Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Порядку проведения Министерством
финансов Республики Дагестан
мониторинга качества
финансового менеджмента
Перечень
показателей качества финансового менеджмента
Наименование показателя качества финансового менеджмента |
Формула расчета значения показателя (Р) |
Единица измерения |
Оценка по показателю (балл) |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Оценка качества планирования расходов республиканского бюджета | ||||
Р1. Количество внесенных изменений в сводную бюджетную роспись, произведенных главным администратором в отчетном периоде |
Р1 = КП, где:
КП - количество внесенных изменений в сводную бюджетную роспись в отчетном периоде, произведенных по инициативе главного администратора (за исключением изменений, связанных с перераспределением бюджетных ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению) |
раз |
|
Большое количество заявок на внесение изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета в отчетном периоде свидетельствует о низком качестве работы главного администратора по финансовому планированию |
Р2 <= 10 |
|
5 |
||
10 < Р2 <= 20 |
|
4 |
||
20 < Р2 <= 30 |
|
3 |
||
30 < Р2 <= 40 |
|
2 |
||
40 < Р2 <= 50 |
|
1 |
||
Р2 > 50 |
|
0 |
||
Р2. Доля бюджетных ассигнований, запланированных в программном виде |
|
% |
|
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного более 80%. |
Р2 >= 80% |
|
5 |
||
70% <= Р2 < 80% |
|
4 |
||
50% <= Р2 < 70% |
|
3 |
||
40% <= Р2 < 50% |
|
2 |
||
30% <= Р2 < 40% |
|
1 |
||
Р2 < 30% |
|
0 |
||
Р3. Своевременность разработки нормативных правовых актов, договоров и соглашений Республики Дагестан, формирующих расходные обязательства Республики Дагестан |
Отсутствие бюджетных ассигнований в законе о бюджете за отчетный финансовый год (законе Республики Дагестан о внесении изменений в закон о бюджете за отчетный финансовый год), не обеспеченных нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями Республики Дагестан, устанавливающими соответствующие расходные обязательства Республики Дагестан |
|
5 |
Ориентиром является наличие принятых нормативных правовых актов, договоров и соглашений, формирующих расходные обязательства Республики Дагестан |
Наличие бюджетных ассигнований в законе о бюджете за отчетный финансовый год (законе Республики Дагестан о внесении изменений в закон о бюджете за отчетный финансовый год), не обеспеченных нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями Республики Дагестан, устанавливающими соответствующие расходные обязательства Республики Дагестан |
|
0 |
||
2. Оценка качества управления доходами | ||||
Р4. Исполнение прогноза поступления доходов республиканского бюджета (за исключением безвозмездных поступлений) по итогам отчетного финансового года по главному администратору доходов республиканского бюджета |
Р4 = Дфакт / Дплан х 100%, где:
Дфакт - фактическое поступление доходов республиканского бюджета по главному администратору доходов республиканского бюджета за отчетный финансовый год; Дплан - прогноз доходов республиканского бюджета по главному администратору доходов республиканского бюджета, в соответствии с расчетами, представленными администраторами при формировании бюджета на очередной финансовый год |
% |
|
Показатель отражает качество планирования главным администратором поступления доходов. Негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступлений доходов республиканского бюджета, так и значительное перевыполнение прогноза доходов республиканского бюджета |
93% <= Р6 <= 107% |
|
5 |
||
80% <= Р6 < 93% или 107% < Р6 <= 120% |
|
3 |
||
Р6 < 80%; Р6 > 120% |
|
0 |
||
Р5. Объем невыясненных поступлений, зачисленных в республиканский бюджет и не уточненных администратором доходов республиканского бюджета и подведомственными ему учреждениями по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года |
Р5 = Онп, где:
Онп - объем невыясненных поступлений, зачисленных в республиканский бюджет и не уточненных администратором доходов республиканского бюджета и подведомственными ему учреждениями по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года |
млн. рублей |
|
Показатель отражает качество администрирования доходов республиканского бюджета в отчетном финансовом году. Положительно расценивается отсутствие не уточненных по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года невыясненных поступлений |
отсутствуют |
|
5 |
||
Р5 < 1 млн рублей |
|
3 |
||
Р5 > 1 млн рублей |
|
0 |
||
Р6. Прирост собираемости доходов республиканского бюджета по итогам отчетного финансового года по главному администратору доходов республиканского бюджета |
Р6 = Дфакт / Дн х 100%, где:
Дфакт - фактическое поступление доходов республиканского бюджета по главному администратору доходов республиканского бюджета за отчетный финансовый год (в сопоставимых условиях); Дн - начисление доходов республиканского бюджета по главному администратору доходов республиканского бюджета |
% |
|
Показатель отражает качество администрирования доходов республиканского бюджета в отчетном финансовом году. Положительно расценивается 100-процентная собираемость по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года по запланированным доходам |
Р6 >= 100% |
|
5 |
||
97 < Р6 <= 100% |
|
3 |
||
90 < Р6 <= 97 |
|
2 |
||
Р6 >= 90 |
|
0 |
||
3. Оценка качества управления расходами | ||||
Р7. Доля произведенных расходов главным администратором за счет средств республиканского бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) |
