Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 июня 2021 г. N 269
"Об утверждении Положения о государственной информационной системе Республики Башкортостан "Служба занятости населения"
В соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе Республики Башкортостан "Служба занятости населения".
2. Определить:
Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан - оператором государственной информационной системы Республики Башкортостан "Служба занятости населения" (далее - ГИС РБ "СЗН");
Министерство цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан - координатором мероприятий по развитию и сопровождению ГИС РБ "СЗН";
государственное казенное учреждение Республики Башкортостан "Информационные технологии" - государственным заказчиком выполнения мероприятий по развитию и сопровождению ГИС РБ "СЗН".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра здравоохранения Республики Башкортостан Забелина М.В.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 15 июня 2021 г. N 269
Положение
о государственной информационной системе Республики Башкортостан "Служба занятости населения"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и "О персональных данных", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 апреля 2011 года N 121 "О государственной информационной системе "Реестр информационных систем Республики Башкортостан" и определяет назначение, функциональные задачи, роли оператора и участников, структуру государственной информационной системы Республики Башкортостан "Служба занятости населения" (далее - система), порядок защиты информации, содержащейся в системе.
1.2. Система представляет совокупность модулей и технологий, а также включает в себя подсистему "Интерактивный портал службы занятости населения Республики Башкортостан" (далее - подсистема).
1.3. Система реализована с учетом требований, установленных федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами в сфере занятости населения, в области персональных данных, об информации, информационных технологиях и о защите информации.
1.4. Система предназначена для осуществления полномочий Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство семьи и труда РБ) в области занятости населения, полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти Республики Башкортостан для осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
1.5. В настоящем Положении используются следующие основные термины:
информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
оператор системы - орган исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющий деятельность по эксплуатации системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных, организующий и осуществляющий обработку персональных данных, а также определяющий цели обработки персональных данных, их состав и действия (операции), совершаемые с персональными данными;
координатор системы - орган исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющий деятельность в рамках возложенных на него функций;
участники системы - государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Уфы и государственные казенные учреждения межрайонные центры занятости населения Республики Башкортостан (далее - центры занятости населения);
пользователи системы - лица, уполномоченные участниками системы на ее использование и получившие доступ к ней;
ГИС - государственная информационная система;
СМЭВ - Федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
ЕСИА - Федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Обладателем информации, содержащейся в системе, является Республика Башкортостан. От имени Республики Башкортостан право обладателя информации, содержащейся в системе, осуществляет Министерство семьи и труда РБ.
2. Назначение и функциональные задачи системы
2.1. Назначение системы:
формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей) Республики Башкортостан, предусмотренных Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
автоматизация деятельности центров занятости населения по предоставлению государственных услуг в соответствии с федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами;
повышение доступности, полноты и качества предоставления гражданам и работодателям государственных услуг в сфере занятости населения Республики Башкортостан;
обеспечение контроля полноты и качества предоставления государственных услуг в сфере занятости населения Республики Башкортостан.
2.2. Функциональные задачи системы:
формирование и ведение единой базы данных граждан, обратившихся в центры занятости населения;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
формирование и ведение единой базы данных работодателей Республики Башкортостан;
ведение единой базы данных свободных рабочих мест и вакантных должностей Республики Башкортостан;
ведение реестра образовательных организаций;
ведение реестра договоров с работодателями и образовательными организациями;
ведение реестра инвалидов и реестра индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалида, учет мероприятий по реабилитации и трудоустройству инвалидов;
ведение картотеки выданных заключений о привлечении и об использовании иностранных работников;
формирование статистической и аналитической информации о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения Республики Башкортостан;
межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных услуг в сфере занятости населения;
взаимодействие с федеральными государственными информационными системами;
предоставление государственных услуг гражданам и работодателям в электронной форме.
2.3. В системе хранятся и обрабатываются сведения о гражданах и работодателях, которые обратились с заявлениями о предоставлении государственных услуг в сфере занятости населения в центры занятости населения, сведения о гражданах и работодателях, которые являются участниками национальных, федеральных и региональных проектов, программ и мероприятий в сфере занятости населения в соответствии с федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами, а также информация, полученная в рамках реализации межведомственного информационного обмена, в случаях, установленных законодательством.
3. Роли оператора и участников системы
3.1. Министерство семьи и труда РБ:
3.1.1. Осуществляет общее руководство развитием системы, а также ее организационное обеспечение, в том числе определение порядка, способов и формы предоставления доступа к данным для пользователей, порядка взаимодействия системы с другими информационными ресурсами.
