Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
от 5 марта 2019 г. N 2154
Муниципальная программа
"Молодежь городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан"
1. Паспорт Муниципальной программы "Молодежь городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан"
1.1. Характеристика (анализ) сферы деятельности
Молодое поколение является главным стратегическим ресурсом государства.
От того, как сегодня обучена и воспитана молодежь, зависит наше будущее, и это, безусловно, требует от нас постоянного пристального внимания к обществу и реализации грамотной молодежной политики.
На сегодняшний день в городском округе город Нефтекамск проживают 31081 молодых граждан в возрасте от 7 до 30 лет (31,2% от общей численности населения города).
В учреждениях молодежной политики в 46 кружках и секциях по различным направлениям на постоянной основе занимаются 2063 человек. Работают 48 специалистов (педагоги дополнительного образования, педагоги организаторы, педагог - психолог).
Следует помнить, что молодежь - это наиболее динамичная, и в тоже время наиболее уязвимая часть общества. Адаптации молодежи к современным условиям жизни содействуют социально-психологическая служба МБУ КДМ г. Нефтекамск.
Целью социально-психологической службы является оказание социально-психологической помощи семье, детям, молодежи, находящимся в трудной жизненной ситуации, проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений, преступности несовершеннолетних. Охват всеми видами деятельности в 2018 году составил 14731 человек.
Реализация муниципальной программы "Молодежь городского округа город Нефтекамск" направлена на создание условий для интеллектуального и физического развития, формирования гражданской позиции, нравственной устойчивости, социальной активности, самостоятельности и экономической самодостаточности молодого поколения как стратегического ресурса социально-экономического развития региона и гражданского общества, а также на обеспечение развития детских и молодежных общественных объединений, деятельность которых способствует формированию духовно-нравственной культуры и гражданской активности детей, подростков и молодежи.
1.2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Целями программы является:
увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проектах и программах поддержки талантливой молодежи;
увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мероприятиями профилактической направленности;
увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию и духовно-нравственному развитию.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;
гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.
1.3. Обоснование необходимости решения вопросов программным методом
Целью реализации Программы является создание социально-экономических, организационных, правовых условий и гарантий социального становления и развития молодых граждан, их наиболее полной самореализации в интересах общества.
Реализация программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Нефтекамск, внебюджетных источников.
По итогам реализации муниципальной программы на 2016-2020 годы нужно отметить следующее:
увеличилось количество подростков и молодежи, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных объединений в городском округе город Нефтекамск;
увеличилось число детей, подростков и молодежи, занимающихся на постоянной основе в детских и подростковых клубах, дворце молодежи;
увеличилось число детей, подростков и молодежи, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность.
Необходимость реализации Программы в решении обозначенных проблем очевидна и предопределяется ее высокой социальной значимостью.
1.4. Целевые индикаторы, показатели программы
Целевые индикаторы и показатели Программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач, определенных Программой.
Плановые значения целевых индикаторов и показателей Программы по годам ее реализации, а также методики расчета этих значений представлены в приложении N 1 к Программе.
1.5. Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Нефтекамск и внебюджетных источников и составляет 114 707,0 тыс. рублей.
1.6. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Для успешной реализации Программы предусмотрено взаимодействие с Министерством спорта и молодежной политики Республики Башкортостан, структурами и ведомствами городского округа город Нефтекамск, общественными организациями, частными организациями и с другими заинтересованными лицами.
С целью создания прозрачной системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением ведется официальный сайт администрации городского округа город Нефтекамск в сети Интернет - www.neftcity.ru и сайт МБУ КДМ г. Нефтекамск - www.kskdm.ru. На данных сайте представлен широкий спектр информации о деятельности Комитета планы работы, отчетные данные, муниципальные программы.
1.7. Основные мероприятия
В рамках реализации Программы проводятся мероприятия по следующим основным направлениям:
1) "Организация и проведение мероприятий по реализации творческого потенциала молодежи и молодежных инициатив";
2) "Профилактика девиаций в молодежной среде";
3) "Вовлечение молодежи в добровольческую деятельность";
4) "Организация и проведение мероприятий по развитию и поддержке патриотического воспитания молодежи".
Подробно мероприятия обозначены в приложении N 2.
1.8. Сроки, этапы реализации мероприятий
Сроки реализации муниципальной программы: 2019-2023 годы. Муниципальная программа реализуется в пять этапов:
2019 год - 1 этап;
2020 год - 2 этап;
2021 год - 3 этап;
2022 год - 4 этап;
2023 год - 5 этап.
