Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
распоряжением
администрации
Афанасьевского района
Кировской области
от 08.06.2021 г. N 253
Положение
о комиссии по рассмотрению уведомлений руководителей муниципальных учреждений, подведомственных администрации Афанасьевского района Кировской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
1. Настоящее Положение о комиссии по рассмотрению уведомлений руководителей муниципальных учреждений, подведомственных администрации Афанасьевского района Кировской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - Положение), определяет порядок формирования и деятельности комиссии по рассмотрению уведомлений руководителей муниципальных учреждений, подведомственных администрации Афанасьевского района Кировской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора Кировской области, постановлениями и распоряжениями администрации Афанасьевского района Кировской области и настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие администрации Афанасьевского района Кировской области в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении руководителей муниципальных учреждений, подведомственных администрации Афанасьевского района Кировской области (далее - руководитель учреждения).
5. Комиссия создаётся распоряжением администрации Афанасьевского района Кировской области.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и другие члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
6. Руководитель администрации Афанасьевского района Кировской области может принять решение о включении в состав комиссии:
6.1. Представителя Общественного совета при администрации Афанасьевского района Кировской области.
6.2. Представителя совета ветеранов администрации Афанасьевского района Кировской области.
7. Лица, указанные в пункте 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с Общественным советом при администрации Афанасьевского района Кировской области, с советом ветеранов администрации Афанасьевского района Кировской области на основании запроса руководителя администрации Афанасьевского района Кировской области. Согласование кандидатур для включения в состав комиссии осуществляется в 10-дневный срок со дня получения соответствующего запроса.
8. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации Афанасьевского района Кировской области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за 3 дня до заседания комиссии на основании ходатайства руководителя учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или члена комиссии, с правом совещательного голоса участвуют специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией, должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, представители заинтересованных организаций, представитель руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Заседания комиссии с участием только её членов, замещающих должности муниципальной службы в администрации Афанасьевского района Кировской области, являются неправомочными.
12. Основанием для проведения заседания комиссии является поступившее в управление делами администрации Афанасьевского района Кировской области (далее - управление делами) в порядке, установленном распоряжением администрации Афанасьевского района Кировской области, уведомление руководителя учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление).
13. Председатель комиссии:
13.1. Осуществляет общее руководство работой комиссии.
13.2. Определяет место, дату и время проведения заседания комиссии.
13.3. Утверждает повестку дня заседания комиссии.
13.4. Открывает и закрывает заседание комиссии, предоставляет слово членам комиссии.
13.5. Формулирует вопросы для внесения в протокол заседания комиссии, ставит их на голосование.
13.6. Подписывает протокол заседания комиссии.
14. В период временного отсутствия председателя комиссии (в связи с болезнью, отпуском, командировкой или иной уважительной причиной) его полномочия исполняет заместитель председателя комиссии.
15. Заместитель председателя комиссии:
15.1. Выполняет обязанности председателя комиссии в период его временного отсутствия.
15.2. Осуществляет иные полномочия, необходимые для организации надлежащей деятельности комиссии.
16. Секретарь комиссии:
16.1. Ведёт делопроизводство комиссии.
16.2. Принимает и регистрирует поступающие в комиссию материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании комиссии.
16.3. Отвечает за ведение, сохранность и подготовку для передачи в архив документации комиссии.
16.4. Оповещает членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до планируемой даты заседания комиссии.
16.5. Ведёт протокол заседания комиссии.
17. В период временного отсутствия секретаря комиссии (в связи с болезнью, отпуском, командировкой или иной уважительной причиной) его функции выполняет один из членов комиссии по решению председателя комиссии.
18. Члены комиссии:
18.1. Выступают на заседаниях комиссии и обладают правом голоса при рассмотрении комиссией вопросов, включённых в повестку дня заседания комиссии.
18.2. Осуществляют рассмотрение уведомлений.
18.3. Имеют право формулировать в письменной форме особое мнение по любому из вопросов, рассматриваемых на заседании комиссии.
18.4. Подписывают протокол заседания комиссии.
19. Члены комиссии не могут делегировать свои полномочия иным лицам.
