Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
10. Наименование государственной услуги - предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Предоставление государственной услуги осуществляется Учреждениями во взаимодействии с УМФЦ.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года N 414 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, необходимой для предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, Учреждение осуществляет взаимодействие с:
- главным управлением МЧС России по Липецкой области;
- территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;
- исполнительным органом государственной власти Липецкой области в сфере здравоохранения;
- Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда России по Липецкой области;
- Управлением Федеральной налоговой службы России по Липецкой области;
- Липецким региональным отделением Фонда социального страхования РФ;
- кредитными организациями;
- органами службы занятости населения Липецкой области;
- военным комиссариатом Липецкой области;
- Управлением Министерства внутренних дел РФ по Липецкой области;
- Управлением Федеральной службы безопасности РФ по Липецкой области;
- Управлением Федеральной службы исполнения наказаний России по Липецкой области.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении материальной помощи с направлением заявителю уведомления о принятом решении.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи по выбору заявителя может быть представлено в форме документа (уведомления о принятом решении) на бумажном носителе, а также в форме электронного документа (уведомления о принятом решении), подписанного уполномоченным должностным лицом Управления, Учреждения.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
7. Срок предоставления государственной услуги
13. Решение о предоставлении материальной помощи или об отказе в ее предоставлении принимается Учреждением в течение 15 календарных дней со дня получения от заявителя документов, о чем в течение 5 календарных дней письменно сообщается заявителю.
Материальная помощь перечисляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о ее предоставлении.
В случае если для принятия решения необходимо проведение дополнительной проверки представленных документов, срок рассмотрения заявления о предоставлении материальной помощи продлевается начальником Управления на срок до 30 календарных дней, о чем заявитель извещается в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен в сети "Интернет" на официальном сайте Управления http://usp.admlr.lipetsk.ru/, в Региональном реестре (https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/) Портале, на Региональном портале. (https://pgu.admlr.lipetsk.ru/).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в Учреждение или УМФЦ:
1) заявление, составленное по форме, предусмотренной приложением 1 к административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя.
В зависимости от ситуации, при которой оказывается материальная помощь, к заявлению прилагаются следующие документы:
а) в случае имущественных потерь, причиненных пожаром, стихийными бедствиями, катастрофами и другими ситуациями чрезвычайного характера в жилых помещениях граждан, принадлежащих им на праве собственности:
документ, подтверждающий страхование жилого помещения (договор добровольного страхования, страховой полис (свидетельство, сертификат, квитанция), подписанный страховщиком, в случае если жилое помещение застраховано;
б) экстренного ремонта жилых помещений (кровли, фундамента, стен, пола, потолка), систем водоснабжения, водоотведения, отопительной системы, электропроводки жилых помещений граждан, принадлежащих им на праве собственности, находящихся в аварийном состоянии:
документ, подтверждающий родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи, либо его копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
документ, удостоверяющий личность лиц старше 14 лет, указанных в качестве членов семьи, либо его копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
справка о доходах одиноко проживающего гражданина или гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения за материальной помощью;
заключение жилищно-коммунальных служб о необходимости экстренного ремонта жилого помещения, о непригодности к эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения, отопительной системы, электропроводки жилых помещений граждан;
смета на проведение ремонтных работ;
в) на приобретение бытовой техники (холодильник, газовое оборудование) в целях удовлетворения личных бытовых нужд; на возмещение расходов, связанных с приобретением телевизионной цифровой приставки для приема цифрового эфирного вещания:
документ, подтверждающий родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи, либо его копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
документ, удостоверяющий личность лиц старше 14 лет, указанных в качестве членов семьи, либо его копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
