Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению КГИОП
от 18 июня 2021 г. N 57-рп
Предмет
охраны объекта культурного наследия регионального значения "Усадьба Военного министра", расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Садовая улица, дом 4, литера А (Садовая ул., 4)
N п/п |
Видовая принадлежность предмета охраны |
Предмет охраны |
Фотофиксация |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Объемно-пространственное и планировочное решение территории: |
местоположение и градостроительные характеристики ансамбля, включающего: |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
1. Особняк (N 1 на плане); | |||
2. Флигель служебный (N 2 на плане); | |||
3. Ограда с воротами (N 3 на плане); | |||
композиционно-планировочная структура комплекса; пространственно-планировочная композиция, включая местоположение особняка, ограды с воротами, флигеля служебного; |
I. Особняк 1872 - 1874 гг., арх. Бернгард Р.Б., Покотилов Д.В., при участии Гиппиуса О.Г.
1. |
Объемно-пространственное решение: |
исторические габариты и конфигурация "п-образного" в плане двухэтажного здания на подвалах, с раскрытым к югу внутренним двором сложной конфигурации, прямоугольным в плане трехчастным одно двухэтажным объемом служебного флигеля и ограды с воротами; |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
дугообразный в плане ризалит восточного дворового фасада, прямоугольные в плане ризалиты северного и восточного лицевых фасадов, два малых ризалита западного лицевого фасада; | |||
воротный проезд: местоположение (каменная ограда западной части комплекса), его конфигурация (имеет полуциркульную перемычку), габариты; | |||
прямоугольный в плане балкон северного лицевого фасада особняка; | |||
историческая форма, габариты и конфигурация вальмовых крыш особняка, односкатных и плоских крыш со слуховыми окнами, включая мансарду центральной части, служебного флигеля; | |||
исторический колер окраски кровли; | |||
существующие высотные отметки зданий; | |||
2. |
Конструктивная система: |
фундаменты, наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные); |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
исторические отметки междуэтажных перекрытий; | |||
своды перекрытий: | |||
сферический купол с распалубками, образующими люнеты, лежащий на пилонах, перекрывающий нижний уровень вестибюля - помещение 1 Лк (1); | |||
дугообразные в плане ниши с полуциркульным завершением; | |||
в помещении 1-Лк(3): боковые дугообразные в плане части - коробовые с распалубками; | |||
зеркальные своды помещений 4-Н (49,51,48); | |||
цилиндрические своды с распалубками, образующими люнеты в помещении 1 Лк (2 и 3); | |||
дугообразные в плане ниши с полуциркульным завершением; | |||
коробовый свод в основании площадки второго этажа парадной лестницы Л-1; | |||
крестовый свод в помещении 2- Н(1) служебного флигеля; | |||
исторические лестницы: | |||
лестничные клетки и вестибюли, их объемно - планировочное решение; | |||
историческая парадная лестница Л-1: | |||
вход организован из верхнего уровня вестибюля, двухмаршевая, марши на металлических косоурах, площадки - на коробовых сводах, ступени из лещадной плиты; | |||
ограждение лестницы: | |||
металлические литые плоские ажурные балясины, декорированные стилизованными растительными элементами, под профилированным деревянным поручнем; | |||
переход между уровнями вестибюля в одиннадцать ступеней из лещадной плиты с латунными ковродержателями, конфигурация; | |||
историческая служебная лестница Л-2 (от площадки между первым и вторым этажами): | |||
вход организован со стороны восточного дворового фасада, двухмаршевая с забежными ступенями, марши на металлических косоурах, ступени из лещадной плиты; | |||
историческая служебная лестница Л-3: | |||
вход организован со стороны западного дворового фасада, четырехмаршевая, марши на металлических косоурах, ступени из лещадной плиты; начинается с отметки "- 0.020" | |||
дубовая лестница, расположенная в юго-восточной части здания: двухмаршевая, ее конструкция и габариты; | |||
ограждение лестницы и оконных проемов площадок: резные дубовые балясины под профилированным поручнем; | |||
3. |
Объемно-планировочное решение: |
историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен, в том числе габариты помещений с художественно-декоративной отделкой. |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
4. |
Архитектурно-художественное решение фасадов: |
западный, северный и восточный лицевые фасады особняка решены в приемах классицизма, декорированы идентично; |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
здание двухэтажное, на высоком двухчастном цоколе: его верхняя часть оштукатурена, окрашена, завершена тянутым штукатурным профилем белого цвета, нижняя облицована лещадными камнями; в уровне первого и второго этажей фасады рустованы, первый этаж, а также лопатки на всю высоту здания оштукатурены "под шубу"; | |||
северо-западный, северо-восточный и юго-восточный углы здания скошены и, благодаря фланкирующим их рустованным лопаткам, заглублены; | |||
центральные части северного и восточного фасадов акцентированы ризалитами шириной в три световые оси; боковые части западного фасада отмечены двумя ризалитами шириной в одну световую ось; | |||
углы ризалитов оформлены рустованными лопатками, обработанными под "шубу"; | |||
по центральной оси северного фасада в уровне второго этажа расположен прямоугольный в плане балкон на лепных волютообразных каннелированных кронштейнах, декорированных акантом; | |||
ограждение балкона выполнено в виде балюстрады с кирпичными оштукатуренными тумбами под профилированным поручнем; | |||
