Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
от 11 июня 2021 г. N 647
Порядок
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хабаровского муниципального района Хабаровского края
1. Настоящий Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - Порядок) определяет механизм и методику проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - муниципальная программа и район соответственно) в целях отбора муниципальных программ и формирования перечня муниципальных программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде.
2. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы, основанный на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития района.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения цели и решения задач муниципальной программы в целом;
2) степени исполнения запланированного уровня расходов;
3) степени своевременности реализации мероприятий подпрограммы и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации);
4) эффективности использования средств бюджета района.
3. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы включает два этапа:
1) расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы, который проводит ответственный исполнитель муниципальной программы;
2) расчет комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы, который проводит управление экономической политики администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - Управление).
4. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие района. Результаты интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы используются для внесения ответственным исполнителем предложений о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений в муниципальную программу.
5. Для расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются:
1) оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы;
2) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета района;
3) оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации).
6. Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является успешное (полное) достижение запланированных промежуточных показателей (индикаторов) муниципальной программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, в установленные сроки.
7. Методика расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
7.1. Оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
к - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П 1 / Ф 1 + П 2 / Ф 2 + ...)
В случае, когда при расчете Ф / П (П / Ф) < 0, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 0. В случае, когда при расчете Ф / П (П / Ф) > 1, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 1. Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ < 1, если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ = 1.
7.2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета района (БЛ) рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета района;
О - фактическое освоение средств бюджета района по муниципальной программе в отчетном периоде;
Л - бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде.
В случае когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и показателей (индикаторов), то считается, что БЛ = 1.
В случае неосвоения средств бюджета района, источником финансового обеспечения которых явились поступившие в бюджет района в ноябре - декабре отчетного года средства краевого бюджета, предоставленные району в соответствии с правовыми актами Хабаровского края, соглашениями с органами исполнительной власти Хабаровского края, значение Л подлежит уменьшению на сумму вышеуказанных неосвоенных средств. Обоснования внесения в подсчет Л изменений отражаются ответственным исполнителем в пояснительной записке годового отчета о ходе реализации муниципальной программы.
7.3. Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (далее - мероприятия муниципальной программы).
Оценка степени своевременности реализации мероприятий муниципальной программы (СС М) рассчитывается по формуле:
,
где:
СС М - показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы;
ССН факт - количество мероприятий муниципальной программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
ССЗфакт - количество мероприятий муниципальной программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М - количество мероприятий муниципальной программы.
В расчет принимаются:
1) мероприятия муниципальной программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы;
2) переходящие мероприятия муниципальной программы, если:
- в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия муниципальной программы организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, конференций, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;
- муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий муниципальной программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, ежегодное предоставление субсидий и других видов государственной поддержки), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.
7.4. Расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (О и) осуществляется по формуле:
О и = 0,6 х ДИ + 0,25 х БЛ + 0,15 х СС М,
где:
О и - показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета района;
СС М - показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы.
8. Муниципальной программа считается:
- эффективной при 0,8 =< О и =< 1,0;
- недостаточно эффективной при 0,6 =< О и < 0,8;
- неэффективной при О и < 0,6.
9. Для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ учитывается показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ (О и), показатель эффективности использования средств бюджета района (ЭИ) и оценка эффективности привлечения иных источников финансирования муниципальной программы (ЭП).
Оценка эффективности использования средств бюджета района показывает качество управления муниципальной программой и является дополнительным оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Оценка эффективности использования средств бюджета района (ЭИ) за отчетный период рассчитывается по формуле:
ЭИ = ДИ / БЛ,
где:
ЭИ - показатель эффективности использования средств бюджета района;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета района.
Оценка эффективности использования средств бюджета района будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и меньше объем использования средств краевого бюджета.
Оценка эффективности привлечения иных источников финансирования муниципальной программы (ЭП) показывает качество управления муниципальной программой в части привлечения средств краевого бюджета на софинансирование мероприятий муниципальных программ, внебюджетных средств (далее - иные источники финансирования) для достижения целей и задач муниципальной программы и является дополнительным оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности муниципальной программы.
Оценка эффективности привлечения иных источников финансирования муниципальной программы (ЭП) за отчетный период рассчитывается по формуле:
,
где:
Оф - объем средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий муниципальных программ;
О вн - объем внебюджетных средств;
О кр - объем расходов краевого бюджета;
О м - объем средств бюджета района.
Показатель позволяет оценить объем привлеченных средств в расчете на 1 рубль расходов бюджета района.10. Управление по результатам комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ подводит итоги оценки эффективности реализации муниципальных программ, готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, формирует перечень муниципальных программ, а также вносит предложения
о необходимости продолжения реализации или прекращения, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных муниципальных программ.
Сводный годовой доклад рассматривает Комиссия администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору муниципальных программ и проектов (далее - Комиссия) и принимает решение по предложениям, внесенным в состав сводного годового доклада. Результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год учитываются Комиссией при рассмотрении сводных сведений о предложениях органов и структурных подразделений администрации Хабаровского муниципального района по отбору муниципальных программ и объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период планируемых к финансированию муниципальных программ.
Итоги оценки эффективности реализации муниципальных программ служат основанием для формирования проекта перечня муниципальных программ, реализацию которых предлагается осуществлять за счет средств бюджета района в очередном финансовом году, для обоснования их финансового обеспечения, сокращения финансирования или досрочного прекращения реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.