справка о доходах одиноко проживающего гражданина или гражданина и членов семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения за материальной помощью;
документы, подтверждающие произведенные расходы (товарные и (или) кассовые чеки);
г) в виде продуктовых наборов (кондитерских изделий и фруктов) детям-инвалидам в возрасте до 14 лет включительно к новогодним каникулам:
свидетельство о рождении ребенка (детей), родившегося (родившихся) на территории Российской Федерации до 1 октября 2018 года, свидетельство о рождении ребенка (детей), родившегося (родившихся) вне пределов территории Российской Федерации до 1 января 2019 года, выданное компетентным органом иностранного государства с нотариально удостоверенным переводом на русский язык и легализованное в порядке, установленном действующим законодательством;
д) на приобретение продуктов питания гражданам, находящимся на амбулаторном контролируемом лечении от туберкулеза, в соответствии с перечнем, установленным исполнительным органом государственной власти области в сфере здравоохранения:
справка лечебно-профилактической медицинской организации о нахождении гражданина на амбулаторном контролируемом лечении от туберкулеза;
документы, подтверждающие произведенные расходы (товарные, кассовые чеки), предоставляемые ежемесячно;
е) на возмещение транспортных расходов гражданам, находящимся на амбулаторном лечении программным гемодиализом:
- справка лечебно-профилактической медицинской организации о нахождении гражданина на амбулаторном лечении программным гемодиализом;
ж) на возмещение расходов, связанных с проживанием за пределами области лиц, сопровождающих граждан на лечение по направлению исполнительного органа государственной власти области в сфере здравоохранения:
- документы, подтверждающие произведенные расходы.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Учреждение самостоятельно запрашивает следующие документы:
а) при обращении за предоставлением материальной помощи в случае, установленном подпунктом 1 пункта 2:
- сведения о пожаре, стихийном бедствии, катастрофе и других ситуациях чрезвычайного характера в Главном управлении МЧС России по Липецкой области;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, о наличии или отсутствии в собственности недвижимого имущества;
- сведения органа государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности для граждан, родившихся до 1 января 1999 года;
б) при обращении за предоставлением материальной помощи в случаях, установленных подпунктами 2 - 4 пункта 2:
- сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту пребывания и по месту жительства, содержащиеся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, от территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, в отношении заявителя и членов его семьи о принадлежащем ему (им) на праве собственности недвижимом имуществе;
- сведения федерального органа исполнительной власти области, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах об отсутствии в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в отношении заявителя и членов его семьи на момент подачи заявления;
- сведения органа государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности для граждан, родившихся до 1 января 1999 года;
- сведения управления ГИБДД УМВД России по Липецкой области о наличии в собственности транспортных средств;
- сведения Гостехнадзора Липецкой области о наличии в собственности тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним;
- сведения о государственной регистрации рождения ребенка на территории Российской Федерации с 1 октября 2018 года, сведения о государственной регистрации рождения ребенка вне пределов территории Российской Федерации с 1 января 2019 года, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, от федерального органа исполнительной власти области, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
в) при обращении за предоставлением материальной помощи в случае, установленном подпунктом 5 пункта 2:
- сведения о государственной регистрации рождения ребенка на территории Российской Федерации с 1 октября 2018 года, сведения о государственной регистрации рождения ребенка вне пределов территории Российской Федерации с 1 января 2019 года, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, от федерального органа исполнительной власти области, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
- сведения о наличии/отсутствии инвалидности от территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов";
г) при обращении за предоставлением материальной помощи в случае, установленном подпунктом 8 пункта 2 - сведения исполнительного органа государственной власти области в сфере здравоохранения о направлении гражданина на лечение за пределы области.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
11. Указание на запрет требовать от заявителя
17. Запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами (п. 5 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ).