3.1.2. Определяет общую политику администрирования, актуализации и модернизации программного обеспечения в части:
обновления программного обеспечения системы;
обеспечения функционирования системы и бесперебойной автоматизированной обработки содержащихся в ней сведений;
реализации мер по защите информации, содержащейся в системе;
сбора и согласования предложений по функциональным изменениям и доработке системы;
технической поддержки и сопровождения системы, проведения работ, связанных с ее функционированием.
3.2. Центры занятости населения:
осуществляют обработку персональных данных в системе по поручению Министерства семьи и труда РБ;
выполняют функции по формированию и ведению баз данных, учету и хранению личных дел получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащихся в системе, в целях осуществления полномочий Министерства семьи и труда РБ, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
3.3. Государственное казенное учреждение Республики Башкортостан "Информационные технологии" (далее - ГКУ РБ "Информационные технологии") осуществляет функции государственного заказчика выполнения мероприятий по обеспечению технической поддержки, модернизации, развития и администрирования системы.
3.4. Участники системы несут ответственность за достоверность и полноту введенной информации в установленном законодательством порядке.
4. Структура системы
4.1. Система состоит из модулей, технологий и подсистемы.
4.1.1. Модуль "Работа с гражданами" предназначен для автоматизации процессов сбора, накопления, систематизации, обработки и представления информации о гражданах, обратившихся в центры занятости населения, и выполняет следующие функции:
регистрация граждан, оказание государственных услуг, выполнение запросов в СМЭВ, фиксация результатов взаимодействия с гражданами, в том числе документов и ответов на запросы электронного взаимодействия, регистрация граждан в ЕСИА;
выполнение специалистами центров занятости населения Республики Башкортостан технологических операций с личными делами граждан вне приема, ведение журнала назначенных посещений, фиксация нарушений, допущенных гражданами, передача сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации, ведение картотеки получателей пенсии, назначенной гражданам досрочно, по предложению центра занятости населения;
автоматизация работы специалистов центров занятости населения Республики Башкортостан по формированию приказов, их согласованию и утверждению;
выполнение групповых технологических операций с личными делами граждан по перерегистрации граждан, по формированию исходящих документов, по передаче личных дел граждан в архив;
поиск личных дел в базе данных граждан, фильтрация базы данных по заданным параметрам и формирование произвольных отчетных форм по отобранным личным делам;
ведение реестра инвалидов Республики Башкортостан, реестра выписок из индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалида, формирование результатов исполнения мероприятий индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалида, выгрузка сведений в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр инвалидов";
ведение картотеки заявлений граждан в электронной форме, представленных в центр занятости населения Республики Башкортостан в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России";
использование технологии электронной подписи документов.
4.1.2. Модуль "Взаимодействие с работодателями" предназначен для автоматизации процессов сбора, накопления, систематизации, обработки и представления информации о работодателях, обратившихся в центры занятости населения, информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях, обеспечивает оказание работодателям государственных услуг в сфере занятости населения, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, ведение реестра образовательных организаций и учебных групп в целях профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования гражданами по направлению органов службы занятости и выполняет следующие функции:
регистрация работодателей, внесение сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, подбор соискателей, удовлетворяющих требованиям работодателя, из числа граждан, зарегистрированных в центре занятости в целях поиска подходящей работы, фиксация результатов взаимодействия с работодателями, выполнение запросов в СМЭВ;
прием сведений от работодателей о кадровом составе, о квотировании рабочих мест, о высвобождении работников;
поиск и подбор для граждан вариантов трудоустройства по региональной и общероссийской базе свободных рабочих мест и вакантных должностей;
учет мероприятий по содействию занятости населения, проводимых центром занятости населения с работодателями;
регистрация образовательных организаций, ведение картотеки учебных групп, фиксация профессионального обучения граждан;
учет и ведение договоров, заключаемых центром занятости населения с целью проведения профессионального обучения граждан, временного трудоустройства граждан, трудоустройства граждан на общественные работы;
ведение картотеки запросов Управления по вопросам миграции МВД по Республике Башкортостан и выданных заключений о привлечении и об использовании иностранных работников;
использование технологии электронной подписи документов.
4.1.3. Модуль "Начисление и выплата" предназначен для автоматизации процессов сбора, накопления и обработки информации об осуществлении социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выполняет следующие функции:
ведение картотеки лицевых счетов, расчет выплат и удержаний;
обработка списков граждан на выплату;
фиксация задолженности за центром занятости населения (гражданином);
фиксация возврата гражданином задолженности;
формирование списков граждан на перечисление удержаний;
передача информации в кредитную организацию;
оформление возвратов из банковских кредитных организаций;
формирование отчетов по заданным параметрам;
формирование бухгалтерской отчетности;
печать исходящих документов;
электронный документооборот с банковскими кредитными организациями Российской Федерации и федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России".
