Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Департамента
информационной политики
Свердловской области
от 27.07.2020 N 109
"О внесении изменений
в Порядок принятия решений
о признании безнадежной
к взысканию задолженности
по платежам в бюджет
Свердловской области
и списанию признанной
безнадежной к взысканию
задолженности, утвержденный
приказом Департамента
информационной политики
Свердловской области
от 29.11.2017 N 54"
Порядок
принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Свердловской области и списанию признанной безнадежной к взысканию задолженности
1. Настоящий Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Свердловской области и списанию признанной безнадежной к взысканию задолженности (далее - Порядок) определяет основания и процедуру признания безнадежной к взысканию задолженности Департамента информационной политики Свердловской области (далее - Департамент) по платежам в бюджет Свердловской области (далее - бюджет).
2. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными в случае:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
4) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
6) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
- размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
- судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
3. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
4. Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, являются:
1) по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка:
- выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
- справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию акта гражданского состояния - смерти физического лица, выданный органом, производящим государственную регистрацию актов гражданского состояния, или судебное решение об объявлении физического лица умершим, заверенное надлежащим образом;
2) по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка:
- выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
- справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина-плательщика платежей в бюджет, являющегося индивидуальным предпринимателем;
- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в областной бюджет;
3) по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка:
- выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
- справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина-плательщика платежей в бюджет;
4) по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка:
- выписка из отчетности администратора. доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
- справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации-плательщика платежей в бюджет;
5) по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка:
- выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
- акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
6) по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 2 настоящего Порядка:
- выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
- судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
- постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания;
7) по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящего Порядка:
- выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
- справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица-плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
- постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному "пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
5. В целях подготовки решений о признании (не признании) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет администратор доходов бюджета создает комиссию по поступлению и выбытию активов (далее - Комиссия). Состав Комиссии состоит из пяти членов - председателя Комиссии и членов Комиссии. Председателем Комиссии назначается Заместитель Директора Департамента. Секретарь и члены Комиссии назначаются из числа представителей Департамента.
6. В срок не позднее одного месяца с момента установления случая (случаев), предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящего Порядка администратор доходов формирует пакет подтверждающих документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, и направляет их в Комиссию.
7. Решение о признании (не признании) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет принимается Комиссией на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящего Порядка, в течение 10 дней с момента направления документов в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка и оформляется протоколом заседания Комиссии.
8. Проект правового акта (приказа) о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет подготавливается Комиссией в течение 5 рабочих дней с даты составления протокола и содержит следующую информацию:
1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии));
3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
4) код классификации доходов областного бюджета, по которому учитывается задолженность по платежам в областной бюджет, его наименование;
5) сумму задолженности по платежам в бюджет;
6) сумму задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в областной бюджет;
7) основание для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет с указанием подтверждающих документов, на основании которых принято решение;
8) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет;
9) подписи членов Комиссии.
9. Списание (восстановление) в бюджетном учете задолженности по платежам в бюджет осуществляется администратором доходов бюджета на основании правового акта (приказа) о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет. Порядок отражения операций по списанию (восстановлению) в бюджетном учете задолженности по платежам в бюджет устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента информационной политики Свердловской области от 27 июля 2020 г. N 109 "О внесении изменений в Порядок... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.