Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 июня 2021 г. N 282 "Об утверждении Порядка оказания государственной поддержки садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам путем предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий на возмещение части затрат на инженерное обеспечение их территорий"
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок оказания государственной поддержки садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам путем предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий на возмещение части затрат на инженерное обеспечение их территорий.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 16 июня 2021 г. N 282
Порядок
оказания государственной поддержки садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам путем предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий на возмещение части затрат на инженерное обеспечение их территорий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и устанавливает цели, условия, процедуру отбора и порядок оказания государственной поддержки садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам путем предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий на возмещение части затрат на инженерное обеспечение их территорий (далее соответственно - некоммерческие товарищества, участники отбора; победители отбора, субсидии).
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.4. Субсидии предоставляются некоммерческим товариществам, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Башкортостан, в целях возмещения части затрат в размере 50 процентов (на инженерное обеспечение территорий некоммерческих товариществ) и 90 процентов (на выполнение комплексных кадастровых работ в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, на обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов и (или) приобретение контейнеров для твердых коммунальных отходов) от суммы фактических затрат, произведенных за счет целевых взносов членов некоммерческих товариществ в текущем финансовом году и (или) в году, предшествующем текущему финансовому году, подрядным способом (без учета налога на добавленную стоимость).
Субсидии предоставляются некоммерческим товариществам на:
1) строительство, реконструкцию и (или) ремонт следующих объектов внутренней инфраструктуры на их территории:
линий электропередачи, комплектных трансформаторных подстанций, системы автоматизированного контроля и учета электроэнергии;
системы водоснабжения;
системы газоснабжения;
внутренних дорог;
2) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов и (или) приобретение контейнеров для твердых коммунальных отходов;
3) выполнение комплексных кадастровых работ в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.5. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) (при наличии технической возможности) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан).
1.6. К садоводческим или огородническим некоммерческим товариществам, являющимся видом товариществ собственников недвижимости, относятся некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до дня вступления в силу Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества, созданные после вступления в силу вышеуказанного Федерального закона.
1.7. Критериями отбора некоммерческих товариществ на получение субсидий являются:
наличие решения общего собрания членов некоммерческого товарищества о проведении строительства, реконструкции и (или) ремонта объектов внутренней инженерной инфраструктуры на их территории, о обустройстве площадок накопления твердых коммунальных отходов и (или) приобретении контейнеров для твердых коммунальных отходов, о выполнении комплексных кадастровых работ в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
наличие заключенного в текущем году и (или) в году, предшествующем текущему финансовому году, договора подряда на строительство, реконструкцию и (или) ремонт объектов внутренней инженерной инфраструктуры на территории некоммерческого товарищества, на выполнение кадастровых работ в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, договора(-ов) с поставщиком контейнеров для сбора (складирования) твердых коммунальных отходов.