1.9. Меры муниципального регулирования
Для реализации настоящей Программы предлагаются следующие меры правового регулирования:
разработка, положений, принятие нормативно - правовых актов для совершенствования работы сферы молодежной политики, повышения эффективности использования бюджетных средств;
организация правового сопровождения деятельности подведомственных учреждений молодежной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанным с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений.
1.10. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
|
|
|
(тыс. руб.) |
||
Наименование показателя |
2019 |
2020 |
Утвержденный план |
||
2021 |
2021 |
2023 |
|||
Оплата труда |
10927,0 |
10927,0 |
10927,0 |
10927,0 |
10927,0 |
Начисления на оплату труда |
3321,3 |
3321,3 |
3321,3 |
3321,3 |
3321,3 |
Коммунальные услуги |
2203,5 |
2203,5 |
2203,5 |
2203,5 |
2203,5 |
Прочие расходы |
5139,6 |
5139,6 |
5139,6 |
5139,6 |
5139,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
содержание имущества и аренда помещении |
1129,9 |
1129,9 |
1129,9 |
1129,9 |
1129,9 |
Итого |
21591,4 |
21591,4 |
21591,4 |
21591,4 |
21591,4 |
1.11. Риски и меры по управлению рисками
При реализации Программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках настоящей Программы, выделено несколько рисков ее реализации:
Правовые риски. Правовые риски связаны с изменением федерального, республиканского и муниципального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации Программы планируется:
привлекать при разработке проектов документов основные заинтересованные стороны к их обсуждению и согласованию;
проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном, республиканском, местном законодательствах в сферах спорта и смежных областях.
Финансовые риски. Связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на сферу "Молодежь"; сокращение объемов финансирования запланированных мероприятий вследствие прекращения финансирования ряда мероприятий и, как следствие, выполнение не в полном объеме или невыполнение как непосредственных, так и конечных результатов Программы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий Программы, расширения платных услуг населению, оказываемых учреждениями культуры и искусства.
Административные риски. Риски связаны с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслей спорта, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, недостижения плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективности системы управления реализации Программы;
проведение внутреннего контроля результативности реализации Программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
осуществление мониторинга реализации Программы.
Информационные риски определяются отсутствием или недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на:
использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации Программы;
выявление потенциальных рисков путем мониторинга основных социально-экономических и финансовых показателей;
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей Программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации муниципальной программы).
1.12. Мониторинг реализации программы
Мониторинг реализации Программы осуществляется по итогам года отчета реализации Программы, а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации Программы.
К годовому отчету прилагается аналитическая записка, в составе которой приводятся следующие сведения:
количество программных мероприятий, реализованных за отчетный год;
объемы финансирования, объемы освоения финансовых средств;
наиболее значимые результаты реализации Программы, достигнутые за отчетный период;
причины нереализованных мероприятий;
сведения о внесенных изменениях в Программу;
оценка эффективности реализации Программы.
1.13. Оценка эффективности
Оценка эффективности Программы проводится в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
3. Паспорт подпрограммы
"Развитие творческого потенциала молодых людей и профилактика асоциальных явлений среди несовершеннолетних и молодежи в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан"
3.1. Характеристика (анализ) сферы деятельности
Талантливая молодежь - основной стратегический ресурс молодежной политики. Именно из такой молодежи вырастают специалисты, способные находить эффективные решения, проявлять инициативу, востребованные во всех сферах социальной практики.
Выявление талантливой молодежи осуществляется с помощью проведения творческих конкурсов, фестивалей, игр КВН. В городском округе большое внимание уделяется развитию движения Клуба веселых и находчивых. В городе развивается движение КВН. Итогом этой работы стало впервые приглашение нашей сборной команды города Нефтекамска "Нефтик" на ХХХ юбилейный фестиваль КВН в г. Сочи в 2019 году.
Для представительства интересов молодежи в органах власти и защиты законных прав молодежи в городе работает Молодежный Совет при Совете городского округа город Нефтекамск. Активисты совета являются инициаторами и вдохновителями многих значимых мероприятий на территории городского округа дважды проведен Республиканский образовательный форум InКамье, MamaFest - фестиваль для мам и детей нашего города, Международный день йоги, экологическая акция "Лес без мусора", Всемирный день чистоты "СДЕЛАЕМ" и другие.
Большое внимание членами Молодежного Совета уделяется развитию малого предпринимательства. Основная цель - профориентационная работа с молодежью, развитие предпринимательских сообществ и активное взаимодействие их с администрацией городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
Ведет работу сообщество нефтекамских молодых предпринимателей "Нефтекамский Бизнес клуб", в состав которого входят инициативные, талантливые деловые люди. Клуб проводит консультации по вопросам ведения бизнеса, организовывает информационно-образовательную деятельность. Одним из направлений работы сообщества является создание в городе первого коворкинга. Коворкинг представляет собой единое ресурсно-образовательное пространство молодых предпринимателей.
