Включён в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 21 июня 2021 г.
Регистрационный N 262
В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг", утвержденный приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2019 года N 13-ОД.
Директор департамента |
Е.В. Карпова |
Утверждены
приказом департамента
социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 17 июня 2021 г. N 137-ОД
Изменения,
которые вносятся в Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг"
1. В пункте 2:
1.1. в подпункте 2.23 слово "районов" заменить словом "районах";
1.2. в подпункте 2.24 слово "районов" заменить словом "районах".
2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы уполномоченного органа, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, а также государственного учреждения автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его территориальных отделов (далее - многофункциональный центр); справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа, в том числе номер телефона-автоинформатора; адреса сайта уполномоченного органа, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются на сайте уполномоченного органа, на едином официальном интернет-портале сети многофункциональных центров в автономном округе (http://www.mfc.yanao.ru) (далее - сайт многофункционального центра), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал).".
3. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается уполномоченным органом не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении жилищно-коммунальной выплаты (далее - заявление) с документами.
Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги приостанавливается в случае непоступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. При этом решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги выносится в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления с документами.".
4. В пункте 18:
4.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
"Выплата жилищно-коммунальной выплаты производится департаментом путем перечисления сумм жилищно-коммунальной выплаты на лицевые счета в кредитных организациях, расположенных на территории автономного округа, или через организации федеральной почтовой связи, с которым заключены договоры на обслуживание.";
4.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"Выплата осуществляется ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.".
5. Дополнить пунктом 19-1 следующего содержания:
"19-1. Предоставление государственной услуги при переходе из категории "ребенок-инвалид" в категорию "инвалид" производится в следующем порядке:
- со дня прекращения предоставления государственной услуги по категории "ребенок-инвалид" в случае отсутствия временного разрыва в сроке признания лица инвалидом (с даты окончания срока, на который установлена категория "ребенок-инвалид", по дату установления инвалидности на новый срок);
- с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором лицо признано инвалидом в случае наличия временного разрыва в сроке признания лица инвалидом (с даты окончания срока, на который установлена категория "ребенок-инвалид", по дату установления инвалидности на новый срок).
Предоставление государственной услуги при наступлении обстоятельства, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в соответствии с пунктами 17 - 19, 22 - 28, 40 - 45 настоящего Административного регламента.".
6. В пункте 23:
6.1. в подпункте 23.2:
6.1.1. позицию 23.2.13 дополнить словами ", или удостоверение, выданное в соответствии с Порядком и условиями оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, являющимся приложением к приказу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 21 апреля 2020 года N 253/207н/73н";
6.1.2. субпозицию 23.2.19.2 позиции 23.2.19 изложить в следующей редакции:
"23.2.19.2. документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 01 января 2020 года) и/или сведения о трудовой деятельности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации для подтверждения стажа работы в период Великой Отечественной войны;";
6.1.3. в позиции 23.2.23. слова "копия трудовой книжки" заменить словами "документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 01 января 2020 года)";
6.1.4. в позиции 23.2.24 слова "копия трудовой книжки и/или сведения о трудовой деятельности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации либо иные документы, подтверждающие стаж" заменить словами "документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 01 января 2020 года) и/или сведения о трудовой деятельности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации для подтверждения стажа";
6.1.5. в позиции 23.2.25 слова "свидетельство о рождении, о заключении брака, об усыновлении, документы, подтверждающие установление опеки (попечительства)" заменить словами "свидетельства о рождении, о заключении брака, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации";
6.1.6. позицию 23.2.27 дополнить словами "(документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 01 января 2020 года) и/или сведения о трудовой деятельности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации)";
6.2. в подпункте 23.7 слова "свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, копия записи акта гражданского состояния, свидетельство о смерти, документы, подтверждающие установление опеки (попечительства)" заменить словами "свидетельства о рождении, о заключении /расторжении брака, о смерти, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации";
6.3. подпункт 23.9 изложить в следующей редакции:
"23.9. документ, подтверждающий прекращение трудовой деятельности (документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 01 января 2020 года) и/или сведения о трудовой деятельности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации), для одиноко проживающих неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста семидесяти и восьмидесяти лет; для проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста (женщин, достигших возраста 50 лет и старше, мужчин, достигших возраста 55 лет и старше) и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственников жилых помещений, достигших возраста семидесяти и восьмидесяти лет; для ветеранов автономного округа (за исключением ветеранов автономного округа из числа оленеводов (чумработниц), рыбаков, охотников).".
7. Пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Для предоставления государственной услуги уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются следующие документы (сведения), необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг (далее - документы (сведения), запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия):
28.1. сведения о выдаче удостоверения "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа" в соответствии с нормативным правовым актом автономного округа;
28.2. сведения о выдаче удостоверения "Ветеран труда" в соответствии с нормативным правовым актом автономного округа;
28.3. сведения из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о невключении в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
28.4. сведения, подтверждающие установление (назначение) пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" для ветеранов труда, ветеранов автономного округа (за исключением ветеранов автономного округа из числа неработающих граждан (женщин, достигших возраста 50 лет и старше, мужчин, достигших возраста 55 лет и старше), специалистов-пенсионеров бюджетной сферы;
28.5. сведения налогового органа об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для одиноко проживающих неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста семидесяти и восьмидесяти лет; проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста (женщин, достигших возраста 50 лет и старше, мужчин, достигших возраста 55 лет и старше) и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственников жилых помещений, достигших возраста семидесяти и восьмидесяти лет);
28.6. сведения, подтверждающие факт установления инвалидности (для инвалидов I, II, III групп, детей-инвалидов; для лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий));
28.7. сведения о рождении, о заключении брака, сведения, подтверждающие установление опеки (попечительства) (для многодетных семей);
28.8. сведения о трудовой деятельности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
28.9. сведения о рождении, о заключении /расторжении брака, о смерти, сведения, подтверждающие установление опеки (попечительства) (для подтверждения правовых оснований отнесения (неотнесения) лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи);
28.10. справка органов местного самоуправления, подтверждающая правовое основание отнесения (неотнесения) лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи;
28.11. документ, подтверждающий право собственности;
28.12. сведения о зарегистрированных в жилом помещении совместно с заявителем гражданах;
28.13. информация о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.".
8. Пункт 66 дополнить подпунктом 66.10-1 следующего содержания:
"66.10-1. предоставление заявителю информации, связанной с предоставлением государственной услуги;".
9. Дополнить пунктом 75-1 следующего содержания:
"75-1. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги приостанавливается в случае непоступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. При этом решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги выносится в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, представляемых заявителем.
В случае если срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги приостанавливается в связи с обстоятельствами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, в адрес заявителя не позднее дня, следующего за днем истечения срока, предусмотренного абзацем первым пункта 17 настоящего Административного регламента, способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления, направляется уведомление о продлении срока принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины.".
10. Пункт 79 изложить в следующей редакции:
"79. При принятии решения о предоставлении государственной услуги:
79.1. должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, в сроки, установленные Соглашением об организации работы при осуществлении централизованного перечисления выплат мер социальной поддержки и иных социальных выплат между департаментом и уполномоченными органами, с помощью программного комплекса формирует реестр получателей государственной услуги и направляет его в департамент в виде электронного документа, заверенного электронной подписью, посредством использования программного обеспечения;
79.2. должностное лицо департамента, ответственное за перечисление сумм жилищно-коммунальной выплаты, на основании реестров получателей государственной услуги, полученных из уполномоченных органов соответствующих муниципальных образований в автономном округе, формирует сводные реестры и производит перечисление сумм жилищно-коммунальной выплаты в кредитные организации, расположенные на территории автономного округа, или через организации федеральной почтовой связи, с которыми заключены договоры на обслуживание, в сроки, установленные указанными договорами.".
11. В пункте 81 слова "через кредитные организации, отделения почтовой связи" заменить словами "через кредитные организации, расположенные на территории автономного округа, или через организации федеральной почтовой связи, с которыми заключены договоры на обслуживание, в сроки, установленные указанными договорами".
