Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению председателя
Тюменской областной Думы
от 21.06.2021 года N 104-рп
Положение
о контрактной службе Тюменской областной Думы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о контрактной службе Тюменской областной Думы (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы, основные полномочия контрактной службы Тюменской областной Думы, руководителя и работников контрактной службы при осуществлении Тюменской областной Думой деятельности, направленной на обеспечение государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.2. Контрактная служба Тюменской областной Думы (далее - контрактная служба) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом N 44-ФЗ, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Тюменской областной Думы на основании действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Положения, правовых актов Тюменской областной Думы и распоряжений председателя Тюменской областной Думы.
2. Организация деятельности контрактной службы
2.1. Функции и полномочия контрактной службы возлагаются на работников Тюменской областной Думы, выполняющих функции и полномочия контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, состав которых утверждается распоряжением председателя Тюменской областной Думы.
2.2. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы, назначаемый на должность распоряжением председателя Тюменской областной Думы.
2.3. Руководитель контрактной службы распределяет определенные разделом 3 настоящего Положения функции и полномочия между работниками контрактной службы.
2.4. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.5. В случае выявления в составе контрактной службы работника, не соответствующего требованиям, указанным в Федеральном законе N 44-ФЗ и настоящем Положении, он незамедлительно освобождается от исполнения обязанностей и его обязанности возлагаются на другого работника, соответствующего требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и настоящего Положения.
2.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица контрактной службы могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3. Функции и полномочия контрактной службы
Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. При планировании закупок:
3.1.1. Разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график.
3.1.2. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план-график и внесенные в него изменения.
3.1.3. Организует обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.1.4. Разрабатывает требования к закупаемым Тюменской областной Думой отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативные затраты на обеспечение функций Тюменской областной Думы на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.1.5. Организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд.
3.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.2.1. Обеспечивает согласование проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных статьей 84 Федерального закона N 44-ФЗ, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций.
3.2.2. В целях осуществления уполномоченным органом подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, подготовки и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.2.2.1. Разрабатывает и направляет в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по установленной форме в соответствии с планом-графиком.
3.2.2.2. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта.
3.2.2.3. Осуществляет описание объекта закупки.
3.2.2.4. Соблюдает законодательство о контрактной системе:
об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ (при необходимости);
о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.2.2.5. Устраняет замечания, представленные уполномоченным органом по заявкам на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), направляет скорректированную информацию в уполномоченный орган в установленные сроки.
3.2.2.6. Вносит уполномоченному органу предложения о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
3.2.3. В целях осуществления размещения уполномоченным органом в единой информационной системе разъяснений положений документации о закупке по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений документации о закупке в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта, подготавливает и направляет в уполномоченный орган ответ на запрос участника закупки в установленный срок.
3.2.4. В целях осуществления размещения уполномоченным органом в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке, подготавливает и направляет в уполномоченный орган соответствующую информацию в установленный срок.
3.2.5. Осуществляет подготовку и направление в уполномоченный орган в установленный срок мотивированного заключения о соответствии участников закупки требованиям документации о закупке.
3.2.6. Осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.2.7. По предложению уполномоченного органа участвует в заседаниях конкурсных (аукционных) комиссий, котировочных комиссиях, комиссиях по запросу предложений.
3.3. При заключении контракта:
3.3.1. Размещает контракт в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы.
3.3.2. Осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.
3.3.3. Осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта.
3.3.4. Организует проверку поступления внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на лицевой счет Тюменской областной Думы.
3.3.5. Подготавливает и направляет в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ обращения Тюменской областной Думы о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.3.6. Подготавливает и направляет в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.3.7. Обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с тем, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта.
3.3.8. Направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
3.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
3.4.1. Осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства.
3.4.2. Обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
3.4.3. Обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
3.4.3.1. Обеспечивает проведение силами Тюменской областной Думы или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
3.4.3.2. Обеспечивает подготовку решения Тюменской областной Думы о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также результатов отдельного этапа исполнения контракта.
3.4.3.3. Осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также результатов отдельного этапа исполнения контракта.
3.4.4. Обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
3.4.5. Направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
3.4.6. Взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
3.4.7. Направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Тюменской областной Думы от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.4.8. Обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.4.9. Обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.5. Осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе:
3.5.1. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.5.2. Составляет и размещает в единой информационной системе отчеты об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, об объеме закупок российских товаров, в том числе поставляемых при выполнении работ, оказании услуг.
3.5.3. Принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Тюменской областной Думы, уполномоченного органа (учреждения) в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Тюменской областной Думы осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы.
3.5.4. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 44-ФЗ осуществляет предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ и настоящим Положением полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу (учреждению) на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Тюменской областной Думы.
3.5.5. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем разделе, работники контрактной службы обязаны:
не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
при необходимости привлекать к своей работе экспертов, экспертные организации в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом N 44-ФЗ.
4. Ответственность работников контрактной службы
Работники контрактной службы, виновные в нарушении Федерального закона N 44-ФЗ, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также норм настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Заключительные положения
Изменения в настоящее Положение вносятся распоряжением председателя Тюменской областной Думы.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Председателя Тюменской областной Думы от 21 июня 2021 г. N 104-рп "О Положении о контрактной службе Тюменской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.