поле подшивки разбито на кессоны; | |||
исторические дверные проемы: | |||
местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты; над дверными проемами, по их центральной оси, расположены люкарны в профилированных наличниках; | |||
прямоугольный профилированный наличник с замковым камнем и лепными гирляндами заключает оконный и дверной проем в рамки единой композиции; | |||
двускатные козырьки *, окрытые кровельным железом, с коваными подзорами, на металлических круглых в сечении стойках; | |||
----------------------------- (* воссозданы); ----------------------------- | |||
историческое * заполнение дверных проемов: | |||
деревянные двустворчатые глухие двери, с филенками в обрамлении аканта; в поле нижних филенок - рамка с ушками, декорированная гуттами; | |||
между филенками - стилизованный прямой сандрик на волютообразных кронштейнах, кронштейны и поле между ними декорированы стилизованными растительными элементами; | |||
----------------------------- (* воссозданы); ----------------------------- исторические оконные проемы: местоположение, конфигурация (прямоугольные и люкарны над дверными проемами и на аттике), габариты; | |||
оконные проемы первого этажа обрамлены профилированными наличниками с замковым камнем обработанным под "алмазную грань"; | |||
над оконным проемом северо-западного угла здания в уровне первого этажа - ниша в профилированной рамке с лепной гирляндой из дубовых листьев, перевязанных лентами; | |||
литые металлические решетки оконных проемов цокольного и первого этажей, выполнены в виде ряда стилизованных копий с горизонтальными перехватами; | |||
в уровне второго этажа - профилированные наличники с ушками, прямые профилированные сандрики, декорированные поясом ионик и орнаментальной полосой; подоконные панели, заполненные лепным орнаментом, фланкированы кронштейнами с акантом; | |||
наличники оконных проемов ризалитов западного фасада дополнены замковым камнем с листом аканта и растительным декором, сандрики - на каннелированных кронштейнах; заполнения оконных проемов: материал (дерево), цвет и исторический рисунок расстекловки; | |||
профилированные межэтажные и подоконные тяги; | |||
антаблемент, состоящий из профилированного архитрава, фриза с лепными гирляндами в профилированных филенках и раскрепованного профилированного венчающего карниза с дентикулами и модульонами, декорированными гирляндами; | |||
южная часть западного фасада увенчана фигурным аттиком с люкарной, в профилированном наличнике, декорированном фруктовыми гирляндами с замковым камнем; | |||
композицию обрамляет профилированный архивольт опирающийся на лопатки; | |||
южный фасад западной части здания решен как лицевой; | |||
дворовые фасады: | |||
материал и характер отделки цоколя: известняковые плиты; | |||
материал и характер отделки фасада: | |||
гладкая штукатурка; | |||
исторические дверные проемы: местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты; оформление: профилированные наличники; | |||
историческое заполнение дверных проемов: | |||
деревянные полуторные, филенчатые, глухие двери; | |||
исторические оконные проемы: местоположение, конфигурация (прямоугольные и окно с полуциркульным завершением юго-восточного ризалита), габариты; | |||
профилированные тяги; | |||
профилированный венчающий карниз с дентикулами; | |||
5. |
Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства: |
декоративно-художественное оформление тамбура и нижнего уровня вестибюля: |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
историческое заполнение дверного проема: | |||
внутренняя дверь тамбура и дверь второго входа - профилированный раскрепованный карниз, опоясывающий внутренний объем нижнего уровня вестибюля; | |||
прямоугольные профилированные рамки; | |||
оконные проемы обрамлены профилированными наличниками, с декором в верхней части, имитирующим фрагмент руста; | |||
декоративная композиция, образованная восьмью филенчатыми розетками вокруг геометрического центра свода и сужающимися к ним филенчатыми панелями, очерчивающими его ребра; | |||
профилированный цоколь нижней части стен; | |||
на полу - геометрическая композиция, выполненная в технике терраццо; | |||
внутренние двери вестибюля идентичны заполнениям дверных проемов лицевых фасадов; | |||
дугообразные в плане ниши нижнего уровня вестибюля и перехода между уровнями; | |||
ниши перехода обрамлены профилированным перспективным наличником, декорированы зооморфными маскаронами; | |||
оформление верхней части вестибюля: | |||
профилированный цоколь; профилированные филенки свода; | |||
каннелированные полотенца с гуттами - в пятах свода; | |||
декоративно-художественное оформление парадной лестницы: | |||
свод арки входного портала украшен филенчатой панелью с широкой живописной полосой из меандра и лавровых листьев по внутреннему периметру; | |||
живописный декор стен (темперно-клеевая роспись по штукатурке): | |||
роспись нижней части стен имитирует руст с полосой меандра в верхней части; | |||
вертикальные прямоугольные панели с декоративными рамками, поле которых заполнено полихромными композициями с мифологическими персонажами, а также обрамляющие их сверху и снизу горизонтальные панели с изображением маскаронов, окруженных стилизованными растительными орнаментами; | |||
панно обрамлены меандром и стилизованными лавровыми листьями; | |||
между панно расположены вертикальные полосы стилизованного растительного орнамента; | |||
полихромные росписи помещены в рамки, выполненные в технике гризайль; | |||
