Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Заключение
Анализ санитарно-эпидемиологической обстановки в Пермском крае, представленный в материалах Государственного доклада, определяет приоритетные направления деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Пермского края по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и сохранению здоровья населения на 2020 - 2022 годы.
1. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в области среды обитания населения необходимо:
- осуществление контроля за реализацией Постановления Правительства РФ N 222 от 03.03.2018 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон";
- принятие мер, направленных на выявление и устранение причин загрязнения атмосферного воздуха в случае обоснованных обращений граждан на ухудшение условий проживания вследствие деятельности промышленных объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферы;
- осуществление контроля за выполнением хозяйствующими субъектами, осуществляющими эксплуатацию промышленных объектов и производств, лабораторных исследований в зоне влияния этих объектов и разработкой мероприятий, направленных на снижение негативного влияния выбросов на воздушную среду;
- координация работы по проведению оценки риска для здоровья населения, проживающего вблизи промышленных объектов;
- координация работы по дальнейшей разработке и реализации проектов организации санитарно-защитных зон промышленных объектов с выводом населения пределы санитарно-защитных зон, реализации мероприятий по отселению жителей за границы санитарно-защитных зон;
- реализация положений Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в части исполнения функций, возложенных на органы исполнительной власти;
- реализация Региональной программы Пермского края по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год;
- реализация муниципальных программ развития систем водоснабжения и водоотведения;
- корректировка действующих целевых программ в части определения и реализации первоочередных мероприятий, направленных на совершенствование систем водоподготовки и очистки сточных вод от загрязнения;
- вывод из эксплуатации водозаборных сооружений из открытых водоисточников, не соответствующих требованиям санитарного законодательства, с переводом на водоснабжение из подземных водоисточников;
- выделение средств на разработку, согласование и утверждения проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения;
- контроль за соблюдением режима земле- и водопользования в пределах всех поясов ЗСО в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения";
- развитие систем производственного контроля на объектах водоснабжения и водоотведения;
- достижение положительной динамики по показателю обеспеченности населения доброкачественной питьевой водой на территориях высокого санитарно-эпидемиологического риска;
- осуществление контроля за реализацией основных положений территориальной схемы обращения твердых коммунальных отходов Пермского края;
- реализация Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" в части согласования их размещения;
- рассмотрение вопросов по соблюдению требований санитарного законодательства при обращении с отходами производства и потребления на заседаниях рабочих групп в Управлении Роспотребнадзора по Пермскому краю.
2. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в области питания населения:
- Министерству промышленности и торговли Пермского края, ГУ МВД России по Пермскому краю, ФТС России Пермская таможня, Управлению Роспотребнадзора по Пермскому краю осуществлять комплекс мероприятий по противодействию обороту табачной продукции без маркировки средствами идентификации либо с нарушением требований к маркировке средствами идентификации в рамках действующей рабочей группы по контролю введения системы маркировки товаров средствами идентификации в Пермском крае.
В рамках реализации федерального проекта "Укрепление общественного здоровья" национального проекта "Демография":
- Министерству промышленности и торговли Пермского края:
1. Рекомендовать определить перечень предприятий мукомольной, хлебопекарной, кондитерской промышленности Пермского края для внедрения технологии производства пищевых продуктов, обогащенных макро- и микронутриентами.
2. Рекомендовать ПАО "Уралкалий" возобновить выпуск и поставку йодированной соли для снабжения предприятий торговли, дошкольных, образовательных, санаторно-оздоровительных, интернатных и лечебных учреждений Пермского края.
3. Обязать торговые организации Пермского края ввести в ассортиментную линейку реализуемых товаров обогащенной продукции в необходимом объеме, а также рекомендовать использовать выбор мест и полок, обеспечивающих доступность такой продукции, с расположением товара по маршруту движения покупателей, на лучших местах продаж, на уровне глаз и рук, а также в прикассовой зоне.
- Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, Министерству здравоохранения Пермского края, Министерству образования и науки Пермского края, Министерству социального развития Пермского края рассмотреть вопрос о внесении в заявки на тендеры и государственные закупки обязательность закупок отечественной, в том числе местной пищевой продукции, способствующей устранению дефицита макро- и микронутриентов, для поставок в лечебные, дошкольные, образовательные, социальные учреждения и коллективы военнослужащих Пермского края.
3. В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия образовательных учреждений и укрепления здоровья детей и подростков:
- проведение комплекса мероприятий по созданию безопасных условий воспитания, обучения, оздоровления, направленных на профилактику заболеваемости детского населения, оптимизацию факторов "внутришкольной" среды;
- обеспечение услугами дошкольного образования нуждающихся детей в рамках реализации поэтапной программы ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации, в том числе за счет частного сектора услуг;
- развитие сети общеобразовательных организаций, переход на односменное занятие;
- совершенствование системы организации питания детского населения, приведение пищеблоков в соответствие санитарным нормам и требованиям, обеспечение пищеблоков современным оборудованием, согласование рационов питания и др.;
- реализация национального проекта "Демография";
- обеспечение безопасного и эффективного отдыха и оздоровления детей;
- совершенствование государственного санитарно-эпидемиологического надзора за товарами детского ассортимента и игрушками в рамках Технических Регламентов Таможенного Союза.
4. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работающего населения:
- осуществление целенаправленного государственного санитарно-эпидемиологического надзора за объектами высокого и значительного риска с обязательным применением лабораторно-инструментальных исследований;
- осуществление взаимодействия с Администрацией Пермского края, Государственной инспекцией труда, Региональным объединением работодателей "Сотрудничество", Министерством промышленности и торговли Пермского края по улучшению условий труда, предупреждению профессиональных заболеваний.
5. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Пермского края на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры:
- продолжить проведение лабораторно-инструментальных методов исследования на рабочих местах работников транспорта и транспортной инфраструктуры с целью оценки соответствия факторов производственной среды гигиеническим нормативам;
- продолжить дальнейшую работу по разработке проекта приаэродромной территории АО "Международный аэропорт "Пермь".
6. По обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия по направлению радиационной безопасности
- Правительству Пермского края рассмотреть вопрос об определении (назначении) ответственного должностного лица за состояние радиационной безопасности населения и за оформление радиационно-гигиенического паспорта Пермского края в соответствии с требованиями п. 4 Порядка разработки радиационно-гигиенических паспортов организации и территорий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.1997 N 93 "О порядке разработки радиационно-гигиенических паспортов организации и территорий", п.п. 4.1, 4.4 "Порядка ведения радиационно-гигиенических паспортов организации и территорий", утвержденного приказами Минздрава России, Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности, Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 21.06.99 N 239/66/288, ст. 4, 13 Федерального закона РФ от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения";
- обеспечить повышение (до 100%) охвата радиационно-гигиенической паспортизацией всех организаций, использующих в своей деятельности техногенные источники ионизирующего излучения; повышение достоверности и полноты информации, содержащейся в радиационно-гигиенических паспортах;
- обеспечить контроль за работой по замене устаревших средств индивидуальной радиационной защиты, по обучению и повышению квалификации медицинских работников по вопросам обеспечения радиационной безопасности и правилам работы с источниками ионизирующего излучения;
- обеспечить контроль за дозами облучения персонала группы А, а также персонала групп А и Б, работающего на нескольких радиационных объектах, с целью непревышения (соблюдения) среднегодового предела дозы указанных лиц за любые последовательные 5 лет,
- усилить контроль и учет доз облучения персонала групп А и Б (хирургических бригад), участвующего в проведении высокодозовых высокоинформативных медицинских рентгенологических исследований (интервенционные, рентгенохирургические, рентгеноэндоскопические и другие специальные рентгенологические исследования, совмещенные с хирургическими лечебными манипуляциями); обеспечить их подготовку (обучение) с целью поддержания на высоком уровне квалификации медицинского персонала по вопросам радиационной безопасности персонала и пациентов, правилам работы с ИИИ;
- обеспечить контроль за оснащением медицинских рентгенодиагностических аппаратов инструментальными средствами измерения доз облучения пациентов для полного (на 100%) перехода от расчетных к инструментальным методам контроля доз облучения пациентов при проведении медицинских рентгенодиагностических процедур;
- продолжить работу по разработке региональных референтных диагностических уровней (РДУ) облучения пациентов с целью оптимизации их радиационной защиты (обеспечить сбор и обработку необходимой информации для разработки и внедрения региональных РДУ в соответствии с утвержденными Роспотребнадзором методическими рекомендациями МР 2.6.1.0097-15 "Оптимизация радиационной защиты пациента в интервенционной радиологии").
7. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в области инфекционной заболеваемости, санитарной охраны территории:
- реализация комплексных программ и планов по профилактике полиомиелита, кори, краснухи, внебольничной пневмонии, природно-очаговых инфекций, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, сальмонеллеза, актуальных для территории Пермского края;
- реализация мер по снижению заболеваемости гриппом и ОРВИ, новой коронавирусной инфекции (COVID-19), увеличение охвата прививками против гриппа и новой коронавирусной инфекции (COVID-19) населения Пермского края, в т.ч. среди населения группы риска; снижение интенсивности и длительности эпидемического подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ;
- в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции продолжить профилактические мероприятия в организациях, предприятиях, учреждениях, транспорте;
- реализация мер по иммунопрофилактике населения за достижением и поддержанием уровней охвата профилактическими прививками детей не ниже 97% уровней охвата прививками в рамках национального календаря профилактических прививок детей и взрослых в декретированных возрастах;
- осуществление диагностики и профилактики ВИЧ-инфекции, вирусными гепатитами B и C, профилактики вертикальной передачи ВИЧ от матери ребенку; обеспечение диспансерным наблюдением и химиопрофилактикой ВИЧ-инфицированных беременных женщин; проведение обследований на ВИЧ-инфекцию населения с увеличением охвата групп риска;
- обеспечение профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах туберкулеза;
- организация работы по приведению в соответствие с нормативными требованиями объектов здравоохранения с целью профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, включая новую коронавирусную инфекцию (COVID-19); обеспечения благоприятных условий для пребывания пациентов в лечебно-профилактических организациях, соблюдения безопасных условий труда медицинских работников;
- создание межведомственной комиссии по профилактике социально значимых заболеваний при Правительстве Пермского края;
- обеспечение мероприятий по санитарной охране территории Пермского края от завоза и распространения особо опасных и инфекционных заболеваний и потенциально опасных грузов;
- организация работы инфекционного госпиталя и обсерватора на случай завоза особо опасных и инфекционных заболеваний;
- обеспечение медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства и выявление инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.