Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с которыми лицам, ставшим инвалидами в трудоспособном возрасте и нуждающимся в получении новой профессии (квалификации), гарантируется возможность получения второго среднего профессионального или высшего образования на безвозмездной основе.
Законопроектом предлагается установить право получения профессионального образования соответствующего уровня за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по иной профессии (направлению подготовки) в случае, если имеющаяся инвалидность (иные ограниченные возможности здоровья) в соответствии с заключением медико-социальной экспертизы (врачебно-контрольной комиссии) препятствуют осуществлению гражданами профессиональной деятельности в соответствии с ранее полученными ими документами о профессиональном образовании и квалификации.
Вместе с тем, полномочия федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, установленные статьей 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", не предусматривают оценку состояния здоровья лиц с ограниченными возможностями здоровья на возможность осуществления ими профессиональной деятельности по имеющейся профессии (специальности) и выдачу соответствующего заключения по итогам медико-социальной экспертизы.
Помимо этого, законодательством Российской Федерации не предусмотрено понятие "врачебно-контрольные комиссии".
Кроме того, законопроектом не учтена возможность реализации образовательных программ высшего образования по специальностям в соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Следует отметить, что необходимо уточнение используемых терминов, так как не сама инвалидность, а состояние здоровья инвалида может затруднять выполнение профессиональной деятельности в определенных условиях труда.
Согласно представленному финансово-экономическому обоснованию принятие законопроекта может повлечь расходы из федерального бюджета и из бюджетов субъектов Российской Федерации по причине необходимости увеличения контрольных цифр приема на обучение по образовательным программам профессионального образования.
При этом в материалах к законопроекту отсутствуют расчеты в денежном выражении дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что не позволяет оценить финансово-экономические последствия принятия законопроекта.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации , поддерживает законопроект при условии учета указанных замечаний.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 27 апреля 2021 г. N 3891п-П8 "Заключение на проект федерального закона N 1156561-7 "О внесении изменений в статьи 5 и 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы О.Н. Смолиным
Текст письма опубликован не был