В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание депутатов городского поселения Суслонгер решило:
1. Внести в Устав Городского поселения Суслонгер Звениговского муниципального района Республики Марий Эл, утвержденный решением Собрания депутатов муниципального образования "Городское поселение Суслонгер" от 4 сентября 2019 года N 297 (в редакции решений Собрания депутатов городского поселения Суслонгер от 28 января 2020 года N 36, от 07 июля 2020 года N 53), следующие изменения:
1) часть 1 статьи 4 дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.";
2) часть 2 статьи 4 изложить в новой редакции:
"2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Марий Эл, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.";
3) часть 4 статьи 9 изложить в новой редакции:
"4. Для выдвижения инициативы проведение голосования по отзыву депутата Собрания депутатов и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме.";
4) часть 10 статьи 9 изложить в новой редакции:
"10. Депутат Собрания депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении (избирательном округе).";
5) статью 11 изложить в новой редакции:
"Статья 11. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сход граждан может проводиться в соответствии с законом Республики Марий Эл на части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта.
2. Сход граждан, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, может созываться Собранием депутатов по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, численностью не менее 10 человек.
Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Республики Марий Эл.
3. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей части территории населенного пункта, входящего в состав поселения.
В случае, если в населенном пункте, входящем в состав поселения, отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают.
Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.".
6) дополнить статьей 12.1 следующего содержания:
"Статья 12.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления поселения, в администрацию поселения может быть внесен инициативный проект.
Порядок определения части территории поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Собрания депутатов.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Собрания депутатов.
3. Инициативный проект должен содержать сведения, предусмотренные частью 3 статьи 26.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию поселения подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением Собрания депутатов может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию поселения прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями поселения или его части.
5. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Собранием депутатов.";
7) наименование статьи 13 изложить в новой редакции:
"Статья 13. Публичные слушания";
8) часть 1 статьи 14 изложить в новой редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.";
9) часть 2 статьи 14 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Собрания депутатов.";
10) часть 2 статьи 16 изложить в новой редакции:
"2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
11) часть 3 статьи 16 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
12) пункт 1 части 6 статьи 16 изложить в новой редакции:
"1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления поселения или жителей поселения;";
13) статью 18 изложить в новой редакции:
"Статья 18. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, Собранием депутатов.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5. Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
6. Собрание, конференция граждан, проводимые по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимают решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.
8. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
9. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления поселения с использованием средств бюджета поселения;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
10. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.
11. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Собрания депутатов.
12. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
13. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
14. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения определяются решениями Собрания депутатов с учетом положений настоящего Устава.";
14) часть 6 статьи 19 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта.";
15) статью 26 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Депутатам Собрания депутатов, осуществляющим полномочия на непостоянной основе, гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности 2 рабочих дня в месяц.";
16) пункт 5 части 5 статьи 30 изложить в новой редакции:
"5) допущение Главой поселения, администрацией поселения, иными органами и должностными лицами местного самоуправления поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.";
17) абзац первый части 2 статьи 33 изложить в новой редакции:
"2. Главой администрации поселения является лицо, назначаемое Собранием депутатов на должность главы администрации поселения по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок полномочий Собрания депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации поселения (до дня начала работы Собрания депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.";
18) часть 7 статьи 36 изложить в новой редакции:
"7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципальных нормативных правовых актов или соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, является первая публикация их полного текста в районной газете "Звениговская неделя".
Обнародованием муниципальных нормативных правовых актов или соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, является первое размещение их полного текста на информационном стенде поселения.
Обнародование муниципальных нормативных правовых актов или соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, осуществляется путем доведения до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории поселения, текста муниципального правового акта посредством размещения его на информационном стенде администрации поселения, расположенном по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, пгт. Суслонгер, ул. Железнодорожная, дом 60, обеспечения беспрепятственного доступа к тексту муниципального нормативного правового акта в органах местного самоуправления поселения.
Тексты муниципальных нормативных правовых актов или соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, должны находиться на информационных стендах в течение десяти календарных дней с момента их обнародования.
Обнародование муниципальных нормативных правовых актов поселения или соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, производится не позднее чем через 10 дней со дня принятия (издания) муниципального нормативного правового акта, если иное не предусмотрено федеральными законами, законами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами поселения.
В качестве дополнительного источника обнародования Устава поселения и изменяющих его актов используется официальный сайт администрации Звениговского муниципального района в сети "Интернет" - www.admzven.ru. и портал Министерства юстиции Российской Федерации, расположенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://pravo-minjust.ru. http://право-минюст.рф , регистрационный номер и дата его регистрации в качестве сетевого издания (Эл NФС77-72471 от 05.03.2018).
Лицом, ответственным за официальное опубликование (обнародование) муниципальных нормативных правовых актов или соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, является лицо, уполномоченное распоряжением либо постановлением главы администрации поселения.";
19) часть 3 статьи 50 изложить в новой редакции:
"3. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Глава поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.".
2. Поручить Главе городского поселения Суслонгер направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл.
3. Настоящее решение подлежит обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его обнародования.
Глава городского поселения Суслонгер, |
В.В. Корнилов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 27 января 2021 г.
Регистрационный N RU125031032021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Городского поселения Суслонгер Звениговского муниципального района Республики Марий Эл от 21 декабря 2020 г. N 95 "О внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения Суслонгер Звениговского Муниципального Района Республики Марий Эл"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 27 января 2021 г.
Регистрационный N RU125031032021001
Вступает в силу с 9 февраля 2021 г.
Текст решения обнародован Главой МО "Городское поселение Суслонгер" 8 февраля 2021 г., опубликован на портале Министерства юстиции РФ "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" 24 февраля 2021 г.