Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 17.06.2021 N 1200-п
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Административном регламенте, применяются в значениях, определенных в нормативных правовых актах Российской Федерации.
1.3. Круг заявителей:
заявитель - физическое или юридическое лицо либо его уполномоченные представители, обратившиеся в многофункциональный центр или в департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга с запросом о предоставлении муниципальной услуги, в том числе с комплексным запросом в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться с устным, письменным или электронным запросом в ДГиЗО или в МФЦ.
С устным запросом заявитель может обратиться в ДГиЗО по телефону для справок или лично при обращении с запросом о получении муниципальной услуги. Письменный запрос может быть направлен заявителем почтовым отправлением или с использованием электронной почты.
Для получения консультации о предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в МКУ "Земельный Вектор". Консультация включает в себя следующие сведения:
о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги;
о графике работы учреждения;
о категории заявителей муниципальной услуги и требованиях к ним;
о порядке, сроках и условиях предоставления муниципальной услуги;
о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
ДГиЗО не позднее 3 дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения в него изменений размещает его текст в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги (в доступном для заявителей месте).
Справочная информация о местонахождении, графике работы отраслевого (функционального) органа Администрации города Оренбурга, предоставляющего муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, справочных телефонах отраслевого (функционального) органа Администрации города Оренбурга, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, адресах официального Интернет-портала города Оренбурга, электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет" размещены на официальном Интернет-портале города Оренбурга в разделе "Муниципальные услуги", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление в собственность земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
ДГиЗО, подготовку документов осуществляет МКУ "Земельный вектор".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) в случае бесплатного предоставления земельного участка:
распоряжение ДГиЗО о предоставлении в собственность бесплатно земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
2) в случае предоставления земельного участка за плату:
договор купли-продажи земельного участка;
мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Услуга осуществляется в течение 14 дней со дня регистрации документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном Интернет-портале города Оренбурга в разделе "Муниципальные услуги", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
копия и оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт) и доверенных лиц (разворот с фотографией, место жительства, семейное положение);
протокол общего собрания членов некоммерческой организации, созданной до 01.01.2019 для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, созданного путем реорганизации таких некоммерческих организаций, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации, или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, или выписка из указанного протокола, указанного документа;
схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческой организации, созданной до 01.01.2019 для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, созданного путем реорганизации таких некоммерческих организаций, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;
2) заявление по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
копия и оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт) и доверенных лиц (разворот с фотографией, место жительства, семейное положение);
протокол общего собрания членов некоммерческой организации, созданной до 01.01.2019 для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, созданного путем реорганизации таких некоммерческих организаций, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации, или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, или выписка из указанного протокола, указанного документа;
схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческой организации, созданной до 01.01.2019 для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, созданного путем реорганизации таких некоммерческих организаций, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;
3) заявление по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
копия и оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт) и доверенных лиц (разворот с фотографией, место жительства, семейное положение);
выписка из решения общего собрания членов некоммерческой организации, созданной до 01.01.2019 для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, созданного путем реорганизации таких некоммерческих организаций, о приобретении земельного участка общего назначения в собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
учредительные документы некоммерческой организации, созданной до 01.01.2019 для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, созданного путем реорганизации таких некоммерческих организаций.
Копии документов предоставляются с подлинными экземплярами документов. Специалист МКУ "Земельный вектор" или МФЦ, осуществляющий прием документов, сверяет подлинный экземпляр с копией и заверяет копию.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа.
2.6.1. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам. Документы, составляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) заявителя, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, телефона без сокращений;
3) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
Требования к документам, предоставляемым в электронном виде, установлены подпунктом 3.2.2 настоящего Административного регламента.
Требования к документам, направляемым МФЦ для обеспечения в получении заявителем муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе:
1) заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ;
2) сведения, документы и (или) информация, необходимая для предоставления указанной в комплексном запросе муниципальной услуги, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса.