композицию завершает профилированный лепной карниз; | |||
портал площадки второго этажа оформлен лепными профилированными тягами с поясом листьев аканта и витой лентой и лепными угловыми волютообразными кронштейнами, декорированными гирляндами и гуттами; | |||
фонарь на четырехгранном профилированном основании, декорированным листьями аканта и геометрическими орнаментами; | |||
на полу полукруглой в плане площадки между первым и вторым этажами, а также вестибюля второго этажа - геометрический орнамент, выполненный в технике терраццо; | |||
декоративно-художественное оформление вестибюля второго этажа: | |||
профилированный цоколь; | |||
дугообразные в плане ниши, в профилированном обрамлении с клинчатым замковым камнем, декорированным листом аканта; | |||
под нишами - филенки с выкружками; | |||
в верхней части стен - профилированные рамки с помещенными в их поле лепными рельефными изображениями амфор с растительными гирляндами, ниспадающих драпировок, подхваченных витыми лентами и полос меандра; | |||
профили карниза с лепными бусами, гирляндой из лавровых листьев и стилизованным замковым камней с листьями аканта; | |||
дверные проемы обрамлены тянутыми профилированными наличниками, завершены прямыми сандриками с волютообразными завитками; | |||
двери, ведущие из помещения вестибюля второго этажа: деревянные, двустворчатые, филенчатые, глухие, декорированы порезкой, полотенцами с меандром и гуттами; | |||
оформление зала 4-Н(50): | |||
лепнина тонирована под дерево; | |||
плафон потолка разбит на фигурные лепные филенки, обрамленные полосами ионик, в центре - розетка из стилизованных растительных элементов; | |||
на стенах - лепные панели и профилированная тяга; | |||
дверные проемы зала обрамлены профилированными наличниками, завершены дугообразными в плане лепными сандриками с поясками ионик, на волютообразных каннелированных кронштейнах; | |||
заполнение дверных проемов: деревянные, двустворчатые двери с глухими филенками, обрамленными поясами ионик; | |||
фурнитура; | |||
камин средистенный, декорированный по периметру бронзированным лепным орнаментом из листьев, шишек и фруктов, с фигурками птиц. Топочный проем с лицевой стороны полукруглой формы, чугунный. Полочка из серого мрамора с бело-коричневыми прожилками. Лицевая сторона полочки слегка вогнута, с профилированным краем. | |||
Время: 2-я пол. XIX в. | |||
Размеры: в - 122, ш - 124, гл - 19 см. | |||
Над камином прямоугольная латунная дверца с круглой граненой ручкой. Над дверцей - ручка "баранчик". Сохранность: трещина на полочке, замастикована, многочисленная окраска декора; | |||
оформление зала 4-Н(49): | |||
плафон потолка декорирован вкомпанованной в квадрат, ажурной лепной розеткой с изображениями 4-х стилизованных раковин и 4-х овальных медальонов; | |||
широкий фриз на плоскости наклонных граней свода, декорированный прямоугольными (трапециевидными в угловых частях) филенчатыми панелями, с рельефными композициями, а также вазонами и медальонами с женским профилем в обрамлении стилизованных растительных элементов; | |||
профилированные тяги, фланкирующие пояс с панелями сверху и снизу, декорированные меандром, листьями аканта, бусами с катушкой; | |||
заполнение дверных проемов: | |||
двери деревянные, двустворчатые, филенчатые, глухие; обрамлены профилированными наличниками; | |||
верхние и нижние филенки с выкружками, центральные филенки декорированы ниспадающими гирляндами и стилизованными раковинами; | |||
стилизованные профилированные прямые сандрики с полотенцами с гуттами; | |||
по центральной оси - ликторская связка; | |||
фурнитура; | |||
камин угловой черного мрамора с пятнами бежевого цвета. Полочка с профилированным краем, с выемками на торцевых сторонах. Лопатки, фланкирующие топочный проем, и фриз декорированы филенками. Топка чугунная подковообразной формы декорирована орнаментом "плетенка". В топку вмонтирован чугунный таган. | |||
Время: 2-я пол. XIX в. | |||
Размеры: в - 128, ш - 180, гл - 91 см. | |||
Сохранность: на полочке замастикованы трещины, мелкие царапины. | |||
оформление зала 4-Н(51): | |||
плафон потолка декорирован ажурной розеткой с растительными мотивами; | |||
падуги свода заполнены лепным декором в виде ажурных картушей; | |||
профилированный карниз декорирован листьями аканта, стилизованными раковинами и цветами; | |||
зеркало потолка ограничено по периметру профилированной тягой с бусами и виньетками, разорванной и завитой в волюты в угловых частях зала; | |||
поверхности стен разбиты на зеркала, ограниченные профилированными рамками, заполненные лепным орнаментальным декором; | |||
в нижней части стен - горизонтальная профилированная тяга и пояс филенчатых панелей; | |||
дверные проемы помещены в профилированные рамки, пространство над проемами - декорировано лепкой; | |||
проемы обрамлены тонким золоченым наличником из листьев аканта; | |||
двери - деревянные, двустворчатые с глухими профилированными филенками; | |||
фурнитура; | |||
оформление зала 4-Н(52): | |||
профилированный карниз, профилированная тяга в верхней части стен; | |||
круглые профилированные филенки плафона потолка; | |||
проемы обрамлены профилированными наличниками из листьев аканта; | |||
двери - деревянные, двустворчатые с глухими профилированными филенками; | |||
фурнитура; | |||
оформление залов 4-Н(40,53,55,60): | |||
профилированный карниз; | |||
оформление залов 4-Н(54,59): | |||
профилированный карниз; | |||
на стенах - филенки в профилированных рамках; | |||
оформление зала 4-Н(48): | |||
профилированный карниз; | |||
падуги декорированы сетчатым орнаментом и прямоугольными филенками заполненными лепными композициями; | |||
