Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Думы муниципального образования -
Ермишинский муниципальный район
Рязанской области
от 21 мая 2021 N 190
Положение
о комиссии Ермишинской районной думы по контролю за соблюдением законодательства в сфере противодействия коррупции
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии Ермишинской районной Думы по контролю за соблюдением законодательства в сфере противодействия коррупции (далее - комиссия по контролю).
2. Комиссия по контролю формируется из депутатов Ермишинской районной Думы.
3. Персональный состав комиссии по контролю, а также председатель комиссии и его заместитель определяются решением Ермишинской районной Думы.
4. Основной задачей комиссии по контролю является осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
5. Комиссия по контролю:
1) проводит проверку соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами;
2) рассматривает:
а) поступившее в порядке, определяемом решением Ермишинской районной Думы:
заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон от 07.05.2013 N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) материалы о результатах осуществленной по решению Губернатора Рязанской области уполномоченным Правительством Рязанской области исполнительным органом государственной власти в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность, а также сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) иные поступившие обращения и (или) материалы по вопросам в сфере противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления в сфере противодействия коррупции.
6. Основанием для проведения проверки, предусмотренной подпунктом 1 пункта 5 настоящего Положения (далее - проверка), является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
3) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Рязанской области, Общественным советом Ермишинского муниципального района;
4) общероссийскими средствами массовой информации и средствами массовой информации Рязанской области;
5) главой муниципального образования, председателем Ермишинской районной Думы;
6) депутатами Ермишинской районной Думы;
7) постоянными комиссиями Ермишинской районной Думы.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
7. Решение о проведении проверки принимается комиссией по контролю отдельно в отношении каждого лица, замещающего муниципальную должность, в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления в комиссию информации, и оформляется в письменной форме.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия комиссией по контролю решения о проведении проверки. Срок проверки может быть продлен по решению комиссии по контролю до 90 дней.
9. При осуществлении проверки комиссия по контролю вправе:
1) проводить беседу с лицом, замещающим муниципальную должность;
2) изучать представленные лицом, замещающим муниципальную должность, дополнительные материалы;
3) получать от лица, замещающего муниципальную должность, пояснения по представленным им материалам;
4) направлять в установленном порядке запрос (кроме запроса в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
10. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 9 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которую направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) лица, замещающего муниципальную должность;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона председателя комиссии по контролю;
7) другие необходимые сведения.
11. Запросы в государственные органы и организации направляются председателем комиссии по контролю либо по его поручению заместителем председателя комиссии.
12. Комиссия по контролю обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме лица, замещающего муниципальную должность, о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о проверке;
2) проведение в случае обращения лица, замещающего муниципальную должность, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, соблюдение каких установленных ограничений подлежит проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения лица, замещающего муниципальную должность, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с лицом, замещающим муниципальную должность.
13. С момента принятия решения о проведении проверки в отношении лица, замещающего муниципальную должность, входящего в состав комиссии по контролю, указанное лицо не участвует в работе комиссии при рассмотрении вопроса о проведении в отношении него проверки.
14. По окончании проверки комиссия по контролю обязана ознакомить лицо, замещающее муниципальную должность, с результатами проверки.
15. Лицо, замещающее муниципальную должность, вправе:
1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в комиссию по контролю с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы в соответствии с подпунктом 2 пункта 12 настоящего Положения.
16. Пояснения и дополнительные материалы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 15 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
17. Результаты проверки, а также документы, указанные в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения, рассматриваются на открытом заседании комиссии по контролю.
18. По результатам проверки комиссия по контролю дает заключение о подтверждении (не подтверждении) обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнении обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами.
При установлении обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнении обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, комиссия по контролю направляет материалы проверки в Ермишинскую районную Думу для вынесения на рассмотрение вопроса о привлечении лица, замещающего муниципальную должность, к ответственности в соответствии с федеральными законами, Уставом муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области.
19. Материалы проверки хранятся в Ермишинской районной Думе до истечения срока полномочий лица, замещающего муниципальную должность, после чего передаются в архив.
20. Дата проведения заседания комиссии по контролю, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем комиссии по контролю.
21. Председатель комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание комиссии по контролю, а также организует информирование членов комиссии по контролю, лица, замещающего муниципальную должность, о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии по контролю, дате, времени и месте проведения заседания не позднее, чем за три рабочих дня до дня заседания.
22. Заседание комиссии по контролю считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
23. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии по контролю, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии по контролю, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии по контролю не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
24. Заседание комиссии по контролю проводится, как правило, в присутствии лица, представившего в соответствии с абзацами третьим, четвертым подпункта 2 пункта 5 настоящего Положения заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии по контролю лицо, представившее заявление или уведомление, указывает в заявлении или уведомлении.
25. Заседания комиссии по контролю могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с абзацами третьим, четвертым подпункта 2 пункта 5 настоящего Положения заявление или уведомление, в случае:
1) если в заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании комиссии по контролю;
2) если лицо, представившее заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании комиссии по контролю и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии по контролю.
26. На заседании комиссии по контролю в порядке, определяемом председателем комиссии по контролю, заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании комиссии по контролю по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего муниципальную должность, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
27. Члены комиссии по контролю и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии по контролю.
28. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 5 настоящего Положения, комиссия по контролю может принять одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность, требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ, являются объективными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность, требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ, не являются объективными. В этом случае комиссия по контролю направляет решение в Ермишинскую районную Думы для решения вопроса о привлечении лица, замещающего муниципальную должность, к ответственности в соответствии с федеральными законами.
29. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 5 настоящего Положения, комиссия по контролю может принять одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении полномочий лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении полномочий лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия по контролю рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
3) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия по контролю направляет решение в Ермишинскую районную Думу для решения вопроса о привлечении лица, замещающего муниципальную должность, к ответственности в соответствии с федеральными законами.
30. По итогам рассмотрения материалов, указанных в абзаце пятом подпункта 2 пункта 5 настоящего Положения, комиссия по контролю вносит в Ермишинскую районную Думу проект решения Ермишинской районной Думы для принятия решения в соответствии с пунктом 20 Порядка проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, установленного Законом Рязанской области от 25.12.2017 N 105-ОЗ "О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений".
31. Комиссия по контролю вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 28, 29 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии по контролю.
В случае установления комиссией по контролю совершения лицом, замещающим муниципальную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, комиссия по контролю направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы.
32. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного абзацем шестым подпункта 2 пункта 5 настоящего Положения, комиссия по контролю принимает соответствующее решение.
33. Решения комиссии по контролю принимаются открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии по контролю является решающим.
34. Решения комиссии по контролю оформляются протоколами, которые подписывают председатель комиссии по контролю и члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
35. В протоколе заседания комиссии по контролю указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии по контролю и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии по контролю вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос;
3) предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность, претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии по контролю, дата поступления информации в комиссию по контролю;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
36. Член комиссии по контролю, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии по контролю и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность.
37. Выписка из протокола заседания комиссии по контролю направляется лицу, замещающему муниципальную должность, в течение 5 рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии по контролю.
38. По решению комиссии по контролю выписка из протокола заседания комиссии по контролю направляется в срок, указанный в пункте 37 настоящего Положения, иным заинтересованным лицам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.