За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
сведения о садоводческом или огородническом некоммерческом товариществе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц;
сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества;
сведения о садоводческом или огородническом некоммерческом товариществе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
В случае если ранее ни один из членов данного некоммерческого товарищества не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, уполномоченный специалист МКУ "Земельный вектор" самостоятельно запрашивает:
1) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный указанной некоммерческой организации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя);
2) сведения об указанной некоммерческой организации, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
Копии документов предоставляются с подлинными экземплярами документов. Специалист МКУ "Земельный вектор", осуществляющий прием документов, сверяет подлинный экземпляр с копией и заверяет копию.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
представление неполного комплекта документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
нарушение требований к оформлению документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.7 настоящего Административного регламента
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют;
2) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
б) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
в) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);
г) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации;
д) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
е) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
ж) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
з) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
и) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
к) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
л) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
м) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
н) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
о) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
п) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
р) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
с) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
т) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
у) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
ф) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
х) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
ц) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
ч) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
ш) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное, не указанное в этом решении, лицо;
щ) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
э) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ;
ю) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
я) с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного федерального закона.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине и (или) должностного лица администрации города Оренбурга, МФЦ и (или) работника МФЦ, плата с заявителя не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления в порядке, установленном пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) требования к местам приема заявителей:
оборудование служебных кабинетов специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
оборудование стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания и заполнения запросов:
оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
наличие мест для ожидания в холле или ином специально приспособленном помещении;
оборудование мест ожидания и здания, в котором они находятся, противопожарными системами безопасности, средствами пожаротушения, планом эвакуации при пожаре;
наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалетов);
3) требования к местам для информирования заявителей:
оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
обеспечение свободного доступа к информационному стенду и столам для оформления документов;
размещение визуальной, текстовой информации, размещаемой на информационном стенде, в том числе:
настоящего Административного регламента;
адресов и телефонов мест предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты и официального интернет-портала;
перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
образца заполнения бланка письменного запроса (заявления);
4) требования к обеспечению доступности для инвалидов:
условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования), средства связи и информации;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию и сфере социальной защиты населения;
оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) получение информации о результате предоставления муниципальной услуги;
4) возможность обращения в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое решение или на действия (бездействие) специалистов ДГиЗО;
5) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
6) обеспечение возможности направления запроса по электронной форме;
7) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
8) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах (включая порядок подачи комплексного запроса на предоставление двух и более муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя) и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ:
Специалисты МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг организуют предоставление заявителю двух и более муниципальных услуг (далее - комплексный запрос). В этом случае ответственный специалист направляет в органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным специалистом МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
Работник МФЦ осуществляет:
1) прием запросов о предоставлении муниципальных услуг, а также прием комплексных запросов;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) составление на основании комплексного запроса заявлений на предоставление конкретных муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, подписание таких заявлений и скрепление их печатью многофункционального центра, формирование комплектов документов, необходимых для получения муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе (указанные комплекты документов формируются из числа документов, сведений и (или) информации, представленных заявителем в многофункциональный центр при обращении с комплексным запросом, а также документов, сведений и (или) информации, полученных многофункциональным центром самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия, а также вследствие получения результатов муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе и необходимых для получения иных муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе), направление указанных заявлений и комплектов документов в органы, предоставляющие муниципальные услуги;
4) представление интересов органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;
5) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса, в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальных услуг, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах;
6) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
7) выдачу заявителям документов, полученных от органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления муниципальных услуг, а также по результатам предоставления муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
8) составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
9) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
10) при предоставлении муниципальной услуги на ДГиЗО возлагается обязанность по уведомлению МФЦ об изменении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
11) ДГиЗО принимает и рассматривает полученные от многофункциональных центров в электронной форме документы и информацию, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, необходимые для предоставления государственных или муниципальных услуг, без получения таких документов и информации на бумажном носителе;
12) иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии;
2.17. Муниципальная услуга в упреждающем (проактивном) режиме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявлений с прилагаемыми документами;
2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
3) подготовка распоряжения, договора купли-продажи земельного участка (в случае предоставления земельного участка за плату) или отказ в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача заявителю документов.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявлений с прилагаемыми документами.
3.2.1. Прием и регистрация заявлений с прилагаемыми документами при обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в ДГиЗО или МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в ДГиЗО или МФЦ специалист при приеме документов осуществляет первичное рассмотрение и проверку документов.
В случае если представлен неполный комплект документов, специалист выясняет возможность получения недостающих документов без участия заявителя посредством межведомственного взаимодействия.
Если представлен полный пакет документов, а также если заявитель настаивает на приеме неполного пакета документов либо документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства, специалист регистрирует заявление в порядке, установленном пунктом 2.14 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.13 настоящего Административного регламента
В случае если заявление и документы представлены в ДГиЗО посредством почтового отправления или представлены заявителем (представителем заявителя) лично через МФЦ, расписка в получении таких заявлений и документов направляется ДГиЗО по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения ДГиЗО документов.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, специалист ДГиЗО или МФЦ обеспечивает подготовку уведомления об отказе в приеме документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.9 настоящего Административного регламента
Результатом административной процедуры являются формирование представленного пакета документов и направление его в МКУ "Земельный вектор" для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов способом, указанным заявителем в заявлении: посредством почтовой связи или электронной почты.
