В целях приведения учредительных документов федеральных государственных учреждений в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить новую редакцию Устава федерального государственного учреждения "Консультационно-методологический центр по вопросам эффективного использования федеральной собственности Минсельхоза России" (далее - Учреждение).
2. Начальнику Учреждения в течение 10 дней после регистрации в установленном порядке новой редакции Устава Учреждения представить в Минсельхоз России один экземпляр зарегистрированного в новой редакции Устава и копию Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц для внесения соответствующих изменений.
3. Контроль за выполнением приказа возложить на Депэкономику.
Министр |
А.В. Гордеев |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
сельского хозяйства
Российской Федерации
от 29 ноября 2006 г. N 696-У
Устав
федерального государственного учреждения "Консультационно-методологический центр по вопросам эффективного использования федеральной собственности Минсельхоза России"
(новая редакция)
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное учреждение "Консультационно-методологический центр по вопросам эффективного использования федеральной собственности Минсельхоза России", именуемое в дальнейшем "Учреждение" создано приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РСФСР от 8 октября 1990 г. N 87 "Об организации Учебно-методического кабинета по подготовке и повышению квалификации кадров" как Учебно-методический кабинет по подготовке и повышению квалификации кадров Минсельхозпрода РСФСР, зарегистрировано в этом качестве Московской регистрационной палатой Правительства Москвы (Свидетельство о государственной регистрации от 24 марта 1995 г. N 001.535-У), переименовано приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 914 "О федеральном государственном учреждении "Учебно-методический кабинет по подготовке и повышению квалификации кадров", в г. Москве" в федеральное государственное учреждение "Учебно-методический кабинет по подготовке и повышению квалификации кадров", внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией МНС России N 39 по г. Москве как Федеральное Государственное учреждение "Учебно-методический кабинет по подготовке и повышению квалификации кадров" за основным государственным регистрационным номером 1027739333159 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице зарегистрированном до 1 июля 2002 года, от 8 октября 2002 г. серия 77 N 007303943), зарегистрировано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Центральному административному округу г. Москвы за государственным регистрационным номером 2027706015907 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 20 ноября 2002 г. серия 77 N 001057617), переименовано приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2003 г. N 1570 "О переименовании федерального государственного учреждения "Учебно-методический кабинет по подготовке и повышению квалификации кадров" в г. Москве" в федеральное государственное учреждение "Консультационно-методологический центр по вопросам эффективного использования федеральной собственности Минсельхоза России", зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве за государственным регистрационным номером 2057748525272 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 7 октября 2005 г. серия 77 N 005258546).
1.2. Официальное наименование Учреждения:
полное - федеральное государственное учреждение "Консультационно-методологический центр по вопросам эффективного использования федеральной собственности Минсельхоза России";
сокращенное - ФГУ "Консультационно-методологический центр по вопросам эффективного использования федеральной собственности Минсельхоза России".
1.3. Учредителем Учреждения является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, именуемое в дальнейшем "Минсельхоз России".
Минсельхоз России является главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении Учреждения и действует в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.4. Учреждение находится в ведении Минсельхоза России.
1.5. Координацию деятельности Учреждения осуществляет уполномоченный в установленном порядке департамент Минсельхоза России.
1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность на территории г. Москвы и взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
1.7. Место нахождения Учреждения: 117049 г. Москва, Ленинский проспект, д. 7-а.
Почтовый адрес: Ленинский проспект, д. 7-а, г. Москва, 117049.
1.8. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
2. Правовой статус Учреждения
2.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.
2.2. Учреждение может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Учреждение является некоммерческой организацией и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
2.4. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
2.5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также актами Минсельхоза России и настоящим Уставом.
2.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Минсельхоз России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Цели и виды деятельности Учреждения
3.1. Целью деятельности Учреждения является: повышение эффективности использования федеральной собственности организациями, подведомственными Минсельхозу России.
3.2. Основные виды деятельности Учреждения, осуществляемые за счет средств федерального бюджета.