Р7 = Ркис / Ркоф х 100%, где:
Ркис - кассовые расходы главного администратора за счет средств республиканского бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) в отчетном финансовом году; Ркоф - объем финансирования главного администратора за счет средств республиканского бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) за отчетный финансовый год |
% |
|
негативно оценивается низкое исполнение расходов республиканского бюджета главным администратором в отчетном финансовом году |
99% <= Р7 = 100% |
|
5 |
||
95% <= Р7 < 99% |
|
4 |
||
90% <= Р7 < 95% |
|
3 |
||
85% <= Р7 < 90% |
|
2 |
||
80% <= Р7 < 85% |
|
1 |
||
Р7 < 80% |
|
0 |
||
Р8. Отклонение объема расходов главного администратора и подведомственных ему учреждений в IV квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета) |
|
% |
|
Показатель отражает равномерность расходов главного администратора в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром является значение показателя, при котором кассовые расходы главного администратора в IV квартале не более среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы |
Р8<= 1,5 |
|
5 |
||
Р8> 1,5 |
|
0 |
||
Р9. Своевременность приведения разработчиками государственных программ Республики Дагестан объемов финансирования государственных программ в соответствие с первоначально утвержденным законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Оценивается соблюдение срока приведения государственных программ Республики Дагестан в соответствие с первоначально утвержденным законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не позднее трех месяцев со дня вступления в силу закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период) |
|
|
Показатель характеризует своевременность приведения государственных программ Республики Дагестан в соответствие с первоначально утвержденным законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
сроки соблюдены |
|
5 |
||
сроки не соблюдены |
|
0 |
||
Р10. Наличие правового акта главного администратора о внедрении "эффективного контракта" |
Оценивается наличие правового акта главного администратора, устанавливающего показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника государственного учреждения в зависимости от результата его труда и качества оказываемых услуг |
|
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается факт наличия правового акта, устанавливающего показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника государственного учреждения в зависимости от результата его труда и качества оказываемых услуг |
наличие правового акта главного администратора |
|
5 |
||
отсутствие правового акта главного администратора |
|
0 |
||
4. Оценка качества управления обязательствами | ||||
Р11. Наличие у главного администратора и подведомственных ему учреждений просроченной дебиторской задолженности |
Р8 = Дтн, где:
Дтн - объем просроченной дебиторской задолженности главного администратора и подведомственных ему учреждений по расчетам с дебиторами по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным финансовым годом |
тыс. рублей |
|
Ориентиром является отсутствие просроченной дебиторской задолженности |
Р11 =0 |
|
5 |
||
Р11 >0 |
|
0 |
||
Р12. Наличие у главного администратора и подведомственных ему учреждений просроченной кредиторской задолженности |
Р12 = Ктп, где:
Ктп - объем просроченной кредиторской задолженности главного администратора и подведомственных ему учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным финансовым годом |
тыс. рублей |
|
Ориентиром является отсутствие просроченной кредиторской задолженности |
Р12 = 0 |
|
5 |
||
Р12 > 0 |
|
0 |
||
5. Оценка качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита и финансового менеджмента | ||||
Р13. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных главным администраторам получателей бюджетных средств, администраторов доходов республиканского бюджета, администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета (далее - администраторы средств республиканского бюджета), наличие и публикация рейтинга результатов их деятельности в сети Интернет и (или) наличие отчета о результатах проведенного мониторинга качества финансового менеджмента (далее - отчет) |
Наличие опубликованного рейтинга в сети Интернет подведомственных главному администратору администраторов средств республиканского бюджета и (или) наличие опубликованного отчета |
|
5 |
Ориентиром является проведение главным администратором мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных администраторов средств республиканского бюджета, составление и публикация рейтинга в сети Интернет и (или) наличие и публикация отчета. |
Наличие рейтинга результатов деятельности подведомственных главному администратору администраторов средств республиканского бюджета и (или) отчета, не опубликованного в сети Интернет |
|
3 |
||
Отсутствие рейтинга результатов деятельности подведомственных главному администратору администраторов средств республиканского бюджета и (или) отсутствие отчета |
|
0 |
||
P14. Наличие правового акта главного администратора об организации внутреннего финансового аудита |
Оценивается наличие правового акта главного администратора, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления внутреннего финансового аудита: |
|
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается факт наличия правового акта об организации внутреннего финансового аудита |