Способом фиксации административной процедуры является оформление расписки с указанием даты и перечня документов, принятых у заявителя, либо занесение уведомления об отказе в приеме документов в реестр исходящей корреспонденции.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.2.2. Прием и регистрация документов, предоставленных заявителем в электронной форме путем направления электронного сообщения по адресу электронной почты ДГиЗО:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) заявление регистрируется должностным лицом в электронной базе данных с указанием даты приема и содержания заявления.
При получении заявления и документов в форме электронного документа расписка о приеме заявления и документов не выдается. Уведомление о получении заявления направляется в течение 1 дня со дня регистрации заявления на электронный адрес, указанный в заявлении.
В случае отсутствия в заявлении электронного адреса уведомление о получении заявления направляется на электронный адрес, с которого поступило заявление.
В случае если заявление не соответствует положениям настоящего Административного регламента, к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель ДГиЗО или МКУ "Земельный вектор" обеспечивает подготовку уведомления об отказе в приеме документов.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо): простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя) или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
При предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
Единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
Единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
Порядок получения заявителем простой электронной подписи и усиленной квалифицированной электронной подписи установлен Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Для получения электронной подписи заявитель обращается в удостоверяющий центр, действующий на территории муниципального образования "город Оренбург". Актуальный список удостоверяющих центров заявитель может найти в сети Интернет, на портале уполномоченного федерального органа в области использования электронной подписи (https://e-trust.gosuslugi.ru).
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа.
Представление вышеуказанного документа не требуется в случае, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается ДГиЗО путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения ДГиЗО указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в ДГиЗО.
Заявление, представленное с нарушением требований, указанных в настоящем пункте Административного регламента, ДГиЗО не рассматривается.
Не позднее 5 рабочих дней со дня представления такого заявления ДГиЗО направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Заявления направляются на адрес электронной почты ДГиЗО в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xtsx, rtf.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые предоставляются ДГиЗО по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов способом, указанным заявителем в заявлении: посредством почтовой связи или электронной почты.
Способом фиксации административной процедуры является направление заявителю уведомления о получении заявления, поступившего в электронной форме, либо занесение уведомления об отказе в приеме документов в реестр исходящей корреспонденции.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
1) основанием для начала административной процедуры является отсутствие в предоставленном пакете документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия;
2) специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) критерием принятия решения в данной административной процедуре является возможность получения в соответствии с действующим законодательством документов посредством межведомственного взаимодействия;
4) результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении;
5) на основании полученных посредством межведомственного взаимодействия ответов ответственный исполнитель приступает к исполнению административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего Административного регламента;
6) способом фиксации административной процедуры является отметка в журнале регистрации о поступлении из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов для передачи их ответственному исполнителю;
7) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
3.4. Подготовка распоряжения, договора купли-продажи земельного участка (в случае предоставления земельного участка за плату) или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в МКУ "Земельный вектор" для предоставления муниципальной услуги;
2) ответственный исполнитель МКУ "Земельный вектор" обеспечивает подготовку проекта распоряжения ДГиЗО или уведомления об отказе в предоставлении услуги; согласование проекта распоряжения ДГиЗО или уведомления об отказе в предоставлении услуги и передает согласованный проект распоряжения ДГиЗО или уведомления об отказе в предоставлении услуги на подпись начальнику ДГиЗО;
3) подписанное распоряжение или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается ответственным исполнителем на регистрацию в отдел управления документооборотом МКУ "ГЦГ";
4) в случае предоставления земельного участка за плату ответственный исполнитель МКУ "Земельный вектор" обеспечивает подготовку, согласование проекта договора купли-продажи земельного участка и передает согласованный проект договора купли-продажи на подпись начальнику управления землепользования и развития пригородного хозяйства ДГиЗО;
5) результатом административной процедуры является выдача распоряжения ДГиЗО, договора купли-продажи земельного участка (в случае предоставления земельного участка за плату) либо направление в адрес заявителя уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
6) способом фиксации административной процедуры является подписание и регистрация распоряжения ДГиЗО, договора купли-продажи земельного участка (в случае предоставления земельного участка за плату), подписанного ДГиЗО, или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
7) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 11 дней.
3.5. Выдача заявителю документов:
1) основанием для начала административной процедуры являются подписание и регистрация распоряжения ДГиЗО, договора купли-продажи земельного участка (в случае предоставления земельного участка за плату) или подготовка уведомления об отказе в оказании муниципальной услуги;
2) выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления, в ДГиЗО, МФЦ или направляется ему по почтовому адресу или адресу электронной почты, содержащимся в заявлении о предоставлении земельного участка;
3) результатом административной процедуры является выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю лично или их отправка посредством почтовой связи или электронной почты;
4) способом фиксации административной процедуры является постановка заявителем в акте о выдаче результата предоставления муниципальной услуги личной подписи и даты получения;
5) в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявителю возвращаются подлинники документов.