4.1.4. Модуль "Отчетность" предназначен для автоматизации процессов обработки, формирования и представления статистической информации по работе с гражданами и работодателями и выполняет следующие функции:
расчет форм федеральной статистической отчетности;
формирование ведомственной отчетности;
формирование региональной отчетности;
контроль логической целостности отчетных показателей;
сбор и консолидация отчетности;
контроль сроков представления отчетов;
выполнение запросов в картотеках системы по заданным критериям;
выполнение анализа эффективности предоставления услуг в сфере занятости населения;
составление произвольных отчетов.
4.1.5. Модуль "Интерактивный мониторинг" предназначен для автоматизации процесса подготовки аналитических отчетов по работе с гражданами и работодателями и обеспечивает публикацию аналитических отчетов для ограниченного доступа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.1.6. Модуль, обеспечивающий работу с электронными обращениями граждан и представителей работодателей, предназначен для автоматизации работы специалистов центров занятости населения с обращениями граждан и представителей работодателей, поступающими в электронной форме от федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и подсистемы.
4.1.7. Модуль, обеспечивающий получение и предоставление информации о гражданах и работодателях в СМЭВ, выполняет следующие функции в автоматическом режиме:
формирование запроса в установленном формате и передача участнику электронного взаимодействия, отслеживание статуса направленного запроса и прием поступившего ответа;
прием запроса от участника электронного взаимодействия, распознавание типа, формирование ответа в установленном формате и его передача.
4.1.8. Модуль "Импорт/экспорт сведений" предназначен для автоматизации процесса информационного взаимодействия с внешними информационными системами и выполняет следующие функции:
информационное взаимодействие с информационно-аналитической системой "Общероссийская база вакансий "Работа в России" в части передачи информационных пакетов, содержащих сведения регионального банка свободных рабочих мест и вакантных должностей, загрузка в систему информационных пакетов, содержащих сведения общероссийского банка свободных вакантных рабочих мест и вакантных должностей, загрузка в систему заявлений граждан о предоставлении государственных услуг, передача результатов работы с заявлениями граждан, передача информационных пакетов, содержащих регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей) в ее подсистему "Регистр получателей услуг";
информационное взаимодействие с Единой государственной информационной системой социального обеспечения;
информационное взаимодействие с федеральной государственной информационной системой "Федеральный реестр инвалидов".
4.1.9. Модуль "Мобильное подразделение" предназначен для автоматизации процесса взаимодействия с гражданами в условиях отсутствия каналов связи, позволяющих подключаться к базам данных системы.
4.1.10. Модуль "Информационный киоск" предназначен для автоматизации процесса предоставления гражданам информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях, о программах временного трудоустройства, о социальных выплатах и другой справочной информации без привлечения сотрудников центра занятости населения.
4.1.11. Модуль "Администрирование" предназначен для автоматизации процесса настройки, обслуживания и мониторинга функционирования системы и выполняет следующие функции:
настройка общесистемных параметров обработки и учета данных в системе, ведение справочников системы, настройка графиков работы центров занятости населения, настройка шаблонов ответов для услуги информирования, оказываемой в автоматическом режиме, настройка рекомендуемых решений при формировании приказов, настройка схем согласования приказов, настройка автоматических уведомлений гражданам и представителям работодателя о наступлении значимых событий путем рассылки уведомлений по электронной почте;
создание и редактирование учетных записей пользователей системы, настройка прав доступа для пользователей;
настройка расписания выполнения регламентных работ, автоматическое ведение журнала значимых контролируемых операций системы, автоматическое ведение журнала ошибок, возникающих в процессе работы системы;
ведение журнала межведомственного электронного взаимодействия, журнала электронных обращений, журнала автоматических уведомлений.
4.1.12. Подсистема "Интерактивный портал службы занятости населения Республики Башкортостан" предназначена для обеспечения доступа (в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) неограниченному кругу лиц к базе данных свободных рабочих мест и вакантных должностей, предоставленных работодателями в службу занятости населения Республики Башкортостан, оказания гражданам и работодателям услуг в электронном виде, размещения информационных материалов.
4.1.12.1. Информация в подсистему поступает из баз данных системы.