оформление зала 4-Н(44): | |||
падуга с профилированной тягой, филенчатые панели на стенах; | |||
оформление зала 4-Н(45): | |||
профилированный карниз, розетка, на стенах - филенчатые панели; | |||
в помещениях 3-Н (1,7), падуги, декорированные профилированными тягами; | |||
в помещениях 4-Н (5,8,11,16,24,31,32): | |||
профилированные карнизы; | |||
в помещении 4-Н (2): | |||
профилированный, раскрепованный карниз с бусами; | |||
прямоугольная в плане ниша в обрамлении каннелированного лепного наличника, завершенная прямым профилированным сандриком, декорированным композицией из элементов арматуры; | |||
аналогично оформлен дверной проем; | |||
исторические заполнения дверных проемов, ведущих в помещения 4-Н( 1,2,3,4), 2-Н(4), 3-Н(1): | |||
двери деревянные двустворчатые филенчатые глухие; | |||
фурнитура; | |||
исторические заполнения дверных проемов, ведущих в помещения 4-Н(40,41,44,48): | |||
двери деревянные одностворчатые филенчатые глухие; | |||
фурнитура; | |||
дверь ведущая в помещение 1- Н(2): | |||
деревянная, одностворчатая, филенчатая, глухая; фурнитура; | |||
в помещениях 4-Н(48,49,54,59) - подоконники из светло-серого мрамора; | |||
предметы декоративно-прикладного искусства, живопись, скульптура: | |||
скульптура "Афина Паллада", патинированная бронза, гальванопластика. Женская фигура представлена во весь рост, левая рука согнута в локте и поднята над головой и держит копье. Правая рука, опущенная вдоль тела, держит жезл. | |||
Голова в трехчетвертном повороте влево, на голове шлем с крылышками по бокам. | |||
Время: 2-я пол. XIX в. | |||
Размер: в - 115 см (с пьедесталом), ш - 42 см. | |||
Сохранность: удовлетворительная; | |||
скульптура "Афина Паллада", патинированная бронза, гальваника. Женская фигура представлена во весь рост, правая нога согнута в колене, правая рука согнута в локте, поднята над головой и держит копье, левая рука опирается на рукоятку меча, левая грудь обнажена. На голове шлем с крылатым драконом. | |||
Время: 2-я пол. XIX в. | |||
Размер: в - 115 см (с пьедесталом), ш - 41 см.; | |||
часы каминные золоченой бронзы, на фигурном пьедестале, декорированном пальчиковым орнаментом, пальметтами, по верхнему краю - лавровой гирляндой, перевитой лентой. В центре основания маскарон старца. На пьедестале находится ваза в виде амфоры, тулово и горлышко которой декорированы цветочными гирляндами и листьями. В центре тулова вазы - круглый циферблат с римскими цифрами и фигурными стрелками. Поддерживают вазу два ангелочка: правый ангелочек сидит на пьедестале, левый - стоит на одном колене. Часы на 3-х ножках, декорированных розетками и фруктами, и 2-х торцевых ножках в виде волют. | |||
Время: 2-я пол. XIX в. | |||
Франция. Размеры: в - 96, ш - 85, гл - 40 см. | |||
Сохранность: утрачена одна ножка из трех, общее загрязнение; | |||
стол ломберный розового дерева со складной столешницей, стороны которой слегка изогнуты. Центральная часть столешницы затянута сукном зеленого цвета. На лицевой стороне крышки столешницы - изображение вазона с цветами в технике маркетри, на палисандровом фоне. Все панно заключено в рамку светлого дерева. Столик на 4-х ножках "кабриоль", на высоких каблучках, с фигурной царгой, составляющей с ножками единое целое. | |||
Время: 2-я пол. ХIХ в. | |||
Размеры: в - 78, ш - 97, гл. в закр. виде - 50 см. | |||
Сохранность: мелкие сколы, пятна; | |||
столик туалетный розового дерева, столешница сложной конфигурации, на 4-х ножках "кабриоль". В центре столешницы композиция в технике маркетри, с изображением цветов. Край столешницы красного дерева. | |||
Время: 2-я пол. XIX в. | |||
Размеры: в - 77, ш - 94 см. | |||
Сохранность: мелкие сколы; | |||
столик туалетный с круглой столешницей, на 3-х ножках "кабриоль", соединенных внизу диском. Столешница и диск декорированы композициями в технике маркетри в виде кругов, вписанных один в другой. В центральном круге столешницы - изображение цветов. На диске - розетка, вложенная в другую розетку. В наборе использованы палисандр, клен "птичий глаз", кап тополя, чинара. | |||
Время: 2-я пол. XIX в. Размеры: в - 76, d - 74 см. | |||
Сохранность: пятна, потертости, царапины; | |||
стол овальной формы с каменной столешницей черного цвета, с мозаичным набором в виде гирлянды цветов и двух бабочек. Композиция обрамлена полочкой голубого цвета. Столешница заключена в обод золоченой бронзы, декорированной листьями аканта. Царга и четыре ножки декорированы крупной резьбой, составленной из пальметт, раковин, листьев аканта и цветочных гирлянд. Проножка из 4-х вогнутых планок, декорированных листьями аканта, в центре проножки деталь, декорированная резьбой в характере рококо. Подстолье забронзировано. | |||
Время: 2-я пол. XIX в. | |||
Размеры: в - 82, ш - 105, гл - 82 см. | |||
Сохранность: пятна на столешнице, потертости, царапины; | |||
гарнитур из 13 предметов розового дерева, 2-я пол. XIX в.; | |||
диван с мягким овальным сиденьем и мягкой спинкой, составляющей с локотниками единое целое. Спинка слегка приподнята над сиденьем, локотники чуть отогнуты. Диван на 4-х ножках "кабриоль" на высоких каблучках. Обивка тканью серого цвета. | |||
Размеры: в - 86, ш - 132, гл - 70 см. | |||
Сохранность: потертости, незначительные царапины, тканевая обивка отходит; | |||
4 кресла, аналогичных дивану. | |||
Размеры: в - 86, ш - 71, гл - 59 см.; | |||
8 полукресел, аналогичных дивану. | |||
Размеры: в - 86, ш - 55, гл - 52 см.; | |||