Работник МКУ "Земельный вектор" вносит отметку о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в регистрационно-контрольную карточку электронной базы данных "Запросы" автоматизированной информационной системы "Единый документооборот. Контроль".
Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 1 дня.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков исполнения административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, и принятия в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет начальник ДГиЗО.
4.2. Текущий контроль осуществляется посредством ежемесячного анализа принятых запросов на предоставление муниципальной услуги, жалоб и предложений по соблюдению и исполнению положений настоящего Административного регламента, поступивших от заявителей.
4.3. Основными задачами контроля соблюдения последовательности и сроков исполнения предоставления муниципальной услуги являются:
проведение проверок;
выявление и установление нарушений прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
принятие решений об устранении выявленных нарушений.
4.4. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации города Оренбурга либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на несвоевременность, неполноту и низкое качество предоставления муниципальной услуги или неправомерный отказ в ее предоставлении.
4.5. Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава города Оренбурга.
4.6. Для проведения внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и работники Администрации города Оренбурга.
4.7. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.9. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном Интернет-портале города Оренбурга и через портал государственных и муниципальных услуг.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействия) ДГиЗО, должностного лица ДГиЗО либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, направленного в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя платы при предоставлении муниципальной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ ДГиЗО, должностного лица ДГиЗО либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ДГиЗО, МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника ДГиЗО подается в Администрацию города Оренбурга. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Оренбургской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) ДГиЗО, должностного лица ДГиЗО, муниципального служащего может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального Интернет-портала города Оренбурга, Единого портала предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Портал), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов организаций, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилию, инициалы должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме.
5.4. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника ГАУ Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" подаются его руководителю. Жалобы на решения и действия (бездействие) ГАУ Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" подаются в министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения по жалобе не является для заявителя обязательным.
5.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном Интернет-портале города Оренбурга http://www.orenburg.ru в сети Интернет;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность
земельных участков, предназначенных
для ведения садоводства,
огородничества и дачного хозяйства"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства"
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность
земельных участков, предназначенных
для ведения садоводства,
огородничества и дачного хозяйства"
|
Начальнику департамента градостроительства от _____________________________________ (Ф.И.О. заявителя полностью) ________________________________________ (номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе) ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ По доверенности ________________________________________ (ФИО доверенного лица, номер, дата доверенности, Ф.И.О. нотариуса, выдавшего доверенность) ________________________________________ ________________________________________ (адрес фактического места жительства заявителя) Контактный телефон _____________________ |
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас предоставить мне в собственность бесплатно земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 56:44__________________, местоположение земельного участка:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(наименование некоммерческой организации, улица, номер земельного участка)
для использования в целях (разрешенное использование): земельный участок, предназначенный для дачного строительства, садоводства и огородничества, общей площадью ____________ кв. м.
Подпись ________________ |
Дата "___" ___________ 20___ г. |
Приложение: |
Количество документов |
|
1. |
Копия паспорта заявителя и доверенных лиц (разворот с фотографией, место жительства, семейное положение) |
|
2. |
Протокол общего собрания членов некоммерческой организации, созданной до 01.01.2019 для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, созданного путем реорганизации таких некоммерческих организаций, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации, или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, или выписка из указанного протокола, указанного документа (срок действия выписки - 1 месяц) |
|
3. |
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческой организации, созданной до 01.01.2019 для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, созданного путем реорганизации таких некоммерческих организаций, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости |
|
Срок исполнения: 14 календарных дней.
Согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе представить документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе:
кадастровый паспорт земельного участка, с указанием кадастровой стоимости не ранее 2008 года;
выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (на объект недвижимости и земельный участок);
выписка из ЕГРЮЛ.
Даю согласие на обработку своих персональных данных. Представленные мною персональные данные вносятся и хранятся в автоматизированной информационной системе "Имущество", а также в твердом носителе (в исходящем документе - распоряжении департамента градостроительства и земельных отношений МО "город Оренбург") постоянно в соответствии с действующим законодательством. *
Подпись ____________________ |
Дата "___" _________ 20___ г. |
------------------------------
*В случае недееспособности заявителя согласие на обработку его персональных данных дает в письменной форме законный представитель заявителя.
