Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
22. Исчерпывающий перечень административных процедур
32. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирование электронного дела;
взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
23. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирование электронного дела
33. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (законного представителя заявителя) в Учреждение или УМФЦ с пакетом документов, указанных в пункте 14 административного регламента, либо поступление указанного комплекта документов по почте, либо в форме электронного документа.
В случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов в Учреждение административная процедура осуществляется специалистом по приему документов Учреждения.
33.1. Прием и регистрация документов при личном обращении заявителя в Учреждение.
При личном обращении заявителя в Учреждение специалист по приему проверяет в электронной базе данных автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" (далее - АС АСП) наличие информации о заявителе.
При отсутствии в АС АСП информации о заявителе вводит сведения о нем из представленных документов. Создает персональные карточки учета на заявителя и членов его семьи (далее - ПКУ).
Заявление заполняется заявителем лично (или уполномоченным лицом) в одном экземпляре, подписывается с указанием даты составления заявления или специалист по приему документов формирует заявление из АС АСП по форме, предусмотренной постановлением администрации Липецкой области от 05.10.2009 N 344, распечатывает 1 экземпляр заявления, предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении (при необходимости дополнить отсутствующими сведениями), и подтвердить информацию личной подписью.
Специалист по приему документов принимает заявление и документы и осуществляет проверку:
правильности заполнения заявления;
наличия всех необходимых сведений и документов согласно перечню, указанному в пункте 14 административного регламента;
соответствия заявителя описанию согласно пункту 2 административного регламента;
соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства.
Специалист по приему документов создает и регистрирует обращение в электронном виде с использованием АС АСП. Создает электронные образы заявления и представленных заявителем документов (сканирует документы в той форме, в которой они были представлены заявителем в соответствии с пунктом 14 административного регламента) и загружает их в ПКУ, после чего подлинники документов и заявления возвращаются заявителю (уполномоченному лицу) на приеме.
При установлении фактов неправильного заполнения заявления, отсутствия необходимых документов и сведений, представления документов с нарушениями специалист по приему документов уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении денежных выплат, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Специалист по приему документов обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
При наличии всех необходимых сведений и документов специалист по приему документов создает и регистрирует электронную карточку обращения (далее - КО). Проставляет на заявлении регистрационный номер и дату из КО, добавляет в КО данные членов семьи заявителя (при необходимости).
После регистрации заявления специалист по приему документов производит запись в расписке-уведомлении о приеме заявления и необходимых документов, с указанием даты приема документов и выдает расписку-уведомление заявителю.
33.2. Прием и регистрация документов, направленных заявителем в электронном виде с использованием Портала, Регионального портала или по почте.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, указанных в пункте 14 административного регламента, в форме электронного документа либо поступление указанного комплекта документов по почте.
Возможность направления заявления и документов с использованием Портала предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Портале, Региональном портале.
Если заявитель не зарегистрирован на Портале, Региональном портале в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на Портале, Региональном портале.
При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке.
Специалист по приему документов получает входящую корреспонденцию и проверяет представленные заявителем документы. Создает и регистрирует КО, загружает электронные образы документов заявителя в КО, добавляет в КО данные членов семьи заявителя (при необходимости).
Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений).
Специалист по приему, ответственный за прием заявлений от граждан, поданных через Портал, Региональный портал ежедневно (два раза в день при необходимости) обрабатывает заявки с персональными карточками учета (далее - ПКУ) и формирует на них КО.
Если заявление и прилагаемые к нему документы были получены с использованием Портала, Регионального портала уведомление о принятии заявления к рассмотрению по существу в форме электронного документа направляется в личный кабинет заявителя на Портале, Региональном портале.
При представлении заявления направленного заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, не соответствующего установленной форме, и (или) представление документов не в полном объеме либо незаверенных надлежащим образом, специалист по приему в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, направляет в личный кабинет на Портале, Региональном портале. В КО устанавливается статус "Ожидание личного предоставления документов".
В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю в течение 3 рабочих дней со дня истечения указанного срока. В КО устанавливается статус "Отказ в приеме документов".
При представлении полных сведений и документов, и соответствии их требованиям, предъявляемым к ним, специалист по приему документов направляет заявителю расписку-уведомление.
При подаче заявления и документов через Портал, Региональный портал расписка-уведомление направляется в личный кабинет заявителя не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением - в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления и документов по почте.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Критерии принятия решения: соответствие заявителя требованиям пункта 2 административного регламента, наличие документов и сведений, предусмотренных пунктом 14 административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме заявления и документов.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист по приему документов формирует КО и загружает электронные образы документов заявителя в АС АСП.
Максимальный срок административных действий - 15 минут.
