Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2021 г. N 532-П
"О внесении изменений в региональную программу "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума"
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в региональную программу "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 сентября 2020 года N 1112-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 июня 2021 г. N 532-П
Изменения,
которые вносятся в региональную программу "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума"
1. В разделе II:
1.1. пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1. Информация о социально-экономическом развитии региона.
В 2018 - 2019 годах динамика основных макроэкономических показателей характеризует положительные тенденции экономики автономного округа.
В 2020 году распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - новая коронавирусная инфекция, COVID-19) стало масштабным вызовом и для мировой, и для российской экономики. Введённые карантинные меры, направленные на борьбу с распространением COVID-19, привели к существенному снижению деловой активности в экономике региона.
По итогам 2020 года отмечается снижение объемов промышленного производства, добычи природного газа, потребительского рынка. Вместе с тем наблюдается положительная динамика добычи нефти, инвестиций в основной капитал, отмечается рост заработной платы и реальных денежных доходов населения.
Важнейший экономический показатель - объем валового регионального продукта (далее - ВРП) на душу населения - в автономном округе один из самых высоких в стране: 5,7 млн рублей (2019 год). Это второе место среди регионов Российской Федерации (после Ненецкого автономного округа).
В 2018 - 2019 годах динамика промышленного производства демонстрирует высокие результаты, по итогам двух лет индекс промышленного производства составил 117,9% и 116,1% соответственно. На промышленный всплеск два года подряд влиял ввод в эксплуатацию производственных линий по сжижению природного газа завода "Ямал СПГ" и начало поставок Ямальского СПГ на мировые рынки.
В результате распространения новой коронавирусной инфекции в 2020 году произошло сокращение спроса и реализации природного газа на международных рынках, что повлекло уменьшение добычи газа на территории автономного округа (на 7,7%) и в целом объема промышленного производства (на 1,0%).
Автономный округ занимает ведущие позиции по объему промышленного производства и инвестициям в основной капитал на душу населения: в 2020 году он составил 4,9 млн рублей и 2,0 млн рублей на человека соответственно (2 место после Ненецкого автономного округа по обоим показателям).
Основную долю инвестиций в основной капитал предприятий представляют инвестиционные вложения в проекты развития топливно-энергетического комплекса (более 80% общего объема инвестиций), направленные на освоение и разработку месторождений автономного округа.
Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в регионе по итогам 2019 года составил 1,9% (самый низкий уровень среди субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах Уральского федерального округа, и 3 место среди регионов России после Москвы и Санкт-Петербурга). В 2020 году в условиях распространения новой коронавирусной инфекции уровень безработицы вырос до 2,4%, вместе с тем это наименьшие данные среди субъектов России.
Инфляционные процессы в автономном округе традиционно ниже среднероссийских показателей. Так, к концу 2020 года индекс потребительских цен в автономном округе сложился на уровне 103,4% к декабрю 2019 года (101,6% в декабре 2019 к декабрю 2018 года). Среднегодовой уровень инфляции в автономном округе в 2020 году - 101,9% (в 2019 году - 101,7%).
Уже много лет автономный округ остается в группе регионов с уровнем заработной платы и доходами на душу населения в 2 раза выше среднего по России (в 2020 году разница составляла по заработной плате около 60 тыс. рублей, по доходам населения - более 53 тыс. рублей). Ямал возглавляет рейтинг регионов Российской Федерации по доходам на душу населения, по уровню заработной платы занимает 2 место после Чукотского автономного округа. Средняя ямальская зарплата более чем в шесть раз превышает региональный размер прожиточного минимума.
В 2020 году Ямал также вошел в тройку лидеров регионов России по уровню реальных денежных доходов населения, рассчитанных с учетом индекса потребительских цен (2020 год - 104,9%, 2019 год - 103,5%).
В регионе отмечается самый низкий среди субъектов Российской Федерации уровень бедности - 5,6% (2019 год), в два раза ниже в среднем по России (12,3%).
Вследствие более высокой покупательной способности жителей автономного округа потребительские расходы традиционно превышают общероссийское значение. Так, оборот розничной торговли на душу населения в 2020 году превысил общероссийский показатель на 34,0 тыс. рублей на человека, платные услуги населению - на 14,7 тыс. рублей (2019 год - 32,9 тыс. рублей и 27,2 тыс. рублей соответственно).
Автономный округ на протяжении многих лет входит в немногочисленную группу регионов Российской Федерации с постоянным положительным сальдо естественного прироста населения. В 2018 - 2020 годах в рейтинге регионов Уральского федерального округа Ямал занимает 1 место, по России - 5 место.
Информация о социально-экономическом развитии автономного округа
Таблица 1
N |
Показатель |
Единица измерения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Валовой региональный продукт (ВРП) |
млн руб. |
2 453 551,7 |
3 083 544,5 |
3 100 561,1 |
2 785 006,6* |
Индекс физического объема ВРП (в сопоставимых ценах) |
% г/г |
107,8 |
114,8 |
105,9 |
99,3* |
|
ВРП на душу населения |
тыс. руб. |
4 566,5 |
5 651,0 |
5 710,5 |
5 103,5* |
|
2. |
Инвестиции в основной капитал |
млн руб. |
1 069 620,0 |
1 021 502,3 |
943 833,0 |
1 075 311,0 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах) |
% г/г |
95,1 |
105,2 |
87,9 |
115,4 |
|
Инвестиции в основной капитал на душу населения |
тыс. руб. |
1 939,7 |
1 891,6 |
1 738,3 |
1 970,4 |
|
3. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
2 327,6 |
2 970 386,4 |
3 108 900,1 |
2 664 850,3 |
Индекс промышленного производства (в сопоставимых ценах) |
% г/г |
109,0 |
117,9 |
116,1 |
99,0 |
|
4. |
Оборот розничной торговли |
млн руб. |
127 666,2 |
138 460,3 |
142 232,0 |
143 588,3 |
Индекс физического объема оборота розничной торговли (в сопоставимых ценах) |
% г/г |
101,1 |
105,2 |
101,3 |
98,4 |
|
Оборот розничной торговли на душу населения |
тыс. руб. |
237,6 |
256,4 |
262,0 |
263,1 |
|
5. |
Численность населения (в среднегодовом исчислении) |
тыс. чел. |
537,298 |
540,0 |
543,0 |
545,7 |
6. |
Доля населения в трудоспособном возрасте от численности населения |
% |
65,1 |
64,3 |
64,3 |
64,3* |
7. |
Коэффициент естественного прироста населения |
на 1000 чел. населения |
9,1 |
8,7 |
7,9 |
7,0 |
8. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
число лет |
73,5 |
74,1 |
74,2 |
75,2* |
9. |
Среднегодовая численность занятых в экономике |
тыс. чел. |
420,5 |
417,7 |
423,0 |
418,0* |
10. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций |
руб. |
89 938,3 |
97 204,3 |
101 012,2 |
110 759,0 |
11. |
Реальная заработная плата работников организаций |
% г/г |
104,9 |
105,0 |
102,2 |
107,0 |
12. |
Среднедушевые денежные доходы населения |
руб. |
76 203,5 |
79 614,0 |
83 088,0 |
88 579,0 |
13. |
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума к общей численности населения |
% |
6,1 |
5,8 |
5,6 |
5,3* |
14. |
Величина прожиточного минимума на душу населения |
руб. |
16 027 |
15 905 |
16 318 |
16 541 |
15. |
Средний размер назначенных пенсий |
руб. |
19 932,7 |
20 844,0 |
21 876,0 |
22 965,8 |
* Предварительная оценка показателя.
