Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
от 11 июня 2021 г. N 647
Порядок разработки
муниципальных программ Хабаровского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки муниципальных программ Хабаровского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации (далее - Порядок) определяет процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - муниципальная программа), устанавливает требования к разработке проектов муниципальных программ, управлению и контролю за их реализацией.
1.2. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом и (или) структурным подразделением администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - администрации района), которое является ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами и (или) структурными подразделениями администрации района - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и участниками муниципальной программы, привлекаемыми по согласованию для реализации мероприятий муниципальной программы (далее - участники).
Участниками муниципальной программы могут являться территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Хабаровского края, органы местного самоуправления городских, сельских поселений Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - поселения района), общественные, научные и иные организации.
1.3. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - район).
Муниципальные программы обеспечивают эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности и рассчитываются на срок не менее трех лет;
- задачи муниципальных программ - результаты выполнения основных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальных программ;
- основные параметры муниципальных программ - цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальных программ, сроки их достижения, ресурсное обеспечение в разрезе основных мероприятий;
- цели муниципальных программ - планируемые конечные результаты решения проблем социально-экономического развития района, достижимые за период реализации муниципальных программ;
- показатели (индикаторы) - количественно выраженные характеристики достижения целей или решения задач;
- конечные результаты - характеризуемые количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) соответствующей сферы социально-экономического развития района, которые отражают выгоды от реализации муниципальных программ;
- непосредственные результаты - характеристика объемов и качества реализации основных мероприятий, направленных на достижение конечных результатов реализации муниципальных программ;
- подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
1.4. Муниципальные программы включают в себя подпрограммы и (или) основные мероприятия.
1.5. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации района.
2. Этапы разработки муниципальных программ
Разработка муниципальных программ осуществляется в четыре этапа:
2.1. Подготовка предложения и принятие решения разработки муниципальной программы.
2.1.1. Предложение с развернутой пояснительной запиской о необходимости разработки проекта муниципальной программы направляется инициатором разработки муниципальной программы главе Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - глава района).
2.1.2. Предложение о необходимости разработки муниципальной программы должно содержать:
- наименование существующих проблем и анализ причин их возникновения;
- возможные способы решения проблем с обоснованием последующей эффективности;
- цели, задачи и сроки их реализации;- обоснование потребности в финансовых ресурсах и указание возможных источников их финансирования;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации программных мероприятий;
- предложения об ответственном исполнителе и соисполнителях.
2.2. Решение о разработке муниципальной программы принимается главой района и оформляется постановлением администрации района о разработке муниципальной программы с назначением сроков формирования, ответственных исполнителей и соисполнителей.
2.3. Разработка и согласование проекта муниципальной программы для получения двух заключений.
2.4. Подготовка и согласование проекта постановления администрации района об утверждении муниципальной программы.
3. Подготовка предложений и разработка проекта муниципальной программы
3.1. Инициаторами внесения предложений о необходимости разработки муниципальной программы являются органы и (или) структурные подразделения администрации района.
3.2. Разработка муниципальной программы осуществляется органом или структурным подразделением администрации района, являющимся ответственным исполнителем, совместно с соисполнителями.
3.3. На этапе разработки проекта муниципальной программы, ответственный исполнитель должен самостоятельно определить, относятся ли вопросы, регулируемые в проекте муниципальной программы, к предметной области процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) или к перечню исключений, в отношении которых не проводится процедура ОРВ.
В случае соответствия тематики разрабатываемого проекта муниципальной программы направлениям проведения процедуры ОРВ, ответственный исполнитель инициирует проведение в отношении проекта муниципальной программы процедуры ОРВ в соответствии с Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, утвержденным постановлением администрации района от 27.11.2020 N 1207 "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и Порядка проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в администрации Хабаровского муниципального района".
4. Требования к содержанию муниципальной программы
Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с целями и задачами социально-экономического развития района, определенными Стратегией социально-экономического развития Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
4.1. Муниципальная программа содержит:
4.1.1. Паспорт муниципальной программы согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Паспорт подпрограммы разрабатывается и заполняется аналогично паспорту муниципальной программы.
4.1.2. Описательную часть муниципальной программы, включающую информацию по следующим основным разделам:
4.1.2.1. Общую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития района.
