Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Узловский район
от 1 июня 2021 года N 40-313
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Узловский район
от 28.01.2016 N 45-312
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Узловский район
Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Узловский район (далее- Положение) регулирует бюджетные правоотношения возникающие в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Узловский район (далее - проект бюджета района, район), утверждения, исполнения бюджета района, контроля за его исполнением осуществление бюджетного учета, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района, представления бюджетной отчетности района, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса района
1. Деятельность района по формированию и исполнению бюджета района регулируется законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области, Уставом муниципального образования Узловский район и издаваемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами представительного органа района.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района применяется настоящее Положение.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Межбюджетное регулирование района
Межбюджетное регулирование в районе осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации, Законом Тульской области от 11.11.2005 N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области" и иными нормативными правовыми актами Тульской области, органов местного самоуправления района, регулирующими межбюджетные отношения.
Статья 4. Участники бюджетного процесса района
1.1. Участниками бюджетного процесса района являются:
- глава муниципального образования Узловский район (далее - глава района);
- Собрание представителей муниципального образования Узловский район (далее - Собрание представителей района);
- администрация муниципального образования Узловский район (далее - администрация района);
- финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район (далее - Финансовое управление района);
- контрольно-счетная палата Собрания представителей муниципального образования Узловский район (далее - КСП);
- органы внутреннего финансового контроля администрации Узловский района;
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета района;
- получатели средств бюджета района;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
- управление Федерального казначейства по Тульской области (далее - УФК по Тульской области);
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета района;
- иные участники бюджетного процесса в соответствии с федеральным законодательством.
1.2. Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, установленном статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы района
Глава района осуществляет бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, Уставом района и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 6. Бюджетные полномочия Собрания представителей района
Собрание представителей района:
- устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района;
- рассматривает и утверждает бюджет района, изменения и дополнения, вносимые в него;
- контролирует исполнение бюджета района;
- утверждает годовой отчет об исполнении бюджета района;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- вводит в действие и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и предоставляет налоговые льготы по местным налогам; вносит изменения в действующие нормативно-правовые акты о налогах и сборах в рамках своей компетенции;
- устанавливает и определяет порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам городских и сельских поселений;
- утверждает дополнительные ограничения по муниципальному долгу района в рамках управления муниципальным долгом и в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- принимает решение о создании муниципального дорожного фонда муниципального образования и утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда;
- принимает решение о формировании бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом района и настоящим Положением;
Статья 7. Бюджетные полномочия администрации района
Администрация района:
- определяет основные направления бюджетной политики, налоговой политики и долговой политики района;
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета района;
- обеспечивает составление проекта бюджета района;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности района;
- вносит на рассмотрение Собрания представителей района проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами и проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете;
- представляет на утверждение Собрания представителей района годовой отчет об исполнении бюджета района;
- утверждает отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- опубликовывает (обнародует) ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- устанавливает формы и порядок осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
- устанавливает порядок разработки и обеспечивает разработку прогноза социально-экономического развития района;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
- принимает решения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
- предоставляет муниципальные гарантии от имени района в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, указанной в решении Собрании представителей района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Собрания представителей района;
- устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета района;
- устанавливает порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
- устанавливает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- устанавливает основания, условия и порядок реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед районом;
- утверждает постановлением генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
- устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования Узловский район на долгосрочный период;
- устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства.