Максимальный срок выполнения действия по проверке наличия, подлинности и действительности электронной подписи, которой подписаны заявление и документы, полученные с использованием Портала, Регионального портала составляет 30 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
24. Взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
34. Основание для начала административной процедуры: прием заявления с указанием сведений и документов, предусмотренных пунктом 14 административного регламента, для предоставления государственной услуги.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимы документы и сведения, предусмотренные пунктом 15 административного регламента, которые специалист по приему документов не вправе требовать от заявителя, то сбор таких документов и информации осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия Учреждением.
Специалист по приему документов в Учреждении в течение 1 рабочего дня направляет в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросы в органы и организации, обладающие необходимой информацией.
Документы и сведения, полученные в результате межведомственного взаимодействия, специалист по приему документов вводит в КО АС АСП формирует полный пакет электронных документов и передает его специалисту по назначению денежных выплат.
В случае не поступления ответов на межведомственные запросы в течение 5 рабочих дней допускается передача КО на уровень назначения с комментарием "Ожидание ответа на СМЭВ-запрос".
Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках межведомственного взаимодействия для формирования полного электронного дела получателя государственной услуги.
Результатом административной процедуры является формирование полного электронного дела заявителя.
Способ фиксации результата административной процедуры: при поступлении ответов на межведомственные запросы специалист по приему документов приобщает их к электронному делу заявителя.
Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
25. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
35. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом по назначению денежных выплат полного электронного дела заявителя.
Специалист по назначению денежных выплат проверяет право заявителя на предоставление государственной услуги на основании документов, имеющихся в электронном деле. Производит оценку заявления и документов, представленных заявителем, сведений, полученных от организаций в результате запросов в рамках межведомственного взаимодействия, с целью их соответствия действующему законодательству.
При наличии права заявителя на предоставление государственной услуги специалист по назначению денежных выплат готовит проект решения о предоставлении денежных выплат по форме согласно приложению 2 к административному регламенту, прикрепляет его к КО и меняет статус "Передано специалисту контроля-назначено".
В случае отсутствия права заявителя на предоставление государственной услуги готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 3 к административному регламенту, прикрепляет указанные документы к КО и меняет статус "Передано специалисту контроля-отказ".
36. Ежедневно специалист контроля по назначению проверяет в АС АСП обращения со статусом "Передано специалисту контроля-назначено" или "Передано специалисту контроля-отказ". При получении задания в КО меняет указанный статус на "В работе у специалиста контроля".
Специалист контроля по назначению проверяет правомерность назначения или отказа в предоставлении государственной и в случае отсутствия замечаний в КО меняет статус "Отказано в предоставлении услуги" либо "Услуга предоставлена". Готовит из электронного дела решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении денежных выплат на бумажном носителе и передает руководителю Учреждения или уполномоченному им лицу.
При наличии замечаний меняет статус "На доработку в отдел назначения от отделения контроля", либо на статус "На доработку в отдел приема от специалиста контроля", с описанием недочетов в поле "Комментарии".
Руководитель Учреждения либо уполномоченное им лицо подписывает решение о предоставлении, либо об отказе в предоставлении государственной услуги. Утвержденное решение о предоставлении государственной услуги (об отказе в ее предоставлении) заверяется печатью Учреждения и приобщается в электронное дело.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения.
В случае обращения за услугой в электронном виде информация о принятом решении передается в личный кабинет заявителя на Портале, Региональном портале.
Критерий принятия решения: рассмотрение проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги руководителем Учреждения.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги заверяется печатью Учреждения подписью руководителя или уполномоченного лица и размещается в электронном деле ИС АСП.
Максимальный срок исполнения процедуры составляет 4 рабочих дня.
37. Денежные выплаты назначаются со дня обращения в Учреждение на срок действия документа, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Денежные выплаты заявителю, прибывшему из другого муниципального образования Липецкой области, а также вновь прибывшему на территорию Липецкой области, назначаются и выплачиваются по новому месту жительства при условии прекращения предоставления аналогичных мер социальной поддержки по прежнему месту жительства.
Необходимую информацию для расчета денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Учреждения предоставляют организации - исполнители жилищно-коммунальных услуг и (или) ресурсоснабжающие организации (далее - поставщики ЖКУ).
Специалист по назначению денежных выплат на основании принятого решения о предоставлении денежных выплат при помощи АС АСП:
загружает сведения о фактических объемах потребленных услуг и начисленных платежах;
производит сверку сведений, предоставленных поставщиками ЖКУ, с базой данных получателей денежных выплат, по результатам которой выгружает "протокол отклонений", предусмотренный АС АСП, вносит необходимые исправления;
производит массовый автоматический расчет денежных выплат;
осуществляет проверку правильности произведенного расчета;
производит подготовку электронной базы данных - реестра получателей денежных выплат к выплате с использованием АС АСП;
представляет в Управление ежемесячно, в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о произведенных денежных выплатах по форме, установленной Управлением.
