Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Мариинско-Посадского района
Чувашской Республики
от 25.11.2020 N 759
Порядок
определения объема и условий предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели
10 июня 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и условий предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели (далее - Порядок) устанавливает правила определения объема и условия предоставления из бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики бюджетным и автономным учреждениям Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - учреждения) субсидий на иные цели (далее - субсидия).
Пункт 1.2 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 10 июня 2021 г. N 341
1.2. Субсидии могут предоставляться учреждениям, на следующие цели:
проведение капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации на его проведение;
приобретение основных средств при условии, что указанные расходы не включены в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
мероприятия, проводимые в рамках республиканских и муниципальных программ;
мероприятия, проводимые в рамках федеральных и/или региональных проектов;
мероприятия, проводимые в рамках национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
оказание автономным учреждением образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования в качестве поставщика образовательных услуг в соответствии с Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики, утвержденными постановлением администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 22 июля 2019 г. N 532;
иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии, предоставляемые учреждениям на возмещение нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.2.1 с 1 января 2021 г. - Постановление администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 10 июня 2021 г. N 341
1.2.1. Наименования республиканских и муниципальных программ, федеральных и/или региональных проектов, национальных проектов (программ), в том числе федеральных проектов, входящих в состав соответствующих национальных проектов (программ), или региональных проектов, а также мероприятий, проводимых в рамках указанных проектов (программ) указываются в решении Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов о бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы).
1.3. Главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими предоставление субсидий, являются администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, отдел образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и отдел культуры администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении учреждений (далее - главный распорядитель), до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии учреждение представляет главному распорядителю:
а) заявку о предоставлении субсидии с указанием целей, объема бюджетных ассигнований;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные подпунктом 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию исходя из целей предоставления субсидии;
в) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
г) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
д) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
е) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат.
ж) справку налогового органа об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии;
з) иную информацию и документы в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.2. Расчет-обоснование заявленной суммы субсидии выполняется в виде обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и подтверждается:
в случае, если стоимость определяется методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) - не менее чем тремя ссылками по заключенным контрактам на сайте zakupki.gov.ru, либо не менее чем тремя коммерческими предложениями поставщиков (подрядчиков, исполнителей), запрошенных учреждением;
в случаях, если стоимость определяется проектно-сметным методом - сметой на проведение работ и заключением о достоверности определения сметной стоимости (при необходимости);
в случаях, если стоимость определяется затратным методом - калькуляцией статей планируемых расходов, техническими характеристиками объекта закупки и иными статистическими данными.
Коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе учреждения, срок действия предлагаемой цены, обоснование такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
Расчет-обоснование субсидии формируется учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками (при их наличии) и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.3. Размер субсидии определяется на основании документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов о бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете Мариинско-Посадского района, бюджет Мариинско-Посадского района), решениями администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - администрация Мариинско-Посадского района).
2.4. Рассмотрение документов на предоставление субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления главному распорядителю от учреждения документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка.
При предоставлении учреждением полного комплекта документов и при соответствии представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет на рассмотрение в администрацию Мариинско-Посадского района предложение о внесении изменений в решение о бюджете Мариинско-Посадского района, с указанием размера субсидии и (или) порядка расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии), за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением о бюджете Мариинско-Посадского района, постановлением администрации Мариинско-Посадского района об утверждении муниципальной программы.
О принятом решении главный распорядитель уведомляет учреждение письмом за подписью руководителя главного распорядителя (или лица, его замещающего) в течение 10 рабочих дней после согласования заявки главного распорядителя о предоставлении субсидии с финансовым отделом Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - финансовый отдел).
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению субсидии являются:
а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
в) иные основания для отказа, указанные в Соглашении.
2.6. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - соглашение), заключенным между главным распорядителем и учреждением в соответствии с типовой формой, установленной финансовым отделом, в котором предусматриваются в том числе:
цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки предоставления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению главного распорядителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
иные положения (при необходимости).
2.7. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, учреждение должно соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет Мариинско-Посадского района, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Чувашской Республики, постановлениями администрации Мариинско-Посадского района.
2.8. Результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации) определяются соглашением.
2.9. Сроки (периодичность) перечисления субсидии определяется соглашением.
2.10. Изменение объема субсидии, предоставляемой учреждению из бюджета Мариинско-Посадского района, осуществляется главным распорядителем в случаях:
внесения изменений в решение о бюджете Мариинско-Посадского района;
выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между находящимися в его ведении учреждениями;
внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) нормативные правовые акты Чувашской Республики, муниципальные правовые акты Мариинско-Посадского района, устанавливающие размер обязательства и (или) порядок определения размера обязательства, подлежащего исполнению учреждением за счет субсидии;
наличия экономии по результатам заключения договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг на сумму разницы между ценой договора (муниципального контракта) и начальной (максимальной) ценой договора (муниципального контракта);
уменьшение главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Изменения, вносимые в соглашение, оформляются путем заключения дополнительных соглашений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Положения, установленные абзацем третьим пункта 2.4 и пунктом 2.6 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Положения, установленные пунктами 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий учреждениям, осуществляющим в установленных муниципальными правовыми актами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Мариинско-Посадского района.
3. Порядок, сроки и формы представления отчетности
3.1. Учреждение обязано предоставить главному распорядителю отчетность о достижении результатов, указанных в соглашении в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, иных показателей (при их установлении) и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия в сроки и по форме, установленной главным распорядителем в соглашении.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение
4.1. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии, предоставленной учреждению из бюджета Мариинско-Посадского района, подлежат возврату им в бюджет Мариинско-Посадского района в очередном финансовом году в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Указанные остатки субсидии, перечисленные учреждением в бюджет Мариинско-Посадского района, могут использоваться им в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя по согласованию с финансовым отделом.
Заявка (обращение) о подтверждении наличия потребности в неиспользованных на 1 января очередного финансового года остатках субсидии направляется учреждением в адрес главного распорядителя не позднее 15 февраля текущего финансового года.
В целях обоснования потребности в неиспользованных остатков средств субсидии учреждение представляет главному распорядителю информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Главный распорядитель не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждения документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 1 марта текущего финансового года направляет в финансовый отдел:
для согласования решение о наличии (об отсутствии) потребности в дальнейшем использовании остатков субсидии;
предложения по использованию остатков субсидий, потребность в дальнейшем использовании которых не подтверждена.
4.2. Контроль за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется главным распорядителем, органами муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами Мариинско-Посадского района.
4.3. В случае установления по результатам проверок, проведенных главным распорядителем и (или) уполномоченными органами муниципального финансового контроля, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Мариинско-Посадского района:
а) на основании требования главного распорядителя, выданного руководителю (или лицу, его замещающему) под роспись, или направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования учреждением;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа муниципального финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 25 ноября 2020 г. N 759 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.