Данный раздел должен содержать общую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития района, в том числе определение основных проблем в указанной сфере.
4.1.2.2. Приоритеты и цели политики района в соответствующей сфере социально-экономического развития. Цели и задачи муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать приоритеты и цели политики района в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы.
Цель муниципальной программы должна соответствовать следующим требованиям:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описание путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели и охватывать все сферы реализации муниципальной программы.
4.1.2.3. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере социально-экономического развития.
4.1.2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации. Этапы реализации муниципальной программы определяются на основе последовательности решения задач муниципальной программы.
4.1.2.5. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать описание системы показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
- отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- определяться на основе данных муниципального статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы необходимо формировать с учетом возможности расчета значения данных показателей (индикаторов) не позднее срока представления годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее - годовой отчет).
Сведения о показателях (индикаторах) должны обеспечивать возможность проверки и подтверждения целей и решения задач, поставленных в муниципальной программе.
Если используются показатели, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, в муниципальной программе должна содержаться методика сбора информации и расчета этих показателей.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приводится по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.1.2.6. Краткое описание подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать краткую характеристику подпрограмм, включаемых в муниципальную программу, с указанием основных направлений их реализации и (или) описание основных мероприятий муниципальной программы.
Ответственный исполнитель при принятии решения о включении подпрограммы в муниципальную программу проверяет подпрограмму на соответствие следующим критериям:
- целевая направленность - подпрограмма должна способствовать решению одной или нескольких задач муниципальной программы и обеспечивать достижение не менее одного конечного результата реализации муниципальной программы;
- масштаб - сопоставимость подпрограммы по объему финансового обеспечения и влиянию на достижение целей реализации муниципальной программы;
- управляемость - состав подпрограмм муниципальной программы формируется с учетом возможности оперативного управления их реализацией соисполнителями.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов их реализации приводится по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.1.2.7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы.
В разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы, а также источников финансирования. Раздел должен включать обоснование возможности привлечения, помимо бюджетных средств для реализации мероприятий муниципальной программы, средств иных внебюджетных источников и описание механизмов привлечения этих средств. Информация по ресурсному обеспечению реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района с указанием ответственного исполнителя и соисполнителей, а также по годам реализации муниципальной программы приводится по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
В случае привлечения средств из бюджетов других уровней на реализацию мероприятий муниципальной программы, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы, сведения о прогнозной (справочной) оценке средств бюджетов других уровней отражаются по форме согласно приложению N 5 к муниципальной программе.
4.1.2.8. Механизм реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен включать:
- порядок взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями и участниками муниципальной программы;
- порядок сбора и представления отчетности;
- условия изменения основных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации муниципальной программы, включая условия, при наличии которых может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;
- процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях показателей (индикаторов), результатах мониторинга реализации муниципальной программы.
5. Получение заключения, согласование и утверждение муниципальных программ
5.1. Получение заключения о соответствии проекта муниципальной программы требованиям, предъявляемым к муниципальным программам.
5.1.1. Разработчик подготавливает проект муниципальной программы для рассмотрения. К проекту муниципальной программы должны быть приложены:
- пояснительная записка;
- финансово-экономическое обоснование;
- копия постановления администрации района о разработке муниципальной программы.
5.2. Разработчик направляет проект муниципальной программы для рассмотрения в следующие структурные подразделения администрации района.
5.2.1. Финансовое управление администрации района (далее - Финансовое управление), которое рассматривает представленный проект муниципальной программы на предмет обоснованности объемов и источников ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района.
С учетом замечаний, ответственный исполнитель осуществляет доработку проекта муниципальной программы и повторно направляет на согласование в Финансовое управление. После получения положительного заключения Финансового управления, к проекту прикладывается его копия.