наличие правового акта об организации внутреннего финансового контроля (аудита) и его размещение на официальном сайте главного администратора в сети Интернет |
|
5 |
||
наличие правового акта об организации внутреннего финансового контроля (аудита), но он не размещен на официальном сайте главного администратора в сети Интернет |
|
3 |
||
отсутствие правового акта об организации внутреннего финансового контроля (аудита) |
|
0 |
||
Р15. Доля контрольных мероприятий, проведенных органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля в отчетном финансовом году, в ходе которых выявлены бюджетные нарушения |
Р15 = Кфн / Квкм х 100%, где:
Кфн - количество мероприятий, в ходе которых выявлены бюджетные нарушения органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля в отчетном финансовом году в отношении главного администратора; Квкм - количество контрольных мероприятий, проведенных органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля в отношении главного администратора в отчетном финансовом году |
% |
|
Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в части исполнения республиканского бюджета. Ориентиром является отсутствие бюджетных нарушений |
Р15 = 0 |
|
5 |
||
0% < Р15 <= 35% |
|
2 |
||
35% < Р15 <=50% |
|
1 |
||
Р15 > 50% |
|
0 |
||
Р16. Доля устраненных главным администратором нарушений и (или) недостатков, выявленных при проведении внутреннего финансового аудита в отчетном финансовом году |
Р16 = Квн / Квф х 100%, где:
Квн - количество устраненных главным администратором нарушений и (или) недостатков, выявленных при проведении внутреннего финансового аудита в отчетном финансовом году; Квф - количество нарушений и (или) недостатков, выявленных главным администратором при проведении внутреннего финансового аудита |
% |
|
Данный показатель отражает полноту устранения главным администратором нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе осуществления внутреннего финансового аудита. Ориентиром является устранение в полном объеме выявленных нарушений и (или) недостатков. Негативно оценивается непроведение внутреннего финансового аудита главным администратором, а также наличие не устраненных нарушений и (или) недостатков |
Р16 = 0, при условии Квф = 0 или Р16 = 100% |
|
5 |
||
90% = Р16 < 100% |
|
4 |
||
80% <= Р16 < 90% |
|
3 |
||
70% <= Р16 < 80% |
|
1 |
||
Р16 < 70%; Р16 = 0, при условии, что внутренний финансовый аудит не проводился в отчетном финансовом году |
|
0 |
||
P17. Определение главным администратором порядка контроля за исполнением государственных заданий государственными учреждениями |
Оценивается наличие в утвержденных государственных заданиях порядков контроля за исполнением государственных заданий, а также результаты этого контроля: |
|
|
В рамках оценки данного показателя позитивно оценивается утвержденный порядок контроля за исполнением государственных заданий и наличие результатов контрольных мероприятий |
указанный порядок установлен, контроль осуществлен полностью |
|
5 |
||
указанный порядок не установлен или контроль не осуществлен (или осуществлен не полностью) |
|
0 |
||
6. Оценка финансово-экономической деятельности подведомственных главному администратору учреждений | ||||
Р18. Своевременность утверждения государственных заданий подведомственным главному администратору учреждениям на текущий финансовый год и плановый период в срок, установленный пунктом 5 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Дагестан и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства РД от 06.04.2016 N 81 |
|
день |
|
Целевым ориентиром для главного администратора является утверждение и доведение государственных заданий до подведомственных учреждений в установленные сроки |
Р18 = 0 |
|
5 |
||
0 < Р18 <= 2 |
|
4 |
||
2 < Р18 <= 4 |
|
3 |
||
4 < Р18 <= 6 |
|
2 |
||
6 < Р18 <= 8 |
|
1 |
||
8 < Р18 |
|
0 |
||
P19. Размещение в полном объеме подведомственными главному администратору учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт) информации, предусмотренной разделами I - VI, VIII приложения к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н, по состоянию на 15 марта текущего года |
Информация, предусмотренная разделами I - VI, VIII приложения к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н, по состоянию на 15 марта текущего года размещена подведомственными главному администратору учреждениями на официальном сайте в полном объеме |
|
5 |
Показатель отражает уровень открытости и доступности информации о деятельности подведомственных главному администратору учреждений. Положительно оценивается размещение в полном объеме информации подведомственными главному администратору учреждениями |
Информация, предусмотренная разделами I - VI, VIII приложения к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н, по состоянию на 15 марта текущего года не размещена подведомственными главному администратору учреждениями на официальном сайте в полном объеме |
|
0 |
||
Р20. Оценка использования бюджетных средств подведомственными главному администратору учреждениями на выполнение государственного задания |
Р20 = Vo / Vc х 100%,
где: Vo - остаток денежных средств на конец отчетного финансового года на счетах подведомственных главному администратору учреждений на выполнение государственного задания; Vc - общий объем средств республиканского бюджета, выделенных подведомственным главному администратору учреждениям на выполнение государственного задания |
% |
|