- разрабатывает предложения по эффективному использованию федеральной собственности, закрепленной за учреждениями на праве оперативного управления и предприятиями на праве хозяйственного ведения, подведомственными Минсельхозу России;
- организует оценку и анализ объектов федеральной собственности, закрепленных за учреждениями на праве оперативного управления и предприятиями на праве хозяйственного ведения, подведомственными Минсельхозу России, используя современные информационные технологии;
- принимает участие в обобщении практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам управления и распоряжения федеральным имуществом, закрепленным за организациями, подведомственными Минсельхозу России;
- вносит предложения в Минсельхоз России по совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения федеральным имуществом, закрепленным за организациями, находящимися в ведении Минсельхоза России, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов и иных документов по указанным вопросам, издаваемых Минсельхозом России;
- принимает участие в подготовке информации о результатах проверок использования имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, подведомственными Минсельхозу России, для представления в установленном порядке в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, в дальнейшем именуемое "Росимущество";
- участвует в формировании отраслевой базы данных хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса (далее - АПК), находящихся в ведении Минсельхоза России;
- участвует в подготовке предложений по вопросам приватизации предприятий, подведомственных Минсельхозу России;
- участвует в проведении семинаров-совещаний по вопросам управления и распоряжения федеральной собственностью в АПК, организации повышения квалификации руководителей предприятий, подведомственных Минсельхозу России, перед проведением их аттестации,
- осуществляет консультирование организаций, подведомственных Минсельхозу России, по вопросам использования объектов недвижимого имущества АПК;
- размещает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и заключает государственные контракты в установленной сфере деятельности.
Виды предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности Учреждения, осуществляемые по договорам на возмездной основе:
- осуществляет консультирование организаций АПК, кроме организаций, подведомственных Минсельхозу России, по вопросам использования объектов недвижимого имущества АПК;
- осуществляет подготовку организациям АПК, подведомственным Минсельхозу России, договоров аренды и иных договоров, связанных с использованием федерального недвижимого имущества АПК;
- по согласованию с Минсельхозом России проводит экспертизу правоудостоверяющих документов на объекты федеральной собственности, закрепленные за организациями, подведомственными Минсельхозу России, предполагаемые к отчуждению (передача в ведение другого федерального органа исполнительной власти, в государственную собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), или на заключение инвестиционных договоров на строительство (реконструкцию) объектов АПК для организаций, подведомственных Минсельхозу России.
Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
3.3. Учреждения вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствующую этим целям.
3.4. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4. Имущество и финансы Учреждения
4.1. Имущество Учреждения является федеральной собственностью, закреплено за Учреждением на праве оперативного управления, является обособленным, и отражается на самостоятельном балансе Учреждения.
4.2. Учреждение осуществляет права владения, пользования, распоряжения закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в пределах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (Минсельхоз России, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, именуемое в дальнейшем "Росимущество") и назначением имущества.
4.3. Учреждение земельного участка не имеет.
4.4. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета.
4.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
имущество, переданное ему собственником в соответствии с законодательством Российской Федерации;
средства федерального бюджета;
доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, разрешенной Учреждению;
добровольные имущественные взносы и пожертвования, осуществляемые юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Учреждение обязано представлять сведения об имуществе, приобретенном за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в Росимущество.
4.7. Учреждение вправе выступать в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве арендатора имущества, а также арендодателя имущества, приобретенного им за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности. Сдача в аренду Учреждением находящегося у него имущества осуществляется без права выкупа с согласия Минсельхоза России и Росимущества.
4.8. Учреждение несет перед собственником имущества ответственность за сохранность и эффективное использование находящегося у него имущества, в том числе и имущества, приобретенного Учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4.9. Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, при исполнении сметы доходов и расходов, поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и учитывается на отдельном балансе.
4.10. Учреждение самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
4.11. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с утвержденной Минсельхозом России сметой доходов и расходов.
В смете доходов и расходов отражаются все доходы Учреждения, получаемые как из бюджета, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе другие доходы, получаемые от использования государственной собственности, закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
5. Организация деятельности Учреждения
5.1. Учреждение осуществляет самостоятельную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах своей деятельности на основе договоров.
В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ, услуг.