2. Динамика численности населения и компоненты ее прироста.
В течение последних 15 лет естественный прирост населения в автономном округе составлял около 5 тыс. человек в среднем в год (при 8 тыс. рождений и 3 тыс. смертей в среднем в год), тогда как (оцененное) сальдо миграции было отрицательным в течение всего периода, за исключением 2011 года. Распространение новой коронавирусной инфекции увеличило уровень смертности населения по итогам 2020 года, что привело к сокращению естественного прироста (около 4 тыс. человек). В рассматриваемом периоде (за исключением 2013 и 2015 годов) естественный прирост населения не только компенсировал, но и превышал миграционные потери населения.
В 2012 - 2020 годах в автономном округе сальдо миграции за счет внешней для региона миграции было отрицательным и составило минус 14,5 тыс. человек. Основной отток происходил за счет внутренней миграции (в пределах Тюменской области): в обмене с югом Тюменской области и Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой автономный округ потерял около 23,0 тыс. человек.";
1.2. пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Прожиточный минимум.
Величина прожиточного минимума на душу населения в среднем по автономному округу за 2020 год увеличилась относительно 2019 года на 223 рубля и составила 16 541 рубль, при этом рост величины прожиточного минимума 2019 года к уровню 2018 года составил 413 рублей. Рост показателя связан с увеличением стоимости продовольственной корзины.
По социально-демографическим группам населения наибольшее удорожание прожиточного минимума в 2020 году отмечено для детей - на 402 рубля, для трудоспособного населения - на 223 рубля, для пенсионеров - на 148 рублей.
Большую часть расходов в структуре прожиточного минимума на душу населения составляют расходы на продовольственные товары - 44%. На услуги приходится 26%, на непродовольственные товары - 22%, на обязательные платежи и сборы - 8% прожиточного минимума.
На 2021 год прожиточный минимум на душу населения в автономном округе установлен в размере 17 029 рублей, для трудоспособного населения - 17 707 рублей, для детей - 16 903 рубля, для пенсионеров - 14 033 рубля (в соответствии с внесенными изменениями в законодательство Российской Федерации прожиточный минимум по группам населения с 2021 года устанавливается не ежеквартально, а на год).
Таблица 4
Период |
Величина прожиточного минимума в автономном округе |
||||
все население |
дети |
пенсионеры |
трудоспособное население |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
2017 год |
I квартал |
15973 |
15741 |
12557 |
16603 |
II квартал |
16119 |
15897 |
12669 |
16751 |
|
III квартал |
16069 |
15810 |
12638 |
16711 |
|
IV квартал |
15946 |
15735 |
12525 |
16569 |
|
год |
16027 |
15796 |
12597 |
16659 |
|
2018 год |
I квартал |
15983 |
15908 |
12590 |
16680 |
II квартал |
16168 |
16175 |
12700 |
16849 |
|
III квартал |
15931 |
15852 |
12543 |
16629 |
|
IV квартал |
15538 |
15328 |
12279 |
16260 |
|
год |
15905 |
15816 |
12528 |
16605 |
|
2019 год |
I квартал |
16395 |
16188 |
12941 |
17148 |
II квартал |
16926 |
16700 |
13365 |
17707 |
|
III квартал |
16225 |
16060 |
12772 |
16961 |
|
IV квартал |
15725 |
15582 |
12372 |
16434 |
|
год |
16318 |
16133 |
12863 |
17063 |
|
2020 год |
I квартал |
15914 |
15887 |
12526 |
16636 |
II квартал |
16759 |
16753 |
13191 |
17511 |
|
III квартал |
16851 |
16903 |
13230 |
17593 |
|
IV квартал |
16640 |
16593 |
13093 |
17403 |
|
год |
16541 |
16534 |
13010 |
17286 |
|
2021 год |
год |
17029 |
16903 |
14033 |
17707 |
Проводимая в автономном округе социальная политика строится на постоянном анализе реального социально-экономического положения граждан, нуждающихся в поддержке, и в привязке к прожиточному минимуму, установленному в автономном округе.";
1.3. в пункте 6:
1.3.1. таблицу 5 изложить в следующей редакции:
"Таблица 5
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
32079 |
32639 |
29872 |
29356 |
32104 |
37908 |
41212 |
50981 |
53599 |
53816 |
49438 |
";
1.3.2. а абзаце четвертом слова "июля 2020 года на учете в органах социальной защиты населения автономного округа состоит 12 995 малоимущих семей с детьми, численность детей в указанных семьях составляет 23 879 человек" заменить словами "апреля 2021 года на учете в органах социальной защиты населения автономного округа состоит 9 598 малоимущих семей с детьми, численность детей в указанных семьях составляет 24307 человек";
1.4. пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Анализ ситуации на рынке труда автономного округа по состоянию на 01 мая 2021 года.
По итогам проведенного в марте 2021 года обследования рабочей силы численность рабочей силы (экономически активного населения) в среднем за I квартал 2021 года составила 307,0 тыс. человек, из них 299,5 тыс. человек или 97,5% экономически активного населения были заняты в экономике и 7,4 тыс. человек (2,4%) не имели занятия, но активно его искали (в соответствии с методологией Международной организации труда они классифицируются как безработные).
Уровень общей безработицы в автономном округе за I квартал 2021 года составил 2,4% от численности экономически активного населения, уровень занятости населения - 71,0%.