Статья 8. Бюджетные полномочия Финансового управления района
Финансовое управление района:
- разрабатывает методику планирования бюджетных ассигнований;
- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету района;
- составляет проект бюджета района (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана) и представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию района для внесения в Собрание представителей района;
- ведет реестр расходных обязательств района и представляет его в министерство финансов Тульской области в установленном порядке;
- организует исполнение бюджета района;
- устанавливает порядок и сроки представления бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета района;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета района;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств бюджета района (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района);
- составляет, ведет и утверждает сводную бюджетную роспись бюджета района;
- устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
- осуществляет доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- осуществляет непосредственное управление муниципальным долгом, учет и регистрацию муниципальных долговых обязательств, обслуживание муниципального долга;
- ведет муниципальную долговую книгу района;
- составляет бюджетную отчетность;
- составляет годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета района и представляет его в министерство финансов Тульской области, в администрацию района с необходимыми материалами для внесения в Собрание представителей района для утверждения;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета района;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования на основании постановлений администрации района;
- осуществляет внутренний муниципальный контроль за исполнением бюджета района, а также за соблюдением получателями субсидий, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- осуществляет методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и отчетности, составления и исполнения бюджета района;
- формирует и ведет реестр источников доходов бюджета района;
- осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии в соответствии с муниципальными правовыми актами района;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями в соответствии с законодательством;
- устанавливает основания, условия и порядок списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед районом, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- принимает решения о заключении мировых соглашений, которыми устанавливаются условия урегулирования задолженности по денежным обязательствам перед районом способами, предусмотренными (решением) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в порядке и случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве);
- осуществляет мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов бюджетных средств района;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета района и денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района;
- ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета района;
- размещает информацию на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством;
- осуществляет ведение реестра участников и не участников бюджетного процесса в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- исполняет судебные акты по искам предусматривающим взыскание на средства бюджета района;
- осуществляет внутренний предварительный и последующий муниципальный финансовый контроль;
- осуществляет учет, хранение, контроль документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района, а также решений налоговых органов в отношении муниципальных учреждений района;
- осуществляет санкционирование расходов получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, целевых субсидий бюджетных, автономных учреждений и муниципальных предприятий района;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, Уставом района, настоящим Положением и Положением о Финансовом управлении.
Статья 9. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
КСП осуществляет контроль за исполнением бюджета района, проведение экспертизы проекта бюджета района, нормативных правовых актов бюджетного законодательства муниципального образования.
Полномочия КСП определяются решением Собрания представителей Узловский район от 16.12.2009 N 14-103 "О создании контрольно-счетной палаты муниципального образования Узловский район" (с учетом внесенных изменений).
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля определяется стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Статья 10. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей средств бюджета района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета района
Главные распорядители (распорядители) и (или) получатели бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
Глава 2. Составление проекта бюджета района
Статья 11. Порядок составления проекта бюджета района
1. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются администрацией района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
4. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива администрации района.
5. Непосредственное составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период осуществляет Финансовое управление района.
Статья 12. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района Финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, иных органов муниципальной власти, органов местного самоуправления поселений района.
2. Составление проекта бюджета района основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики района;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) района на долгосрочный период;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ) района.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития района
1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Прогноз социально-экономического развития района ежегодно разрабатывается уполномоченным органом администрации в порядке, установленном администрацией района.
3. Прогноз социально-экономического развития района одобряется администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Собрание представителей района.
4. Прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.
Статья 14. Основные направления бюджетной и налоговой политики района
Основные направления бюджетной и налоговой политики района определяются администрацией района исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития района.
Статья 15. Прогнозирование доходов бюджета района
1. Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района, действующего на день внесения проекта решения о бюджете района в Собрание представителей района, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов района, устанавливающих неналоговые доходы бюджета района.
2. Положения муниципальных правовых актов Собрания представителей района, приводящих к изменению общего объема доходов района и принятых после внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение в Собрания представителей района, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.
Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управлением района.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств района.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 17. Муниципальные программы
1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативным правовым актом администрации района.
Муниципальные программы утверждаются администрацией района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией района в устанавливаемом ею порядке.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным нормативным правовым актом администрации района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете района в срок, указанный в пункте 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией района.
По результатам указанной оценки администрацией района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 18. Муниципальный дорожный фонд
1. Муниципальный дорожный фонд создается решением Собрания представителей района (за исключением решения о бюджете района).
2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда района утверждается решением Собрания представителей района о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета, установленных пунктом 1 настоящей статьи.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда района устанавливается решением Собрания представителей района.
4. Муниципальный дорожный фонд может быть направлен и на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов путем выделения иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
5. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Статья 19. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации района.
2. Размер резервного фонда администрации района устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процентов утвержденного решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на мероприятия, предусмотренные порядком, указанном в пункте 5 настоящего Положения.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации района, предусмотренные в составе бюджета района, используются по решению администрации района.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района, предусмотренных в составе бюджета района, устанавливается администрацией района.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета района.