38. Специалист, осуществляющий контроль по назначению и выплате не позднее 25 числа каждого месяца формирует выплатные документы для перечисления денежных выплат на банковские счета получателей денежных выплат, открытые в кредитной организации, по выбору гражданина, или выплаты (доставки) через подразделения почтовой связи в соответствии с заключенными соглашениями;
отражает в электронных делах сведения о невыплаченных суммах за прошедший месяц на основании электронных копий платежных поручений о возврате средств, полученных от кредитных организаций, и электронных ведомостей, полученных от подразделений почтовой связи;
формирует автоматически с использованием АС АСП документы на денежные выплаты на бумажном носителе и (или) магнитном носителе (электронные списки получателей), в соответствии с договорами, заключенными Учреждением с кредитными организациями, подразделениями почтовой связи;
формирует и направляет ежемесячно списки получателей денежных выплат по подразделениям почтовой связи и кредитным организациям;
Выплатные документы на бумажном носителе, а также в электронном виде подписываются руководителем Учреждения или уполномоченным им лицом, в том числе с использованием электронной цифровой подписи;
Подписанные выплатные документы в электронном виде и (или) на бумажном носителе передаются в кредитные организации и подразделения почтовой связи, на основании которых в дальнейшем осуществляется перечисление (доставка) получателям денежных выплат.
39. Перечисление денежных выплат приостанавливается в следующих случаях:
неполучение гражданином назначенных денежных выплат через подразделения почтовой связи в течение 6 месяцев;
истечение срока действия удостоверения многодетной семьи.
Приостановление денежных выплат осуществляется специалистом по назначению денежных выплат Учреждения.
Специалист по назначению денежных выплат готовит проект решения о приостановлении денежных выплат по форме согласно приложению 4 к административному регламенту и утверждает его у руководителя Учреждения.
Решение о приостановлении предоставления денежных выплат подписываются руководителем Учреждения или уполномоченным им лицом.
После подписания решения о приостановлении предоставления денежных выплаты оно заверяется печатью Учреждения и приобщается в электронное дело.
Решение о приостановлении денежных выплат направляется получателю денежных выплат любым доступным способом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения с указанием оснований его принятия.
40. Возобновление денежных выплат осуществляется с месяца приостановления:
в случаях приостановления в связи с неполучением заявителем назначенных денежных выплат через подразделения почтовой связи в течение 6 месяцев - на основании письменного заявления гражданина в Учреждение;
в случаях приостановления в связи с истечением срока действия удостоверения многодетной семьи - на основании письменного заявления гражданина при предоставлении удостоверения многодетной семьи, содержащего сведения о продлении срока его действия.
Решение о возобновлении денежных выплат по форме согласно приложению 5 к административному регламенту принимается руководителем Учреждения.
Специалист по назначению денежных выплат готовит проект решения о возобновлении денежных выплат с месяца, с которого было приостановлено предоставление государственной услуги, и утверждает его у руководителя Учреждения или уполномоченного им лица.
После подписания решение о возобновлении предоставления денежных выплат заверяется печатью Учреждения и приобщается в электронное дело.
41. Основанием для перерасчета денежных выплат является наступление одного из следующих событий:
изменение законодательства в части предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (перерасчет размеров денежных выплат производится без истребования у получателя государственной услуги каких-либо документов);
получение Учреждением сведений об обстоятельствах, влияющих на изменение размера денежных выплат, при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в Учреждение или путем межведомственного взаимодействия.
При подаче заявления в Учреждение или УМФЦ специалист по приему формирует заявление из АС АСП по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту, распечатывает 1 (один) экземпляр заявления, предлагает заявителю (уполномоченному лицу) самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении (при необходимости дополнить отсутствующими сведениями), и расписаться, создает КО, проставляет на заявлении регистрационный номер и дату из КО, создает электронные образы подписанного заявления, представленных заявителем (уполномоченным лицом) документов (сканирует документы в форме, которой они были предоставлены заявителем в соответствии с требованиями административного регламента, после чего подлинники документов и заявления возвращаются заявителю (уполномоченному лицу) на приеме, созданные электронные образы документов и заявления формирует в электронное дело получателя и передает его специалисту по назначению денежных выплат.
Специалист, ответственный за перерасчет денежных выплат, на основании документов, представленных при личном обращении заявителя (уполномоченного лица), а также при поступлении сведений, полученных путем межведомственного взаимодействия, вносит изменения в ПКУ производит перерасчет размера денежных выплат, с использованием АС АСП и готовит проект решения о перерасчете денежных выплат, передает проект решения на подпись руководителю Учреждения или уполномоченному им лицу.