За январь - май 2021 года в службу занятости населения автономного округа обратилось 6 055 граждан, что на 19% выше аналогичного периода прошлого года.
По состоянию на 01 мая 2021 года на учете в качестве безработных состоит 4 554 человека. Уровень регистрируемой безработицы - 1,47%, что на 0,6% ниже показателя на начало года.
Потребность в работниках, заявленная работодателями в органы службы занятости населения автономного округа, по состоянию на 01 мая 2021 года составляет 14 351 рабочее место, в том числе 66% по рабочим профессиям.
Дефицит рабочих кадров по видам экономической деятельности отмечается в строительстве (35%), транспортировке и хранении (11%), добыче полезных ископаемых (9%), государственном управлении (8%), деятельности в области здравоохранения и социальных услуг (6%), торговле (5%), образовании (5%).
Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда автономного округа (численность незанятых граждан в расчете на одно вакантное место) составил 0,39.
В целях поддержки занятости населения в автономном округе реализуется государственная программа автономного округа "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1131-П (далее - государственная программа), в рамках которой осуществляется содействие гражданам в поиске подходящей работы, в том числе организуется временная занятость, профессиональное обучение граждан, предоставляется помощь безработным гражданам в организации собственного дела.
При реализации мероприятий государственной программы работодателям предоставляются субсидии на оплату труда участников мероприятий, выплаты за наставничество, а также на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан.
За январь - апрель 2020 года при содействии службы занятости населения трудоустроено 2 557 человек, на профессиональное обучение направлено 54 гражданина, 54 человека открыли собственное дело.";
1.5. в пункте 8:
1.5.1. абзац шестой признать утратившим силу;
1.5.2. абзац двадцатый признать утратившим силу;
1.6. в абзаце втором пункта 9 слова "на 2014 - 2024 годы" исключить;
1.7. в пункте 10:
1.7.1. абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Показателем, характеризующим социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера, станет увеличение количества общин коренных малочисленных народов Севера и малых форм хозяйствования в автономном округе с 194 единиц в 2017 году до 260 единиц в 2024 году.";
1.7.2. абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"В соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 26 сентября 2012 года N 826-П "Об оказании социальной поддержки лицам из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе" возмещаются расходы на получение первого высшего образования (по заочной форме обучения) до 2021 года в пределах 30 000 рублей в год, с 2021 года в пределах 50 000 рублей в год. Кроме того, мера социальной поддержки предоставляется с 2021 года студентам из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающим на территории автономного округа (ранее только проживающим на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера). За период 2017 - 2019 годов получили возмещение расходов от 119 до 126 человек ежегодно.";
1.8. в пункте 11:
1.8.1. абзац третий изложить в следующей редакции:
"Так, за период 2017 - 2020 годов за счет средств окружного бюджета отдых и оздоровление был организован для 4 771 ребенка из малоимущих семей, в том числе: 2017 год - 651 человек; 2018 год - 2 668 человек; 2019 год - 843 человека; 2020 год - 609 человек.";
1.8.2. абзацы четвертый - шестой признать утратившими силу;
1.8.3. в абзаце седьмом слова "на 2014 - 2025 годы" исключить;
1.9. в пункте 12:
1.9.1. в абзаце втором слова "на 2014 - 2025 годы" исключить;
1.9.2. в абзаце четырнадцатом слова "на 2014 - 2024 годы" исключить;
1.10. в пункте 13:
1.10.1. в абзаце третьем слова "на 2014 - 2024 годы" исключить;
1.10.2. абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Объем средств окружного бюджета, направленных на оказание мер социальной поддержки за период 2012 - 2020 годов, составил 305 408 тыс. рублей.";
1.11. абзац пятнадцатый пункта 14 изложить в следующей редакции:
"За период 2019 - 2020 годов за предоставлением меры социальной поддержки в виде льготы обратилось 23 712 человек.";
1.12. пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Меры социальной поддержки в автономном округе.
Социальная поддержка населения в автономном округе осуществляется через систему мер социальной поддержки и иных социальных выплат.
Предоставление мер социальной поддержки связано с потребностью граждан в поддержке государства ввиду нетрудоспособности по достижении пожилого возраста, в связи с инвалидностью, трудной жизненной ситуацией, низким доходом, наличием несовершеннолетних детей, многодетностью, с учетом особых заслуг перед государством и т.п.
Гражданам, проживающим в автономном округе и относящимся к отдельным льготным категориям, меры социальной поддержки предоставляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме в виде ежемесячных и единовременных денежных выплат, компенсационных выплат, социальных доплат, ежемесячной адресной социальной помощи и тому подобное, а также в натуральной форме через обеспечение продуктами питания, одеждой, путем предоставления единых проездных билетов на городской и пригородный пассажирский транспорт общего пользования, путевок на санаторно-курортное лечение.
Меры социальной поддержки в категориальной форме дифференцированы с учетом заслуг граждан по защите Отечества, в связи с безупречной военной, иной государственной службой, продолжительным добросовестным трудом. Необходимость дифференциации обусловлена потребностью в наиболее полной реализации принципа социальной справедливости.
