Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 июня 2021 г. N 269
"О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 27.12.2018 N 662"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2020 года N 1796 "Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы", Положением о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, утвержденным указом Губернатора Оренбургской области от 10 января 2020 года N 5-ук, постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. В преамбуле приказа заменить слова "утвержденным указом Губернатора Оренбургской области от 18 января 2016 года N 7-ук" на слова "утвержденным указом Губернатора Оренбургской области от 10 января 2020 года N 5-ук".
2. Внести в приложение к приказу от 27 декабря 2018 года N 662 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня" следующие изменения:
По-видимому, в тексте настоящего пункта допущены опечатки. Вместо "Подпункт" имеется в виду "Пункт" в соответствующем падеже
2.1. Подпункт 6.1 изложить в редакции:
"6.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения государственной экологической экспертизы (далее - ГЭЭ), отвечающего требованиям статьи 18 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон "Об экологической экспертизе"), утвержденного распоряжением министерства. Заключение может быть положительным или отрицательным.".
2.2. В подпункте 6.2 слова "МПР Оренбургской области" заменить на "министерство".
2.3. В подпункте 7.1 слова "государственная экологическая экспертиза" в соответствующем падеже заменить аббревиатурой "ГЭЭ".
2.4. Абзац 3 подпункта 7.1 изложить в редакции:
"Срок проведения ГЭЭ не должен превышать два месяца, и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Изменение срока проведения ГЭЭ оформляется распоряжением министерства. При этом общий срок проведения ГЭЭ не должен превышать 4 месяца".
2.5. В подпункте 9.1 слова "государственная экологическая экспертиза" в соответствующем падеже заменить аббревиатурой "ГЭЭ".
2.6. Исключить пункт 3 подпункта 9.1.
2.7. Абзац 1 подпункта 9.2. изложить в новой редакции:
"Документация, подлежащая ГЭЭ, представляется на бумажном носителе в одном экземпляре и на электронном носителе в одном экземпляре, остальные материалы - в одном экземпляре.".
2.8. В подпунктах 10.1, 12.2.1, 12.2.10, 13.1, 13.2 слова "государственная экологическая экспертиза" в соответствующем падеже заменить аббревиатурой "ГЭЭ".
2.9. В подпункте 17.3.2 слова "МПР Оренбургской области" заменить на "министерство".
2.10. В подпунктах 18.1, 18.5 - 18.11 слова "государственная экологическая экспертиза" в соответствующем падеже заменить аббревиатурой "ГЭЭ".
2.11. Абзац 9 подпункта 18.7. изложить в следующей редакции:
"При отсутствии документа (или информации), подтверждающего оплату проведения ГЭЭ в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости ее оплаты (при направлении уведомления почтой) или направления уведомления в форме электронного документа, ответственный исполнитель готовит заявителю письмо с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги, которое визируется и подписывается в установленном порядке. Письмо регистрируется в системе документооборота, а затем с ранее представленными на ГЭЭ материалами возвращается заявителю без проведения ГЭЭ, в течение 7 рабочих дней по истечении срока оплаты.".
2.12. Абзац 3 подпункта 18.8. изложить в новой редакции:
"При поступлении документа, подтверждающего оплату проведения ГЭЭ, ответственный специалист определяет дату начала проведения ГЭЭ, которая устанавливается не позднее чем через 15 рабочих дней после ее оплаты для объектов, указанных в подпункте 9.1.2. регламента.".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 9.1.2 в настоящем регламенте отсутствует
2.13. Подпункт 18.9. изложить в новой редакции:
"Проведение заседаний экспертной комиссии, подготовка заключения ГЭЭ.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное распоряжение об организации и проведении ГЭЭ.
Ответственный специалист в течение 3 рабочих дней со дня утверждения распоряжения об организации и проведении ГЭЭ подготавливает и размещает на официальном сайте министерства в сети Интернет информацию о начале проведения ГЭЭ, сроках ее проведения, дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии.
Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают соблюдение процедуры проведения ГЭЭ в соответствии с требованиями законодательства об экологической экспертизе и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии.