Организован и проведен муниципальный форум "Старт в карьеру-2018: будущее начинается сегодня!".
В течение 2018 года студенты ссузов, вузов принимали участие в различных форумах, таких как: Школа грантового проектирования; Муниципальный молодежный образовательный форум "Минивiолга# 2018"; Региональный молодежный форум "Смарт-Тау"; Всероссийский молодежный форум "Этноволна" и другие.
Профилактика асоциальных явлений в подростково-молодежной среде осуществляется по следующим направлениям:
социально-психологическая помощь семье, детям, молодежи;
профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде;
профилактика правонарушений и преступности в молодежной среде;
формирование здорового образа жизни, профилактика наркомании, алкоголизма и ВИЧ-инфекции в молодежной среде.
Несмотря на ряд положительных тенденций, в настоящее время по-прежнему остаются актуальными вопросы сохранения и укрепления здоровья детей и молодежи, предупреждения детской преступности, что объясняется не только рядом объективных факторов, но и возрастными психологическими особенностями подростков, а также проблемы трудоустройства и социальной адаптации молодежи в современном обществе.
3.2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Цели подпрограммы является:
создание благоприятных условий для духовно-нравственного, физического развития молодежи, раскрытия и реализации ее потенциала, роста ее созидательной активности в интересах общества.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно полезной деятельности, развитие созидательной активности молодежи на благо общества;
содействие развитию творческого потенциала молодежи, информирование молодых людей о потенциальных возможностях развития;
организация содержательного досуга молодежи.
3.3. Обоснование необходимости решения вопросов программным методом
Настоящая подпрограмма предусматривает выполнение мероприятий, направленных на увеличение количества молодежи принявшей участие в различных конкурсах, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений и формирование здорового образа жизни.
Муниципальная подпрограмма представляет собой взаимосвязанный комплекс мероприятий, направленных в целом на улучшение социального положения городского округа город Нефтекамск.
3.4. Целевые показатели (индикаторы)
Значения целевых индикаторов, показателей подпрограммы и методика их расчета по годам реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к программе.
3.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы производится путем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет республиканского бюджета, бюджета городского округа, а также внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение подпрограммы в разрезе объемов и источников финансирования ее мероприятий по годам реализации представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
3.6. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Для успешной реализации подпрограммы предусмотрено взаимодействие с Министерством спорта и молодежной политики Республики Башкортостан, структурами и ведомствами городского округа город Нефтекамск, общественными организациями, частными организациями и с другими заинтересованными лицами.
3.8. Сроки, этапы реализации мероприятий
Сроки реализации муниципальной программы: 2019-2023 годы.
Муниципальная программа реализуется в пять этапов:
2019 год - 1 этап;
2020 год - 2 этап;
2021 год - 3 этап;
2022 год - 4 этап;
2023 год - 5 этап.
3.9. Меры муниципального регулирования
Меры муниципального регулирования, которые работают на достижение целей и задач программы:
Для реализации настоящей Программы предлагаются следующие меры правового регулирования:
разработка, положений, принятие нормативно - правовых актов для совершенствования работы сферы молодежной политики, повышения эффективности использования бюджетных средств;
организация правового сопровождения деятельности подведомственных учреждений молодежной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанным с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений.
3.10. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
|
|
|
(тыс. руб.) |
||
Наименование показателя |
2019 |
2020 |
2021 |
2021 |
2023 |
Оплата труда |
|
|
|
|
|
Начисления на оплату труда |
|
|
|
|
|
Коммунальные услуги |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
содержание имущества и аренда помещении |
|
|
|
|
|
Итого |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
3.11. Риски и меры по управлению рисками
При реализации подпрограммы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках настоящей подпрограммы, выделено несколько рисков ее реализации:
Правовые риски. Правовые риски связаны с изменением федерального, республиканского и муниципального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации подпрограммы планируется:
привлекать при разработке проектов документов основные заинтересованные стороны к их обсуждению и согласованию;
проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном, республиканском, местном законодательствах в сферах спорта и смежных областях.
Финансовые риски. Связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на сферу "Молодежь"; сокращение объемов финансирования запланированных мероприятий вследствие прекращения финансирования ряда мероприятий и, как следствие, выполнение не в полном объеме или невыполнение как непосредственных, так и конечных результатов подпрограммы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий подпрограммы, расширения платных услуг населению, оказываемых учреждениями культуры и искусства.