Таблица 6
Категория |
Наименование |
Периодичность |
Размер социальных выплат с 01.01.2018 |
Размер социальных выплат с 01.01.2019 |
Размер социальных выплат с 01.01.2020 |
Размер социальных выплат с 01.01.2021 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Ветераны труда |
ежемесячная денежная выплата |
ежемесячно |
1019,09 |
1062,91 |
1103,3 |
1146,00 |
жилищно-коммунальная выплата (далее - ЖКВ) |
ежемесячно |
жилищная услуга (далее - ЖУ) - 50% от окружного стандарта + ЖУ нетрудоспособные члены семьи; коммунальная услуга (далее - КУ) - 50% от окружного стандарта |
||||
Реабилитированные лица |
ежемесячная денежная выплата |
ежемесячно |
184,61 |
окружной бюджет |
199,87 |
208,00 |
ЖКВ |
ежемесячно |
ЖУ - 50% от окружного стандарта; КУ - 50% от окружного стандарта, в том числе с учетом членов их семей, совместно постоянно с ними проживающих |
||||
возмещение расходов стоимости проезда по территории Российской Федерации |
один раз в год (туда и обратно) |
100% на железнодорожном, 50% на водном, воздушном, междугородном и личном автомобильном транспорте (кроме такси) |
||||
обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение либо возмещение расходов по оплате путевки на санаторно-курортное лечение |
один раз в два года |
2600,00 в сутки, не более 21 дня |
2700,00 в сутки, не более 21 дня |
|||
материальная помощь к датам истории |
ежегодно, к памятной дате 30 октября |
1000,00 |
1038,00 |
1078,00 |
||
Лица, признанные пострадавшими от политических репрессий |
ЖКВ |
ежемесячно |
ЖУ - 50% от окружного стандарта; КУ - 50% от окружного стандарта |
|||
материальная помощь к датам истории |
ежегодно, к памятной дате 30 октября |
1000,00 |
1038,00 |
1078,00 |
||
Ветераны автономного округа из числа неработающих оленеводов (чумработниц), рыбаков, охотников вне зависимости от возраста, факта работы, назначения пенсии |
ежемесячная денежная выплата |
ежемесячно |
1019,09 |
1062,91 |
1103,30 |
1146,00 |
ЖКВ |
ежемесячно |
ЖУ - 50% от окружного стандарта; КУ - 50% от окружного стандарта |
||||
Инвалиды и участники Великой Отечественной войны |
пожизненное денежное содержание |
ежемесячно |
24772,58 |
25837,80 |
26819,64 |
27839,00 |
материальная помощь к датам истории |
ежегодно, к памятной дате 23 Февраля |
1000,00 |
1038,00 |
1078,00 |
||
ежегодно, к памятной дате 9 Мая |
5000,00 |
5190,00 |
5388,00 |
|||
абонентская выплата |
ежемесячно |
546,47 |
569,97 |
591,63 |
615,00 |
|
ЖКВ |
ежемесячно |
ЖУ - 50% от окружного стандарта; КУ - 50% от окружного стандарта, в том числе членам семьи; 100% оплата |
||||
возмещение расходов стоимости проезда по территории Российской Федерации на санаторно-курортное лечение |
один раз в год |
100% |
||||
обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение либо возмещение расходов по оплате путевки на санаторно-курортное лечение |
один раз в два года |
2600,00 в сутки, не более 21 дня |
2700, 00 в сутки, не более 21 дня |
|||
единовременная денежная выплата на проведение ремонта жилого помещения |
один раз в пять лет |
100000,00 |
||||
Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов |
единовременная денежная выплата на проведение ремонта жилого помещения |
один раз в пять лет |
100000,00 |
|||
Бывшие несовершеннолетние узники фашизма |
пожизненное денежное содержание |
ежемесячно |
24772,58 |
25837,80 |
26819,64 |
27839,00 |
материальная помощь к датам истории |
ежегодно, к памятной дате 9 Мая |
5000,00 |
5190,00 |
5388,00 |
||
абонентская выплата |
ежемесячно |
546,47 |
569,97 |
591,63 |
615,00 |
|
ЖКВ |
ежемесячно |
ЖУ - 50% от окружного стандарта; КУ - 50% от окружного стандарта, в том числе членам семьи; 100% оплата |
||||
возмещение расходов стоимости проезда по территории Российской Федерации на санаторно-курортное лечение |
один раз в год |
100% |
||||
обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение либо возмещение расходов по оплате путевки на санаторно-курортное лечение |
один раз в два года |
2600,00 в сутки, не более 21 дня |
2700,00 в сутки, не более 21 дня |
|||
единовременная денежная выплата на проведение ремонта жилого помещения |
один раз в пять лет |
100000,00 |
||||
Бывшие совершеннолетние узники нацистских концлагерей, тюрем и гетто |
пожизненное денежное содержание |
ежемесячно |
5202,25 |
5425,95 |
5632,14 |
5847,00 |
Ветераны боевых действий |
пожизненное денежное содержание |
ежемесячно |
1744,55 |
1819,57 |
1888,71 |
1961,00 |
материальная помощь к датам истории |
ежегодно, к памятной дате 23 Февраля |
1000,00 |
1038,00 |
1078,00 |
||
Инвалиды боевых действий |
абонентская выплата |
ежемесячно |
546,47 |
569,97 |
591,63 |
615,00 |
ЖКВ |
ежемесячно |
ЖУ - 50% от окружного стандарта; КУ - 50% от окружного стандарта |
||||
возмещение расходов стоимости проезда по территории Российской Федерации на санаторно-курортное лечение |
один раз в год |
100% |
||||
обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение либо возмещение расходов по оплате путевки на санаторно-курортное лечение |
один раз в два года |
2600,00 в сутки, не более 21 дня |
2700,00 в сутки, не более 21 дня |
|||
Военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) |
материальная помощь к датам истории |
ежегодно, к памятной дате 23 Февраля |
1000,00 |
1038,00 |
1078,00 |
|
абонентская выплата |
ежемесячно |
546,47 |
569,97 |
591,63 |
615,00 |
|
ЖКВ |
ежемесячно |
ЖУ - 50% от окружного стандарта; КУ - 50% от окружного стандарта |
||||
возмещение расходов стоимости проезда по территории Российской Федерации на санаторно-курортное лечение |
один раз в год |
100% |
||||
обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение либо возмещение расходов по оплате путевки на санаторно-курортное лечение |
один раз в два года |
2600,00 в сутки, не более 21 дня |
2700,00 в сутки, не более 21 дня |
|||
Труженики тыла |
ежемесячная денежная выплата |
ежемесячно |
1857,94 |
1937,83 |
2011,48 |
2088,00 |
пожизненное денежное содержание |
ежемесячно |
12386,30 |
12918,91 |
13409,83 |
13920,00 |
|
обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение либо возмещение расходов по оплате путевки на санаторно-курортное лечение |
один раз в два года |
2600,00 в сутки, не более 21 дня |
2700,00 в сутки, не более 21 дня |
|||
материальная помощь к датам истории |
ежегодно, к памятной дате 9 Мая |
2000,00 |
2076,00 |
2155,00 |
||
единовременная денежная выплата на проведение ремонта жилого помещения |
один раз в пять лет |
100000,00 |
||||
ЖКВ |
ежемесячно |
ЖУ - 50% от окружного стандарта; КУ - 50% от окружного стандарта |
||||