Показатель отражает качество планирования расходов на выполнение государственного задания главными администраторами в отношении подведомственных учреждений. Ориентиром является отсутствие остатка денежных средств на выполнение государственного задания на конец отчетного финансового года на счетах подведомственных главному администратору учреждений |
0 <= Р20 <= 2,5% |
|
5 |
||
2,5% < Р20 <= 5% |
|
3 |
||
5% < Р20 |
|
0 |
||
Р21. Доля остатков средств субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения, предоставляемых государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным главному администратору, к общему объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения |
Р21 = Рост / Рассиг х 100%,
где: Рост - сумма остатков средств субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения, предоставляемых государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным главному администратору, по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года; Рассиг - общий объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения, предоставляемых государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным главному администратору, на отчетный финансовый год |
% |
|
Показатель отражает качество финансового планирования бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными главному администратору. Ориентиром является отсутствие неиспользованных субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения |
Р21 =0 |
|
5 |
||
0 < Р21 <= 5% |
|
4 |
||
5% < Р21 <= 10 |
|
3 |
||
10% < Р21 <= 15% |
|
2 |
||
15% < Р21 <=20% |
|
1 |
||
20% < Р21 |
|
0 |
||
Р22. Наличие и размещение на официальном сайте главного администратора утвержденного перечня услуг, оказываемых подведомственными учреждениями на платной основе в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и (или) сверх установленного государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) |
Наличие утвержденного главным администратором перечня услуг, оказываемых подведомственными учреждениями на платной основе в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и (или) сверх установленного государственного задания, в разрезе подведомственных учреждений, и размещенного на официальном сайте главного администратора |
|
5 |
Оценивается наличие, утверждение главным администратором, а также размещение на официальном сайте главного администратора перечня услуг, оказываемых подведомственными учреждениями на платной основе в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и (или) сверх установленного государственного задания |
Наличие размещенного на официальном сайте главного администратора перечня услуг, оказываемых на платной основе в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и (или) сверх установленного государственного задания, в разрезе подведомственных учреждений |
|
3 |
||
Отсутствие на официальном сайте главного администратора перечня платных услуг, оказываемых на платной основе в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и (или) сверх установленного государственного задания, в разрезе подведомственных учреждений |
|
0 |
||
Р23. Наличие порядка определения стоимости услуг (выполнения работ), оказываемых подведомственными учреждениями на платной основе в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и (или) сверх установленного государственного задания, и которым предусмотрено утверждение или согласование главным администратором стоимости услуг (работ) |
Наличие порядка определения стоимости услуг, оказываемых подведомственными учреждениями на платной основе в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и (или) сверх установленного государственного задания, и которым предусмотрено утверждение или согласование стоимости услуг (работ) главным администратором |
|
5 |
Показатель отражает участие главного администратора в утверждении или согласовании стоимости услуг (работ), которые оказываются подведомственными учреждениями на платной основе в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и (или) сверх установленного государственного задания |
Наличие порядка определения стоимости услуг, оказываемых подведомственными учреждениями на платной основе в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и (или) сверх установленного государственного задания, и не предусматривающего утверждение или согласование главным администратором стоимости услуг (работ) |
|
3 |
||
Отсутствие порядка определения стоимости услуг, оказываемых подведомственными учреждениями на платной основе в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и (или) сверх установленного государственного задания |
|
0 |
||
7. Оценка качества управления активами | ||||
Р24. Доля недостач и хищений материальных ценностей |
Р24 = Sx / (Osr + Na + Mz) x 100%,
где: Sx - сумма выявленных органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля недостач и хищений, допущенных главным администратором в отчетном финансовом году (тыс. рублей); Osr - основные средства (остаточная стоимость) главного администратора на конец отчетного финансового года (в тыс. рублей); Na - нематериальные активы (остаточная стоимость) главного администратора на конец отчетного финансового года (в тыс. рублей); Mz - стоимость материальных запасов на конец отчетного финансового года (в тыс. рублей) |
% |
|
Негативно расценивается наличие фактов недостач и хищений материальных ценностей. Ориентиром является отсутствие недостач и хищений |
Р24 = 0 |
|
5 |
||
0 < Р24 <= 1% при условии, что Sx <= St |
|
3 |
||
1 < Р24 <= 2% при условии, что Sx <= St |
|
1 |
||
Р24 > 2% и (или) Sx >= St |
|
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.