4.1.12.2. Подсистема выполняет следующие функции:
подбор свободных рабочих мест и вакантных должностей по заданным критериям, просмотр и вывод на печать подробной информации о свободном рабочем месте или вакантной должности, настройка подбора для особых категорий граждан;
подбор соискателей работы для замещения имеющихся у работодателя свободных рабочих мест и вакантных должностей, просмотр подробной информации о соискателе и вывод на печать;
подбор учебных курсов по заданным критериям, просмотр подробной информации по учебному курсу и образовательной организации и вывод на печать;
обеспечение идентификации, авторизации и регистрации в подсистеме граждан и работодателей с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА;
взаимодействие зарегистрированных в подсистеме граждан с центрами занятости населения, обеспечивающее направление гражданином в центр занятости населения Республики Башкортостан заявления в электронной форме о предоставлении услуги, получение гражданином информации о состоянии исполнения электронного обращения и результата предоставления услуги в электронном виде;
взаимодействие зарегистрированных в подсистеме представителей работодателей с центрами занятости населения, обеспечивающее направление представителем работодателя в центр занятости населения заявления в электронной форме о предоставлении услуги, получение представителем работодателя информации о состоянии исполнения электронного обращения и результата предоставления услуги в электронном виде, представление в центр занятости населения Республики Башкортостан сведений о кадровом составе, о высвобождаемых гражданах, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, о привлечении иностранных работников;
взаимодействие зарегистрированных в подсистеме граждан с центрами занятости населения через приложение, обеспечивающее просмотр списка сообщений для гражданина, отбор свободных рабочих мест и вакантных должностей по заданным критериям, просмотр подробной информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях на мобильных устройствах;
автоматизация настройки внешнего вида подсистемы, размещения информационных материалов, обслуживания и мониторинга функционирования подсистемы.
4.2. Система складывается из следующих компонентов:
информационная инфраструктура - совокупность информационных систем и подсистем, реализующих информационные процессы (в частности, сбор, обработку, хранение и передачу информации);
информационно-технические средства - информационно-телекоммуникационные системы, сети и средства информационного взаимодействия, комплекс вычислительных средств в виде локальных и интегрированных автоматизированных рабочих мест, локальной и интегрированной вычислительной сети, обеспечивающих доступ к информационным ресурсам посредством использования соответствующих технологий и программно-технических средств;
нормативные правовые акты, руководящие и методические документы, регулирующие соответствующую сферу деятельности.
5. Порядок защиты информации, содержащейся в системе
5.1. Информация, содержащаяся в системе, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством Российской Федерации о персональных данных.
5.2. Защита информации, содержащейся в системе, обеспечивается посредством принятия и выполнения Министерством семьи и труда РБ, Министерством цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан необходимых правовых, организационных и технических мер для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, в том числе при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия, в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом "О персональных данных";
Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 года N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 февраля 2013 года N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" (с последующими изменениями);
приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 18 февраля 2013 года N 21 "Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (с последующими изменениями);
приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 378 "Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации, необходимых для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности".
5.3. Для обеспечения защиты информации в ходе эксплуатации и развития системы Министерство семьи и труда РБ как оператор системы осуществляет:
формирование требований к защите информации, содержащейся в системе;
разработку и внедрение системы защиты информации, содержащейся в системе;
применение сертифицированных средств защиты информации, а также аттестацию системы на соответствие требованиям к защите информации;
защиту информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;
защиту информации в ходе эксплуатации системы.
5.4. ГКУ РБ "Информационные технологии" как государственный заказчик мероприятий по развитию и сопровождению системы и обеспечению защиты информации обеспечивает:
разработку и согласование технического задания на создание, модернизацию системы, разработку документации по защите информации для системы, аттестацию системы по требованиям безопасности информации;
контроль за исполнением заключенных в рамках развития и сопровождения системы государственных контрактов.
5.5. В целях защиты информации, содержащейся в системе, ее оператор, а также оператор Государственной доверенной инфокоммуникационной инфраструктуры Республики Башкортостан в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 сентября 2015 года N 408 "О Концепции государственной доверенной инфокоммуникационной инфраструктуры Республики Башкортостан" в отношении компонентов системы, размещаемых в Республиканском центре обработки данных, обеспечивают:
предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в системе, и (или) передачи такой информации лицам, не имеющим права на доступ к ней;
осуществление мониторинга и управления событиями информационной безопасности в целях обнаружения фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в системе;
недопущение несанкционированного воздействия на входящие в состав системы технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;
выявление фактов модификации, уничтожения или блокирования информации, содержащейся в системе, вследствие несанкционированного доступа и восстановления такой информации;
осуществление непрерывного контроля за уровнем защищенности информации, содержащейся в системе.
5.6. Участники системы обеспечивают защиту от вредоносного кода, обнаружение компьютерных вторжений, направленных на использование уязвимостей прикладного программного обеспечения, сетевых протоколов, программно-технических средств, телекоммуникационного оборудования и рабочих станций локально-вычислительных сетей участников системы.
5.7. Ввод системы в промышленную эксплуатацию допускается после выполнения мероприятий в соответствии с разделом III требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 года N 676.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 июня 2021 г. N 269 "Об утверждении Положения о государственной информационной системе Республики Башкортостан "Служба занятости населения"
Вступает в силу с 15 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 18 июня 2021 г., N 202106180008, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 22 от 2 августа 2021 г., ст. 1189
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 июня 2024 г. N 274
Изменения вступают в силу с 25 июня 2024 г.