаимодействия ЕАСУЗ, их права и обязанности. Правомочия обладателя информации, содержащейся в ЕАСУЗ, осуществляет Комитет по конкурентной политике Московской области. Определен состав сведений, включаемых в ЕАСУЗ, порядок доступа к данным ЕАСУЗ, порядок взаимодействия с внешними информационными системами.
Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Постановление Правительства Московской области от 8 июня 2021 г. N 442/19 "Об утверждении Положения о государственной информационной системе Московской области "Единая автоматизированная система управления закупками Московской области"
Вступает в силу с 19 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 18 июня 2021 г.; в "Информационном вестнике Правительства Московской области" от 27 августа 2021 г., N 16; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 29 октября 2021 г., N 205
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 22 апреля 2024 г. N 381-ПП
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 29 декабря 2023 г. N 1356-ПП
Изменения вступают в силу с 10 января 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 5 июля 2022 г. N 702/23
Изменения вступают в силу с 5 июля 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 5 августа 2021 г. N 647/24
Изменения вступают в силу по истечении 30 дней с даты подписания Соглашения о взаимодействии
Постановлением Правительства Московской области от 21 сентября 2021 г. N 888/33 названные изменения признаны утратившими силу