Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2020 N 1239 "Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Программа), следующие изменения:
абзац тридцатый раздела II Программы изложить в следующей редакции:
"диспансерное наблюдение - граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; а также лица, страдающие хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами и иными состояниями;";
пункт 1 раздела III Программы дополнить абзацем следующего содержания:
"Маршрутизация пациентов осуществляется в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по отдельным профилям и заболеваниям, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, с учетом установленного приказами Министерства здравоохранения Республики Татарстан порядка их реализации на территории Республики Татарстан (перечень приказов по маршрутизации пациентов размещен на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Татарстан).";
пункт 4 раздела VI Программы изложить в следующей редакции:
"4. Условия и сроки диспансеризации для отдельных категорий населения, профилактических осмотров несовершеннолетних
Диспансеризация населения представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами-специалистами и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения, в том числе отдельных категорий несовершеннолетних. Диспансеризация населения направлена на раннее выявление и профилактику заболеваний.
Профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся в установленные возрастные периоды в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей.
Диспансеризация и профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, в соответствии с программами и сроками, утвержденными нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, при условии информированного добровольного согласия несовершеннолетнего (его родителя или иного законного представителя) на медицинское вмешательство с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
При отсутствии необходимых врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований в медицинской организации консультации специалистов и диагностические исследования для профилактических медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе детского, могут проводиться с привлечением специалистов других медицинских организаций в установленном порядке.
Данные о результатах осмотров врачами-специалистами, проведенных исследований, рекомендации врачей-специалистов по проведению профилактических мероприятий и лечению, а также общее заключение с комплексной оценкой состояния здоровья вносятся в медицинскую документацию в установленном порядке.
В рамках проведения профилактических мероприятий Министерство здравоохранения Республики Татарстан обеспечивает организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы и субботу, а также предоставляет гражданам возможность дистанционной записи на медицинские исследования. Порядок проведения профилактических осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения застрахованных лиц, в том числе в вечерние часы и субботу, устанавливается Министерством здравоохранения Республики Татарстан в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Профилактические мероприятия организуются в том числе для выявления болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний, формирующих основные причины смертности населения.
Министерство здравоохранения Республики Татарстан размещает на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профилактические медицинские осмотры, включая диспансеризацию.
При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.
Оплата труда медицинских работников по проведению профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом работы за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.
Порядок проведения профилактических мероприятий с учетом особенностей реализации базовой программы ОМС в условиях возникновения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции устанавливается Министерством здравоохранения Республики Татарстан в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.";
раздел VII Программы изложить в следующей редакции:
"VII. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на одного жителя в год, по Территориальной программе ОМС - в расчете на одно застрахованное лицо.
Нормативы объема предоставления медицинской помощи, за исключением специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, включают нормативы объема предоставления медицинской помощи застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования.
Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют для:
1) скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую воздушными судами, за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан на 2021-2023 годы - 0,01 вызова на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС на 2021-2023 годы - 0,29 вызова на одно застрахованное лицо;
2) медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой:
2.1) с профилактической и иными целями, включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе посещения центров здоровья, а также посещения среднего медицинского персонала и разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования, а также посещения центров амбулаторной онкологической помощи (приложение N 6 к Программе):
2.1.1) за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан на 2021-2023 годы - 0,31 посещения на одного жителя (включая медицинскую помощь, оказываемую выездными психиатрическими бригадами), из них для паллиативной медицинской помощи, в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами, на 2021 год - 0,01 посещения на одного жителя, на 2022 год - 0,0072 посещения на одного жителя, на 2023 год - 0,008 посещения на одного жителя, из них для медицинских организаций:
первого уровня оказания медицинской помощи - 0,14 посещения на одного жителя;
второго уровня оказания медицинской помощи - 0,17 посещения на одного жителя;