Ответственный секретарь экспертной комиссии с учетом предложений и информации руководителя экспертной комиссии:
а) при необходимости формирует экспертные группы по основным направлениям ГЭЭ;
б) составляет календарный план работы экспертной комиссии;
в) разрабатывает задание экспертам на проведение ГЭЭ;
г) обеспечивает предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;
д) организует в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;
е) организует проведение заседаний экспертной комиссии и оформляет протоколы этих заседаний;
ж) уведомляет заказчика о заседаниях экспертной комиссии, включая форму, дату, время и место проведения заседания экспертной комиссии, а также направляет заказчику копии протоколов с указанием сроков устранения замечаний экспертов по объекту экспертизы.
В случае если при проведении ГЭЭ объектов экспертизы федерального уровня затрагиваются интересы субъектов Российской Федерации (в случае реализации этих объектов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации), заинтересованные органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях соответствующей экспертной комиссии. Представители заинтересованных органов государственной власти субъектов Российской Федерации уведомляются о дате и месте проведения заседаний экспертной комиссии при наличии запроса об участии в заседаниях.
Экспертная комиссия определяет:
а) соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
б) полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическую обоснованность возможности ее осуществления;
в) достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.
В ходе проведения ГЭЭ в экспертную комиссию направляются поступившие в министерство документы, отражающие общественное мнение по объекту экспертизы, и заключения общественных экологических экспертиз в отношении этого объекта экспертизы, проведенных в соответствии со статьями 20 - 23 Федерального закона "Об экологической экспертизе", если эти экспертизы были проведены до дня окончания срока проведения ГЭЭ.
В процессе работы экспертной комиссии:
проводятся заседания экспертной комиссии, в том числе организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;
подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
определяется в случае необходимости дата выезда на место членов экспертной комиссии;
рассматриваются заключения общественной экологической экспертизы, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит ГЭЭ, и готовятся материалы, обосновывающие их учет при проведении ГЭЭ;
составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;
обсуждаются проект заключения экспертной комиссии, материалы, обосновывающие учет при проведении ГЭЭ документов, отражающих общественное мнение, включая заключения общественных экологических экспертиз, на заседаниях экспертной комиссии.
Заседания экспертной комиссии могут проходить как в очной форме, так и с использованием средств дистанционного взаимодействия.
Заказчик и (или) его представители вправе присутствовать на заседаниях экспертной комиссии, докладывать о характере намечаемой деятельности, а также представлять пояснения и дополнения по объекту экспертизы.
Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии.
Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
При одобрении проекта заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, большинством списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно становится заключением, подготовленным экспертной комиссией. При равенстве голосов решающим является голос руководителя экспертной комиссии.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным ее руководителем и ответственным секретарем, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) материалов, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, также должно содержать обоснованные выводы о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении.
Результатом административной процедуры является проект сводного заключения экспертной комиссии.".
2.14. Подпункт 18.10 дополнить абзацем 6 в редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзацем 6" имеется в виду "новыми абзацами 6 - 8"
"Срок действия положительного заключения ГЭЭ определяется до наступления случаев, при которых положительное заключение теряет юридическую силу:
по объектам экспертизы, предусмотренными статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" (за исключением проектной документации объектов капитального строительства), - с учетом срока реализации объекта экспертизы;
по объектам экспертизы, предусмотренными статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" (в части проектной документации объектов капитального строительства), - с учетом срока реализации объекта экспертизы, но не менее 5 лет".
2.15. Подпункт 18.11. дополнить абзацем 5 в редакции:
"Министерство ведет реестр выданных заключений государственной экологической экспертизы и предоставляет содержащиеся в нем сведения.".
2.16. В подпункте 19.1 слова "МПР Оренбургской области" заменить на "министерство".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункте 19.1" имеется в виду "подразделе 19.1"
3. Приложение N 1 (заявление) к административному регламенту изложить в соответствии с приложением к настоящему приказу.
4. Отделу по управлению делами разместить настоящий приказ на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (www.pravo.orb.ru), официальном сайте министерства в сети Интернет.
5. Приказ вступает в силу после его опубликования на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (www.pravo.orb.ru).
6. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра Свинухова Н.В.
Министр |
A.M. Самбурский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 июня 2021 г. N 269 "О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 27.12.2018 N 662"
Вступает в силу с 22 июня 2021 г.
Текст приказа опубликован на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (http://pravo.orb.ru) 21 июня 2021 г.
Настоящий документ фактически прекратил действие
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 20 ноября 2024 г. N 511 приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 27 декабря 2018 г. N 662 признан утратившим силу с 22 ноября 2024 г.