Административные риски. Риски связаны с неэффективным управлением подпрограммой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслей спорта, нарушение планируемых сроков реализации подпрограммы, невыполнение ее цели и задач, недостижения плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективности системы управления реализации подпрограммы;
проведение внутреннего контроля результативности реализации подпрограммы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации подпрограммы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
осуществление мониторинга реализации подпрограммы;
своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.
Информационные риски определяются отсутствием или недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации подпрограммы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации подпрограммы будет проводиться работа, направленная на:
использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации подпрограммы;
выявление потенциальных рисков путем мониторинга основных социально-экономических и финансовых показателей;
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей подпрограммы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации муниципальной программы).
3.12. Мониторинг реализации подпрограммы
Система мониторинга хода реализации подпрограммы организуется отделом экономики администрации городского округа. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, докладываются главе администрации городского округа.
3.13. Оценка эффективности
Оценка эффективности подпрограммы проводится в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
4. Паспорт подпрограммы
"Патриотическое воспитание и духовно - нравственное развитие молодежи в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан"
4.1. Характеристика (анализ) сферы деятельности
Формирование у молодых граждан ценностных ориентиров, высокого патриотического сознания, воспитание чувства верности своей стране и готовности к выполнению гражданского долга являются составной частью общего воспитательного процесса молодежи.
Важной частью воспитания ценностных ориентиров у молодежи является работа по развитию добровольчества.
Для поддержки инициатив, направленных на интеллектуальное, духовное, физическое развитие молодежи, вовлечение подростков в волонтерскую деятельность в городском округе действуют и ведут работу 16 детских, молодежных общественные объединений. Общее количество членов более 5000 человек.
Активисты проводят большую работу среди студентов, учащихся школ города: принимают участие в волонтерском анкетировании, беседуют о последствии приема наркотиков, алкоголя, табакокурения, проводят круглые столы, тренинги, мастер-классы, деловые игры, направленные на усиление личностных ресурсов. Активисты общественных объединений участвовали в летних лагерях, организованные Комитетом по делам молодежи, управлением образования, спорткомитетом города. В этот период волонтеры проводили различные культурно-массовые, спортивные мероприятия с детьми, посещающих оздоровительные лагеря, подростковые клубы ОПК "Октава", праздники двора, дворовые площадки.
01 сентября 2018 года волонтеры молодежного общественного объединения "Выбирай" приняли участие в Республиканском молодежном форуме "Я - гражданин".
С 12 по 16 августа 2018 года 4 волонтера городского округа приняли участие в Республиканском антинаркотическом лагере в г. Уфа.
20 волонтеров молодежного общественного объединения "Выбирай" приняли участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Доброволец России".
По итогам конкурса "Топ 100 лучших волонтеров Республики Башкортостан" в рамках акции Добро вместе с изданием Золотой книги "Топ 100 лучших волонтеров Республики Башкортостан" волонтеры молодежного общественного объединения "Выбирай ОПК "Октава" стали победителями в номинациях "Зеленые" и "Бронзовые" волонтеры.
Выстроено взаимодействие субъектов военно-патриотического воспитания с МО ДОСААФ России г. Нефтекамска РБ, с военным комиссариатом города, с Казачьей охранной сотней "Ягуар", ассоциацией ветеранов ВДВ "Боевое братство", молодежными общественными объединениями города.
Ведется работа по организации и проведению городских военно-патриотических, оборонно-спортивных игр, спартакиад, фестивалей, конкурсов: "Студент машинки - 2018", Фестиваль "Малая студенческая осень" Конкурс патриотической песни "Виктория" Городской фестиваль "Весна студенческих талантов", городской конкурс среди юношей "На все 100!", посвященный Дню защитника Отечества, патриотическое шоу "Возрождение" и другие.
На протяжении нескольких лет ведет свою работу местный штаб Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "Юнармия" Республики Башкортостан Количество участников - 62 человек (учащиеся МОАУ СОШ N 11).
Воспитанники военно-патриотического общественного движения "Юнармия" и патриотического клуба "Сапсан" заняли призовые места во Всероссийском фестивале народного творчества, который состоялся с 13 августа по 27 августа 2017 года в городе Анапа.
В целях активизации работы по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения в период летних каникул проводятся профильные лагеря патриотической и военно-спортивной направленностей. Подростки проходят курс молодого бойца, участвуют в стрельбах на полигоне, прыгают с парашютом. Многолетняя практика проведения подобных лагерей - это эффективная система профилактики правонарушений в подростково-молодежной среде.