ваза фарфоровая, в китайском стиле (изображение домиков, гор и деревьев). Нижняя часть вазы - яйцеобразной формы, верхняя - цилиндрическая. В центре вазы пояс золоченой бронзы, соединяющий обе части. Пояс декорирован картушами, пальметтами, листьями аканта. На верху вазы латунная крышка с диском и розеткой в центре. | |||
Время: 2-я пол. XIX в. | |||
Размеры: в - 119, d нижней части - 141 см. | |||
Сохранность: значительные потертости позолоты по всей поверхности тулова, трещина в уровне горла. | |||
На тулове вазы надпись ЛОДО инв. N 112; | |||
подставка-геридон. Майолика. | |||
Подставка болотного цвета в виде колонны, на круглом 2-ступенчатом основании, декорированном акантовыми листами. Фуст декорирован трельяжной сеткой, в которую вкомпонована розетка. Крышка круглая, с приподнятым краем. | |||
Время: 2-я пол. XIX в. | |||
Размеры: в - 95, d крышки - 33 см. | |||
Сохранность: значительные трещины и сколы на поверхности столешницы; | |||
скульптура "Прометей", патинированная бронза. | |||
Фигура юноши, представленная в рост, опирается на скалу. Правая нога согнута в колене, левая - отставлена назад с опорой на пальцы. Правой рукой юноша держится за уступ скалы, в левой, согнутой в локте - палочка со стилизованным огнем. На поясе юноши звериная шкура, пристегнутая ремнем. С правой стороны фигуры юноши - орел с распростертыми крыльями и раскрытым клювом. Скандинавия? | |||
Время: кон. XIX в. | |||
Размер: в - 110, ш - 53 см. | |||
Сохранность: загрязнена; | |||
Банкетный зал | |||
люстра золоченой бронзы на 27 свт., 2-ярусная. | |||
В нижней части поддон с вогнутыми сторонами, декорированный крупными листьями аканта. К поддону крепятся 9 кустов по 2 рожка. К верхней дискообразной детали крепятся 9 изогнутых одиноких рожков. Люстра имеет сложный шток в виде балясины и крепится к короне. Шток заканчивается гирькой и шишкой. | |||
Время: 2-я пол. ХIХ в. | |||
Размер в - 150 см, ш - 150 см. | |||
Сохранность: загрязнение; | |||
2 настенных зеркала с полочкой и консолью в бронзированной прямоугольной раме с фигурным завершением. Рама декорирована рельефными листьями остролистника и цветами. Зеркало с мраморной полочкой фигурных очертаний, с профилированным краем. Мрамор белого цвета. Консоль декорирована крупными листьями аканта в характере третьего рококо. | |||
Размер: высота зеркального полотна - 340 см, высота консоли - 113 см, ш - 135, гл - 32 см. | |||
Сохранность: правое зеркало с трещиной, загрязнение; | |||
люстра на 9 свт. золоченой бронзы. | |||
От балясины сложной формы, завершенной хрустальным плафоном конической формы, отходят два яруса изогнутых рожков, декорированных завитками и листьями аканта. В верхней части люстра завершается короной. Плафоны на рожках аналогичны нижнему. | |||
Время: 2-я пол. XIX в. | |||
Размер в - 120 см, ш - 150 см. | |||
Сохранность: удовлетворительная; | |||
кашпо фаянсовое, с фестончатым краем, терракотового цвета. | |||
В резервах на фоне облаков изображены по два ангелочка. Декор кашпо в характере третьего рококо. | |||
Время: 2-я пол. XIX в. Размеры: в - 28, ш - 40 см. | |||
Сохранность: разбито и склеено (непрофессионально); | |||
Первый номер люкс Спальня | |||
2 бра золоченой бронзы на 2 свт. От стенника в виде раковины, декорированном вверху акантовым листом, а внизу - букетами из цветов, отходят 2 изогнутых кронштейна, декорированных завитками из листьев аканта. Розетки с фестончатым краем, с 3-мя хрустальными подвесками в виде дубовых листьев. | |||
Между рожками небольшой кронштейн с хрустальной подвеской в виде дубового листа. Свечи молочного стекла, лампы - миньоны. | |||
Время: 2-я пол. XIX в. | |||
Размеры: в - 32, ш - 34 см. | |||
Сохранность: загрязнение; | |||
Кабинет | |||
скульптура "Идиллия" патинированной бронзы на прямоугольном основании со срезанными углами. На основании находится скамья, опирающаяся на четыре колонны. На скамье обнаженный полулежащий юноша, обнимающий правой рукой сидящую рядом девушку, задрапированную в ткань. Руки девушки сложены на коленях, между руками - цветок. | |||
Monsel. | |||
Время: кон. XIX в. | |||
Размер: в - 51, ш - 50, гл - 21 см. | |||
Сохранность: загрязнена; | |||
Холл перед номером | |||
диван кабинетный, дубовый, с мягкими прямоугольными спинкой и сиденьем, обтянутыми бархатом малинового цвета. Локотники в виде валиков, на торце - профилированный диск. В навершии спинки фриз, декорированный 3-мя филенками с резным орнаментом и 3-мя львиными маскаронами. Филенки разделены между собой двумя головками львов. Спинка дивана фланкирована консолями, которые завершены также львиными головами. В навершии спинки полочка, декорированная по краю ленточным орнаментом. | |||
Время: 2-я пол. XIX в. | |||
Размеры: в - 144, ш - 223, гл - 107 см. | |||
Сохранность: удовлетворительная; | |||
зеркало настенное в раме красного дерева, с полочкой. Рама прямоугольной формы с профилированным фризом и карнизом. Фланкируют зеркало составные колонки, каннелированные в верхней части, ионического ордера. Зеркало с фацетом. | |||
Время: 2-я пол. ХIХ в. | |||
Размеры: в - 210, ш - 96, гл - 26 см. | |||
Сохранность: полочка утрачена, заменена поздней, скол в верхней части рамы; | |||
Второй номер люкс | |||
люстра венецианского стекла на 3 свт. | |||
От центральной части стеклянной сложной балясины отходят три изогнутых рожка, завершенных хрустальными плафонодержателями, в нижней части которых нити из хрустальных бусин. Плафоны хрустальные с алмазной гранью. Люстра завершается розеткой с фестончатым краем, от которой вверху отходят три стеклянных завитка. В нижней части розетка завершается нитями из хрустальных бусин. К верхней части балясины крепятся четыре изогнутых кронштейна. | |||