5.2.2. Далее проект муниципальной программы направляется в управление экономической политики администрации района (далее - управление). Управление рассматривает проект муниципальной программы по следующим направлениям:
- соответствие содержания решаемой проблемы целям, задачам и приоритетам социально-экономического развития района;
- соответствие основных мероприятий муниципальных программ заявленным целям и задачам;
- обоснованность, системность муниципальных программ и сроков их реализации;
- наличие показателей (индикаторов), характеризующих эффективность реализации муниципальных программ, а также статистическое и методическое обеспечение для определения показателей (индикаторов);
- соответствие показателей (индикаторов) основным направлениям деятельности администрации района и показателям, установленным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", если соответствующие показатели содержатся в муниципальной программе;
- соблюдение требований к содержанию муниципальных программ, установленных настоящим Порядком.
С учетом замечаний, ответственный исполнитель осуществляет доработку проекта муниципальной программы и повторно отправляет на согласование в Управление. После получения положительного заключения управления, к проекту прикладывается его копия.
5.3. Срок рассмотрения поступившего проекта муниципальной программы и подготовки заключения составляет три рабочих дня.
5.4. После доработки проекта муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления администрации района об утверждении муниципальной программы.
5.5. Дальнейшее согласование проекта постановления администрации района об утверждении муниципальной программы проводится в соответствии с Регламентом администрации района.
5.6. Проект муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы после процедуры согласования в соответствии с Регламентом администрации района, направляется в Контрольно-счетную палату Хабаровского муниципального района Хабаровского края для проведения экспертизы.
5.7. Проект муниципальной программы подлежит обязательному предварительному обсуждению. Общественное обсуждение проводится в целях:
- информирования общественности о решениях, принимаемых органами местного самоуправления по обсуждаемой проблеме;
- выявления и учета общественного мнения по вопросам, выносимым на публичное обсуждение, а также поиска приемлемых альтернативных решений важнейших вопросов, выносимых на публичное обсуждение;
- выработки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
5.7.1. Общественное обсуждение проводится путем размещения ответственным исполнителем проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации района в разделе "Проекты муниципальных программ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с указанием возможности направлять ответственному исполнителю комментарии к проекту муниципальной программы посредством электронной почты разработчика либо электронной приемной, электронной почты администрации района. Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее 15 календарных дней.
5.7.2. Результаты общественного обсуждения носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту постановления администрации района об утверждении муниципальной программы.
5.8. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района на соответствующий год в Собрание депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
5.9. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с текущего финансового года, подлежат утверждению не позднее срока, указанного в постановлении администрации района о необходимости разработки муниципальной программы.
5.10. Органы и структурные подразделения администрации района, являющиеся ответственными исполнителями, направляют утвержденные муниципальные программы в Управление для внесения в перечень муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета района.
5.11. Ответственный исполнитель не позднее 10 дней после утверждения муниципальной программы размещает ее в едином хранилище данных государственной автоматизированной системы "Управление" с применением электронной цифровой подписи в соответствии с пунктом 12 Правил государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
5.12. После утверждения муниципальной программы ответственный исполнитель обеспечивает размещение файла с муниципальной программой (в актуальной редакции) с расширением doc на официальном сайте администрации района в разделе "Утвержденные программы" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
7.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета района, а также межбюджетных трансфертов из федерального и краевого бюджетов, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств района.
7.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
7.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ ежегодно утверждается решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете района в сроки, установленные статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При несоответствии муниципальной программы с вступившим в силу решением о бюджете района ответственный исполнитель сообщает в управление информацию о ходе разработки и согласования проекта внесения изменений в муниципальную программу. Сроком предоставления информации считается предпоследний рабочий день недели.
7.4. В случае участия в реализации муниципальных программ поселений района и организаций финансовое обеспечение реализации муниципальных программ за счет средств указанных участников муниципальных программ осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами района.
7.5. Муниципальными программами может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений района на реализацию муниципальных программ поселений района, направленных на достижение целей соответствующих муниципальных программ района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.6. Ответственный исполнитель в срок до 01 августа текущего года представляет на согласование в Финансовое управление сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период для финансирования муниципальной программы.
7.7. Управление совместно с Финансовым управлением готовит сводные сведения о предложениях органов и структурных подразделений администрации района по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в разрезе муниципальных программ и направляет их на рассмотрение в комиссию администрации района по стратегическому развитию, отбору муниципальных программ и проектов (далее - Комиссия).
7.8. Комиссия ежегодно в срок до 10 октября текущего года рассматривает сводные сведения о предложениях органов и структурных подразделений администрации района по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ и осуществляет отбор муниципальных программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году.
