Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО Фокино
от 7 октября 2020 г. N 1608-па
Порядок
разработки программы развития образовательной организации
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки программы развития образовательной организации (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.2. Настоящий Порядок определяет принципы разработки, содержание и критерии экспертной оценки программы развития (далее - Программа) образовательной организации.
1.3. Программа разрабатывается образовательной организацией самостоятельно с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования, а также с учетом направлений развития системы образования городского округа ЗАТО Фокино и согласовывается с учредителем.
1.4. Программа является основным стратегическим управленческим документом, регламентирующим и направляющим ход развития образовательной организации. Программа носит среднесрочный характер и её действие рассчитано на 3 года.
1.5. Программа является документом прямого действия. Программа содержит описания четко и детально спланированных действий (мероприятий), сроков их осуществления, ответственных исполнителей и необходимых ресурсов. Структура Программы включает следующие разделы: паспорт программы, введение, характеристику текущего состояния образовательной организации, концептуальную модель развития образовательной организации, основные направления стратегических изменений образовательной организации, ресурсное обеспечение программы развития, основные мероприятия программы развития с указанием сроков реализации, механизм реализации программы развития, предполагаемые результаты реализации программы развития, мониторинг реализации программы развития.
Выступая в качестве особой разновидности плана, Программа отличается от традиционного плана мероприятий опорой на системные, проектные, программно-целевые и стратегические подходы к планированию, наличием (в кратком изложении) информационно-аналитического и прогностического обоснования, определением и описанием главных параметров желаемого будущего (целей перехода) и путей перехода к этому будущему от нынешнего состояния.
2. Задачи Программы
2.1. Программа как документ и источник информации ориентирована на решение следующих главных задач:
2.1.1. Зафиксировать и включить в контекст внешней среды существующее состояние и перспективы развития образовательной организации, выявить возможности и ограничения, угрозы и риски, достижения, инновационный потенциал исполнителей, а также проблемы, дефициты и недостатки.
2.1.2. Определить и описать образ желаемого будущего состояния образовательной организации, то есть сформулировать ее стратегические и конкретные цели развития.
2.1.3. Определить и описать стратегию и конкретный план действий, обеспечивающих достижение целей и спланированных желаемых результатов.
3. Функции Программы
3.1. Программа выполняет следующие функции:
3.1.1. Нормативную (является документом, обязательным для выполнения в полном объеме).
3.1.2. Целеполагания (определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательной организации).
3.1.3. Определения перспектив развития образовательной организации.
3.1.4. Процессуальную, то есть определяет логическую последовательность мероприятий по развитию образовательной организации, организационные формы и методы, средства и условия процесса развития.
3.1.5. Оценочную, то есть выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы.
4. Характерные особенности Программы
4.1. Предмет Программы - деятельность по развитию образовательной организация. Деятельность, направленная на:
4.1.1. Определенные сознательные изменения с целью творческого улучшения развития образовательно-воспитательной технологии, качества обучения, воспитания и развития учащихся.
4.1.2. Диалектический процесс развития педагогического реформирования (развитие новых систем на основе возрождения передовых и новаторских идей, относительность опыта для себя и для социума в массовой практике), обладающий признаками стадийности и целостности (зарождение опыта, его осознание, изучение, творческое развитие).
4.2. Стратегия развития образовательной организации в процессе реализации Программы включает в себя стадии инициации, экспертизы, принятия решений и реализации нововведения.
4.3. Критериями эффективности деятельности в процессе реализации Программы являются: новизна (абсолютная, локально-абсолютная, условная, субъективная), оптимальность (затрат сил и средств), высокая результативность, возможности творческого применения инновации в массовом опыте.
5. Требования к программе развития
5.1. Инновационный характер Программы, опора при ее разработке на опыт и традиции разработки программ развития.
5.2. Проектный характер Программы, необходимость опоры на методологию управления проектами.
5.3. Связь Программы с муниципальной и региональной программами развития образования и программами реализации крупных нововведений в образовании.
5.4. Возможность широкого общественного участия в разработке и обсуждении Программы.
5.5. Возможность привлечения к разработке Программы научного потенциала региона.
6. Структура программы развития
6.1. Титульный лист - содержит гриф утверждения, слова "Программа развития", полное наименование образовательной организации, гриф согласования, место и год составления.
6.2. Паспорт программы - включает ответственных исполнителей, участников, цели, задачи, основные направления, этапы и сроки реализации, объемы и источники финансирования, ожидаемые результаты.
6.3. Введение.
6.4. Характеристика текущего состояния образовательной организации.
6.5. Концептуальная модель развития образовательной организации.
6.6. Основные направления стратегических изменений образовательной организации.
6.7. Ресурсное обеспечение программы развития.
6.8. Основные мероприятия программы развития с указанием сроков реализации.
6.9. Механизм реализации программы развития.
6.10. Предполагаемые результаты реализации программы развития.
6.11. Мониторинг эффективности реализации программы развития согласно приложению к Порядку.
7. Порядок утверждения Программы
7.1. Программа обсуждается на заседаниях педагогического совета образовательной организации.
7.2. Программа предоставляется для согласования с учредителем не менее чем за три месяца до окончания действующей программы (до начала реализации представленной программы при отсутствии действующей программы).
7.3. После прохождения процедуры согласования Программа утверждается в соответствии с локальным нормативным актом образовательной организации.
8. Критерии экспертной оценки Программы
8.1. Для экспертной оценки Программы используются следующие критерии:
8.1.1. Актуальность (нацеленность на решение ключевых проблем развития образовательной организации).
8.1.2. Прогностичность (ориентация на удовлетворение "завтрашнего" социального заказа на образование и управление образовательной организацией, и учет изменений социальной ситуации).
8.1.3. Эффективность (нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов).
8.1.4. Реалистичность (соответствие требуемых и имеющихся материально-технических и временных ресурсов (в том числе - возникающих в процессе выполнения Программы) возможностям).
8.1.5. Полнота и целостность Программы, наличие системного образа образовательной организации, образовательного процесса, отображение в комплексе всех направлений развития.
8.1.6. Проработанность (подробная и детальная проработка всех шагов деятельности по Программе).
8.1.7. Управляемость (разработанный механизм управленческого сопровождения реализации Программы).
8.1.8. Контролируемость (наличие максимально возможного набора индикативных показателей).
8.1.9. Социальная открытость (наличие механизмов информирования участников работы и социальных партнеров).
8.1.10. Культура оформления Программы (единство содержания и внешней формы Программы, использование современных технических средств).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.