Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Уссурийского городского округа
от 21 июня 2021 г. N 1423
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений Уссурийского городского округа
I. Общие положения
1. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений Уссурийского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 3 ноября 2011 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", постановлением администрации Уссурийского городского округа от 06 августа 2012 года N 2523 "Об утверждении Положений об осуществлении администрацией Уссурийского городского округа функций и полномочий учредителя муниципального автономного, бюджетного, казенного учреждения Уссурийского городского округа" и устанавливает процедуру осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений Уссурийского городского округа (далее - учреждения).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 174-ФЗ следует читать как "от 3 ноября 2006 года"
2. Положения настоящего Порядка не применяются при организации и проведении проверок в ходе осуществления мероприятий:
а) по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
б) по контролю в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в) по внутреннему муниципальному финансовому контролю, осуществляемому в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;
г) по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
д) по контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
е) по контролю за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества Уссурийского городского округа.
3. Мероприятия по контролю за деятельностью учреждений проводятся в целях повышения эффективности деятельности учреждений.
4. Основными задачами осуществления контроля являются:
а) определение соответствия осуществляемой учреждением деятельности, в том числе иной приносящей доход деятельности, целям, предусмотренным учредительными документами учреждений, законодательству Российской Федерации, Приморского края, нормативным правовым актам Уссурийского городского округа;
б) оценка качества предоставляемых учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ);
в) обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств.
5. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации Уссурийского городского округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждений в установленной сфере деятельности (далее - уполномоченный орган), контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений - отраслевым (функциональным) органом администрации Уссурийского городского округа, уполномоченным на осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью либо уполномоченным им муниципальным учреждением (далее - орган ведомственного финансового контроля) (далее - органы контроля).
8. Предметом контроля за деятельностью учреждений, проводимого уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком, являются:
а) осуществление учреждениями деятельности в соответствии с предметом и целями деятельности, предусмотренными учредительными документами учреждений, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, муниципальными правовыми актами;
б) выполнение автономными и бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
в) выполнение учреждениями доведенных муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ);
г) исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;
д) качество предоставления учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);
е) соблюдение учреждениями требований Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 17 декабря 2015 года N 86н.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "от 21 июля 2011 года"
Предметом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений, проводимого органом ведомственного финансового контроля в соответствии с настоящим Порядком, являются:
а1 соблюдение порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
б1 состояние дебиторской и кредиторской задолженности.
в1 правомерность, эффективность и целевое использование средств, предоставляемых из бюджета Уссурийского городского округа;
г1 правомерность осуществления платных услуг и иной приносящей доход деятельности, эффективность расходования средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.
II. Виды и формы осуществления контроля
9. Контроль за деятельностью учреждений, в том числе за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений, осуществляется в форме проведения проверок и включает в себя следующие виды контроля: плановые или внеплановые проверки.
10. Проверки деятельности учреждений осуществляются в форме камеральной (документарной) и (или) выездной проверки.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля.
Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.
11. Камеральная проверка осуществляется на основании сведений, содержащихся в:
а) представляемых автономными и бюджетными учреждениями проектах планов финансово-хозяйственной деятельности, отчетах о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, отчетах о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
б) представляемых казенными учреждениями отчетах о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, проектах бюджетных смет, отчетах об исполнении бюджетной сметы;
в) предоставляемых учреждениями отчетах о выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
г) предоставляемой учреждениями бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
д) информации, размещенной учреждением на официальном сайте в сети Интернет, в порядке, утвержденном приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 17 декабря 2015 года N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "от 21 июля 2011 года"
12. Контрольные проверки могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении проверки в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к предмету проверки.
Выборочный способ заключается в проведении проверки в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к предмету проверки, но не менее 30% документов по операциям за проверяемый период.
III. Организация и проведение проверок
13. Плановые камеральные и (или) выездные проверки осуществляются в соответствии с утверждаемыми органами контроля планами проверок.
Планы проверок утверждаются ежегодно в срок до 15 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок.
14. Утвержденные планы проверок доводятся до сведения учреждений посредством их размещения на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня утверждения.
План проверки содержит следующие сведения:
наименование проверяемого учреждения;
задача и предмет проверки;
период деятельности учреждения, подлежащий проверке;
форма проверки;
основание проведения проверки;
срок проведения проверки.
15. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя органа контроля в следующих случаях:
обращение физических или юридических лиц с жалобами на нарушение учреждениями законодательства Российской Федерации, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);
получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления Уссурийского городского округа, отраслевых (функциональных) органов администрации Уссурийского городского округа, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности учреждения;
истечение срока исполнения представления, ранее выданного учреждению;
непредставление учреждением документов по повторному запросу в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
выявление при проведении камеральной проверки нарушений действующего законодательства Российской Федерации, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 8 настоящего Порядка.
16. Плановые выездные проверки в отношении конкретного учреждения проводятся не чаще чем один раз в год.
Вновь созданное учреждение включается в план выездных проверок по истечении 1 года со дня его государственной регистрации.
17. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Проверка может быть продлена, приостановлена и возобновлена по приказу (распоряжению) руководителя органа контроля на основании мотивированного обращения должностного лица, проводящего проверку.
Проверка может быть продлена, но не более чем на 20 рабочих дней, в случаях:
а) получения в ходе проверки информации и (или) сведений, требующих проверки, дополнительного изучения;
б) необходимости проведения длительных исследований, экспертиз, анализа.
Проверка может быть приостановлена в следующих случаях:
а1 в случае непредставления проверяемым учреждением документов и информации или представления неполного пакета требуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки на период устранения указанных обстоятельств;
б1 на период замены проверяющих, а также болезни проверяющих;
в1 при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от проверяющих.
Проверка возобновляется после устранения обстоятельств, предусмотренных подпунктами "а1", "б1", "в1" настоящего пункта Порядка.
18. Плановые камеральные проверки проводятся в соответствии с планом проверки, по мере поступления соответствующих документов, содержащих сведения, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, и не требуют издания органом контроля приказа (распоряжения) о проведении проверки.
В случае проведения внеплановой камеральной проверки в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, руководитель учреждения уведомляется не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) органа контроля о проведении внеплановой камеральной проверки.
19. Документы, содержащие сведения, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, представляются учреждениями в форме (бумажной, электронной) и сроки, определяемые запросом органа контроля.
В случае непредставления (неполного представления) учреждением запрашиваемых документов в установленный срок орган контроля повторно запрашивает документы (недостающие документы). Срок проведения камеральной проверки приостанавливается на срок предоставления документов, установленного повторным запросом.
В случае непредставления документов по повторному запросу органа контроля факт непредставления документов фиксируется в справке по результатам проверки, и руководителем органа контроля принимается приказ (распоряжение) о проведении внеплановой выездной проверки.
20. Выездная проверка проводится на основании приказа (распоряжения) органа контроля, в котором в обязательном порядке указываются:
а) наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
б) фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
в) наименование учреждения, в отношении которого проводится проверка;
г) предмет проверки и перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки;
д) период деятельности учреждения, подлежащий проверке;
е) срок проведения проверки;
ж) основания проведения проверки.
Для проведения проверок в случае необходимости могут привлекаться специалисты других отраслевых (функциональных) органов администрации Уссурийского городского округа, учреждений.
21. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) органа контроля о проведении выездной проверки.
22. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
а) истребовать у учреждения информацию, документы, относящиеся к предмету проверки;
б) пользоваться беспрепятственным доступом в помещения и на территорию учреждения в течение рабочего дня;
в) получать объяснения должностных лиц учреждения;
г) наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
д) проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 21 июня 2021 г. N 1423 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.