12. В подпункте 88.7 пункта 88 слова "с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства" заменить словами "со дня возникновения указанных обстоятельств".
13. В подпункте 92.4 пункта 92 слова "с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращены соответствующие обстоятельства" заменить словами "со дня, следующего за днем прекращения соответствующих обстоятельств".
14. Раздел III дополнить подразделом "Предоставление заявителю информации, связанной с предоставлением государственной услуги" следующего содержания:
"Предоставление заявителю информации, связанной с предоставлением государственной услуги
104-1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении информации, связанной с предоставлением государственной услуги, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление о предоставлении информации) с предъявлением документов, удостоверяющих личность, документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя, в случае подачи заявления через уполномоченного представителя.
104-2. Заявление о предоставлении информации может быть направлено в уполномоченный орган способами, предусмотренными абзацем первым пункта 22, абзацем первым пункта 24 и абзацем первым пункта 25 настоящего Административного регламента, с соблюдением требований, установленных абзацами вторым - шестым пункта 24, абзацем вторым пункта 25, пунктом 26 настоящего Административного регламента.
Прием и регистрация заявления о предоставлении информации производится в порядке, определенном пунктами 41 - 45 настоящего Административного регламента.
104-3. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении информации, рассматривает заявление о предоставлении информации и готовит ответ заявителю, выдает (направляет) информацию, связанную с предоставлением государственной услуги способом, выбранным заявителем в заявлении о предоставлении информации, в том числе при личном посещении уполномоченного органа, многофункционального центра, посредством почтового отправления, на адрес электронной почты или в личный кабинет на Едином портале.
104-4. Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю информации, связанной с предоставлением государственной услуги.".
15. Приложение N 1 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента социальной защиты
населения Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги "Предоставление
мер социальной поддержки по оплате
жилого помещения и коммунальных услуг"
(в редакции приказа департамента
социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 17 июня 2021 г. N 137-ОД)
Справочная информация
об органах, участвующих в предоставлении государственной услуги
".
16. В приложении N 2 к Административному регламенту:
16.1. пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Сведения о составе семьи (заполняется при наличии права на
жилищно-коммунальную выплату с учетом членов семьи):
";
16.2. пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Прошу предоставление жилищно-коммунальной выплаты производить
через:
организацию почтовой связи, с которой заключен договор на
обслуживание ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации почтовой связи, с
которой заключен договор на обслуживание)
кредитную организацию, расположенную на территории автономного
округа, с которой заключен договор на обслуживание
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование кредитной организации, расположенной на территории
автономного округа, с которой заключен договор на обслуживание)
сведения о реквизитах счета в банке:
БИК ____________________ ИНН _______________________ КПП _______________,
(присвоенные при постановке банка на учет в налоговом органе
по месту нахождения организации)
номер счета заявителя __________________________________________________.
".
17. В приложении N 4 к Административному регламенту:
17.1. пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Сведения о составе семьи (заполняется при наличии права на
жилищно-коммунальную выплату с учетом членов семьи):
";
17.1. пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Прошу предоставление жилищно-коммунальной выплаты производить
через:
организацию почтовой связи, с которой заключен договор на
обслуживание ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации почтовой связи, с которой
заключен договор на обслуживание)
кредитную организацию, расположенную на территории автономного
округа, с которой заключен договор на обслуживание
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование кредитной организации, расположенной на территории
автономного округа, с которой заключен договор на обслуживание)
сведения о реквизитах счета в банке:
БИК ____________________ ИНН _______________________ КПП _______________,
(присвоенные при постановке банка на учет в налоговом органе
по месту нахождения организации)
номер счета заявителя __________________________________________________.
".
18. Дополнить Приложением N 5 следующего содержания:
"Приложение N 5
к Административному регламенту
департамента социальной
защиты населения Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги "Предоставление
мер социальной поддержки по оплате
жилого помещения и коммунальных услуг"
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
_________________________________________________________________________
(наименование органа социальной защиты населения)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении информации, связанной с
предоставлением государственной услуги
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
1. Сведения о принадлежности к гражданству: гражданин Российской
Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (нужное
подчеркнуть).