2. Порядок проведения отбора
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Отбор некоммерческих товариществ проводится способом запроса предложений (заявок) (далее - заявки), направленных некоммерческими товариществами, исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
1.2. Информация о проведении отбора заявок (далее - объявление о проведении отбора) Министерством размещается на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства (agriculture.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) не позднее чем за 30 календарных дней до даты начала приема документов с указанием:
сроков проведения отбора (дат и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок некоммерческих товариществ, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) указателей страниц официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых некоммерческими товариществами, в соответствии с настоящим Порядком;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки некоммерческих товариществ;
правил рассмотрения заявок некоммерческих товариществ в соответствии с настоящим Порядком;
порядка предоставления некоммерческим товариществам разъяснений положений объявления о проведении отбора заявок, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого некоммерческое товарищество, признанное победителем отбора, должно подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
условий признания победителя отбора уклонившегося от заключения соглашения о предоставлении субсидий;
даты размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Участник отбора на дату, не превышающую 30 рабочих дней до даты подачи заявки, должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора зарегистрирован в установленном законодательством порядке на территории Республики Башкортостан;
отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не является получателем средств бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
участник отбора - некоммерческое товарищество не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения или преобразования), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.4. Для участия в отборе на получение субсидий некоммерческое товарищество представляет в Министерство заявление на участие в отборе (далее - заявка), включающее в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства и едином портале (при наличии технической возможности) информации о некоммерческом товариществе, о подаваемой некоммерческим товариществом заявке, иной информации о некоммерческом товариществе, связанной с соответствующим отбором, по форме, утверждаемой Министерством, с приложением следующих документов:
1) справок-расчетов по формам, утвержденным Министерством;
2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
3) справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых вносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
4) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) некоммерческого товарищества, подтверждающей отсутствие у некоммерческого товарищества просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из бюджета Республики Башкортостан в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
5) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) некоммерческого товарищества, подтверждающей, что некоммерческое товарищество не являлся получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
6) копии решения общего собрания членов некоммерческого товарищества о сборе целевого взноса на инженерное обеспечение своей территории;
7) копии устава некоммерческого товарищества;
8) по строительству, реконструкции и (или) ремонту участником отбора представляются копии:
сметной документации, разработанной организациями, имеющими разрешение на выполнение данных работ;
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, проведенной в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта объектов инфраструктуры уполномоченной организацией по проведению достоверности определения сметной стоимости;
разрешения на строительство, реконструкцию в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо документ отдела по архитектуре и строительству администрации муниципального района или городского округа Республики Башкортостан, подтверждающий право на строительство, реконструкцию объекта без разрешительной документации на основании части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
актов приемки законченного строительством объекта по формам N КС-11 или N КС-14;
договоров на выполнение подрядных работ с подрядными организациями, имеющими свидетельство саморегулируемой организации на проведение данного вида работ, договоров на осуществление технического надзора и строительного контроля;
договоров на технологическое присоединение к электрическим сетям с техническими условиями;
платежных поручений, подтверждающих оплату и перечисление средств подрядчикам на выполнение работ, в том числе по авансовым платежам (иных банковских документов);
накладных по приобретаемым материалам;
актов о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1);
9) по обустройству площадок накопления твердых коммунальных отходов и (или) приобретению контейнеров для твердых коммунальных отходов участником отбора представляются копии:
договора(-ов) с поставщиком контейнеров для сбора (складирования) твердых коммунальных отходов;
документов, подтверждающих поставку контейнеров для сбора (складирования) твердых коммунальных отходов и фактически произведенную оплату поставщику;
10) по выполнению комплексных кадастровых работ в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд участником отбора представляются копии:
договора подряда на выполнение комплексных кадастровых работ;
платежных поручений, подтверждающих оплату и перечисление средств подрядчикам на выполнение работ, в том числе по авансовым платежам (иных банковских документов);
уведомления о результатах внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, полученных при выполнении комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств.
Копии документов должны быть заверены (с указанием даты заверения, должности, подписи, расшифровки подписи) и скреплены печатью участником отбора.
Документы (копии документов), указанные в настоящем пункте, представляются без подчисток и исправлений.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несут некоммерческие товарищества.
Участник отбора вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2, 3, абзацах третьем и четвертом подпункта 8 настоящего пункта. В случае непредставления участником отбора указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени некоммерческого товарищества, либо представителем некоммерческого товарищества на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя некоммерческого товарищества.
Субсидии не предоставляются на возмещение расходов, связанных с разработкой сметной документации и проведением государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости.
2.5. Министерство:
1) размещает информацию о проведении, порядке и сроках проведения отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства;
2) регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
3) в случае непредставления участником отбора документов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 2.4, абзацах третьем и четвертом подпункта 8 настоящего Порядка, в течение срока проведения отбора, определенного в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
4) в течение срока проведения отбора, указанного в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, осуществляет рассмотрение документов, определенных в пункте 2.4 настоящего Порядка, в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, в том числе проверку справок-расчетов, соответствия участника отбора критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.7 и 2.3 настоящего Порядка, и принимает решение о прохождении отбора либо об отклонении заявки.