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) при подаче документов на бумажных носителях:
- представление неполного комплекта документов, указанного в пункте 15 административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к их оформлению;
- наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также наличие документов, исполненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- представление документов от имени заявителя лицом, не имеющим доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) при представлении в форме электронных документов:
- представление неполного комплекта документов, указанного в пункте 15 административного регламента, подписание документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- неподлинность электронных подписей документов;
- отсутствие электронной подписи;
- некорректное заполнение данных электронной формы заявления (не заполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками);
- наличие в электронных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление недостоверных сведений и документов, указанных в пункте 15 административного регламента;
2) превышение дохода одиноко проживающего гражданина или среднедушевого дохода семьи двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Липецкой области в расчете на душу населения за второй квартал года, предшествующего году обращения - при обращении за материальной помощью в случаях, указанных в подпункте 2 пункта 2 административного регламента;
3) превышение дохода одиноко проживающего гражданина или среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума, установленной в Липецкой области в расчете на душу населения за второй квартал года, предшествующего году обращения - при обращении за оказанием материальной помощи в случаях, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 2 административного регламента;
4) несоответствие условиям, установленным статьей 3.1 Закона Липецкой области от 2 декабря 2004 года N 142-ОЗ "О пособии на ребенка" - при обращении за оказанием материальной помощи в случаях, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 2 административного регламента;
5) обращение за материальной помощью позднее шести месяцев с момента возникновения чрезвычайной ситуации в случаях, указанных в подпункте 1 пункта 2 административного регламента;
6) обращение за материальной помощью позднее шести месяцев со дня покупки телевизионной цифровой приставки в случае, указанном в подпункте 4 пункта 2 административного регламента.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
21. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо получение следующих необходимых и обязательных услуг:
Таблица
Наименование услуги |
Основания предоставления |
Сведения о выдаваемом документе |
Организации, оказывающие услугу |
Услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства по предоставлению заключений о необходимости ремонта жилого помещения в экстремальной ситуации, о непригодности к эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения, отопительной системы, электропроводки жилых помещений граждан (в случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2 административного регламента) |
Постановление администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года N 414 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" |
Заключение жилищно-коммунальных служб о необходимости ремонта жилого помещения в экстремальной ситуации, о непригодности к эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения, отопительной системы, электропроводки жилых помещений граждан |
Организации жилищно-коммунального хозяйства |
Услуги по формированию смет, необходимых для проведения ремонтных работ (в случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2 административного регламента) |
Смета на проведение ремонтных работ |
Организации жилищно-коммунального хозяйства, проектные, строительные организации |
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
22. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина не взимается.
16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
25. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления специалистом Учреждения, УМФЦ, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
Регистрация запроса осуществляется с использованием программного обеспечения для регистрации входящей корреспонденции с присвоением входящего номера и даты.
Запрос о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
26. Центральный вход в здание Учреждения, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о вышеуказанном органе, месте нахождения.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Места ожидания для представления и оформления документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов.
В целях получения инвалидами государственной услуги Учреждения должны обеспечивать:
возможность беспрепятственного входа и выхода из здания;
возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги;
оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах;
допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
допуск в здание Учреждений сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специалистов Учреждений, в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами;
оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) по вышеперечисленным требованиям прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги оформляется и размещается оптимальным для зрительного и слухового восприятия способом.
20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
возможность подачи документов, указанных в пункте 15 административного регламента, в УМФЦ по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, специалистов Учреждений или УМФЦ;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Учреждений при предоставлении государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации и ходе и о результате предоставления государственной услуги в Учреждении с использованием средств Портала;
размещение информации о данной услуге на Портале;
размещение формы заявления на Портале, обеспечение доступа для заполнения заявления в электронном виде, его копирования, сохранения, печати на бумажном носителе;
обеспечение возможности оценить доступность и качество государственной услуги на Портале.
Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза и не более 15 минут - при обращении за предоставлением государственной услуги.
Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена.
21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
28. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяются разделом VI административного регламента.
29. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3.
При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа.
Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также:
- оттиск штампа (или собственноручную запись специалиста Учреждения) с текстом "Копия электронного документа верна";
- собственноручную подпись специалиста Учреждения, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа - копии электронного документа.
Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа.
Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация.
Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц.
Страницы многостраничных документов нумеруются.
30. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.