2. Сведения о месте жительства (указываются на основании записи в
документе, удостоверяющем личность, или ином документе, подтверждающем
регистрацию по месту жительства):
почтовый индекс __________________________, район, город, иной населенный
пункт___________________________________________________________________,
улица ______________________________, номер дома ________, корпус ______,
квартира ______.
3. Сведения о месте пребывания (указываются на основании записи в
документе, подтверждающем регистрацию по месту пребывания):
почтовый индекс ____________________, район, город, иной населенный пункт
________________________________________________________________________,
улица ______________________________, номер дома ________, корпус ______,
квартира ______.
4. Контактный телефон: ____________________________________________,
адрес электронной почты (при наличии): _________________________________.
5. Дата рождения заявителя: ________________________________________
6. Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя:
Наименование |
|
Когда выдан |
|
Серия и номер |
|
Код подразделения |
|
Кем выдан |
|
Место рождения |
|
7. Сведения об уполномоченном представителе:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
сведения о месте жительства (указываются на основании записи в
документе, удостоверяющем личность, или ином документе, подтверждающем
регистрацию по месту жительства):
почтовый индекс ____________________, район, город, иной населенный пункт
________________________________________________________________________,
улица ______________________________, номер дома _______, корпус _______,
квартира ________.
документ, удостоверяющий личность: ______________________________________
(вид документа)
серия __________ номер __________________ дата выдачи ___________________
кем выдан _______________________________________________________________
документ, подтверждающий полномочия представителя: ______________________
(наименование документа)
серия __________ номер _________________ дата выдачи ____________________
кем выдан _______________________________________________________________
Я согласен (а) на осуществление обработки моих персональных данных
(включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение
(обновление, изменение), извлечение, использование) при проведении
сверки с данными различных органов государственной власти, иных
государственных органов, органов местного самоуправления, а также
юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности.
Ознакомлен (а), что в любое время вправе обратиться с письменным
заявлением о прекращении действия настоящего согласия.
Дата ____________________ ___________________________________________
(подпись уполномоченного представителя)
8. Прошу предоставить информацию, связанную с предоставлением
государственной услуги (нужное отметить)
/-\
\-/ о периоде получения государственной услуги
/-\
\-/ о размере выплаты
/-\
\-/ о размере выплаты на дату______________ (указать дату)
/-\
\-/ о размере выплаты за период _________________ (указать период)
/-\
\-/ о реквизитах расчетного счета, на который перечисляется выплата
/-\
\-/ иное _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Информацию, связанную с предоставлением государственной услуги,
прошу выдать (направить) (отметить один из вариантов):
/-\
\-/ в уполномоченном органе
/-\
\-/ в многофункциональном центре (в случае обращения в
многофункциональный центр)
/-\
\-/ посредством почтового отправления на адрес
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать почтовый адрес)
/-\
\-/ на адрес электронной почты__________________________________________
(указать адрес электронной почты)
/-\
\-/ в личный кабинет в федеральной государственной информационной
системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
|
|
|
|
|
Дата |
Подпись заявителя |
Данные, указанные в заявлении, соответствуют документу, удостоверяющему личность |
Подпись должностного лица (работника) |
|
Расписка-уведомление
Заявление и документы заявителя _________________________________________
(фамилия и инициалы)
Регистрационный номер заявления |
Принял |
|
дата приема заявления |
фамилия и подпись должностного лица/работника |
|
|
|
|
-------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Расписка-уведомление
Заявление и документы заявителя _________________________________________
(фамилия и инициалы)
Регистрационный номер заявления |
Принял |
|
дата приема заявления |
фамилия и подпись должностного лица/работника |
|
|
|
|
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июня 2021 г. N 137-ОД "О внесении изменений в Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг"
Включён в регистр нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 21 июня 2021 г.
Регистрационный N 262
Вступает в силу с 21 июня 2021 г.
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 25 июня 2021 г. спецвыпуск N 50/3, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 21 июня 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 июня 2021 г. N 8901202106210004