Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 17 июня 2021 г. N 491
Положение
об Экспертном экологическом совете при Законодательном Собрании Челябинской области
1. Настоящее Положение определяет компетенцию и порядок деятельности Экспертного экологического совета при Законодательном Собрании Челябинской области (далее - Экспертный совет).
2. Основными задачами Экспертного совета являются:
1) обеспечение взаимодействия Законодательного Собрания Челябинской области (далее - Законодательное Собрание) с экспертным сообществом;
2) экспертная оценка проектов законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания в сфере охраны окружающей среды, а также выработка экспертного мнения по вопросам, относящимся к полномочиям Законодательного Собрания в сфере охраны окружающей среды.
3. Экспертный совет осуществляет научное, методическое, экспертное и консультативное обеспечение деятельности Законодательного Собрания в сфере охраны окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Положением.
4. Функциями Экспертного совета являются:
1) оказание консультативной помощи при разработке проектов законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания в сфере охраны окружающей среды в случае привлечения членов Экспертного совета к участию по распоряжению председателя Законодательного Собрания;
2) подготовка замечаний и предложений по проектам федеральных законов, законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания в сфере охраны окружающей среды;
3) подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Челябинской области в сфере охраны окружающей среды;
4) подготовка аналитических материалов в сфере охраны окружающей среды для Законодательного Собрания и комитетов Законодательного Собрания.
5. Экспертный совет вправе:
1) направлять в Законодательное Собрание замечания и предложения по проектам федеральных законов, законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания в сфере охраны окружающей среды, а также предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Челябинской области в указанной сфере;
2) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти Челябинской области информацию, необходимую для подготовки предложений Экспертного совета, оценки состояния законодательства Челябинской области и правоприменительной практики;
3) обеспечивать участие представителей Экспертного совета в заседаниях рабочих групп и временных комиссий Законодательного Собрания;
4) приглашать на заседания Экспертного совета представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, Законодательного Собрания, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, общественных, научных и образовательных организаций, субъектов хозяйственной деятельности, представителей средств массовой информации.
6. Экспертный совет создается на срок полномочий Законодательного Собрания.
7. Экспертный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации и состоит из представителей научных и образовательных организаций.
8. Состав Экспертного совета утверждается постановлением Законодательного Собрания.
9. Деятельность Экспертного совета осуществляется в форме заседаний. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости.
10. Информация о дате и времени проведения очередного заседания Экспертного совета размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
11. Заседание Экспертного совета правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Экспертного совета.
12. Решения Экспертного совета принимаются большинством голосов от числа членов Экспертного совета, присутствующих на заседании Экспертного совета. Каждый член Экспертного совета голосует на заседании Экспертного совета лично. По предложению председателя Экспертного совета решения Экспертного совета могут быть приняты опросным путем.
13. Решения Экспертного совета оформляются протоколами заседаний Экспертного совета.
14. Замечания и предложения по проектам федеральных законов, законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания в сфере охраны окружающей среды оформляются в виде заключения, которое является приложением к протоколу заседания Экспертного совета. Срок подготовки заключения составляет не более 10 календарных дней с даты поступления соответствующего проекта в Экспертный совет, если иное не определено соответствующим поручением.
15. Экспертный совет возглавляется председателем, который руководит его деятельностью.
Председатель Экспертного совета, заместитель председателя Экспертного совета, секретарь Экспертного совета избираются на заседании Экспертного совета большинством голосов от числа членов Экспертного совета, присутствующих на заседании Экспертного совета.
16. Председатель Экспертного совета:
1) организует деятельность Экспертного совета;
2) определяет повестку заседания Экспертного совета, созывает заседания Экспертного совета и председательствует на них;
3) подписывает протоколы заседаний Экспертного совета и письма, подготовленные Экспертным советом;
4) представляет Экспертный совет в отношениях с органами государственной власти Челябинской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, научными и образовательными организациями, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, субъектами хозяйственной деятельности, представителями средств массовой информации;
5) осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Экспертного совета.
В случае временного отсутствия председателя Экспертного совета его функции выполняет заместитель председателя Экспертного совета.
17. Секретарь Экспертного совета:
1) обеспечивает подготовку повестки заседания Экспертного совета, материалов к заседанию Экспертного совета и их рассылку членам Экспертного совета и приглашенным лицам;
2) взаимодействует с членами Экспертного совета;
3) взаимодействует по поручению председателя Экспертного совета с органами государственной власти Челябинской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, научными и образовательными организациями, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, субъектами хозяйственной деятельности, представителями средств массовой информации;
4) оформляет протоколы заседаний Экспертного совета;
5) ведет делопроизводство Экспертного совета, в том числе оповещает членов Экспертного совета и приглашенных лиц о дате, времени и месте заседания Экспертного совета, осуществляет рассылку протоколов заседания Экспертного совета членам Экспертного совета, обеспечивает передачу протоколов заседания Экспертного совета и заключений в Законодательное Собрание в течение пяти рабочих дней со дня их подписания председателем Экспертного совета.
18. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляется управлением отраслевой политики аппарата Законодательного Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.