В целях приведения Устава Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, принятого решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 10.06.2005 N 59 в соответствие с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.11.2020 N 363-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.11.2020 N 370-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 26.13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 22.12.2020 N 458-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2020 N 464-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения";
- Федеральным законом от 22.12.2020 N 445-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании пункта 1 части 1 статьей 19 Устава Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, Собрание депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края решило:
1. Внести следующие изменения в Устав Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края:
1.1. Статью 14.1 "Сход граждан" изложить в следующей редакции:
"Статья 14.1. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сход граждан может проводиться:
1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);
2) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения;
3) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 человек, по вопросу об образовании представительного органа поселения, о его численности и сроке полномочий;
4) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан;
4.1) в населенном пункте, входящем в состав поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа либо расположенном на межселенной территории в границах муниципального района, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
4.2) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам выдвижения, подготовки, отбора и реализации инициативных проектов;
4.3) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации на части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, либо расположенного на межселенной территории в границах муниципального района, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта;
5) в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения о создании вновь образованного поселения, а также во вновь образованном поселении, если численность его жителей, обладающих избирательным правом, составляет не более 300 человек, по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного поселения;
6) в поселении, расположенном на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек, по вопросу об упразднении поселения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Сход граждан, предусмотренный пунктом 4.3 части 1 настоящей статьи, может созываться представительным органом муниципального образования по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.
Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, либо расположенного на межселенной территории в границах муниципального района, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории) или поселения. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан в соответствии с уставом муниципального образования, в состав которого входит указанный населенный пункт, проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.".
1.2. Часть 1 статьи 57 "Бюджет муниципального района" дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В качестве составной части бюджета муниципального района (в отношении населенных пунктов, других территорий, расположенных на межселенной территории) могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
1.3. Дополнить статьей 13.1. "Собрание граждан":
"Статья 13.1 Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, Главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования или Главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования или Главой муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
1.4. Дополнить статьей 12.1. "Инициативные проекты":
"Статья 12.1. Инициативные проекты
В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края может быть внесен инициативный проект.
Порядок определения части территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, на которой могут реализовываться инициативные проекты, порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора, порядок формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии) по проведению конкурсного отбора инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Собрания Депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.".
1.5. Часть 1 статьи 5.1 "Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов" дополнить пунктом 17:
"17) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.".
1.6. Пункт 36 части 1 статьи 5 "Вопросы местного значения муниципального района" изложить в следующей редакции:
"36) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.".
1.7. Часть 3 статьи 48 "Подготовка муниципальных правовых актов" изложить в следующей редакции:
"3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций."
2. В течение 15 дней со дня принятия направить решение Собрания депутатов о внесении изменений в Устав Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области на государственную регистрацию.
3. Решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение 7 дней со дня его поступления после его государственной регистрации в периодическом печатном средстве массовой информации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
4. Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 11.03.2021 N 257 "О внесении изменений в Устав Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края" отменить.
5. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Советско-Гаванского |
Ю.И. Бухряков |
Председатель Собрания депутатов |
Л.Ю. Лисова |
Зарегистрирован Главным управлением Минюста РФ
по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области 17 июня 2021 г.
Регистрационный N RU27513000202100
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 13 мая 2021 г. N 289 "О внесении изменений в Устав Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края"
Зарегистрирован Главным управлением Минюста РФ
по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области 17 июня 2021 г.
Регистрационный N RU27513000202100
Вступает в силу с 14 июля 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Советская звезда" от 13 июля 2021 г. N 28