Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Избирательной
комиссии Республики Тыва
от 4 июня 2021 г. N 136/735-7
Положение
о Рабочей группе Избирательной комиссии Республики Тыва по приему и проверке избирательных документов, достоверности данных, содержащихся в сведениях, представляемых кандидатами, избирательными объединениями на выборах, назначенных на единый день голосования
1. Общие положения
1.1. Положение о Рабочей группе по приему и проверке избирательных документов, достоверности данных, содержащихся в сведениях, представляемых кандидатами, избирательными объединениями на выборах, назначенных на единый день голосования представляемых кандидатами в Избирательную комиссию Республики Тыва (далее - Положение), определяет порядок работы Рабочей группы по приему и проверке избирательных документов, достоверности данных, содержащихся в сведениях, представляемых кандидатами, избирательными объединениями на выборах, назначенных на единый день голосования представляемых кандидатами в Избирательную комиссию Республики Тыва (далее - Рабочая группа), с избирательными документами, представляемыми кандидатами, выдвинутыми политическими партиями по одномандатному избирательному округу, кандидатами, выдвинутыми в порядке самовыдвижения, в соответствии с Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законами Республики Тыва "О выборах Главы - Председателя Правительства Республики Тыва", "О выборах депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва" (далее - Законов Республики Тыва).
1.2. Избирательная комиссия Республики Тыва создает Рабочую группу в целях организации проверки достоверности сведений, содержащихся в избирательных документах, представляемых кандидатами.
1.3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", "О персональных данных", Федеральным законом, иными федеральными законами, постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 апреля 2021 года N 4/35-8 "О Перечне и формах документов, в том числе в машиночитаемом виде, представляемых политическими партиями и кандидатами в избирательные комиссии при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва", Положением об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 июля 2003 года N 19/137-4, иными нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Законами Республики Тыва "О выборах Главы - Председателя Правительства Республики Тыва", "О выборах депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва" (далее - Законов Республики Тыва), Положением, нормативными актами субъекта Российской Федерации.
1.4. Рабочая группа в своей деятельности использует информационные ресурсы Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", сведения, предоставленные органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, иными государственными органами, организациями и учреждениями по представлениям, запросам и обращениям Комиссии.
1.5. Члены Рабочей группы и привлеченные специалисты, использующие в своей деятельности информационные ресурсы Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" и взаимодействующие с системным администратором избирательной комиссии, обязаны неукоснительно соблюдать требования Федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", нормативных актов ЦИК России и ФЦИ при ЦИК России в части, касающейся использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" и требованиями по обработке персональных (конфиденциальных) данных об избирателях, кандидатах, иных участниках избирательного процесса.
1.6. Рабочая группа организует работу по приему и проверке избирательных документов (далее - документы), представляемых кандидатом, избирательным объединением, кандидатом, выдвинутым в порядке самовыдвижения (иным уполномоченным лицом), включая подписные листы с подписями избирателей, в Комиссию.
1.7. По результатам своей работы Рабочая группа готовит и вносит на рассмотрение Комиссии проекты соответствующих решений.
2. Задачи и полномочия Рабочей группы
2.1. Задачами Рабочей группы являются: прием документов, представляемых кандидатами, проверка их соответствия требованиям Федерального закона, Законов Республики Тыва, проверка соблюдения требований Федерального закона, Закона Республики Тыва при самовыдвижении кандидатов и представлении кандидатами, выдвинутыми политическими партиями по одномандатным избирательным округам и в порядке самовыдвижения, документов в Комиссию, подготовка соответствующих проектов решений Комиссии.
2.2. Для реализации этих задач Рабочая группа:
2.2.1. Принимает документы, представляемые в Комиссию кандидатом для уведомления о выдвижении (самовыдвижении) кандидата. При выдвижении (самовыдвижении) кандидата, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, Рабочая группа руководствуется постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 года N 34-П по делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и части 8 статьи 32 Избирательного кодекса города Москвы в связи с жалобой гражданина К.С. Янкаускаса.
2.2.2. Проверяет наличие документов, представленных на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в соответствии с требованиями статей 41, 43 и 47 Федерального закона, Закона Республики Тыва.
2.2.3. Проверяет соблюдение требований Федерального закон, Закона Республики Тыва при самовыдвижении кандидата и представлении кандидатом, выдвинутым политической партией или в порядке самовыдвижения (иным уполномоченным лицом) (далее - кандидат (иное уполномоченное лицо), документов в Комиссию, а также достоверность сведений о кандидатах.
2.2.4. Принимает от кандидата (иного уполномоченного лица) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата, листы в поддержку выдвижения кандидата, список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, и иные документы, представляемые для регистрации кандидата, извещает кандидатов, представивших необходимое количество подписей избирателей, о проведении проверки подписей, а также проводит случайную выборку необходимого для проверки количества подписей избирателей.
2.2.5. Проверяет соблюдение требований Федерального закона, Закона Республики Тыва к сбору подписей избирателей и оформлению подписных листов, достоверность сведений об избирателях, внесших в них свои подписи, а также достоверность этих подписей, составляет ведомость проверки подписных листов и готовит итоговый протокол проверки подписных листов.