Лица, которым на время окончания Второй мировой войны (03 сентября 1945 года) не исполнилось 18 лет, имеющие стаж работы на территории автономного округа не менее 15 календарных лет, либо лица, которым на время окончания Второй мировой войны (03 сентября 1945 года) не исполнилось 18 лет, имеющие стаж работы на территории автономного округа не менее 10 календарных лет, из числа инвалидов |
пожизненное денежное содержание |
|
1040,00 |
1084,72 |
1125,94 |
1169,00 |
материальная помощь к датам истории |
ежегодно, к памятной дате 9 Мая |
500,00 |
500,00 |
519,00 |
539,00 |
|
Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда" |
абонентская выплата |
ежемесячно |
273,24 |
284,99 |
295,82 |
308,00 |
пожизненное денежное содержание |
ежемесячно |
12386,30 |
12918,91 |
13409,83 |
13920,00 |
|
материальная помощь к датам истории |
ежегодно, к памятной дате 27 января |
2000,00 |
2000,00 |
2076,00 |
2155,00 |
|
обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение либо возмещение расходов по оплате путевки на санаторно-курортное лечение |
один раз в два года |
2600,00 в сутки, не более 21 дня |
2700,00 в сутки, не более 21 дня |
|||
ЖКВ |
ежемесячно |
ЖУ - 50% от окружного стандарта; КУ - 50% от окружного стандарта |
||||
единовременная денежная выплата на проведение ремонта жилого помещения |
один раз в пять лет |
100000,00 |
||||
Лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда" |
материальная помощь к датам истории |
ежегодно, к памятной дате 27 января |
2000,00 |
2000,00 |
2076,00 |
2155,00 |
Вдовы погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, не вступившие в новый брак |
абонентская выплата |
ежемесячно |
273,24 |
284,99 |
295,82 |
308,00 |
материальная помощь к датам истории |
ежегодно, к памятной дате 9 Мая |
2000,00 |
2000,00 |
2076,00 |
2155,00 |
|
ЖКВ |
ежемесячно |
ЖУ - 50% от окружного стандарта; КУ - 50% от окружного стандарта |
||||
обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение либо возмещение расходов по оплате путевки на санаторно-курортное лечение |
один раз в два года |
2600,00 в сутки, не более 21 дня |
2700,00 в сутки, не более 21 дня |
|||
Лица, которым присвоено звание "Участник вооруженных конфликтов" до 01 марта 2017 года (далее - участники вооруженных конфликтов) |
возмещение расходов по оплате за обучение |
один раз в год |
44304,00 |
46209,07 |
47965,01 |
49788,00 |
материальная помощь к датам истории |
ежегодно, к памятной дате 23 Февраля |
1000,00 |
1000,00 |
1038,00 |
1078,00 |
|
Родители погибших (умерших) участников вооруженных конфликтов |
ежемесячное пособие родителям погибших (умерших) участников вооруженных конфликтов |
ежемесячно |
8670,41 |
9043,24 |
9386,88 |
9744,00 |
Родители погибших (умерших) военнослужащих |
ежемесячное пособие родителям погибших (умерших) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву |
ежемесячно |
8670,41 |
9043,24 |
9386,88 |
9744,00 |
Семьи военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы |
материальная помощь к датам истории |
ежегодно, к памятной дате 23 Февраля |
1000,00 |
1000,00 |
1038,00 |
1078 |
Инвалиды |
материальная помощь к датам истории |
ежегодно, к памятной дате 3 декабря |
1000,00 |
1038,00 |
1078,00 |
|
ежемесячная доплата на основе социальных контрактов за счет средств окружного бюджета |
ежемесячно |
общая сумма пенсии и заработной платы или иного ежемесячного дохода не достигает двукратной величины прожиточного минимума пенсионера на соответствующий финансовый год в автономном округе (26850) |
общая сумма пенсии и заработной платы или иного ежемесячного дохода не достигает двукратной величины прожиточного минимума пенсионера на соответствующий финансовый год в автономном округе (27020) |
общая сумма пенсии и заработной платы или иного ежемесячного дохода не достигает двукратной величины прожиточного минимума пенсионера на соответствующий финансовый год в автономном округе (28066) |
||
возмещение расходов по оплате проезда к месту проведения медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) (туда и обратно) и сопровождающему лицу в пределах территории автономного округа |
в период прохождения |
100% |
||||
Инвалиды I, II группы |
абонентская выплата |
ежемесячно |
273,24 |
284,99 |
295,82 |
308,00 |
Инвалиды I группы |
ЖКВ |
ежемесячно |
ЖУ - 50% от окружного стандарта; КУ - 50% от окружного стандарта |
|||
ежемесячная компенсационная выплата неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов I группы из числа граждан, признанных в установленном порядке недееспособными) |
ежемесячно |
Х |
Х |
18946,10 |
19667,00 |
|
Неработающие инвалиды, имеющие стаж работы на территории автономного округа не менее 10 календарных лет |
ежемесячное пособие |
ежемесячно |
2000,00 |
|||
Неработающие инвалиды с детства, являющиеся получателями социальной пенсии |
возмещение расходов стоимости проезда по территории Российской Федерации |
один раз в два года к месту отдыха (лечения) и обратно |
100% |
|||
Семьи, имеющие детей-инвалидов |
возмещение расходов по оплате приобретения автомобиля, а также фактических транспортных расходов по доставке транспортного средства до места жительства |
один раз в 10 лет |
88616,48 приобретение |
92426,99 приобретение |
95939,22 приобретение |
99585,00 приобретение |
29538,83 транспортировка |
30809 транспортировка |
31979,74 транспортировка |
33195,00 транспортировка |
|||
материальная помощь к датам истории |
ежегодно, к памятной дате 3 декабря |
1000,00 |
1038,00 |
1078,00 |
||
ЖКВ |
ежемесячно |
ЖУ - 50% от окружного стандарта; КУ - 50% от окружного стандарта |
||||
возмещение расходов по оплате проезда к месту проведения МСЭ (туда и обратно) детям-инвалидам и лицу, сопровождающему ребенка-инвалида в пределах территории автономного округа |
в период прохождения |
100% |
||||
абонентская выплата |
ежемесячно |
273,24 |
284,99 |
295,82 |
308 |
|
ежемесячная выплата одному из неработающих трудоспособных родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), осуществляющих уход за ребенком-инвалидом |
ежемесячно |
17500,00 |
18252,50 |
18946,10 |
19667,00 |
|
возмещение расходов в размере стоимости проезда по территории Российской Федерации детям-инвалидам и одному из неработающих родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), сопровождающему ребенка-инвалида |
один раз в календарный год |
100% |
100% |
100% |
||
ежемесячное пособие на ребенка-инвалида одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) |
ежемесячно |
Х |
2000,00 |
2076,00 |
2155,00 |
|
реабилитационный сертификат для ребенка-инвалида |
один раз |
500000,00 |