5.3. Для достижения определенных в настоящем Уставе целей Учреждение имеет право:
заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и видам деятельности Учреждения;
арендовать имущество с согласия Минсельхоза России и Росимущества, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, соответствующую целям Учреждения, по ценам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Учреждение обязано:
неукоснительно соблюдать законодательство Российской Федерации и настоящий Устав;
осуществлять своевременную и качественную работу по учету федерального имущества и ежегодное обновление карт учета;
предоставлять сведения об имуществе, приобретенном за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в Росимущество и Минсельхоз России;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушение правил финансово-хозяйственной деятельности, установленных законодательством Российской Федерации;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей природной среды, нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
обеспечивать исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
вести бюджетный учет исполнения сметы доходов и расходов, статистическую и бюджетную отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, и представлять бюджетную отчетность в Минсельхоз России, а также в органы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
оплачивать труд своих работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением об оплате труда работников Учреждения;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
своевременно разрабатывать и представлять на утверждение в Минсельхоз России сметы доходов и расходов Учреждения.
5.5. Учреждение вправе устанавливать для своих работников льготы социального характера, осуществлять их материальное стимулирование, улучшение условий труда, обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Управление Учреждением
6.1. Учреждение возглавляет Директор, назначаемый на эту должность Минсельхозом России.
Права и обязанности Директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются срочным трудовым договором, заключаемым с Директором Минсельхозом России на срок 3 (три) года в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изменение и прекращение срочного трудового договора с Директором осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
6.2. Директор Учреждения действует на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава и срочного трудового договора с ним, от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор действует на принципах единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним срочным трудовым договором.
6.3. Заместители Директора и главный бухгалтер Учреждения назначаются на должность Директором Учреждения на условиях срочного трудового договора.
Заместители Директора действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых им Директором Учреждения.
6.4. Директор Учреждения:
распоряжается имуществом, в том числе финансовыми средствами Учреждения, в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в территориальном органе федерального казначейства;
утверждает структуру и штатное расписание Учреждения в рамках предельной численности работников и размера ассигнований на содержание Учреждения в пределах, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;
определяет виды и размеры надбавок, доплат и прочих выплат стимулирующего характера в пределах выделенных ассигнований, а также средств, полученных Учреждением от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
делегирует в установленном порядке свои права заместителям и распределяет между ними обязанности;
утверждает квалификационные требования и должностные инструкции работников Учреждения;
издает приказы, распоряжения и указания, обязательные для всех работников Учреждения;
утверждает документы, регламентирующие внутренний трудовой распорядок и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения;
назначает на должность и освобождает от должности всех работников Учреждения;
в установленном порядке обращается в Минсельхоз России с предложениями о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения.
Директор Учреждения с согласия Минсельхоза России имеет право совмещать работу в государственных организациях, учреждениях, общественных организациях и объединениях, в рамках действующего трудового законодательства Российской Федерации, представлять интересы Учреждения в различных организациях.
Директор Учреждения несет ответственность за:
нецелевое использование средств федерального бюджета;
принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
получение Учреждением кредитов (займов);
приобретение Учреждением акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним в нарушение законодательства Российской Федерации;
другие нарушения законодательства Российской Федерации.
6.5. Отношения между Учреждением и его работниками, возникающие на основе трудового договора, устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и коллективным договором.
6.6. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
7. Учет, отчетность и контроль
7.1. Учреждение ведет бюджетный учет, учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, представляет бюджетную, статистическую и налоговую отчетность в соответствующие органы в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
7.2. Минсельхоз России, налоговые, природоохранные и другие государственные органы осуществляют проверки и ревизии в пределах их компетенции и прав, предоставленных им законодательством Российской Федерации.
7.3. Должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную, административную или уголовную ответственность за несохранность и ненадлежащее использование закрепленного за Учреждением имущества, за искажение государственной отчетности и нарушение сроков ее представления.
7.4. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляют Минсельхоз России и Росимущество.
8. Реорганизация и ликвидация Учреждения
8.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения проводятся на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. При реорганизации и ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.4. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого Учреждения передается собственнику, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.5. При реорганизации и ликвидации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Внесение изменений и дополнений в Устав
Все изменения и дополнения в Устав вносятся по решению Минсельхоза России в соответствии с законодательством Российской Федерации, утверждаются Минсельхозом России и регистрируются в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 29 ноября 2006 г. N 696-У "Об утверждении новой редакции Устава ФГУ "Консультационно-методологический центр по вопросам эффективного использования федеральной собственности Минсельхоза России"
Текст приказа опубликован не был