После подписания руководителем Учреждения или уполномоченным им лицом решение о перерасчете денежных выплат приобщается в электронное дело.
Специалист, ответственный за перерасчет денежных выплат, на основании полученной информации от заявителя или в рамках межведомственного взаимодействия вводит изменения в АС АСП, готовит проект решения о перерасчете по форме согласно приложению 7 к административному регламенту, передает решение руководителю Учреждения на подпись.
В случае если заявитель утратил право на получение денежных выплат, специалист по назначению денежных выплат разъясняет ему порядок возврата необоснованно полученной суммы денежных выплат путем внесения сумм через кассу Учреждения.
Если заявитель отказывается от добровольного возврата излишне полученных сумм, они подлежат взысканию в судебном порядке.
42. Денежные выплаты прекращаются в случаях:
смерти заявителя;
признания заявителя умершим или безвестно отсутствующим;
зачисления заявителя на полное государственное обеспечение;
утраты права заявителем на предоставление денежных выплат;
снятия с регистрационного учета по месту жительства.
Денежные выплаты прекращаются на основании решения Учреждения с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства, в случае утраты права заявителем на предоставление денежных выплат - с даты наступления указанного обстоятельства.
Для педагогических, медицинских, фармацевтических, социальных работников, работников учреждений культуры и искусства, специалистов ветеринарных служб, перешедших на страховую пенсию (независимо от вида страховой пенсии), либо граждан, достигших возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, если на дату назначения страховой пенсии либо достижении указанного возраста стаж их работы в сельской местности и рабочих поселках составляет не менее 10 лет в соответствующих государственных и муниципальных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), денежные выплаты прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.
В случае наступления обстоятельства, являющегося основанием для прекращения денежных выплат, специалист по назначению денежных выплат проект решения о прекращении предоставления денежных выплат по форме согласно приложению 6 к административному регламенту и передает его руководителю Учреждения на подпись.
После подписания решение о прекращении предоставления денежных выплат заверяется печатью Учреждения и приобщается в электронное дело.
26. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
43. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация Учреждением заявления и документов;
проверка Учреждением наличия оснований для отказа в приеме заявления;
направление Учреждением заявителю информации о ходе предоставления государственной услуги;
подготовка и направление Учреждением заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и иных документов; о начале процедуры предоставления государственной услуги; об окончании предоставления государственной услуги.
44. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде.
Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале, Региональном портале.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале, Региональном портале.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в 14 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, Региональном портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале, Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 14 административного регламента, направляются в Учреждение посредством Портала, Регионального портала.
45. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Портала, Регионального портала официального сайта Учреждения.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Учреждении графиков приема заявителей.
46. Учреждение обеспечивает прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также их регистрацию без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Регистрация заявления и документов осуществляется в течение рабочего дня, в котором оно поступило в Учреждение. Регистрация заявления и документов, поданных через Портал, Региональный портал и поступивших в Учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за нерабочим день.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Учреждением электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При получении заявления и документов в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 17 административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 17 административного регламента, специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий предоставления государственной услуги, подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов к рассмотрению по существу с указанием причин отказа;
при отсутствии оснований, указанных в пункте 17 административного регламента, заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала, Регионального портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
Прием и регистрация заявления осуществляются специалистом Учреждения, ответственным за прием документов.
После регистрации заявление направляется специалисту Учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги.
После принятия заявления от заявителя статус заявления в личном кабинете заявителя на Портале, Региональном портале обновляется до статуса "принято".
47. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Учреждением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала, Регионального портала по выбору заявителя.
Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Учреждения с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги к рассмотрению по существу с указанием причин отказа;
уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги);
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
48. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Портале, Региональном портале.
27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
49. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Учреждение с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.
Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - процедура), является поступление в Учреждение заявления об исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и/или ошибок).
При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов, содержащих опечатки и/или ошибки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально.
При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Учреждение специалистом по приему документов обеспечивается сканирование документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После сканирования документов подлинники возвращаются заявителю.
При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Учреждение расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлением - в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал, Региональный портал - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов.
50. Специалист Учреждения по приему документов рассматривает заявление и проверяет представленные документы на предмет наличия опечаток и/или ошибок и передает специалисту по назначению денежных выплат.
По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок специалист по назначению денежных выплат подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и передает его руководителю Учреждения (или уполномоченному лицу).
51. Руководитель Учреждения подписывает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа. После подписания руководителем Учреждения решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, решение заверяется печатью Учреждения и приобщается в электронное дело.
Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней.
Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или ошибок является наличие опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является подписание решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация исправленного документа или принятого решения в журнале исходящей документации. Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя.
52. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом по назначению денежных выплат в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
53. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.