Время: 2-я пол. XIX в. | |||
Размер: в - 150, ш - 80 см.; | |||
2 бра: полированная бронза, на 1 свт. Стенник фигурной формы, состоит из завитков аканта. От розетки в центре отходит изогнутый кронштейн, декорированный листьями аканта и цветами. Завершается кронштейн хрустальной розеткой, от которой вниз отходят пронизи из хрустальных бусин. Плафонодержатели и плафоны аналогичны люстре. Стенник и кронштейн ново дельные, хрустальные детали одного из бра сделаны из детали люстры, у второго - по аналогу. Размер: в - 35, ш - 39 см. Сохранность: удовлетворительная; ваза яйцеобразной формы с суживающимся горлышком, роспись по эмали. На голубом фоне, сплошь заполненном цветами, - резерв, прописанный золотом, с изображением букета цветов. Основание вазы - золоченая бронза, где на фоне трельяжной сетки изображены рельефные листья аканта и раковины. | |||
Завершается ваза латунной чашей с иоником по периметру. Франция? | |||
Время: кон. XIX в. | |||
Размер: в - 61, d - 77 см.; | |||
Кабинет 2-го люкса | |||
гарнитур мебели из 9 предметов, дубовый, 2 пол. XIX в.; | |||
диван с мягкими, прямоугольной формы, спинкой, сиденьем, мягкими гнутыми локотниками. Передние стойки локотников в виде каннелированной колонны, на которую опирается деталь в виде резной гротескной маски. Навершие спинки фигурной формы, разорванное посередине. В центре навершия резная гротескная маска. Спинку фланкируют каннелированные колонки, завершающиеся прямоугольной деталью с резной гротескной маской и фиалом наверху. Диван на 4-х ножках, передние - балясины, задние - прямоугольные. Обивка репсом светло-болотного цвета с букетами цветов. | |||
Размеры: в - 141, ш - 204, гл - 98 см.; | |||
6 стульев, аналогичных дивану. | |||
Размеры: в - 108, ш - 59, гл - 62 см. | |||
Передние ножки стульев на колесиках. Все 4 ножки точеные; | |||
2 кресла, аналогичных дивану. | |||
Размеры: в - 122, ш - 70, гл - 70 см. | |||
Передние ножки кресел на колесиках. Все 4 ножки точеные; | |||
стол письменный, двухтумбовый, с прямоугольной столешницей, затянут зеленым сукном, с профилированным краем. Царга выгнутой формы, декорирована пальчиковым орнаментом. С лицевой стороны три выдвижных ящика. Дверцы тумб с лицевой стороны декорированы барельефными сценами охоты на львов. Тумбы фланкированы 3/4-ми колонками композитного ордера. Боковые стенки оформлены филенками, в центре которых диск с барельефным изображением головы старца. Задняя стенка декорированы филенкой, в центре которой ромб с изображением маскарона льва. | |||
Время: 2-я пол. XIX в. | |||
Размеры: в - 84, ш - 200, гл - 115 | |||
Сохранность: потертости, загрязнения: | |||
кресло кабинетное. Кресло с трапециевидным мягким сиденьем, с прямоугольной мягкой спинкой, отделенной от сиденья балюстрадой. Боковые стойки спинки в виде консолей, завершены головками львов. Локотники сквозные, с мягкими подушечками, передние стойки в виде стилизованных фигур львов. Задние ножки прямоугольные, передние - точеные. Проножка Н-образной формы. Кресло обтянуто репсом светло-болотного цвета с букетами цветов. | |||
Время: 2-я пол. XIX в. | |||
Размеры: в - 118, ш - 63, гл - 63 | |||
Сохранность: загрязнение, потертости, крепления локотников расшатаны; | |||
картина "Зимний пейзаж", х., м. На переднем плане изображена река с лодкой и заснеженный лес. Справа, на берегу, вторая лодка, за которой изображена мужская фигура с посохом. На заднем плане заснеженные крыши деревенских домов. Справа, в нижнем углу, подпись: "Пичугинъ". | |||
Время: кон. ХIХ - нач. XX в. | |||
Размер: в - 80, дл - 128 см. | |||
Сохранность: холст фалдит, загрязнена, перекрыта лаком рама к картине прямоугольной формы, с выступающей центральной частью, на фоне зерни рельефное изображение цветов, раковин, листьев аканта. Наружная кромка декорирована растительным орнаментом, внутренняя - бусами и листьями аканта. | |||
Размер в -120 см, дл - 165 см. | |||
Техника: бронзирование. Сохранность: утраты фрагментов декора; | |||
Третий номер люкс | |||
подсвечник на 1 свечу. Основание круглое, золоченой бронзы, заключено в обод из лавровой гирлянды. На основании находится пьедестал из белого с темными прожилками мрамора, который завершается композицией из 2-х ангелочков золоченой бронзы. Один из ангелочков держит шток подсвечника, второй обнимает его за талию. В верхней части хрустальная пика с "дождиком" из страз. Франция? | |||
Время: 2-я пол. XIX в. | |||
Размер: в - 63, d в нижней части - 45 см. | |||
Хрустальная часть чужеродная. Сохранность: потертости позолоты; | |||
ваза из "мыльного" камня терракотового цвета, переходящего в серую и светло-болотную окраску. На основании в виде переплетенных корней деревьев находится ваза в виде амфоры, декорированная по лицевой стороне листьями дуба и двумя павлинами. | |||
Время: кон. XIX в. | |||
Размер: в - 40, окр. нижней части - 48 см. | |||
Сохранность: сколы на ножках основания. | |||
На тулове вазы с обратной стороны надпись: ЛОДО 137; | |||
Холл перед 2-м и 3-м люксом | |||
2 вазы фарфоровые, надглазурная роспись, в форме амфоры. На фоне терракотового цвета изображены цветы. На тулове - налепной дракон, обвившийся вокруг вазы. На горлышке золоченый обод. Китай? | |||
Время: кон. XIX в. | |||
Размер: в - 47, окр. - 74 см. | |||
На внутренней стороне горлышка надпись: ЛОДО N 116, 117. Марка в тесте неразборчива. | |||
Сохранность: значительные потертости росписи, общее загрязнение, одна ваза разбита и склеена, сколы лепного декора (фрагменты гребней драконов) на обеих вазах.; | |||
Охотничий кабинет | |||
гарнитур мебели из 9 предметов красного дерева, стиль модерн; | |||