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность
земельных участков, предназначенных
для ведения садоводства,
огородничества и дачного хозяйства"
|
Начальнику департамента градостроительства от _____________________________________ (Ф.И.О. заявителя полностью) ________________________________________ (номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе) ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ По доверенности ________________________________________ (ФИО доверенного лица, номер, дата доверенности, Ф.И.О. нотариуса, выдавшего доверенность) ________________________________________ ________________________________________ (адрес фактического места жительства заявителя) Контактный телефон _____________________ |
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас предоставить мне в собственность за плату земельный участок с кадастровым номером 56:44__________________, местоположение земельного участка:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(наименование некоммерческой организации, улица, номер земельного участка)
для использования в целях (разрешенное использование): земельный участок, предназначенный для дачного строительства, садоводства и огородничества, общей площадью ____________ кв. м.
Подпись ________________ |
Дата "___" ___________ 20___ г. |
Приложение: |
Количество листов |
|
1. |
Копия паспорта заявителя и доверенных лиц (разворот с фотографией, место жительства) |
|
2. |
Протокол общего собрания членов некоммерческой организации, созданной до 01.01.2019 для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, созданного путем реорганизации таких некоммерческих организаций, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации, или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, или выписка из указанного протокола, указанного документа (срок действия выписки - 1 месяц) |
|
3. |
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческой организации, созданной до 01.01.2019 для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, созданного путем реорганизации таких некоммерческих организаций, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости |
|
Срок исполнения: 14 календарных дней.
Согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе представить документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе:
кадастровый паспорт земельного участка, с указанием кадастровой стоимости не ранее 2008 года;
выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (на объект недвижимости и земельный участок);
выписка из ЕГРЮЛ.
Даю согласие на обработку своих персональных данных. Представленные мною персональные данные вносятся и хранятся в автоматизированной информационной системе "Имущество", а также в твердом носителе (в исходящем документе - распоряжении департамента градостроительства и земельных отношений МО "город Оренбург") постоянно в соответствии с действующим законодательством. *
Подпись ____________________ |
Дата "___" _______ 20___ г. |
------------------------------
*В случае недееспособности заявителя согласие на обработку его персональных данных дает в письменной форме законный представитель заявителя.
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность
земельных участков, предназначенных
для ведения садоводства,
огородничества и дачного хозяйства"
|
Начальнику департамента градостроительства от _____________________________________ (Ф.И.О. заявителя полностью) ________________________________________ (номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе) ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ По доверенности ________________________________________ (ФИО доверенного лица, номер, дата доверенности, Ф.И.О. нотариуса, выдавшего доверенность) ________________________________________ ________________________________________ (адрес фактического места жительства заявителя) Контактный телефон _____________________ |
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас предоставить мне в собственность бесплатно земельный участок общего назначения из земель населенных пунктов с кадастровым номером 56:44__________________, местоположение земельного участка:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(наименование некоммерческой организации, улица, номер земельного участка)
для использования в целях (разрешенное использование): земельный участок, предназначенный для дачного строительства, садоводства и огородничества, общей площадью ____________ кв. м.
Подпись ________________ |
Дата "___" ___________ 20___ г. |
Приложение: |
Количество документов |
|
1. |
Копия паспорта заявителя и доверенных лиц (разворот с фотографией, место жительства, семейное положение) |
|
2. |
Выписку из решения общего собрания членов некоммерческой организации, созданной до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, созданного путем реорганизации таких некоммерческих организаций, о приобретении земельного участка общего назначения в собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (срок действия выписки - 1 месяц) |
|
3. |
Учредительные документы некоммерческой организации, созданной до 01.01.2019 для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, созданного путем реорганизации таких некоммерческих организаций |
|
4. |
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная заявителем (заявителями) |
|
5. |
Доверенность, нотариально удостоверенная (копия и оригинал, для представителей) |
|
Срок исполнения: 14 календарных дней.
Согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе представить документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе:
кадастровый паспорт земельного участка, с указанием кадастровой стоимости не ранее 2008 года;
выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (на объект недвижимости и земельный участок);
выписка из ЕГРЮЛ.
Даю согласие на обработку своих персональных данных. Представленные мною персональные данные вносятся и хранятся в автоматизированной информационной системе "Имущество", а также в твердом носителе (в исходящем документе - распоряжении департамента градостроительства и земельных отношений МО "город Оренбург") постоянно в соответствии с действующим законодательством. *
Подпись ____________________ |
Дата "___" _______ 20___ г. |
------------------------------
*В случае недееспособности заявителя согласие на обработку его персональных данных дает в письменной форме законный представитель заявителя.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 17 июня 2021 г. N 1200-п "О внесении изменения в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.