||||
Лица из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, иные лица, не относящиеся к коренным малочисленным народам Севера в автономном округе, постоянно проживающие на территории автономного округа и ведущие традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность и занимающиеся традиционными промыслами в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера |
ежемесячное пособие |
ежемесячно |
3000,00 |
5000,00 |
||
Лица из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, иные лица, не относящиеся к коренным малочисленным народам Севера в автономном округе, постоянно проживающие на территории автономного округа, не ведущие традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера, осуществляющие трудовую деятельность в организациях или малых формах хозяйствования, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности на территории автономного округа, за исключением трудовой деятельности, связанной с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, обеспечивающими функциями |
ежемесячно |
600,00 |
||||
Специалисты бюджетной сферы; специалисты-пенсионеры бюджетной сферы |
ЖКВ |
ежемесячно |
100% ЖКУ |
|||
Лица, больные активной формой туберкулеза, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом в медицинских организациях автономного округа, оказывающих противотуберкулезную помощь, которыми соблюдаются обязанности, установленные статьей 13 Федерального закона от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" |
ежеквартальная выплата на приобретение основных продуктов питания |
ежеквартально |
738,47 |
770,22 |
799,49 |
830,00 |
Неработающие пенсионеры, неработающие граждане (женщины, достигшие возраста 50 лет и старше, мужчины, достигшие возраста 55 лет и старше) |
ежемесячное пособие |
ежемесячно |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
Женщины, достигшие возраста 60 лет и старше; мужчины, достигшие возраста 65 лет и старше |
материальная помощь к датам истории (День пожилых людей) |
ежегодно, к памятной дате 1 октября |
1000,00 |
1000,00 |
1038,00 |
1078,00 |
Собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 и 80 лет |
ЖКВ по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме |
ежемесячно |
50% - 70-летним; 100% - 80-летним |
|||
Неработающие граждане Российской Федерации (женщины, достигшие возраста 55 лет и старше, мужчины, достигшие 60 лет и старше) |
возмещение расходов за самостоятельно приобретенную путевку |
один раз в три года |
2600,00 в сутки, не более 21 дня |
2700,00 в сутки, не более 21 дня |
||
Неработающие граждане, имеющие награды и стаж работы в автономном округе не менее 20 лет |
дополнительное материальное обеспечение |
ежемесячно |
2477,26 |
2583,78 |
2681,96 |
2784,00 |
Граждане, удостоенные почетного звания автономного округа "Почетный гражданин Ямало-Ненецкого автономного округа" |
единовременная денежная выплата |
разовая |
150000,00 |
150000,00 |
150000,00 |
150000,00 |
ежемесячное пожизненное материальное обеспечение |
ежемесячно |
52000,00 |
54236,00 |
56296,97 |
58437,00 |
|
Граждане, награжденные орденом Рубиновой звезды |
ежемесячное пожизненное материальное обеспечение |
ежемесячно |
78000,00 |
81354,00 |
84445,45 |
87655,00 |
Семьи с детьми |
материнский (семейный) капитал |
разовая |
350000,00 |
350000,00 |
150000,00 - при рождении второго ребенка 500000,00 - при рождении третьего и последующих детей |
150000,00 - при рождении второго ребенка 500000,00 - при рождении третьего и последующих детей |
предоставление единовременного пособия при рождении |
разовая |
|
||||
второго ребенка |
5000,00 |
5190,00 |
5388,00 |
|||
последующих детей |
|
15000,00 |
15570,00 |
16162,00 |
||
дополнительное единовременное пособие при одновременном рождении двух детей |
разовая |
10000,00 |
10380,00 |
10775,00 |
||
- трех и более детей |
|
15000,00 |
15570,00 |
16162,00 |
||
единовременное пособие на учащегося, осваивающего образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования в образовательной организации, к 01 сентября (из многодетной семьи) |
один раз в год |
3489,10 |
3639,13 |
3777,42 |
3921,00 |
|
компенсация расходов по оплате коммунальных услуг (многодетным семьям) |
ежемесячно |
КУ - 30% от окружного стандарта |
||||
ежемесячной денежной выплаты при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей семьям, среднедушевой доход которых не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения |
ежемесячно |
15852,00 |
16700,00 |
16700,00 |
16753,00 |
|
пособие на ребенка (из малоимущей семьи до 3 лет, с 8 лет до достижения 16 лет (на обучающегося в общеобразовательной организации - до 18 лет) в размере в зависимости от возраста) |
ежемесячно или ежеквартально |
от 502,06 до 2658,51 |
от 1000,00 до 3000,00 |
от 1038,00 до 3114,00 |
от 1078,00 до 3233,00 |
|
(на каждого ребенка) | ||||||
ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно |
ежемесячно или ежеквартально |
- |
- |
8350,00 |
от 8451,50 до 16903,00 |
|
материальная помощь ко Дню матери матерям, родившим (усыновившим) и воспитавшим (воспитывающим) пять и более детей |
один раз в год |
1000,00 (за каждого ребенка) |
1038,00 (за каждого ребенка) |
1078,00 (за каждого ребенка) |
||
возмещение расходов по оплате многодетным семьям отдыха и оздоровления за счет окружного бюджета (один раз в три года). Возмещение расходов - по фактическим расходам, но не выше 80/100% предельной стоимости санаторно-курортной путевки в сутки в зависимости от количества детей |
один раз в три года |
1400,00 в сутки на чел. |
1500,00 в сутки на чел. |
1500,00 в сутки на чел. |
||
малоимущим многодетным семьям, имеющим (ребенка) детей в возрасте до трех лет, либо многодетной семье, имеющей в своем составе пять и более детей, предоставляется предварительная оплата отдыха и оздоровления (не более 14 календарных дней) |
|
|||||
билеты детям из многодетных семей по льготному пассажирскому тарифу |
один раз в год (туда и обратно) |
Х |
2500,00 |
|||
обеспечения семей с новорожденными детьми подарочными комплектами детских принадлежностей |
разовая |
Х |
в натуральном виде на сумму 29000,00 руб. |
|||
возмещение расходов стоимости проезда по территории Российской Федерации малоимущим многодетным родителям и (или) единственному родителю или лицам, их заменяющим, и их несовершеннолетним детям; лицам, получающим пенсию по потере кормильца |
один раз в год (туда и обратно) |
50% |
||||
оплата стоимости проезда по территории Российской Федерации обучающимся из малоимущих семей, организованно выезжающим по путевкам в санатории и оздоровительные лагеря |