диван с трапециевидным мягким сиденьем, прямоугольной мягкой спинкой с закругленной нижней частью. В нижней части спинки два сквозных резерва, в которые вкомпонованы лилии. В навершии спинки в центре выступ, также декорированный резной лилией. Спинка приподнята над сиденьем на двух стоечках. Локотники жесткие, сквозные, передняя стойка локотников изогнута. Диван на 4-х ножках, передние - "кабриоль", задние - прямоугольные. Диван обит бежевым шелком с геометрическим орнаментом. | |||
Размеры: в - 102, ш - 137, гл - 60 см. | |||
Сохранность: удовлетворительная; | |||
6 стульев того же гарнитура. | |||
Размеры: в - 94, ш - 45, гл - 45 см. | |||
Сохранность: удовлетворительная; | |||
2 кресла того же гарнитура. | |||
Размеры: в - 97, ш - 59, гл - 56 см. | |||
Сохранность: удовлетворительная; | |||
часы каминные, золоченой бронзы, на фигурном пьедестале из оникса. Нижняя часть пьедестала заключена в бронзовую раму, декорированную накладным орнаментом из листьев аканта и розеток. С трех сторон пьедестал декорирован двумя поясами бус. С лицевой стороны пьедестала находится круглый циферблат с римскими цифрами, декорированный по периметру бусами, а с двух сторон - растительным орнаментом из виноградных лоз. На пьедестале - 3-фигурная композиция из золоченой бронзы, изображающая двух вакханок и младенца сатира. | |||
Подпись: Clodion 1762 г. | |||
Размеры: в - 63, ш - 43, гл - 21 см. | |||
Сохранность: трехфигурная композиция на пьедестале не закреплена, циферблат часов заменен в процессе реставрации; | |||
(материал, техника циферблата - имитация позолоты), механизм часов утрачен, общие потертости, загрязнения, сколы на пьедестале; | |||
рама к картине, деревянная, резная, золоченая, прямоугольной формы с выступающим платиком в центральной части, декорированной резными раковинами и листьями аканта. По внешней кромке цветочный орнамент, по внутренней - бусы. Внутреннее поле гладкое, вогнутое. | |||
Время: 2-я пол. XIX в. | |||
Размеры: в - 91, ш - 122, гл - 8 см. | |||
Сохранность: расхождение сопряжений по углам, многочисленные трещины, сколы, потертости, общее загрязнение; | |||
2 люстры на 8 свт., латунь, стекло. Сквозной обруч заканчивается поддоном молочного стекла. От обруча с двумя светоточками отходят шесть изогнутых гладких рожков с ребристыми плафонодержателями. На них расположены плафоны молочного стекла в виде чаши. К розетке крепится шток и три цепи. | |||
Время: кон. XIX - нач. XX в. | |||
Размер: в - 150, d - 110 см. Плафоны современные. Сохранность: загрязнение; | |||
Бильярдный зал | |||
бильярдный стол красного дерева с игровым полем, затянутым зеленым сукном. Царга профилированная, подстолье декорировано алмазной гранью, на 6 граненых ножках. Верхняя часть ножек декорирована алмазной гранью, внизу - крупные бусы. | |||
Время: кон. ХIХ - нач. XX в. | |||
Размеры: дл - 385, ш - 205, гл - 90 см. | |||
Сохранность: многочисленные царапины, мелкие сколы, потертости. Сукно позднего времени; | |||
2 канделябра на 6 свт., золоченая бронза, оникс. | |||
Нижняя часть канделябра представляет собой вазон из оникса с бронзовым декором в виде гирлянд из роз, перехваченных бантом. Ножка вазона золоченой бронзы, в обрамлении лавровой гирлянды. Нижняя часть пьедестала фигурной конфигурации из оникса, декорирована бусами в верхней и нижней частях. Основание пьедестала бронзовое, с фигурной лицевой стороной, с 3-х сторон в филенках композиция растительного характера. Над вазоном расположена круглая деталь со штоком, декорированным остролистником. от детали отходят пять изогнутых кронштейнов, декорированных акантовыми листьями и завитками. Над штоком расположена шестая светоточка. | |||
Время: 2-я пол. XIX в. | |||
Размеры: в - 72, ш. в верхней части - 31 см. | |||
Сохранность: мелкие сколы оникса, бронза загрязнена; | |||
2 вазы: парные: фарфор, золоченая бронза, крытье, полихромная подглазурная роспись, золочение; в форме кратера с высоким горлом, крышкой, на прямоугольном пьедестале золоченой бронзы с вынутыми углами, бронзовыми дугообразными ручками с навершиями геометрического сквозного рисунка и лавровыми венками, с композициями из листьев аканта у основания; пьедестал с рельефным растительным декором и пояском бус; тулово с золоченым растительным орнаментом по синему крысью, с резервами на две стороны, в два уровня: с живописными изображениями цветочных букетов с одной стороны, пасторальными сценами и пейзажами - с другой; на внутренней стороне крышки одной из ваз фабричное подглазурное клеймо. | |||
Время: середина XIX в.; | |||
Севрская фарфоровая мануфактура. | |||
Размеры: в - 63 см, ш - 23 см. | |||
Сохранность: общее загрязнение, потертости золота на поверхности тулова и крышках; на крышке одной из ваз, с внутренней стороны скол бортика; | |||
люстра на 8 свт., бронза, золочение (?), стекло; на гладком штоке; к ободу со сквозным растительным орнаментом крепятся 7 металлических тяг с круглыми малыми ободами-основаниями плафонов, завершенными современными стеклянными подвесками; центральный обод-основание с двумя вмонтированными по сторонам рельефными алебастровыми (?) медальонами. | |||
Время: кон. XIX - нач. XX в. | |||
Размеры: в - ок. 180 см, ш - ок. 60 см. | |||
Сохранность: общее загрязнение, стеклянные подвески заменены на современные; | |||
диван: дерево, окрашенное под французский лак, резьба, бронзирование; с глухой фигурной мягкой спинкой, переходящей в глухие локотники, мягким сиденьем и подлокотниками; обвязка профилирована, с резными орнаментированными декоративными деталями; фигурная царга с аналогичным декором; на четырех гнутых профилированных ножках. | |||