Статья 20. Порядок и сроки составления проекта бюджета района
Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются администрацией района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Тульской области, настоящим Положением и иными правовыми актами района.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета района
Статья 21. Общие положения
1. В решении о бюджете района должны содержаться:
- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов бюджета района, дефицит (профицит) бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- иные показатели, установленные бюджетным законодательством.
2. Решением о бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета района;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
- объем доходов бюджета района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета района и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, разделам, подразделам на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда района на очередной финансовый год и на плановый период;
- источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у района обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
- объем расходов на обслуживание муниципального долга района в очередном финансовом году и плановом периоде;
- размер резервного фонда района;
- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Тульской области, решениями Собрания представителей района.
Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение Собрания представителей района
Администрация района вносит на рассмотрение Собрания представителей района проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
Статья 23. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете района
Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание представителей района представляются:
- основные направления бюджетной, налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования Узловский район на долгосрочный период;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- паспорта муниципальных программ района (проекты изменений в указанные паспорта);
- реестр источников доходов бюджета района;
- иные документы и материалы.
Статья 24. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района
1. В течение одного рабочего дня со дня внесения администрацией района проекта решения о бюджете района в Собрание представителей района председатель Собрания представителей района направляет его с документами и материалами, указанными в статье 23 настоящего Положения, в постоянную комиссию Собрания представителей района по экономической политике, бюджету и налогам (далее - комиссия по бюджету и налогам) для подготовки заключения о соответствии перечня документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете района, требованиям законодательства Российской Федерации, Тульской области и настоящего Положения.
Проект решения о бюджете района с документами и материалами, указанными в статье 23 настоящего Положения, направляется одновременно в КСП для проведения экспертизы проекта решения о бюджете района на соответствие бюджетному законодательству и подготовки заключения по результатам такой экспертизы (далее - заключение КСП).
Заключение КСП должно быть рассмотрено на ближайшем заседании комиссии по бюджету и налогам (в течение трех рабочих дней после поступления заключения КСП).
2. Комиссия по бюджету и налогам рекомендует на ближайшее заседание Собрания представителей района принять проект решения о бюджете района к рассмотрению и его опубликование либо, в случае если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете района, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, Тульской области и настоящего Положения, принять решение о возвращении его в администрацию района для доработки.
Вместе с проектом решения на заседание Собрания представителей района представляется заключение КСП.
Собрание представителей района не позднее пяти рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете района принимает одно из указанных выше решений.
3. В случае если Собрание представителей района принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете района и опубликовании проекта решения о бюджете района, указанное решение по предложению комиссии по бюджету и налогам должно устанавливать дату проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете района.
4. В случае если Собрание представителей района принимает решение о возвращении проекта решения о бюджете района в администрацию района для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения возвращается, а также содержится предложение администрации представить в Собрание представителей района доработанный проект решения о бюджете района в срок не более семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете района осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения проекта решения о бюджете Собранием представителей района.
5. В течение десяти календарных дней до даты проведения публичных слушаний по проекту бюджета района жители района представляют в администрацию района замечания и предложения по проекту решения о бюджете района, которые обобщаются и рассматриваются на заседании комиссии по бюджету и налогам Собрания представителей района.
6. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Собранием представителей района решения о принятии проекта решения о бюджете района к рассмотрению депутаты Собрания представителей района, главные администраторы района направляют в комиссию по бюджету и налогам замечания и предложения по проекту решения Собрания представителей района о бюджете района; КСП проводит экспертизу проекта бюджета района и дает заключение.
7. В срок не позднее десяти рабочих дней со дня принятия Собранием представителей района решения о принятии проекта решения о бюджете района к рассмотрению комиссия по бюджету и налогам обобщает собственные и поступившие от депутатов Собрания представителей района, главных администраторов бюджетных средств района и других заинтересованных лиц замечания и предложения по проекту решения о бюджете района и представляет их на публичные слушания. На публичные слушания КСП представляет свое заключение на проект бюджета района.
Поступившие от депутатов Собрания представителей района и главных администраторов бюджетных средств района и других заинтересованных лиц предложения по включению в проект бюджета новых расходных обязательств или увеличению действующих расходных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть приняты только при наличии дополнительных доходных источников в целях обеспечения сбалансированности бюджета района.