один раз в год (туда и обратно) |
100% |
|
|||
возмещение расходов стоимости проезда по территории Российской Федерации в период каникул от места обучения к месту постоянного жительства и обратно обучающимся, осваивающим по очной форме обучения образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (из малоимущих семей) |
два раза в год (туда и обратно) |
100% |
|
|||
возмещение расходов по оплате проезда на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси) обучающимся из малоимущих семей |
ежемесячно |
369,26 |
385,14 |
399,78 |
предоставление единого проездного билета стоимостью 174,00 |
|
Малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане |
государственная социальная помощь на основании социального контракта малоимущим семьям, имеющим низкий доход по не зависящим от них причинам (с 01.01.2021 трансформировалась в ежемесячную адресную социальную помощь) |
ежемесячно либо единовременно |
|
|
|
|
ежемесячная адресная социальная помощь на каждого члена семьи |
260 |
271,18 |
281,48 |
312,00 |
||
ежемесячная адресная социальная помощь на одиноко проживающего гражданина |
520,00 |
542,36 |
562,97 |
623,00 |
||
на учащегося образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования |
1040,00 |
1084,72 |
1125,94 |
1246,00 |
||
государственная социальная помощь в виде натуральной помощи либо в виде денежных средств малоимущим семьям, имеющим низкий доход по не зависящим от них причинам |
ежегодно |
|
|
|
|
|
для малоимущих многодетных семей, имеющих пять и более детей |
15931 |
16926 |
16926 |
17029,00 |
||
для малоимущих семей, для одиноко проживающего гражданина |
4779,30 |
5077,80 |
5077,80 |
5108,70 |
||
государственная социальная помощь на основании социального контракта |
поиск работы |
Х |
Х |
Х |
17 707,00 1-ый месяц - в целях поиска работы; + 3 месяца - при условии трудоустройства |
|
осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности |
Х |
Х |
Х |
250000,00 |
||
ведение личного подсобного хозяйства |
Х |
Х |
Х |
100000,00 |
||
Опекуны недееспособных совершеннолетних граждан |
ежемесячное пособие |
ежемесячно |
5766,59 |
5997,25 |
18946,10 |
19667,00 |
Граждане, имеющие право на получение бесплатного единого проездного билета; граждане, имеющие право на единый проездной билет за плату |
единый проездной билет |
ежемесячно |
174,00 |
|||
Граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, инвалиды вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, вдовы ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС |
материальная помощь к датам истории |
ежегодно, к памятной дате 26 апреля |
1000,00 |
1038,00 |
1078,00 |
По охвату социальными выплатами автономный округ отличается более высоким уровнем социальной защищенности населения. По оценкам департамента социальной защиты населения автономного округа треть жителей получает хотя бы один вид социальных выплат из регионального бюджета. При этом количество получателей мер социальной поддержки ежегодно увеличивается.
Таблица 7
Численность льготных категорий граждан, проживающих на территории автономного округа
Муниципальное образование в автономном округе |
2015 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
Город Ноябрьск |
31759 |
44632 |
Город Новый Уренгой |
23685 |
39356 |
Муниципальный округ Надымский район автономного округа |
18289 |
25745 |
Муниципальный округ Пуровский район автономного округа |
15557 |
24257 |
Город Салехард |
11769 |
19211 |
Муниципальный округ Ямальский район автономного округа |
10402 |
14331 |
Муниципальный округ Тазовский район автономного округа |
10500 |
13898 |
Город Лабытнанги |
7819 |
13689 |
Город Муравленко |
9219 |
13327 |
Муниципальный округ Приуральский район автономного округа |
7536 |
10993 |
Город Губкинский |
5746 |
8515 |
Шурышкарский район |
5428 |
7851 |
Муниципальный округ Красноселькупский район автономного округа |
2669 |
3890 |
Итого в автономном округе |
160378 |
239695 |
Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан базируются на применении двух подходов:
- категориальный подход предоставления мер социальной поддержки - без учета (проверки) нуждаемости граждан (семей);
- адресный подход предоставления мер социальной поддержки гражданам - с учетом нуждаемости граждан (семей), исходя из соотношения их доходов с установленной в автономном округе величиной прожиточного минимума соответствующих социально-демографических групп населения.
Несмотря на предпринимаемые действия по развитию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, добиться их существенного влияния на снижение бедности в автономном округе не удается, в том числе в связи с недостаточно последовательным применением адресного принципа предоставления мер социальной поддержки - при определении категорий получателей.
Таким образом, социально-демографические и экономические особенности жизнедеятельности автономного округа и характеристики сложившейся системы социальной поддержки позволяют выделить следующие особенности спроса (со стороны населения) и предложения (со стороны социальной защиты) мер социальной поддержки:
- высокий удельный вес граждан пожилого возраста в общей численности населения и уязвимость неработающих пенсионеров из-за низкого соотношения между средней заработной платой и средней пенсией определяют граждан пожилого возраста и инвалидов как приоритетную группу социальной поддержки. Сложившаяся система мер социальной поддержки компенсирует большинство рисков потери доходов, но высокие расходы на доплаты к пенсиям формируют риски для бюджетной устойчивости;
- сложившаяся система семейно-брачных отношений и социально-экономическое неравенство сформировали угрозы для экономической устойчивости семьи, семейного неблагополучия. Семьи с детьми отличаются высокими рисками бедности;
- при предоставлении большинства выплат отсутствуют процедуры контроля доходов получателей, что снижает результативность и эффективность мер социальной поддержки с точки зрения сокращения уровня и глубины бедности. Потребность в оптимизации расходов окружного бюджета на социальную политику и усилении вклада мер социальной поддержки в снижение бедности актуализирует необходимость институциональных преобразований в системе социальной защиты на основе развития и укрепления принципов адресности и стимулирования семей к полной реализации потенциала самообеспечения. При таком подходе меры социальной поддержки распространяются на большинство бедных при ограниченном доступе небедных, вносят значимый вклад в сокращение бедности при условии полной реализации экономического потенциала семьи.