Время: кон. XIX - нач. XX в. | |||
Размеры: в - 95 см, ш -140 см, гл - 51 см. | |||
Сохранность: общее загрязнение, переобит, обивка отходит по краям; | |||
2 кресла: дерево, окрашенное под французский лак, резьба, бронзирование; с фигурной мягкой спинкой с профилированной обвязкой с резным орнаментированным декором; дерево, окрашенное под французский лак, резьба, бронзирование; с фигурной мягкой спинкой с профилированной обвязкой с резным орнаментированным декором; с мягким сиденьем трапециевидной формы, фигурной царгой с аналогичным декором; со сквозными гнутыми профилированными локотниками с мягкими подлокотниками; на четырех гнутых ножках с резным декором. | |||
Время: кон. XIX - нач. XX в. | |||
Размеры: в -100 см, ш - 68 см, гл - 57 см. | |||
Сохранность: общее загрязнение; | |||
2 угловых кресла: дерево, окрашенное под французский лак, резьба, бронзирование; с фигурной двухчастной мягкой спинкой с профилированной обвязкой с резным орнаментированным декором; с мягким сиденьем, фигурной царгой с резным декором; на четырех гнутых ножках с резным декором. | |||
Время: кон. XIX - нач. XX | |||
в. Размеры: в - 84 см, ш - 68 см, гл - 54 см. | |||
Сохранность: общее загрязнение; люстра типа "груша": золоченая бронза, хрусталь (?) с декором в виде венков и лент на верхнем малом ободе, с большим гладким ободом, с современными (?) пронизями-призмами. | |||
Время: кон. XIX - нач. XX в. | |||
Размеры: в - ок. 150 см, ш - ок.55 см. | |||
Сохранность: общее загрязнение, пронизи заменены на современные. |
II. Флигель служебный 1872 - 1874 гг., арх. Бернгард Р.Б., Покотилов Д.В., при участии Гиппиуса О.Г.
1. |
Объемно-пространственное решение: |
прямоугольный в плане трехчастный одно - двухэтажный объем служебного флигеля и ограды с воротами; |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
2. |
Конструктивная система: |
фундаменты, наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные); |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
3. |
Архитектурно-художественное решение фасадов: |
фасады трехчастного, одно-двухэтажного служебного флигеля, вытянутого вдоль оси восток - запад решены лаконично; |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
восточная двухэтажная часть шириной в три световые оси: южный, восточный и северный фасады гладко оштукатурены, декорированы рустованными и обработанными "под шубу" лопатками и профилированной межэтажной тягой, низкий цоколь облицован известняком (сохранился фрагментарно); | |||
фасады завершены профилированным венчающим карнизом; | |||
композицию северного фасада завершают два прямоугольных в плане аттика, акцентирующие углы; | |||
исторические оконные и дверной проемы: | |||
местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты; проемы обрамлены профилированными наличниками; | |||
заполнения оконных проемов: материал (дерево), цвет, исторический рисунок расстекловки; | |||
центральная, двухэтажная часть корпуса с мансардой, шириной в пять световых осей: | |||
северный фасад центрального корпуса - оштукатурен, разбит лопатками на пять равных частей, увенчан широким одночастным карнизом простого профиля; | |||
исторические воротные проемы: | |||
местоположение, конфигурация (три прямоугольных, один имеет лучковую перемычку), габариты; | |||
исторические оконные проемы: местоположение, габариты, конфигурация; | |||
заполнения оконных проемов: материал (дерево), цвет, исторический рисунок расстекловки; | |||
оконный проем второго этажа обрамлен профилированным наличником; | |||
западная одноэтажная часть шириной в девять световых осей: северный фасад оштукатурен, цоколь облицован известняком; | |||
исторические оконные и дверной проемы: | |||
местоположение, габариты, конфигурация; |
III. Ограда с воротами 1872 - 1874 гг., арх Бернгард Р.Б., Покотилов Д.В., при участии Гиппиуса О.Г.
1. |
Объемно-пространственное решение: |
местоположение - со стороны Садовой улицы. Трехчастная, с воротным проездом; |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
2. |
Конструктивная система: |
фундамент, наружные капитальные стены (кирпичные), воротный проезд; |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
3. |
Архитектурно-художественное решение фасадов: |
кирпичная оштукатуренная ограда со стороны Садовой улицы трехчастная: цокольная часть облицована известняковой скобой, продолжающая цоколь здания, основная, из чередующихся филенчатых панелей и завершающая - ограждение, выполненное в виде ажурной решетки геометрического рисунка; |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
вся композиция разбита на пять модулей рустованными, оштукатуренными "под шубу" пилястрами, завершенными прямоугольными в плане, оштукатуренными тумбами между звеньями металлического ограждения; | |||
в одном из модулей - воротный проезд; | |||
оформление воротного проезда с полуциркульной перемычкой: со стороны Садовой улицы - профилированный архивольт с замковым камнем клинчатой формы, обработанным под "алмазную грань", пяты архивольта опираются на стилизованные пилястры; | |||
со стороны дворовых фасадов - уплощенные архивольт и замковый камень клинчатой формы; | |||
над воротным проездом - прямоугольный аттик, образованный каменным ограждением, соединяющим две тумбы верхнего металлического ограждения; | |||
литое металлическое заполнение воротного проезда * выполнено в виде ряда копий, перехваченных горизонтальными прутьями; аналогично выполнено ограждение восточной части комплекса; | |||
----------------------------- ( *воссоздано). |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.