2.2.6. Проверяет соблюдение требований Закона Республики Тыва к сбору подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранные на муниципальных выборах главы муниципальных образований и оформлению листов поддержки, достоверность сведений о лицах, внесших в них свои подписи, а также достоверность этих подписей, составляет ведомость проверки подписных листов и готовит итоговый протокол проверки подписных листов.
2.2.7. Передает кандидату не позднее чем за двое суток до заседания Комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, копию итогового протокола проверки подписных листов.
2.2.8. Готовит на заседание Комиссии документы для извещения кандидата о выявлении неполноты сведений о кандидате, отсутствии каких-либо документов, предусмотренных Федеральным законом, или несоблюдении требований Федерального закона, Закона Республики Тыва к оформлению документов, представленных в Комиссию.
2.2.9. Передает кандидату в случае наступления оснований, предусмотренных нормативными актами, не позднее чем за двое суток до заседания Комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, копии ведомостей проверки подписных листов, итогового протокола, в которых изложены основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными.
2.2.10. Во взаимодействии с контрольно-ревизионной службой при Комиссии готовит проекты обращений в соответствующие органы с представлениями о проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатом.
2.2.11. Принимает документы, необходимые для регистрации доверенных лиц кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам.
2.2.12. Принимает документы при назначении и отзыве члена Комиссии с правом совещательного голоса от кандидата, представившего в Комиссию документы для регистрации, от политической партии, зарегистрировавшей федеральный список кандидатов.
2.2.13. Во взаимодействии с контрольно-ревизионной службой при Комиссии готовит к опубликованию в периодических печатных изданиях и на официальном сайте Избирательной комиссии Республики Тыва в сети Интернет сведения о доходах и об имуществе кандидатов, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам, иную информацию о кандидатах в порядке и объеме, предусмотренных нормативными актами ЦИК России, Избирательной комиссии Республики Тыва; к направлению в средства массовой информации сведений - о выявленных фактах недостоверности представленной кандидатами информации.
2.2.14. Готовит материалы, необходимые в случае обжалования решений Комиссии о регистрации либо об отказе в регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам.
2.2.15. Готовит документы в связи с отказом кандидата от участия в выборах, в связи с отзывом кандидата политической партией.
2.2.16. Готовит документы для прекращения полномочий уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам, аннулирования регистрации доверенных лиц кандидата в случае их отзыва кандидатом или сложения полномочий по собственной инициативе.
2.2.17. Принимает иные документы, представляемые кандидатом (иным уполномоченным лицом).
2.2.18. Выдает кандидату (иному уполномоченному лицу) документ, подтверждающий прием всех представленных в Комиссию документов, с указанием даты и времени начала и окончания приема.
2.2.19. Готовит проекты решений Комиссии по направлениям деятельности Рабочей группы.
2.2.20. Осуществляет иные полномочия в целях реализации возложенных на Рабочую группу задач.
3. Состав и организация деятельности Рабочей группы
3.1. Состав Рабочей группы утверждается решением Комиссии. В состав Рабочей группы входят члены Комиссии с правом решающего голоса, работники аппарата Комиссии. Из состава Рабочей группы назначаются руководитель Рабочей группы, заместитель руководителя Рабочей группы, являющиеся членами Комиссии. В составе Рабочей группы могут быть образованы подгруппы по направлениям деятельности.
3.2. К деятельности Рабочей группы могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, иных государственных органов.
3.3. Для выполнения работ, осуществляемых Рабочей группой, могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий. Количественный состав специалистов, привлекаемых для работы в Рабочей группе, определяется руководителем Рабочей группы с учетом задач Рабочей группы, объемов документов, представляемых кандидатами (иными уполномоченными лицами), сроков подготовки материалов, необходимых для рассмотрения на заседаниях Комиссии, и может меняться на различных этапах деятельности Рабочей группы.
3.4. Деятельность Рабочей группы осуществляется путем проведения заседаний Рабочей группы или путем непосредственной реализации своих полномочий отдельными членами Рабочей группы по поручению руководителя Рабочей группы.
3.5. Руководитель Рабочей группы проводит заседания Рабочей группы по мере необходимости. Заседание Рабочей группы является правомочным, если на нем присутствуют более половины от установленного числа членов Рабочей группы, являющихся членами Комиссии с правом решающего голоса. На заседании Рабочей группы вправе присутствовать, выступать и задавать вопросы, вносить предложения члены Комиссии с правом решающего голоса, не являющиеся членами Рабочей группы, члены Комиссии с правом совещательного голоса, кандидаты (иные уполномоченные лица), уполномоченные представители политических партий. Решения Рабочей группы принимаются большинством голосов членов Комиссии с правом решающего голоса, являющихся членами Рабочей группы.
3.6. Руководитель Рабочей группы, или по его поручению заместитель руководителя Рабочей группы, или член Рабочей группы - член Комиссии на заседании Комиссии представляет подготовленные на основании документов Рабочей группы проекты решений Комиссии. В отсутствие руководителя Рабочей группы его полномочия исполняет заместитель руководителя Рабочей группы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Республики Тыва от 4 июня 2021 г. N 136/735-7 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.