2.1.2) в рамках базовой программы ОМС на 2021-2023 годы - 3,03 посещения, для проведения профилактических медицинских осмотров на 2021 год - 0,26 комплексного посещения на одно застрахованное лицо, на 2022-2023 годы - 0,274 комплексного посещения на одно застрахованное лицо;
для проведения диспансеризации на 2021 год - 0,19 комплексного посещения на одно застрахованное лицо, на 2022-2023 годы - 0,261 комплексного посещения на одно застрахованное лицо;
для посещений с иными целями на 2021 год - 2,58 посещения на одно застрахованное лицо, на 2022-2023 годы - 2,395 посещения на одно застрахованное лицо;
из них для медицинских организаций:
первого уровня оказания медицинской помощи на 2021-2023 годы - 2,04 посещения на одно застрахованное лицо;
второго уровня оказания медицинской помощи на 2021-2023 годы - 0,33 посещения на одно застрахованное лицо;
третьего уровня оказания медицинской помощи на 2021-2023 годы - 0,21 посещения на одно застрахованное лицо;
2.2) в неотложной форме в рамках базовой программы ОМС на 2021-2023 годы - 0,54 посещения на одно застрахованное лицо, из них для медицинских организаций:
первого уровня оказания медицинской помощи - 0,43 посещения на одно застрахованное лицо;
второго уровня оказания медицинской помощи - 0,07 посещения на одно застрахованное лицо;
третьего уровня оказания медицинской помощи - 0,04 посещения на одно застрахованное лицо;
2.3) по обращению в связи с заболеванием (обращение - законченный случай лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух):
2.3.1) за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан на 2021-2023 годы - 0,095 обращения на одного жителя, из них для медицинских организаций:
первого уровня оказания медицинской помощи - 0,064 обращения на одного жителя;
второго уровня оказания медицинской помощи - 0,031 обращения на одного жителя;
2.3.2) в рамках базовой программы ОМС на одно застрахованное лицо, включая медицинскую реабилитацию, на 2021-2023 годы - 1,7877 обращения, которое включает проведение следующих отдельных диагностических (лабораторных) исследований в рамках базовой программы ОМС на 2021-2023 годы:
компьютерная томография - 0,02833 исследования на одно застрахованное лицо;
магнитно-резонансная томография - 0,01226 исследования на одно застрахованное лицо;
ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы - 0,11588 исследования на одно застрахованное лицо;
эндоскопическое диагностическое исследование - 0,04913 исследования на одно застрахованное лицо;
молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний - 0,001184 исследования на одно застрахованное лицо;
патологоанатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 0,01431 исследования на одно застрахованное лицо;
тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 0,12441 исследования на одно застрахованное лицо;
из них для медицинских организаций:
первого уровня оказания медицинской помощи - 1,4101 обращения на одно застрахованное лицо;
второго уровня оказания медицинской помощи - 0,2265 обращения на одно застрахованное лицо;
третьего уровня оказания медицинской помощи - 0,1511 обращения на одно застрахованное лицо;
3) медицинской помощи в условиях дневных стационаров:
3.1) за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан на 2021-2023 годы - 0,004 случая лечения на одного жителя (включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара), из них для медицинских организаций:
первого уровня оказания медицинской помощи - 0,0015 случая лечения на одного жителя;
второго уровня оказания медицинской помощи - 0,0015 случая лечения на одного жителя;
третьего уровня оказания медицинской помощи - 0,001 случая лечения на одного жителя;
3.2) в рамках базовой программы ОМС (за исключением федеральных медицинских организаций) на 2021 год - 0,061074 случая лечения на одно застрахованное лицо, на 2022 год - 0,061087 случая лечения на одно застрахованное лицо, на 2023 год - 0,061101 случая лечения на одно застрахованное лицо;
3.2.1) в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" на 2021-2023 годы - 0,006935 случая лечения на одно застрахованное лицо;
4) специализированной медицинской помощи в стационарных условиях:
4.1) за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан на 2021-2023 годы - 0,0132 случая госпитализации на одного жителя, из них для медицинских организаций:
первого уровня оказания медицинской помощи - 0,0012 случая госпитализации на одного жителя;
второго уровня оказания медицинской помощи - 0,001 случая госпитализации на одного жителя;
третьего уровня оказания медицинской помощи - 0,011 случая госпитализации на одного жителя;
4.2) в рамках базовой программы ОМС (за исключением федеральных медицинских организаций) на 2021-2023 годы - 0,165592 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, в том числе:
4.2.1) по профилю "онкология" на 2021-2023 годы - 0,00949 случая госпитализации на одно застрахованное лицо;
4.2.2) для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы ОМС на 2021-2023 годы - 0,00444 случая госпитализации на одно застрахованное лицо (в том числе не менее 25 процентов для медицинской реабилитации детей в возрасте 0-17 лет с учетом реальной потребности);
из них для медицинских организаций:
первого уровня оказания медицинской помощи - 0,04204 случая госпитализации на одно застрахованное лицо;
второго уровня оказания медицинской помощи - 0,07584 случая госпитализации на одно застрахованное лицо;
третьего уровня оказания медицинской помощи - 0,04771 случая госпитализации на одно застрахованное лицо;
5) медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении (за исключением федеральных медицинских организаций) на 2021 год - 0,000450 случая на одно застрахованное лицо, на 2022 год - 0,000463 случая на одно застрахованное лицо, на 2023 год - 0,000477 случая на одно застрахованное лицо;
6) паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан на 2021-2023 годы - 0,021 койко-дня на одного жителя.
Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, перечень которых входит в базовую программу ОМС, включается в нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и финансируется за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, предоставляемых бюджету ТФОМС Республики Татарстан.
Для медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, на 2021 год:
в условиях дневных стационаров:
средние нормативы объема медицинской помощи для оказания медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования составляют 0,002181 случая лечения на одно застрахованное лицо, в том числе:
по профилю "онкология" - 0,000284 случая лечения на одно застрахованное лицо для медицинской помощи;
при экстракорпоральном оплодотворении - 0,000059 случая на одно застрахованное лицо;
в стационарных условиях:
средние нормативы объема медицинской помощи для оказания медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования составляют 0,011118 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, в том числе:
по профилю "онкология" - 0,00109 случая госпитализации на одно застрахованное лицо;
по профилю "медицинская реабилитация" - 0,00056 случая госпитализации на одно застрахованное лицо.";
в разделе VIII Программы:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для целей формирования Программы на 2021 год составляют на:
один вызов скорой медицинской помощи, включая санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую воздушными судами (за исключением расходов на авиационные работы), за счет средств бюджета Республики Татарстан - 8093,5 рубля, за счет средств ОМС - 2713,4 рубля;
одно посещение при оказании медицинскими организациями (их структурными подразделениями) медицинской помощи в амбулаторных условиях:
с профилактической и иными целями:
за счет средств бюджета Республики Татарстан (включая расходы на оказание медицинской помощи выездными психиатрическими бригадами, расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) - 1320,1 рубля, из них на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) - 2131,2 рубля;
за счет средств ОМС - 571,6 рубля, на одно комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров - 1896,5 рубля, на одно комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, - 2180,1 рубля, на одно посещение с иными целями - 319,9 рубля;
в неотложной форме за счет средств ОМС - 671,5 рубля;
одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Республики Татарстан - 1864,7 рубля, за счет средств ОМС - 1505,1 рубля, включая средние нормативы финансовых затрат на проведение одного исследования в 2021 году:
компьютерной томографии - 3766,9 рубля,
магнитно-резонансной томографии - 4254,2 рубля,
ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 681,6 рубля,
эндоскопического диагностического исследования - 937,1 рубля,
молекулярно-генетического исследования с целью диагностики онкологических заболеваний - 9879,9 рубля,
патологоанатомического исследования биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 2119,8 рубля,
тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 584,0 рубля;
один случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджета Республики Татарстан - 15394,4 рубля, за счет средств ОМС (за исключением федеральных медицинских организаций) - 22141,7 рубля, один случай лечения по профилю "онкология" за счет средств ОМС - 84701,1 рубля;
один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств бюджета Республики Татарстан - 107347,4 рубля, за счет средств ОМС (за исключением федеральных медицинских организаций) - 36086,5 рубля, в том числе:
один случай госпитализации по профилю "онкология" за счет средств ОМС - 109758,2 рубля;
один случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС - 36555,1 рубля;
один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), за счет средств бюджета Республики Татарстан - 2839,0 рубля.
Норматив финансовых затрат на один случай экстракорпорального оплодотворения за счет средств ОМС (за исключением федеральных медицинских организаций) составляет 124728,5 рубля.
Для медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, на 2021 год:
в условиях дневных стационаров:
средние нормативы финансовых затрат на один случай лечения за счет средств обязательного медицинского страхования составляют 25617,3 рубля, в том числе:
по профилю "онкология" - 50752,1 рубля;
на один случай экстракорпорального оплодотворения - 124728,5 рубля;
в стационарных условиях:
средние нормативы финансовых затрат на один случай лечения за счет средств обязательного медицинского страхования составляют 56680,9 рубля, в том числе:
по профилю "онкология" - 90958,4 рубля;
по профилю "медицинская реабилитация" - 55063,4 рубля.
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н, составляет в среднем на 2021 год:
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий до 100 жителей, - 368,5 тыс. рублей,
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 1010,7 тыс. рублей,
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 900 до 1500 жителей, - 1601,2 тыс. рублей,
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1500 до 2000 жителей, - 1798,0 тыс. рублей,
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий более 2000 жителей, - 1833,9 тыс. рублей.