Целесообразность решения проблем социальной поддержки населения на основе программно-целевого подхода обусловлена, во-первых, масштабностью и высокой социально-экономической значимостью решаемых проблем, во-вторых, необходимостью модернизационных преобразований с целью повышения эффективности и результативности оказываемых мер социальной поддержки населению и повышения финансовой устойчивости системы, включая оптимизацию численности получателей и объема оказываемой помощи, в-третьих, межведомственным характером решаемых проблем, требующим развития регламентного информационного обмена.";
1.13. в пункте 17:
1.13.1. абзацы шестой - восьмой изложить в следующей редакции:
"В автономном округе за 2020 год численность граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, составила 42 995 получателей; заключенных социальных контрактов - 12 086, из них проживающие в городской местности - 6 215, в сельской местности - 5 871; из числа получателей государственной социальной помощи: малоимущие семьи (малоимущие одиноко проживающие граждане) - 12 086, семьи с детьми до 16 лет - 9 560, из них матери (отцы) с детьми - 616, семьи с 3 и более детьми - 4 625, семьи, имеющие в составе инвалидов, - 781, семьи, имеющие в своем составе неработающих лиц трудоспособного возраста, - 7 302.
Численность граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, на 01 января 2020 года - 1 207 человек; численность трудоустроенных граждан из числа получателей государственной социальной помощи на основе социального контракта - 11 человек; численность граждан, у которых увеличился доход от трудовой деятельности по окончании срока действия социального контракта, - 1 202 человека; численность граждан, у которых увеличились натуральные поступления из личного подсобного хозяйства по окончании срока действия социального контракта, - 5 человек.
За 2020 год среднедушевой доход семьи до заключения социального контракта составлял 9 007,17 рубля, по окончании срока действия социального контракта - 10 162,16 рубля.";
1.13.2. дополнить абзацами следующего содержания:
"Начиная с 2021 года во всех субъектах Российской Федерации, в том числе в автономном округе, внедрен механизм оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе за счет средств из федерального бюджета на софинансирование мероприятий субъектов Российской Федерации по оказанию такой помощи.
С учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, являющихся приложением N 8(6) к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296, в законодательство автономного округа внесены изменения, касающиеся мероприятий, на которые могут быть направлены средства государственной социальной помощи на основании социального контракта, в частности, предусмотрены следующие мероприятия:
а) по поиску работы;
б) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
в) по ведению личного подсобного хозяйства.
Ежемесячная денежная выплата гражданину, зарегистрированному в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу, в течение одного месяца с даты заключения социального контракта в целях поиска работы и 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства гражданина осуществляется в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в автономном округе за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта (в 2021 году -17 707 рублей в месяц).
Кроме этого, при реализации мероприятия по поиску работы предусматривается возмещение расходов работодателю на прохождение гражданином стажировки, по результатам которой заключен трудовой договор, в размере фактически понесенных расходов, но не более минимального размера оплаты труда за один месяц с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, если указанное обязательство установлено социальным контрактом.
Размер единовременной денежной выплаты для потребностей ведения предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; иной деятельности в качестве физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", а также расходов, связанных с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя либо в качестве физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (при отсутствии), определяется в соответствии с бизнес-планом, но не более 250 000 рублей на одного предпринимателя или самозанятого гражданина.
Размер единовременной денежной выплаты в целях ведения личного подсобного хозяйства устанавливается в размере планируемых затрат, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, но не более 100 000 рублей.
По каждому из мероприятий оплата стоимости по договору об образовании осуществляется уполномоченным органом единовременной суммой на расчетный счет образовательной организации в размере фактической стоимости курса обучения, но не более 30 000 рублей, если данное обучение предусмотрено в качестве мероприятия программы социальной адаптации.
При отсутствии возможности предоставления гражданину образовательных программ, приобретенных за счет средств органа занятости населения, при реализации мероприятий программы социальной адаптации, а именно по поиску работы, уполномоченный орган самостоятельно оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в порядке, указанном выше, и осуществляет ежемесячную денежную выплату гражданину в период обучения, но не более 3 месяцев в размере половины величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в автономном округе за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта.".
2. В приложении N 1 к региональной программе:
2.1. пункт 5 изложить в следующей редакции:
"
5. |
Количество малых форм хозяйствования, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности на территории автономного округа |
Ед. |
194 |
195 |
247 |
266 |
247 |
252 |
256 |
260 |
261 |
262 |
263 |
264 |
265 |
265 |
";
2.2. пункты 7 - 9 изложить в следующей редакции:
"
";
2.3. пункты 11, 12 изложить в следующей редакции:
"
".
3. В приложении N 2 к региональной программе:
3.1. в пункте 1:
3.1.1. подпункт 1.2 графы 4 изложить в следующей редакции:
"2020 год";
3.1.2. дополнить подпунктом 1.2-1 следующего содержания:
"
";
3.1.3. подпункт 1.3 графы 4 изложить в следующей редакции:
"2020 год";
3.1.4. дополнить подпунктом 1.3-1 следующего содержания:
"
";
3.1.5. позиции 1.4.1 - 1.4.5 подпункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"
";
3.1.6. позиции 1.5.1 - 1.5.3 подпункта 1.5 изложить в следующей редакции:
"
";
3.1.7. в графе 6:
3.1.7.1. в подпункте 1.6.1 пункта 1.6 слова "на 2014 - 2024 годы" исключить;
3.1.7.2. в подпункте 1.9 слова "на 2014 - 2024 годы" исключить;
3.1.7.3. в подпункте 1.10 слова "на 2014 - 2024 годы" исключить;
3.1.8. пункты 1.13, 1.14 изложить в следующей редакции:
"
";
3.2. в пункте 2:
3.2.1. в позиции 2.4.1 подпункта 2.4 графы 6 слова "на 2014 - 2024 годы" исключить;
3.2.2. позиции 2.5.1, 2.5.2 подпункта 2.5 изложить в следующей редакции:
"
";
3.2.3. позицию 2.6.1 подпункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"
";
3.2.4. подпункты 2.7 - 2.13 изложить в следующей редакции:
"
";
3.3. в пункте 3:
3.3.1. в подпункте 3.1 графы 6 слова "на 2014 - 2024 годы" исключить;
3.3.2. подпункты 3.2, 3.3 признать утратившими силу;
3.4. пункт 4 изложить в следующей редакции:
"
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2021 г. N 532-П "О внесении изменений в региональную программу "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума"
Вступает в силу с 21 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 25 июня 2021 г. спецвыпуск N 50/1, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 21 июня 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 июня 2021 г. N 8900202106230005
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 июня 2023 г. N 464-П настоящий документ признан утратившим силу