Результаты отбора утверждаются приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения;
5) в случае принятия решения о прохождении отбора:
в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения участнику отбора направляется уведомление о прохождении отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным участнику отбора или его уполномоченному лицу;
6) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения приказа заключает с некоммерческим товариществом соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае неподписания соглашения в срок, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, некоммерческое товарищество признается уклонившимся от подписания соглашения и ему в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидий по причине незаключения соглашения по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным некоммерческому товариществу или его уполномоченному лицу;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящий подпункт не содержит абзаца третьего
7) в случае принятия решения об отклонении заявки в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения участнику отбора направляется уведомление об отклонении заявки с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 1.7 и 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка (за исключением документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе некоммерческого товарищества;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
Уведомление об отклонении заявки направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передает нарочным участнику отбора или его уполномоченному лицу.
Участник отбора в случае получения уведомления об отклонении заявки после устранения оснований для отклонения заявки вправе повторно представить заявку и документы в течение срока проведения отбора заявок в соответствии с настоящим Порядком;
8) не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем определения победителя отбора, размещает на официальном сайте Министерства и на едином портале (при наличии технической возможности) информацию о результатах рассмотрения заявок, содержащую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидий, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемых ему субсидий.
2.6. Участник отбора вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в подпунктах 5, 7 пункта 2.5 настоящего Порядка, путем подачи заявления.
Заявление представляется в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени некоммерческого товарищества либо представителем некоммерческого товарищества на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя некоммерческого товарищества.
2.7. Участник вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснении ему положений объявления о проведении отбора по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении отбора. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.
2.8. В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, Министерство вправе проводить в течение года дополнительные отборы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие заключенного между Министерством и некоммерческим товариществом соглашения;
2) признание некоммерческого товарищества победителем отбора.
3.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством и некоммерческим товариществом по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан для соглашения о предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В соглашении предусматриваются:
целевое назначение и условия предоставления субсидий;
права и обязательства сторон, включая обязательство некоммерческого товарищества представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством;
значения результата предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и меры, применяемые в случае их недостижения;
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении показателей результата предоставления субсидий;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка согласно законодательству;
порядок возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка ее предоставления; срок действия соглашения;
согласие некоммерческого товарищества на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении порядок, сроки и формы дополнительной отчетности, представляемой некоммерческим товариществом.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.3. Некоммерческое товарищество, признанное победителем отбора, представляет в Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Министерства и на едином портале (при наличии технической возможности) информации о результатах рассмотрения заявок заявление на получение субсидий (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, подписанное лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени некоммерческого товарищества, либо представителем некоммерческого товарищества на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя некоммерческого товарищества.
3.4. Министерство:
1) регистрирует заявление в день поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в подпунктах 2-5 пункта 2.4 настоящего Порядка, а также сведений, полученных Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в их предоставлении;
3) в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения некоммерческому товариществу направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие представленного заявления требованиям, определенным пунктом 3.3 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной некоммерческим товариществом информации;
представление некоммерческим товариществом заявления после истечения срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидий направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передает нарочным руководителю некоммерческого товарищества или его уполномоченному лицу;
4) в случае принятия решения о предоставлении субсидий в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет некоммерческому товариществу уведомление о предоставлении субсидий. Уведомление о предоставлении субсидий направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным руководителю некоммерческого товарищества или его уполномоченному лицу.