4.2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Цель подпрограммы:
совершенствование и дальнейшее развитие системы патриотического воспитания у детей и молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно - нравственных и социальных ценностей, формирование верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности, улучшение физического здоровья молодого поколения, повышение готовности к военной службе.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:
воспитание личности гражданина, способного встать на защиту государственных интересов страны;
создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического потенциала;
формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности, в улучшении и познании окружающего мира;
формирование здорового образа жизни молодого поколения, высокой готовности к военной службе.
4.3. Обоснование необходимости решения вопросов программным методом
Настоящая подпрограмма предусматривает выполнение мероприятий, направленных на создание условий для вовлечения в добровольческую деятельность и расширения патриотических настроений молодежи.
Муниципальная подпрограмма представляет собой взаимосвязанный комплекс мероприятий, направленных в целом на улучшение социального положения городского округа город Нефтекамск.
4.4. Целевые показатели (индикаторы)
Значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также методика их расчета по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы производится путем финансирования мероприятий муниципальной подпрограммы за счет бюджета городского округа, а также внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение подпрограммы в разрезе объемов и источников финансирования ее мероприятий по годам реализации представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
4.6. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Для успешной реализации подпрограммы предусмотрено взаимодействие с Министерством спорта и молодежной политики Республики Башкортостан, структурами и ведомствами городского округа город Нефтекамск, общественными организациями, частными организациями и с другими заинтересованными лицами.
4.8. Сроки, этапы реализации мероприятий
Сроки реализации муниципальной программы: 2019 - 2023 годы.
Муниципальная программа реализуется в пять этапов:
2019 год - 1 этап;
2020 год - 2 этап;
2021 год - 3 этап;
2022 год - 4 этап;
2023 год - 5 этап.
4.9. Меры муниципального регулирования
Меры муниципального регулирования, которые работают на достижение целей и задач программы:
Для реализации настоящей Программы предлагаются следующие меры правового регулирования:
разработка, положений, принятие нормативно - правовых актов для совершенствования работы сферы молодежной политики, повышения эффективности использования бюджетных средств;
организация правового сопровождения деятельности подведомственных учреждений молодежной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанным.
4.10. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
|
|
|
(тыс. руб.) |
||
Наименование показателя |
2019 |
2020 |
2021 |
2021 |
2023 |
Оплата труда |
|
|
|
|
|
Начисления на оплату труда |
|
|
|
|
|
Коммунальные услуги |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
597,0 |
597,0 |
597,0 |
597,0 |
597,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
содержание имущества и аренда помещении |
|
|
|
|
|
Итого |
597,0 |
597,0 |
597,0 |
597,0 |
597,0 |
4.11. Риски и меры по управлению рисками
При реализации подпрограммы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках настоящей подпрограммы, выделено несколько рисков ее реализации:
Правовые риски. Правовые риски связаны с изменением федерального, республиканского и муниципального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации подпрограммы планируется:
привлекать при разработке проектов документов основные заинтересованные стороны к их обсуждению и согласованию;
проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном, республиканском, местном законодательствах в сферах спорта и смежных областях.
Финансовые риски. Связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на сферу "Молодежь"; сокращение объемов финансирования запланированных мероприятий вследствие прекращения финансирования ряда мероприятий и, как следствие, выполнение не в полном объеме или невыполнение как непосредственных, так и конечных результатов подпрограммы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий подпрограммы, расширения платных услуг населению, оказываемых учреждениями культуры и искусства.
Административные риски. Риски связаны с неэффективным управлением подпрограммой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслей молодежи, нарушение планируемых сроков реализации подпрограммы, невыполнение ее цели и задач, недостижения плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективности системы управления реализации подпрограммы;
проведение внутреннего контроля результативности реализации подпрограммы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации подпрограммы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
осуществление мониторинга реализации подпрограммы;
своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.
Минимизация данных рисков предусматривается путем корректировки плана-графика проведения мероприятий на основании прогноза заболеваемости населения округа.
Информационные риски определяются отсутствием или недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации подпрограммы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации подпрограммы будет проводиться работа, направленная на:
использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации подпрограммы;
выявление потенциальных рисков путем мониторинга основных социально-экономических и финансовых показателей;
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей подпрограммы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации муниципальной программы).
4.12. Мониторинг реализации подпрограммы
Система мониторинга хода реализации подпрограммы организуется отделом экономики администрации городского округа. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, докладываются главе администрации городского округа.
4.13. Оценка эффективности
Оценка эффективности подпрограммы проводится в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
Управляющий делами |
О.А. Давлетгареев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.