8. Замечания и предложения по проекту решения о бюджете района, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются и рассматриваются на заседании комиссии по бюджету и налогам.
При рассмотрении проекта решения о бюджете района указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
9. В течение пяти календарных дней после проведения публичных слушаний администрация района совместно с комиссией по бюджету и налогам дорабатывает проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период и представляет его в Собрание представителей района на рассмотрение.
10. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете района Собрание представителей района в течение пяти календарных дней после получения доработанного проекта бюджета района принимает решение о его утверждении.
11. Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Решение об утверждении бюджета района подлежит официальному опубликованию.
Статья 25. Временное управление бюджетом района
1. В случае если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого:
- Финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджета района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. В случае если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд.
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств района, обслуживанием и погашением муниципального долга района.
4. Если решение о бюджете района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения о бюджете района осуществляется в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи. В течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения о бюджете района глава администрации района представляет на рассмотрение и утверждение в Собрание представителей района проект решения о бюджете района о внесении изменений в решение о бюджете района, уточняющего показатели бюджета района с учетом исполнения бюджета района за период временного управления бюджетом района.
5. Указанный проект решения о бюджете рассматривается и утверждается Собранием представителей района в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня его представления.
Статья 26. Внесение изменений в решение о бюджете района
1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района вносится на рассмотрение Собрания представителей района администрацией района.
При внесении изменений в решение о бюджете района уточняется объем остатков средств бюджета района на начало очередного финансового года, которые могут направляться в очередном финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
С проектом решения о внесении изменений в решение Собрания представителей района о бюджете района представляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование предлагаемых изменений.
2. Одновременно проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района направляется в КСП для проведения экспертизы проекта решения Собрания представителей района и подготовки заключения по результатам такой экспертизы. Срок проведения экспертизы - 3 рабочих дня с даты поступления в КСП проекта решения Собрания представителей района о внесении изменений в решение о бюджете района.
3. В решение о бюджете района могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета района, а также распределения расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, в ведомственной структуре расходов бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, если иное не отнесено к компетенции органов исполнительной власти Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Собрание представителей района рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района в порядке и сроки, установленные регламентом Собрания представителей района, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению главы района.
Глава 4. Исполнение бюджета района
Статья 27. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета района обеспечивается администрацией района.
2. Организация исполнения бюджета района возлагается на Финансовое управление района.
Исполнение бюджета района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3. Казначейское обслуживание исполнения бюджета района осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Для казначейского обслуживания исполнения бюджета района в Федеральном казначействе с учетом положений статьи 38.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации открываются единые счета бюджета района, через которые осуществляются все операции по исполнению бюджета района.
Статья 28. Сводная бюджетная роспись
1. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником Финансового управления района.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете района начальник Финансового управления района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
2. В сводную бюджетную роспись бюджета района могут быть внесены изменения в соответствии с решениями начальника Финансового управления района без внесения изменений в решение Собрания представителей района о бюджете района в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также по следующим основаниям:
- перераспределение бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета района в ходе исполнения бюджета района в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
- перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов на сумму средств, необходимых для выполнения условий предоставления бюджету района межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджета Тульской области, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов бюджетов, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы района, между главными распорядителями средств бюджета района, разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов на основании внесенных в установленном порядке изменений в муниципальную программу района - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующей муниципальной программы района;
- перераспределение бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета района на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели;
- перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета района, разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом района в случае реорганизации муниципальных учреждений, оптимизации штатной численности;
- получение уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете района, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;
- в случае использования (перераспределения) средств резервного фонда района, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете района объема и направлений их использования;
- иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета района, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками на едином счете бюджета.
Статья 29. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет района и перечислений из бюджета района в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.
2. Порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливает Финансовое управление района.
Прогноз перечислений из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением района.
Статья 30. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете района, иными законами Тульской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет района;
- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 31. Исполнение бюджета по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Финансовое управление района в установленном Порядке направляет финансовому органу или органу местного самоуправлению, бюджету, которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.
5. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение) и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
6. Финансовый управление района при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным им порядком, контроль за:
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в распоряжении для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В порядке, установленном Финансовым управление района, может определяться иная информация, подлежащая контролю.
В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
7. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 32. Бюджетная роспись
Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым управлением района.
Статья 33. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в установленном порядке.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением района.
Статья 34. Лицевые счета
1. Учет операций администраторов доходов бюджета района производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе.
2. Учет операций по исполнению бюджета района производится на лицевых счетах, открываемых в Финансовом управлении района, на лицевых счетах, открываемых Финансовым управлением района в Федеральном казначействе, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Учет операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств бюджета района и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, производится на лицевых счетах, открываемых им соответственно в Федеральном казначействе, Финансовом управлении района.
4. Учет операций со средствами бюджетных и автономных учреждений района производится на лицевых счетах, открываемых им соответственно в Федеральном казначействе, Финансовом управлении района, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
5. Учет операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета района, производится на лицевых счетах, открываемых им соответственно в Федеральном казначействе, Финансовом управлении района, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
6. Лицевые счета, указанные в настоящей статье, открываются участникам бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждениям, другим юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, сведения о которых включены в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
7. Открытие и ведение лицевых счетов в Финансовом управлении района осуществляются в порядке, установленном Финансовым управлением района в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.
8. Лицевые счета, указанные в настоящей статье, открываются к соответствующим видам казначейских счетов, определенным Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Статья 35. Бюджетная смета
Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа.
Статья 36. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных Финансовым управлением района, при организации исполнения бюджета района по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств района предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств района помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 37. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением района без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет района в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района доходов, направляются на увеличение расходов бюджета района, соответствующих целям предоставления указанных средств, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись района без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 38. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета района
1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета района, поступивших в Финансовое управление, производится в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета) осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете района на эти цели, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждений.
Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и
утверждение бюджетной отчетности
Статья 39. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств района, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку, к годовому отчету об исполнении бюджета района.
4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Статья 40. Составление бюджетной отчетности района
1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы местного бюджета представляют бюджетную отчетность Финансовое управление района в установленные ими сроки.
2. Бюджетная отчетность района составляется Финансовым управлением на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета района.
3. Бюджетная отчетность района является годовой.
4. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Собрания представителей района.
Статья 41. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета района
1. Финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в Финансовое управление района.
2. Финансовое управление района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района в министерство финансов Тульской области.
3. Представление бюджетной отчетности осуществляется в сроки, установленные Финансовым управлением района.
Статья 42. Порядок представления и рассмотрения отчета об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
1. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - ежеквартальный отчет) утверждается администрацией района и направляется в Собрание представителей района и КСП.
К ежеквартальному отчету должны прилагаться следующие документы и материалы:
- пояснительная записка об исполнении доходов и расходов бюджета района;
- информация о финансировании муниципальных программ района;
- информация об исполнении консолидированного бюджета района;
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Тульской области, решениями Собрания представителей района.
2. Ежеквартальный отчет подлежит официальному опубликованию.
Статья 43. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения на Собрании представителей района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется КСП в порядке, установленном настоящим Положением, муниципальным правовым актом Собрания представителей района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации в случае заключения соглашения Собранием представителей района с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом Тульской области, с соблюдением требований действующего законодательства.
3. Администрация района представляет отчет об исполнении бюджета района в КСП не позднее 1 апреля текущего года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий 1 месяца.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется КСП в Собрание представителей района с одновременным направлением в администрацию района.
Статья 44. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Собрание представителей района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется администрацией района в Собрание представителей района не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Собрание представителей района представляются:
- проект решения Собрания представителей района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
- отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования Узловский район;
- пояснительная записка, к годовому отчету об исполнении бюджета района;
- иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Тульской области, решениями Собрания представителей района.
3. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района устанавливается Собранием представителей района.
Статья 45. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района и принятие решения об исполнении бюджета Собранием представителей района
1. В течение одного рабочего дня со дня внесения администрацией района годового отчета об исполнении бюджета района в Собрание представителей района председатель Собрания представителей направляет его на рассмотрение постоянной комиссии по бюджету и налогам для подготовки заключения о соответствии перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета района, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Заключение комиссии по бюджету и налогам по проекту решения об исполнении бюджета района должно быть рассмотрено на ближайшем заседании комиссии по бюджету и налогам.