20. При невозможности присутствия на заседании комиссии члены комиссии информируют об этом председателя или секретаря комиссии не позднее чем за 1 рабочий день до планируемой даты проведения заседания комиссии.
21. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов, при рассмотрении вопроса, включённого в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания комиссии заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
22. Члены комиссии и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
23. Управление делами предварительно рассматривает уведомление и по результатам его рассмотрения осуществляет подготовку мотивированного заключения.
24. Председатель комиссии при поступлении к нему уведомления, мотивированного заключения и других материалов, полученных в ходе предварительного рассмотрения уведомления и содержащих основания для проведения заседания комиссии:
24.1. В 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена по истечении 20 дней со дня поступления соответствующих документов на рассмотрение председателя комиссии.
24.2. Организует ознакомление руководителя учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в управление делами, и с результатами её проверки.
24.3. Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 10 настоящего Положения, принимает решения об их удовлетворении (об отказе в их удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
25. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии руководитель учреждения указывает в уведомлении.
26. Заседание комиссии может проводиться в отсутствие руководителя учреждения в случае:
26.1. Если в уведомлении не содержится указание о намерении руководителя учреждения лично присутствовать на заседании комиссии.
26.2. Если руководитель учреждения, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещённый о дате, времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
27. На заседании комиссии заслушиваются пояснения руководителя учреждения и иных лиц, присутствующих на заседании комиссии, рассматриваются материалы по существу вынесенных на заседание комиссии вопросов, а также дополнительные материалы.
28. По итогам рассмотрения уведомления комиссия принимает одно из следующих решений:
28.1. Признать, что при исполнении должностных обязанностей руководителем учреждения, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует.
28.2. Признать, что при исполнении должностных обязанностей руководителем учреждения, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации Афанасьевского района Кировской области принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.
28.3. Признать, что руководителем учреждения, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации Афанасьевского района Кировской области применить к руководителю учреждения меры ответственности.
29. По итогам рассмотрения уведомления и при наличии соответствующих оснований комиссия может принять решение, не предусмотренное пунктом 28 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
30. Для исполнения решения комиссии могут быть подготовлены проекты распоряжений администрации Афанасьевского района Кировской области, решений или поручений руководителя администрации Афанасьевского района Кировской области, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителю администрации Афанасьевского района Кировской области.
31. Решение комиссии принимается путём открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
32. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывается членами комиссии, принимавшими участие в её заседании. Решение комиссии носит рекомендательный характер.
33. В протоколе заседания комиссии указываются:
33.1. Дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствовавших на её заседании.
33.2. Формулировка рассматриваемого на заседании комиссии вопроса.
33.3. Фамилия, имя, отчество руководителя учреждения, в отношении которого рассматривался вопрос об урегулировании конфликта интересов.
33.4. Предъявляемые к руководителю учреждения претензии и их обоснование.
33.5. Содержание пояснений руководителя учреждения и других лиц по существу предъявляемых претензий.
33.6. Фамилии, имена, отчества выступивших на заседании комиссии лиц и краткое содержание их выступлений.
33.7. Другие сведения.
33.8. Результаты голосования по вынесенным на заседание комиссии вопросам.
33.9. Решение, принятое по результатам рассмотрения уведомления, и обоснование его принятия.
34. Член комиссии, несогласный с её решением, вправе в письменной форме изложить своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель учреждения.
35. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания комиссии направляются руководителю администрации Афанасьевского района Кировской области, руководителю учреждения, а также по решению комиссии иным заинтересованным лицам.
36. Руководитель администрации Афанасьевского района Кировской области вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в протоколе заседания комиссии рекомендации при принятии решения о применении к руководителю учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
37. О принятом решении руководитель администрации Афанасьевского района Кировской области в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя администрации Афанасьевского района Кировской области оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
38. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя учреждения информация об этом представляется руководителю администрации Афанасьевского района Кировской области в 7-дневный срок для решения вопроса о применении к руководителю учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
39. В случае установления комиссией факта совершения руководителем учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
40. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, информирование членов комиссии о вопросах, включённых в повестку дня заседания комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии, а также ознакомление членов комиссии с материалами, представленными для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется управлением делами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.