Федеральная налоговая служба, рассмотрев Интернет-обращение в части своей компетенции, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 418, Минцифры России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, в связи с чем, за разъяснениями по вопросу признания простой электронной подписи целесообразно обратиться в Минцифры России.
Вместе с тем ФНС России сообщает, что согласно статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. В соответствии со статьей 313 Налогового кодекса Российской Федерации, первичные учетные документы являются подтверждением данных налогового учета.
Пунктом 5 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ определено, что первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. При этом, положениями Федерального закона N 402-ФЗ не определено какой вид электронной подписи, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), необходимо применять хозяйствующими субъектами при подписании первичных учетных документов в электронной форме.
Исходя из положений Федерального закона N 63-ФЗ, электронные документы, обращающиеся в рамках соглашений между участниками электронного взаимодействия, подписанные простой электронной подписью, признаются равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, при выполнении требований, установленных статьей 9 Федерального закона N 63-ФЗ.
Таким образом, при оформлении первичных учетных документов хозяйствующий субъект вправе организовать электронный документооборот, применяя простую электронную подпись, при условии соблюдения требований Федерального закона N 63-ФЗ.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Государственный советник |
А.В. Егоричев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Первичные учетные документы являются подтверждением данных налогового учета. При их оформлении хозяйствующий субъект вправе организовать электронный документооборот, применяя простую электронную подпись, при условии соблюдения установленных требований.
Письмо Федеральной налоговой службы от 21 июня 2021 г. N ЕА-3-26/4451@ "О рассмотрении Интернет-обращения"
Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 2 июля 2021 г. N 25