7.9. По результатам решения Комиссии управление представляет в срок до 15 октября текущего года главе района на утверждение перечень муниципальных программ, планируемых к реализации в очередном финансовом году.
7.10. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименование муниципальных программ;
- наименование ответственных исполнителей и соисполнителей;
- основные направления реализации муниципальных программ;
- сроки их реализации.
8. Управление и контроль за реализацией муниципальных программ
8.1. Текущее управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
8.2. Мероприятия муниципальных программ реализуются в соответствии с установленными в них сроками.
8.3. В целях контроля и исполнения муниципальной программы ответственный исполнитель:
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- осуществляет ведение отчетности по реализации муниципальной программы;
- заключает договоры (соглашения) либо готовит необходимую документацию (в зависимости от компетенции) с администрациями поселений района о предоставлении межбюджетных трансфертов за счет бюджета района на финансирование мероприятий аналогичных программ, реализуемых за счет средств бюджетов поселений района, при соответствии указанных муниципальных программ требованиям, установленным в муниципальной программе, включая исполнение обязательств по финансированию муниципальных программ;
- заключает договоры (соглашения) с участниками муниципальной программы либо готовит необходимую документацию (в зависимости от компетенции). Заключает с организациями, физическими лицами договоры (соглашения) об участии в реализации мероприятий муниципальной программы и их софинансировании за счет средств внебюджетных источников. По мероприятиям, реализуемым за счет внебюджетных источников, принимает меры для привлечения средств и финансирования мероприятий на основании заключенных договоров;
- подготавливает ежеквартально и по итогам года в установленные сроки отчеты о ходе реализации муниципальной программы;
- подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и финансирования муниципальной программы, а также состав исполнителей;
- осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;
- несет ответственность за реализацию муниципальной программы в целом.
8.4. Ежеквартальный отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и направляется в Управление.
8.5. Ежеквартальный отчет оформляется по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку с пояснительной запиской о ходе реализации муниципальной программы. В пояснительной записке отражаются итоги выполнения мероприятий за отчетный период, а также существующие и возможные проблемы реализации муниципальной программы с учетом изменения внутренних и внешних условий развития.
8.6. Годовой отчет формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 05 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в управление.
8.7. Соисполнители представляют ответственным исполнителям сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки отчетов, в сроки, установленные ответственными исполнителями.
8.8. Структура годового отчета представлена в приложении N 7 к настоящему Порядку и включает:
- оценку основных показателей (индикаторов) муниципальной программы за отчетный год;
- сведения о степени выполнения мероприятий муниципальной программы с указанием перечня нереализованных или реализованных частично основных мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), причин их реализации не в полном объеме;
- сведения об использовании бюджетных ассигнований бюджета района и иных средств на реализацию муниципальной программы в разрезе мероприятий муниципальной программы;
- пояснительную записку, включающую в себя конечные и непосредственные результаты, достигнутые в отчетном году, с описанием результатов реализации наиболее значимых основных мероприятий, анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, анализ последствий нереализации муниципальной программы и основных мероприятий, сравнение плановых и достигнутых значений;
- результаты интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- предложения по дальнейшей реализации, необходимости корректировки муниципальных программ и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы).
8.9. Органы и структурные подразделения администрации района, являющиеся ответственными исполнителями, обеспечивают размещение текстов годовых отчетов в срок до 15 февраля года на официальном сайте администрации района в разделе "Эффективность реализации муниципальных программ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в едином хранилище данных государственной автоматизированной системы "Управление" с применением электронной цифровой подписи.
8.10. Управление анализирует годовые отчеты, на их основе формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его в Комиссию.
Сводный годовой доклад содержит:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
- сведения о выполнении расходных обязательств района, связанных с реализацией муниципальных программ;
- оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации муниципальных программ;
- предложения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе предложения о необходимости изменения объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.
8.11. Комиссия рассматривает сводный годовой доклад и принимает решение по предложениям, внесенным Управлением в составе сводного годового доклада.
8.12. Управление направляет главе района сводный годовой доклад до 01 марта, следующего за отчетным годом, и размещает его на официальном сайте администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.