При этом размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов должен обеспечивать сохранение достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и уровнем средней заработной платы наемных работников в Республике Татарстан.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2022 и 2023 годы на:
один вызов скорой медицинской помощи за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 3949,1 рубля на 2022 год, 3949,1 рубля - на 2023 год, за счет средств ОМС - 2835,7 рубля на 2022 год, 3004,7 рубля на 2023 год;
одно посещение при оказании медицинскими организациями (их структурными подразделениями) медицинской помощи в амбулаторных условиях:
с профилактической и иными целями:
за счет средств бюджета Республики Татарстан (включая расходы на оказание медицинской помощи выездными психиатрическими бригадами, расходы на оказание паллиативной медицинской помощи, в том числе на дому) составляет 493,1 рубля на 2022 год, 512,8 рубля на 2023 год, из них на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), на 2022 год - 443,3 рубля, на 2023 год - 461 рубль на одно посещение, при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) на 2022 год - 2216,5 рубля, на 2023 год - 2305,2 рубля;
за счет средств ОМС на 2022 год - 652,6 рубля, на 2023 год - 691,5 рубля, на одно комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров в 2022 году - 1981,7 рубля, в 2023 году - 2099,7 рубля, на одно комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, в 2022 году - 2278,1 рубля, в 2023 году - 2413,7 рубля, на одно посещение с иными целями в 2022 году - 323,4 рубля, в 2023 году - 342,7 рубля;
в неотложной форме за счет средств ОМС - 701,6 рубля на 2022 год, 743,4 рубля на 2023 год;
одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Республики Татарстан - 1429,8 рубля на 2022 год, 1487 рублей на 2023 год, за счет средств ОМС на 2022 год - 1572,8 рубля, на 2023 год - 1666,4 рубля, включая средние нормативы финансовых затрат на проведение одного исследования в 2022-2023 годах:
компьютерной томографии - 3936,2 рубля на 2022 год, 4170,6 рубля на 2023 год;
магнитно-резонансной томографии - 4445,5 рубля на 2022 год, 4710,2 рубля на 2023 год;
ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 712,2 рубля на 2022 год, 754,6 рубля на 2023 год;
эндоскопического диагностического исследования - 979,2 рубля на 2022 год, 1037,5 рубля на 2023 год;
молекулярно-генетического исследования с целью диагностики онкологических заболеваний - 10324,1 рубля на 2022 год, 10938,9 рубля на 2023 год;
патологоанатомического исследования биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 2215,1 рубля на 2022 год, 2347,0 рубля на 2023 год;
тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 610,3 рубля на 2022 год, 646,6 рубля на 2023 год;
один случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджета Республики Татарстан на 2022 год - 14603,9 рубля, на 2023 год - 15188,1 рубля, за счет средств ОМС (за исключением федеральных медицинских организаций) на 2022 год - 22535,2 рубля, на 2023 год - 23680,3 рубля, в том числе на один случай лечения по профилю "онкология" за счет средств ОМС (за исключением федеральных медицинских организаций) на 2022 год - 86165,6 рубля, на 2023 год - 90434,9 рубля;
один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств бюджета Республики Татарстан на 2022 год - 84587,5 рубля, на 2023 год - 87970,9 рубля, за счет средств ОМС (за исключением федеральных медицинских организаций) на 2022 год - 37129,3 рубля, на 2023 год - 39157,5 рубля, в том числе:
на один случай госпитализации по профилю "онкология" за счет средств ОМС (за исключением федеральных медицинских организаций) на 2022 год - 112909,1 рубля, на 2023 год - 119097,6 рубля;
один случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС (за исключением федеральных медицинских организаций) на 2022 год - 37525,1 рубля, на 2023 год - 39619,0 рубля;
один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), на 2022 год - 2620,6 рубля, на 2023 год - 2725,4 рубля.
Нормативы финансовых затрат на один случай экстракорпорального оплодотворения за счет средств ОМС (за исключением федеральных медицинских организаций) составляют 128568,5 рубля на 2022 год, 134915,6 рубля на 2023 год.
Республикой Татарстан устанавливаются нормативы объема и финансовых затрат на единицу объема проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала и молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) с учетом применения различных видов и методов исследований систем, органов и тканей человека, обусловленного заболеваемостью населения.
Нормативы объема патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала включают отдельные исследования, которые могут быть проведены в том числе в условиях круглосуточного стационара и оплачены в рамках межучрежденческих взаиморасчетов.
Тарифы на оплату высокотехнологичной медицинской помощи утверждаются Тарифным соглашением об оплате медицинской помощи по Территориальной программе ОМС и Тарифным соглашением об установлении тарифов и порядка оплаты медицинской помощи, оказанной за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан в бюджет ТФОМС Республики Татарстан на реализацию преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций через систему ОМС.
Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях и их обособленных подразделениях, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, применяются следующие коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия указанных подразделений и расходов на их содержание и оплату труда персонала:
для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тыс. человек, - 1,113;
для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тыс. человек, - 1,04.
Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицам в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц в размере 1,6.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан (в расчете на одного жителя) в 2021 году - 4457,3 рубля, в 2022 году - 4556,9 рубля, в 2023 году - 4785,0 рубля;
за счет средств ОМС на финансирование базовой программы ОМС (в расчете на одно застрахованное лицо) для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) в 2021 году - 13019,3 рубля, в 2022 году - 13630,7 рубля, в 2023 году - 14403,3 рубля.
Стоимость Программы для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) в 2021 году - 66916686,6 тыс. рублей, в 2022 году - 69644921,5 тыс. рублей, в 2023 году - 73481151,4 тыс. рублей (приложения N 3 и 4 к настоящей Программе), в том числе:
за счет средств ОМС на реализацию базовой программы для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) в 2021 году - 49502286,9 тыс. рублей, в 2022 году - 51826859,5 тыс. рублей, в 2023 году - 54764445,8 тыс. рублей;
за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан в 2021 году - 17414399,7 тыс. рублей, в 2022 году - 17818062,0 тыс. рублей, в 2023 году - 18716705,6 тыс. рублей.";
приложения N 1-4 к Программе изложить в новой редакции (прилагаются);
таблицу "Целевые значения критериев доступности медицинской помощи" приложения N 5 к Программе изложить в следующей редакции:
"Целевые значения критериев доступности медицинской помощи
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевой показатель |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Удовлетворенность населения доступностью медицинской помощи |
процентов из числа опрошенных |
74,1 |
74,2 |
74,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
городского населения |
|
74,1 |
74,2 |
74,3 |
сельского населения |
|
74,1 |
74,2 |
74,3 |
2. Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на территориальную программу |
процентов |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
3. Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на территориальную программу |
процентов |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
4. Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана специализированная медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования |
процентов |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
5. Доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи детскому населению в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи детскому населению |
процентов |
71,0 |
72,0 |
73,0 |
6. Число пациентов, которым оказана паллиативная медицинская помощь по месту их фактического пребывания за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные пациенты зарегистрированы по месту жительства |
человек |
10 |
10 |
10 |
7. Число пациентов, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства, за оказание паллиативной медицинской помощи которым в медицинских организациях других субъектов Российской Федерации компенсированы затраты на основании межрегионального соглашения |
человек |
10 |
10 |
10 |
8. Обеспеченность населения врачами |
на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население |
33,8 |
34,6 |
35,4 |
в том числе оказывающими медицинскую помощь в: | ||||
амбулаторных условиях |
|
17,8 |
18,4 |
19,0 |
стационарных условиях |
|
13,9 |
14,2 |
14,5 |
9. Обеспеченность населения средним медицинским персоналом |
на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население |
92,1 |
93,5 |
94,8 |
в том числе оказывающим медицинскую помощь в: | ||||
амбулаторных условиях |
|
41,4 |
42,1 |
42,7 |
стационарных условиях |
|
41,0 |
41,7 |
42,0"; |
приложение N 6 к Программе изложить в новой редакции (прилагается);
приложение N 7 к Программе признать утратившим силу.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Корректируется Программа госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи на территории Республики Татарстан на 2021 год.
Маршрутизация пациентов в рамках Территориальной программы ОМС осуществляется в соответствии с порядками оказания медпомощи по отдельным профилям и заболеваниям, утвержденными Минздравом РФ, с учетом установленного приказами Минздрава РТ порядка их реализации на территории республики. Перечень приказов по маршрутизации пациентов размещается на официальном сайте Минздрава РТ.
Уточнены условия и сроки диспансеризации для отдельных категорий населения, профилактических осмотров несовершеннолетних.
Так, порядок проведения профилактических осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения застрахованных лиц, в том числе в вечерние часы и субботу, а также порядок проведения профилактических мероприятий с учетом особенностей реализации базовой программы ОМС в условиях возникновения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции устанавливается Минздравом РТ.
Корректируются отдельные нормативы объема медпомощи и нормативы финансовых затрат на единицу объема медпомощи. Дополнительно установлены нормативы для медпомощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, на 2021 год.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 июня 2021 г. N 445 "О внесении изменений в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2020 N 1239 "Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Вступает в силу с 22 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 22 июня 2021 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 48 (II часть), 25 июня 2021 г.