3.5. Субсидии перечисляются единовременно не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидий.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
3.6. Результатами предоставления субсидий являются:
для внутренних дорог - количество некоммерческих товариществ, на территории которых вновь построены, реконструированы и (или) отремонтированы внутренние дороги, введенные в эксплуатацию, при софинансировании работ по их строительству, реконструкции, ремонту из бюджета Республики Башкортостан;
для линий электропередачи - количество некоммерческих товариществ, на территории которых введены в действие сети электроснабжения;
для системы водоснабжения - количество некоммерческих товариществ, на территории которых введены в действие сети водоснабжения;
для системы газоснабжения - количество некоммерческих товариществ, на территории которых введены в действие распределительные газовые сети;
для обустройства площадок накопления твердых коммунальных отходов и (или) приобретения контейнеров для твердых коммунальных отходов - количество некоммерческих товариществ, на территории которых обустроены площадки накопления твердых коммунальных отходов и (или) приобретены контейнеры для сбора твердых бытовых отходов;
для выполнения комплексных кадастровых работ в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд - количество некоммерческих товариществ, в границах территории которых выполнены комплексные кадастровые работы, и сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ, внесены в Единый государственный реестр недвижимости, что подтверждается уведомлением о результатах внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, полученных при выполнении комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств.
3.7. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, определяются:
для внутренних дорог - протяженность на территориях некоммерческих товариществах вновь построенных и приведенных в соответствие с нормативными требованиями дорог, введенных в эксплуатацию, при софинансировании работ по их строительству, реконструкции, ремонту из бюджета Республики Башкортостан;
для линий электропередачи - протяженность построенных, реконструированных и (или) отремонтированных линий электроснабжения, количество установленных трансформаторных подстанций;
для системы водоснабжения - протяженность построенных, реконструированных и (или) отремонтированных сетей водоснабжения;
для системы газоснабжения - протяженность построенных, реконструированных и (или) отремонтированных сетей газораспределения;
для обустройства площадок накопления твердых коммунальных отходов и (или) приобретения контейнеров для твердых коммунальных отходов - количество обустроенных площадок накопления твердых коммунальных отходов и (или) приобретенных контейнеров для сбора твердых бытовых отходов;
для выполнения комплексных кадастровых работ в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ, что подтверждается уведомлением о результатах внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, полученных при выполнении комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств.
4. Требования к отчетности
4.1. Некоммерческие товарищества в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Министерство отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидий.
Формы и порядок представления отчета о достижении значений результатов предоставлении субсидий и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидий, устанавливаются Министерством в соглашении.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки ее представления.
4.2. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, возлагается на некоммерческое товарищество.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.2. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных в соответствии с пунктами 2.4 и 4.1 настоящего Порядка документов (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия) возлагается на некоммерческие товарищества.
5.3. Возврату в бюджет Республики Башкортостан подлежат субсидии в случаях:
1) нарушения получателями субсидий условий, установленных настоящим Порядком, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
2) недостижения значений результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидий.
5.4. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателям субсидий направляется соответствующее письменное уведомление:
в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 5.3 настоящего Порядка, после получения акта проверки Министерством от органа государственного финансового контроля средства подлежат возврату в объеме выявленных нарушений;
в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5.3 настоящего Порядка, после представления получателями субсидий отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидий, в объеме, рассчитанном по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан;
- сумма субсидий, предоставленных получателю субсидий в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидий, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидий на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидий, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значений результатов представления субсидий (
).
Получатели субсидий в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязаны перечислить на лицевой счет Министерства сумму средств, указанную в письменном уведомлении.
Получатели субсидий обязуются не принимать решение о ликвидации в течение 5 лет с момента заключения соглашения о предоставлении субсидий.
Основанием для освобождения получателей субсидий от возврата объема средств, указанных в настоящем пункте, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значений результатов предоставления субсидий.
При отказе получателей субсидий от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 июня 2021 г. N 282 "Об утверждении порядков оказания государственной поддержки садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам и подрядным организациям (поставщикам) путем предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий на возмещение части затрат на инженерное обеспечение территорий садоводства и огородничества"
Вступает в силу с 16 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 18 июня 2021 г., N 202106180019, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 23 от 12 августа 2021 г., ст. 1229
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 мая 2024 г. N 205
Изменения вступают в силу с 22 мая 2024 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 ноября 2023 г. N 627
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 мая 2023 г. N 292
Изменения вступают в силу с 25 мая 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 ноября 2022 г. N 758
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 августа 2022 г. N 493
Изменения вступают в силу с 29 августа 2022 г.