Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
на проект федерального закона N 1172872-7 "О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступлениями в сфере информационных технологий", внесенный Президентом Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи (назначен соисполнителем по законопроекту Решением Совета Государственной Думы 24 мая 2021 года, протокол N 313) рассмотрел внесенный Президентом Российской Федерации проект федерального закона N 1172872-7 "О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступлениями в сфере информационных технологий", в части вопросов, относящихся к ведению Комитета, и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается ратифицировать Соглашение о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступлениями в сфере информационных технологий (далее -Соглашение), подписанное в городе Душанбе 28 сентября 2018 года, с оговоркой, предоставляющей Российской Федерации право признавать деяния, предусмотренные подпунктами "г", "д", "ж", "з", пункта 1 статьи 3 Соглашения, как в качестве уголовно наказуемых в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, так и в качестве административно наказуемых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обращаем внимание, что ратификация Соглашения с оговоркой обусловлена следующими причинами. Так, согласно статье 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" ратификации подлежат международные договоры Российской Федерации, в том числе предметом которых являются основные права и свободы человека и гражданина, а также устанавливающие иные правила, чем предусмотренные законом. Содержание подпунктов "г", "д", "ж", "з", пункта 1 статьи 3 Соглашения отличается от законодательных норм в сфере информационных технологий, действующих в Российской Федерации. Кроме того, статья 3 Соглашения рассматривает деяния в сфере информационных технологий только в качестве уголовно наказуемых, тогда как законодательством Российской Федерации предусмотрена также административная ответственность за отдельные такие деяния (например, статьи 6.20, 13.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - распространение материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних; распространение владельцем аудиовизуального сервиса информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалов, публично оправдывающих терроризм, или других материалов, призывающих к осуществлению экстремистской деятельности).
Отмечаем, что заключение указанного Соглашения направлено на обеспечение эффективной борьбы с преступлениями, создание правовых основ сотрудничества правоохранительных органов его Сторон, сближение национальных законодательств в области информационных технологий, а его ратификация позволит реализовать организационные и правовые меры, направленные на обеспечение предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений в данной сфере.
Председатель комитета |
А.Е. Хинштейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.