Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО Фокино
от 24 августа 2020 г. N 1380-па
Положение
о дежурно-диспетчерских службах системы оперативно-диспетчерского управления городского округа ЗАТО Фокино
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, организацию деятельности и взаимодействия дежурно-диспетчерских служб системы оперативно-диспетчерского управления (далее - СОДУ) городского округа ЗАТО Фокино.
1.2. Дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) создаются на предприятиях, в организациях и управляющих компаниях, расположенных на территории городского округа ЗАТО Фокино, и входят в СОДУ городского округа ЗАТО Фокино.
1.3. Единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) является координирующим органом повседневного управления ДДС предприятий и организаций городского округа по вопросам информационного обмена и совместных действий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, действиями сил и средств муниципального звена городского округа ЗАТО Фокино Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МЗ РСЧС).
1.4. ДДС в своей деятельности должны руководствоваться:
1.4.1. Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
1.4.2. Постановлениями Правительства РФ от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.4.3. ГОСТом Р 22.7.01-2016 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба".
1.4.4. Настоящим положением.
2. Цель, задачи и организация деятельности ДДС
2.1. Целью создания ДДС являются:
2.1.1. Обеспечение повседневного управления объектом.
2.1.2. Повышение готовности предприятия, организации к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
2.1.3. Организация взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий.
2.2. ДДС решают следующие задачи:
2.2.1. Сбор данных, их регистрация, анализ обстановки на объекте, выработка рекомендаций для оперативного реагирования.
2.2.2. Контроль над окружающей средой и прогнозирование развития ситуаций.
2.2.3. Информирование руководства, представление оперативной и текущей информации по установленным формам на пункт управления ЕДДС.
2.2.4. Оповещение, доведение до исполнителей решений руководства, контроль их выполнения.
2.2.5. Обеспечение развертывания и функционирования пункта управления комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта (далее - КЧС и ОПБ объекта).
2.2.6. Подготовка расчетов, оформление принятых решений, обеспечение руководящего состава средствами связи.
2.3. Деятельностью ДДС в вопросах сбора, обработки и обмена информации об обстановке, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), перевода в высшие степени готовности руководит дежурный оперативный ЕДДС.
2.4. Пункты управления ДДС функционируют круглосуточно под руководством главных инженеров (заместителей директоров) предприятий.
2.5. Организация несения дежурства на пункте управления ДДС определяется руководителем объекта и должна предусматривать изменение организации деятельности или увеличение численности персонала на пункте управления при резком возрастании нагрузки на диспетчера (дежурного), угрозе или возникновении ЧС.
2.6. Для обеспечения деятельности дежурной смены пункт управления ДДС должен быть укомплектован:
2.6.1. Техническими средствами связи, документирования и обработки информации, согласно типовому перечню технических средств пункта управления дежурно-диспетчерской службы предприятия, организации, управляющей компании (приложение N 1).
2.6.2. Необходимым имуществом для повседневной деятельности, согласно типовому перечню имущества пункта управления дежурно-диспетчерской службы предприятия, организации, управляющей компании (приложение N 2).
2.6.3. Расчетно-справочной и учетной документацией, согласно типовому перечню документации пункта управления дежурно-диспетчерской службы предприятия, организации, управляющей компании (приложение N 3).
2.7. Для сокращения времени реагирования руководства объектов, сил и средств на полученные оповещения, команды и сигналы управления в различных условиях обстановки устанавливается типовой перечень сигналов и порядок действий по ним. Получив сигнал, дежурная смена доводит его содержание до сведения руководителя и действует по его указаниям.
2.8. При участии в процессе общего оповещения проводимого с пункта управления ЕДДС ДДС докладывает только о его завершении и замечаниях.
2.9. Комплекс средств автоматизации труда на пункте управления ДДС должен обеспечить:
2.9.1. Создание баз данных в соответствии со спецификой деятельности объекта.
2.9.2. Контроль за обстановкой, состоянием объекта, учетом наличия запасов.
2.9.3. Возможность проведения всех необходимых расчетов, автоматизированной выработки решений.
2.9.4. Оценку и прогнозирование развития ситуации.
2.9.5. Подготовку докладов и информации.
3. Ответственность, права и обязанности должностных лиц
3.1. Должностные лица предприятий и организаций несут ответственность:
3.1.1. Руководитель предприятия, организации - за создание и функционирование системы оповещения на объекте, общую организацию пункта управления ДДС и его готовность к решению поставленных задач.
3.1.2. Главный инженер (заместитель руководителя) - за техническую и оперативную готовность пункта управления ДДС, качество решаемых задач.
3.1.3. ДДС - за точное и своевременное выполнение возложенных на него обязанностей.
3.2. Начальник пункта управления ДДС (главный инженер) на основании типового комплекта документов организует разработку документации пункта управления. Перечень документов формируется согласно типовому перечню (приложение N 3) и специфике предприятия, организации и утверждается руководителем.
3.3. Право принятия решения на оповещение персонала предоставляется:
3.3.1. Руководителю предприятия, организации (его заместителю).
3.3.2. ДДС в экстренных случаях, оговоренных инструкциями.
4. Техническое оснащение и информационное обеспечение пунктов управления
4.1. На пункте управления ДДС должны устанавливаться технические средства обеспечивающие:
4.1.1. Прием, регистрацию телефонных звонков по линиям городской автоматической телефонной станции, сотовой и радиосвязи.
4.1.2. Хранение информации, создание баз данных.
4.1.3. Производство расчетов, подготовку любых отчетных и справочных документов.
4.1.4. Отображение информации, её передачи в вышестоящие органы.
4.2. При переводе в повышенные степени готовности на пункте управления ДДС производится наращивание состава дежурной смены, оборудуются дополнительные рабочие места. При этом инструкцией должно быть предусмотрено распределение обязанностей личного состава дежурной смены.
4.3. Дежурная смена пункта управления ДДС в любое время должна иметь возможность доступа к любому справочному документу, имеющемуся на предприятии, организации.
4.4. Информационное обеспечение деятельности пункта управления ДДС должно соответствовать уровню решаемых задач. При выполнении производственных функций создается надежная система информационной защиты.
4.5. Дежурная смена пункта управления ДДС обязана в полной мере владеть всеми техническими средствами пункта управления, уметь работать в любой из используемых компьютерных программ и эксплуатировать любое из установленных технических средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.