2. Комиссия по бюджету и налогам вносит на ближайшее заседание Собрания представителей района годовой отчет об исполнении бюджета района. Заседание Собрания представителей района принимает решение о принятии к рассмотрению и его опубликовании либо, в случае если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета района, не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, законам Тульской области и настоящего Положения, о возвращении его в администрацию района для доработки.
Вместе с годовым отчетом об исполнении бюджета района на заседание Собрания представителей района представляется заключение комиссии по бюджету и налогам.
Собрание представителей района не позднее десяти рабочих дней со дня внесения годового отчета об исполнении бюджета района принимает одно из указанных выше решений.
3. В случае если Собрание представителей района принимает решение о принятии к рассмотрению годового отчета об исполнении бюджета района и его опубликовании, указанное решение по предложению комиссии по бюджету и налогам должно устанавливать также дату проведения публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета района.
Замечания, предложения и поправки, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются комиссией по бюджету и налогам и доводятся до сведения участников бюджетного процесса.
Указанные замечания и предложения при рассмотрении носят рекомендательный характер.
4. В случае если Собрание представителей района принимает решение о возвращении годового отчета об исполнении бюджета района в администрацию района для доработки, в нем указываются обоснования, по которым отчет возвращается, а также содержится предложение администрации представить в Собрание представителей района доработанный годовой отчет об исполнении бюджета района в срок не более семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного отчета об исполнении бюджета района осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения отчета об исполнении бюджета района.
5. Решением об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
6. Отдельными приложениями к решению Собрания представителей района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
7. Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Тульской области, муниципальным правовым актом Собрания представителей района для решения об исполнении бюджета.
8. Решение об исполнении бюджета района подлежит официальному опубликованию.
Глава 6. Порядок представления в администрацию района
утвержденных бюджетов городских и сельских поселений
района, отчетов об исполнении бюджетов городских и
сельских поселений района и иной бюджетной отчетности,
установленной органами государственной власти
Российской Федерации, Тульской области и органами
местного самоуправления района
Статья 46. Порядок представления утвержденных бюджетов городских и сельских поселений
Копии муниципальных правовых актов о бюджетах городских и сельских поселений района на очередной финансовый год и плановый период, а также копии муниципальных правовых актов о внесении в них изменений представляются в Финансовое управление района в недельный срок с даты их принятия Собраниями депутатов городских и сельских поселений.
Финансовое управление района вышеуказанные копии муниципальных правовых актов муниципальных образований представляет в министерство финансов Тульской области в двухнедельный срок с даты их принятия представительными органами местного самоуправления.
Статья 47. Порядок представления отчетов об исполнении бюджетов городских и сельских поселений
Представление в Финансовое управление района отчетов об исполнении бюджетов городских и сельских поселений осуществляется в порядке, объеме и сроки, определяемые Финансовым управлением района с соблюдением общего порядка, установленного министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Тульской области.
Статья 48. Порядок представления иной бюджетной отчетности, установленной органами государственной власти Российской Федерации, Тульской области, органами местного самоуправления района
Представление в Финансовое управление района иной бюджетной отчетности, установленной органами государственной власти Российской Федерации, Тульской области, органами местного самоуправления района, осуществляется органами местного самоуправления городских и сельских поселений в порядке, объеме и сроки, определяемые Финансовым управлением района с соблюдением общего порядка, установленного соответствующими федеральными органами государственной власти.
Глава 7. Муниципальный финансовый контроль
Статья 49. Муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета района
1. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью КСП.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов внутреннего муниципального финансового контроля бюджета района.
3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета района.
4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета района в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
5. Органы внутреннего муниципального финансового контроля района осуществляют контроль:
за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, муниципальных контрактов;
за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальный программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета района;
в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
6. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, установленным администрацией района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами.
Статья 50. Бюджетные меры принуждения
Применение бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 8. Заключительные положения
Статья 51. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня обнародования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Узловский район Тульской области от 1 июня 2021 г. N 40-313 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.